Что может дать игрокам новое поколение консолей?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Компьютерные и мобильные игры

У меня вопрос — как давно вы ходили в ресторан? Пробовали блюда от известного шеф повара? Ну или просто хорошее блюдо, о котором могли бы рассказать своим друзьям и порекомендовать знакомым? Да ладно… не будем гурманами. Вспомните, что мама (или любимая) приготовила на праздничный стол в день рождения или на Новый Год? Вы помните это блюдо? Его запах, вкус, текстуру, ощущение во рту, послевкусие? Ту радугу и необычность чувств, что сопровождали его употребление?

А теперь представьте, что вам прислали лишь качественную 3D фотографию. Вы получите то же самое удовольствие, что и от употребления? Или дали только понюхать? Или только потрогать? Каковы будут ваши ощущения от блюда, если вместо 5 чувств вам будет доступно только одно? Будет ли это блюдо столь же привлекательным и дарить неописуемые ощущения?

Риторический вопрос. Или нет?

В последнее время я столкнулся с одной особенностью. Большинство блогеров, что говорят о перспективах нового поколения, начинают рассказывать истории про графику в играх, скачок в графике и графические эффекты. Но и это еще не все — во всех презентациях делают четкий акцент на том, что помимо графики значительно улучшится взаимодействие через слух и осязание.

Думаете, это не важно? Ну так попробуйте выбрать.

  • Посмотреть на котика при супер освещении с тенями в высоком разрешении
  • Или взять на руки, погладить и послушать его мурлыканье (даже с закрытыми глазами)

От чего вы получите больше положительных эмоций? От увиденного или от услышанного и осязаемого?

Но ведь именно об этом нам говорят — добавят не только FPS в играх, но и улучшат возможности звука и взаимодействие с геймпадом. 

Для многих ПК бояр эти слова — пустой звук. Приведу пример. Бежите вы в Battlefield V по кустам да овражкам и чууу… у вас завибрировал геймпад. Вы напряжены, не понимаете, что происходит. Вибрация геймпада все сильнее и сильнее. Вы оглядываетесь по сторонам, прислушиваетесь в наушниках и ничего не понимаете. Напряжение растет. Вокруг взрывы и звуки выстрелов. И да, это идет тяжелый танк Тигр, который вы не видите и не слышите, но земля под ним содрогается. И таких вариантов очень много. Вибрация в геймпаде подчеркивает стрельбу из пулемета, которая отличается от стрельбы из автомата. Вибрация в геймпаде говорит об обрушении здания или недалеко упавших снарядах. Это включение «осязания», которого не имеют ПК бояре даже на самых мощных гробиках с клавомышей. Это чувство значительно усиливает эффект присутствия в игре. 

Аналогично и со слухом. Буквально пара игр имеет отличнейший звуковой движок. На примере того же Battlefield V: из-за ограниченного обзора не всегда можно узнать, где находится противник. А вы же знаете, какая самая лучшая забава в шутерах? Правильно! Подойти со спины и чикнуть ножичком. Ну или дубинкой… у каждого свое. И никакие 4К 120 FPS и ультрареалистичные тени вам не передадут ощущения, когда вы услышали противника, крадущегося со спины. Я уже молчу про «бежим на выстрелы» — то есть, найти, где снайпер в кустах сидит.

Можно рассмотреть другой пример. Игра The Division 2. Я понимаю, что ее нет на трекерах и многие не смогли с ней ознакомиться. Но это идеальный пример.

Звук в игре. Лишь перечислю звуки шагов, которые смог встретить. По асфальту. По тротуарной плитке. По тропинке. По траве. По сырой земле. По песку. По металлическим покрытиям. По лестнице каменной. По лестнице металлической. По пожарной лестнице. По машинам. По автобусам. По контейнерам открытым. По контейнерам закрытым. Теперь все то же самое, только с водой на тех же самых поверхностях. В замкнутых пространствах с теми же самыми поверхностями. В замкнутых пространствах с водой на тех же самых поверхностях. В узких замкнутых пространствах на тех же поверхностях. Обычным шагом вперед. Бегом. Шаги вправо, влево и назад. Перебежки между разными укрытиями. Прыжки с высоты. Шаги во время дождя, грозы, сильного ветра. И это все относится только к шагам. А есть еще сотни других звуков… И это все без позиционирования и удаленности до объекта звука.

