Star Wars Battlefront III: каким он был?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Сегодня захотелось поностальгировать и вспомнить интересный проект, затерявшийся во времени. Когда-то давно, существовала интересная компания LucasArts Entertainment. Созданная великим маэстро Джорджем Лукасом. Компания создавалась для поддержки фильмов Джорджа, а заодно для выпуска мерча, распоряжением множеством лицензий и прав. Одним из направлений компании было создание (или лицензирование) игр по вселенной «Звездных войн». 31 октября 2012 года компания со всеми богатствами была продана ушастому Микки Маусу за $4,06 млрд. Данное событие стерло из истории один отличный проект, о котором и хочется рассказать.

Star Wars Battlefront (2004)

Игра разработана студией Pandemic и издана LucasArts. 2004 год — один из самых знаковых годов в игровой индустрии. Half-Life 2. Far Cry. Grand Theft Auto: San Andreas. Unreal Tournament 2004. Halo 2. Killzone. Очередные Battlefield и CoD. И среди всего этого великолепия затесалась игра по вселенной далекой-далекой галактики. И не ударила в грязь лицом. Pandemic Studios выпустила отличный шутер от первого лица (с возможностью переключения на третье… чего не умеет Cyberpunk 2077) В игре сошлись все известные (после выхода 6 фильмов) фракции. Повстанцы. Империя. Республика. Сепаратисты. У каждой фракции есть свой уникальный супер герой: Люк Скайуокер, Дарт Вейдер, Мейс Винду, Граф Дуку. В игру были заложены основы будущей серии.  

Star Wars Battlefront II (2005)

Буквально через год, от той же Pandemic и вновь издана LucasArts. В игру добавили всего и побольше. Улучшили графическую составляющую. Добавили новые игровые режимы. Добавили бег и кувырки. Расширили географию и специализацию юнитов. Игра обрела культовый статус. Вышла далеко за рамки фанатского сообщества. В конце 2006 Pandemic Studios была приобретена Electronic Arts. Но это уже совершенно другая история.

Free Radical Design

Студия из Великобритании с непростой судьбой. Отцы основатели начинали свой путь под крылом другой известной английской компании, а именно Rare. Они работали над такими проектами, как GoldenEye 007 и Perfect Dark — шутеры от первого лица для Nintendo 64. После основания своей собственной студии, создали серию TimeSplitters. Шутеры от первого лица с уклоном на мультиплеер.

К 2008 году, когда начиналась создаваться главная игра в их карьере — команда имели огромнейший опыт в сетевых онлайновых шутерах с передовой графикой. Последней, официально вышедшей их игрой, считается консольный эксклюзив для Sony PlayStation 3 с мультиплеером Haze. Игра заказывалась компанией Ubisoft. Версии для Xbox 360 и ПК были отменены из-за ужасного финансирования. В том же 2008 году, компания объявила о банкротстве и была выкуплена Crytek. Free Radical Design превратилась в Crytek UK.  Под новым руководством студия участвовала в разработке Crysis 2 и 3. В основном мультиплеерной части. В 2014 году у Crytek начались финансовые трудности. Как актив Crytek UK была закрыта, а большинство ее сотрудников перекочевало в новообразованную студию Dambuster Studios. Вместе с сотрудниками перекочевали права на Homefront: The Revolution. Не самая удачная игра, созданная в голодные годы небольшой компанией. А что было дальше? Вы не поверите… Дальше была Dead Island 2. Долгострой, побывавший в руках уже 4 студий и до сих пор не увидевшей свет.

Star Wars Battlefront III (2009)

Рассказав краткую историю Free Radical Design хотелось показать, что это была одна из самых сильных студий в области сетевого шутера с уклоном в мультиплеер. Практически все игры до и после Star Wars Battlefront III разрабатывались специалистами в этой узкой области.

Итак — в 2016 году, в сеть попал пре-альфа билд Star Wars Battlefront III. Игра создавалась для всех актуальных платформ. В общем доступе оказалась версия для Xbox 360. Графическое наполнение, по пре-альфа сборке было ошеломляющее. На фоне перезапуска серии в сети было множество сравнений двух игр. В новой игре снова добавляли графическое наполнение. Новых персонажей. Новые умения. Новые режимы. Помимо прочего космические и планетарные бои в рамках одной миссии. Бесшовный мир. По слухам, была полноценная одиночная компания.

Из обрывочных сведений известно, что Free Radical Design была в неустойчивом финансовом положении. В 2008 году, уже в третий раз за 5 лет, сменилось руководство LucasArts. Затраты компании снова были сокращены. Лишние проекты аккуратно прикрыты. Под топор палача попала и Star Wars Battlefront III. На сегодняшний день по сети гуляет Билд r70217. Его можно запустить на эмуляторе Xenia. С августа 2020 года сборка на эмуляторе работает отлично (в меру возможностей) и ее можно попробовать. Ниже приведен геймплей из игры на старой версии эмулятора, где видны фризы и неустойчивый FPS.

Прошло уже много времени, но, энтузиасты взялись за допиливание игры. Постоянно появляются слухи, что игра будет доведена до приемлемого состояния и выложена в общий доступ. Верится в такое с трудом, но сам факт существования греет душу. Для меня начало нулевых и игры по вселенной «Далекой-далекой галактики» близки, милы сердцу и душе. Хочется чего-то лампового и душевного.

4 комментария

251026224@vkontakte
Разумно полагать, что как её зарыли, так однажды её и выкопают.
D
Не знаю почему многие не знают, но сюжетная компания 3 части вышла официально на псп в elite squadrons, в целом там и многие идеи из оригинала 3 части взяли (в меру возможностей псп).
Забавно, что уже второй раз SWBF3 находится в подвешенном положении и не ясно будет он или нет.
t
Аж ностальгия накрыла :))

Добавить комментарий