Окружение. Про патрули, фракции, прохожих промолчим. А поговорим о птицах, которых в игре более десятка. О собаках, которых более десятка видов, а еще есть разных цветов и размеров. О лисах, белках, оленях, скунсах и сурках — которых по несколько видов. Причем живность не просто существует. Она еще и реагирует на окружающий мир. В квартирах сотни интерактивных объектов, которые можно сместить, повредить или разрушить. Или мне еще вот что понравилось — машины. В них можно отстрелить зеркала. Прострелить шины, и машина перекосится. Выстрелить в противника сквозь стекло и попасть в него. Хотя сквозь металл попадания не будет. Летающий мусор, освещение в разное время суток… Мелочей, создающих живой мир в игре — миллион и маленькая тележка. Только это не предел.

В игру можно, помимо простой интерактивности, не сильно влияющей на происходящее, добавить и игровые элементы. К примеру — в битвах сейчас может участвовать до 20 человек со всех сторон, что мало. А если увеличить их до 50? Вот идете вы на аванпост, из него выбегает 40 джагернаутов, а к вам приходит подкрепление в 10 человек. Причем не просто бегают по аренке, а осмысленно заходят с разных сторон, координируют свои действия. Сейчас все это ограничено процессором. А в некстгене? Или: в игре можно взрывать бочки с бензином или пропаном. А почему бы не взрывать машины? Технически можно спалить автобус… Но это не часть игровой механики. Или укрытия — они как скала. А что, если их можно будет пробивать насквозь (не все, но тонкие, к примеру)? Как это сейчас реализовано со стеклом? Частичная разрушаемость объектов? Вынес укрытия с гранатомета, и противнику негде укрыться. Вроде мелочь — но современные консоли такое не тянут.

И тут самое главное. Я еще ничего не начал говорить про SSD :-) Некстген — это не красоты, которые вы можете увидеть на экране. Это новые возможности, улучшающие игровой опыт. Конечно, если вы играете в пиксельные рогалики или индюшатину, вы этого не почувствуете. Но если речь идет о крупных проектах — вариантов прокачать игру и не нарушить «золотую формулу» очень много.

нет
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

23 комментария

Wolver17
Некстген, некстген. У меня есть нинтендо, в которую я хоть нечасто, но играю и был куплен хуан экс, который год простоял и был продан. Дело в играх, а не в генерации консоли. С каждым годом стараются выпустить более интересные, в качестве сюжета, игры и, сюрприз сюрприз, продать их проще на новой платформе.
943312@vkontakte
Это очень правильное замечание. Можно узнать, — какие игры на нинтендо стоят внимания, кроме зельды и марио?
101196037024405878314@google
Fire Emblem: Three Houses, Astral Chain, Xenoblade Chronicles 1-2, Bayonetta 2 — это то, что мне зашло из экзов. Но так как Свич, во многом, тащит за счет своего форм-фактора, то и мультиплатформа для него очень даже топ — на нем в кайф играть и в хорроры(резики, Alien: Isolation, Аутласты) и в изометрические РПГ(Divinity: Original Sin II, Pillars of Eternity), и в крупные, пусть и относительно старые игры(Ведьмак, Борда, Биошоки, Дум), а также в огромное количество более мелких «индюшных» игр вроде Hollow Night и Ori.
В будущем ожидаются Bayonetta 3, вторая Ботва, Shin Megami Tensei 3 и 5(из мультиплатформы я жду Lego Star Wars(9в1)), не говоря о вероятных портах крупных игр с других платформ.
100615403249321457542@google
Если статья скатывается в маразматичный бред — значит автор Васютин
9287715@vkontakte
Какой же бред… и кстати, что мешает «пк боярину» подключить пад и сидеть с этим вибратором от танка? -_- некс ген ага…
T-Troll
> Это включение «осязания», которого не имеют ПК бояре даже на самых мощных гробиках с клавомышей.
Напомнить, в каком году появились первые мыши с виброфидбеком?
В целом наезд не удался — это соснольщики получают обрезки технологий с PC, а не наоборот. Да и то не все, а те, что тянет их дохлое железо.
А уж то, что соснольный геймплей приходится трамбовать железными сапогами, применяя крайне неудачные элементы типа контрольных точек вместо записи в произвольный момент — аксиома.
ZLNY
Попробуй вместо кота подержать холодную вибрирующую штуку (зубную щетку, например, или геймпад этот свой) и расскажи нам об ощущениях от кота.
RoninMusasi
«Или укрытия — они как скала. А что, если их можно будет пробивать насквозь (не все, но тонкие, к примеру)? Как это сейчас реализовано со стеклом? Частичная разрушаемость объектов? Вынес укрытия с гранатомета, и противнику негде укрыться. Вроде мелочь — но современные консоли такое не тянут.»
Привет из Fortnite.
bombotoster
и в фортнайте есть враги, которые пользуются этим? меняют свое поведение из за изменений обстановки? на каком уровне там ИИ?
13592616@vkontakte
Да еще из далекого 2001 года можно привет передать от игры Red Faction
lavtentev
OFP ещё. Того же года, кстати…
13592616@vkontakte
Брееед, такой брееед. Как будто школьник хорошист сочинение написал на тему «Консоли будущих поколений». Вроде красиво и на пятёрочку, но по факту аргументами и реалиями разбиваются в пух и прах.
1. гейпад можно покдлючить и к пк
2. звуковой движок — это всего лишь большее колличество записанных звуков в игру с различных поверхностей и не имеют ничего общего к некст гену. исключительно заслуга и щепетильность разработчиков и эти же звуки есть на ПК.
3. игры с огромным количеством людей и огромными пространствами уже есть и идея не новая и не невозможная.
4. разрушаемость укрытий и всего, что есть вокруг так же есть и была еще в далеком 2001 году. (red faction)
5. ИИ великолепный и проработанный тоже показывали уже в 2005 (F.E.A.R.)
как видим из выводов, возможности были давно, просто людей толковых мало, кто готов писать хороше движки под игры. сейчас значительно проще и дешевле взять готовый движок и на нем клепать игру, поэтому все игры идут как штамповки без особых изюминок. из за жадности менеджеров, лени и возможно отсутсвия толковых программеров.
943312@vkontakte
геймпад можно… конечно можно — вы это делаете? И как там гироскоп работает? Может вы им пользуетесь ?
Звуковой движек — это… ага… давайте расскажите, как эти «записанные звуки» распространяются в разных помещениях, отражаются от разных поверхностей, как они огибает разные препятствия и затухает…
3Игры с огромным колличеством — серьезно? точно? ну и как они действуют? самостоятельно могут пройти из точки А в точку Б или обогнуть препятствие, появившееся на незаскриптованой сцене?
Разрушаемость есть… серьезно? ну давайте — где в вашем Ред Факшен можно повалить дерево и перегородить дорогу? А может там можно изменить течение реки построив платину и затопив низменность? А может там можно устраивать ловушки, выкапывая ямы?
ИИ в FEAR — поржал… 3 бота в узких пространствах ищут протаганиста… а как вам Days Gone где сотни ботов ищут протаганиста? А как вам Ghost Recon Breakpoint — где десяток ботов в открытом пространстве с сотней препятствий могут выстраиваться в цепочку и прочесывать местность? Или заходить на завод с десятками разных лестниц и с разных сторон скоординированно нападать на героя?
Но и это еще не все — совместите это все в одной игре, а не повырывайте из каждой по маленькому кусочку
Rishatus
Евгений Васютин=бесполезность
104477143193305579078@google
Ну как-то так. Во-первых, ПК-боярин с клавомышью — это стереотип. Я уже несколько лет играю на компе с телека, используя в основном геймпад, и думаю, таких людей немало.
Во-вторых, пользы от вибрации в геймпадах немного. Поиграл я в сони эксклюзивы типа анчартедов, ласт оф асов и челпуков. Вообще не помню, чтобы геймпад где-то круто отыграл. Наоборот, в некоторых сценах с долбежкой одной кнопки он некисло так мешал.
В третьих: звук в консолях? не смешите. Вы к телеку когда в последний раз подключали домашний кинотеатр с 3д-звуком, чтобы эту фичу задействовать? А на компе тоже так можно, кстати говоря. У вас вообще ПК есть, проверяли, что там нет хорошего звука? Если хочется красиво, можно внешнюю карточку прикупить.
А если отойти от темы — я из тех людей, которых игры цепляют в первую очередь геймплеем и сюжетом. Уверен, что не я один такой. И в последнее время, судя по роликам Жана и Мишеля, с этими аспектами у индустрии проблемы. Многие почему-то забыли, что главное, что вообще есть в любой игре — это геймдизайн. Как новые консоли его улучшат? Очевидно, никак. И говорить тут больше не о чем.
P.S. Единственный раз помню, когда фичи геймпада выстрелили — это когда в Зельде можно было гироскопически управлять прицелом лука. Крайне полезная штука.
Беломор
Можно рассмотреть другой пример. Игра The Division 2. Я понимаю, что ее нет на трекерах и многие не смогли с ней ознакомиться. Но это идеальный пример
ну сразу видно сонибой какой-то клепает)) даже до автора дочитывать не нужно))) а про звук это шоу конечно)) он думает все со встройками играют и без 5.1-7.1 колонок\наушников… ну ок че, у нас же 1060 у 50% ))) да и про геймпад подключенный к пк человек врятли слышал, другое дело какой баран будет в шутане геймпад юзать кроме тех у кого выбора нет
Последний раз редактировалось
King5
Если что, про «пиратство» затирает сонибой, который около месяца назад в одной из своих статей в качестве плюса пс4 привел возможность покупки/продажи бу дисков, что запрещено официальным лицензионным соглашением сони, то есть это то же самое пиратство.
Последний раз редактировалось
105711702030821805732@google
В рот, сорри не удержался
Алина Маркелова
Очень интересно получается. Вы пишите статью про некстген, но при этом описываете игры этого поколения.
А в некстгене? Или: в игре можно взрывать бочки с бензином или пропаном. А почему бы не взрывать машины? Технически можно спалить автобус… Но это не часть игровой механики. Или укрытия — они как скала. А что, если их можно будет пробивать насквозь (не все, но тонкие, к примеру)? Как это сейчас реализовано со стеклом? Частичная разрушаемость объектов? Вынес укрытия с гранатомета, и противнику негде укрыться. Вроде мелочь — но современные консоли такое не тянут.
Попробуйте поиграть в CoD: MW19, там и машины можно взрывать, разные поверхности простреливать и частично разрушать из гранатомета укрытия. И все это на консолях этого поколения. Так что нам даст новое поколение, кроме волшебного ЭСЭСДЕ? Очередная статья, в который Вы не раскрываете тему, о которой хотите написать.
943312@vkontakte
вы повторяетесь с предыдущим оратором — не надо выдират части и говорить это круто. Игра — это набор функций а не отдельные его части… Как там в CoD работает ИИ? А частичная разрушаемость позволяет создавать новые точки проникновения в здания? А что там с гироскопом или силой нажатия на геймпад? А что там с большими открытыми пространствами — пластиком не пахнет? Помимо того, что CoD Является одной из самых передовых в техническом плане — у нее до сих пор миллион слабых мест, которые можно улучшить. Даже без визуала
Последний раз редактировалось
MACTEP-SpN
Очередная бредовая статья от Васюты. Ничего нового.
Васют, так что там с твоей супер-аналитикой в статье насчёт цен на новое поколение консолей?
Как так получилось, что твоя супер-аналитика не сработала?
Ты в который раз просто избегаешь этого вопроса))))
106995997410943237237@google
Мне кажется ключевой посыл это определить можно ли выходящие игры называть некстгеном и не являются ли они копиркой или ухудшением старых идей. Да, сама система образов достаточно ужасно сформирована. Сравнивать чувства от видения и все пять чувств с некстгеном и не некстгеном неправильно.
Опять же стоит понять что такое некстген
В далёком прошлом это были уникальные решения, продвигающие индустрию. В графике к примеру переход к 3d от 2d, или обмануть игрока что он в 3d игру играет, объёмные гладкие тени и текстура, улучшаяся на каждом ходу.
В музыке некстгеном становились улучшения звука и музыки, как фоновых, так и окружающих, а также особенности расположения источников звука по локациях для правильного взаимодействия.
Можно было бы привести кучу примеров но это уже статья получится
Другой мыслью может стать а происходит ли некстген сейчас? Многие идеи придуманы до нас и используются постоянно в новых проектах. Да, для графики появилась технология RTX, которая хрен где используется. А если и используется то практически незаметно. А может быть я уже такой слепой к 32 годам что чего-то значительного прям не замечаю. В общем мой посыл что статья использует довольно странные факты и пытается белыми нитками связать несовместимое
Последний раз редактировалось

Добавить комментарий