Последствия скандала вокруг Sweet Baby Inc: пластмассовый мир победил? Личное мнение
Мир видеоигр — это какой-то бесконечный цирк. Только осядет пыль после одного скандала, как тут же разгорается другой. И вот, не успели мы отойти от очередных споров о лутбоксах, как грянул (и тут же утих) гром — Sweet Baby Inc. Кто бы мог подумать, что небольшая консалтинговая фирма станет причиной такого переполоха в игровой индустрии?
Я уже делился своими мыслями об этом конфликте, когда он только набирал обороты. Но время идёт, истории заканчиваются, и теперь, оглядываясь назад, можно попытаться подвести какие-то итоги. Кто победил в этой битве? Изменилось ли что-нибудь в индустрии? И главное — чего нам ждать дальше?
Признаюсь честно, я долго не мог решиться написать эту статью. Слишком уж противоречивые чувства вызывает у меня вся эта ситуация. Но, вроде как, сумел сформировать своё личное мнение о тех событиях. Но сначала — пара дисклеймеров:
- Мне абсолютно, аж до глубины души плевать на обе стороны конфликта, ибо обе они убивают индустрию по-разному.
- Я смотрю на конфликт с позиции его влияния на качество игр. Оцениваемое мной, субъективно. Игры — вне политики.
- Это моё личное мнение о данном вопросе. Оно основано не только на анализе источников, но и на, внезапно, мнении. За фактами и пятью ссылками на каждое предложение — к Википедии (или иному инфосайту на выбор), хоть именно на факты я и буду опираться в построении мнения.
Краткий пересказ событий
Для тех, кто провел последние три месяца в танке. Sweet Baby Inc — компания, специализирующаяся на DEI-консалтинге (Diversity, Equity, Inclusion — разнообразие, равенство, инклюзивность).
Геймеры — народ внимательный и дотошный. Кто-то заметил странную закономерность: игры, над которыми работала SBI, становились… как бы это помягче сказать… менее интересными? В сюжет и геймплей словно вклинивались инородные элементы, портящие общее впечатление. И тут началось.
Один пользователь создал в Steam куратора под названием «Sweet Baby Inc Detected». Идея была проста — собрать список игр, к которым приложила руку эта компания. Казалось бы, ничего страшного, обычный информационный сервис. Но представители SBI почему-то занервничали и призвали закрыть куратора. А что бывает, когда пытаешься закрыть рот интернет-сообществу? Правильно, Эффект Стрейзанд во всей красе. То, что начиналось как локальное недовольство, превратилось в настоящую информационную войну. Обе стороны начали копать друг на друга компромат, привлекать журналистов и раздувать скандал.
Когда казалось, что накал страстей достиг своего пика, случилось неожиданное. К веселью подключились завсегдатаи 4chan. Знаете, есть такая поговорка: «Не буди лихо, пока оно тихо»? Так вот, лихо проснулось, потянулось и решило, что самое время подлить бензинчика в этот пожар.
Внезапно вскрылся и «открытый секрет»: SBI — не единственная компания такого рода. Оказывается, в игровой индустрии полно подобных «консультантов по разнообразию». И тут началось самое интересное. Разоблачители, копая под SBI, неожиданно обнаружили, что сами сотрудники компании не безгрешны. Всплыли факты, намекающие на то, что борцы с дискриминацией сами не прочь подискриминировать при случае.
Но и защитники SBI не остались в долгу. Они тоже взялись за лопаты и начали раскапывать грязное бельё своих оппонентов. И, надо сказать, копали они не менее усердно и не менее успешно. В профилях критиков находились высказывания, мягко говоря, не самые политкорректные.
В какой-то момент мне стало казаться, что все участники конфликта забыли, из-за чего, собственно, начался весь сыр-бор. Каждая сторона была так увлечена поисками компромата на противника, что изначальная тема — качество игр — отошла на второй план.
Как всё закончилось
Как это часто бывает с интернет-скандалами, накал страстей вокруг SBI постепенно начал спадать. Прошёл примерно месяц, и вдруг оказалось, что обе стороны конфликта выдохлись, и история закончилась. Вернее, не закончилась, а как-то незаметно сошла на нет. Не было громких заявлений, официальных извинений или триумфальных побед. Просто в какой-то момент все как будто устали и разошлись по домам.
Почему так произошло? На мой взгляд, причина кроется в природе современных информационных войн. Первоначальный взрыв интереса привлёк множество участников, включая профессиональных троллей и любителей подлить масла в огонь. Но даже у них интерес не бесконечен. Когда основные аргументы были озвучены, а самые сочные куски компромата выложены на всеобщее обозрение, накал страстей начал спадать.
К тому же, несмотря на все усилия обеих сторон, конфликту не удалось выйти за пределы игрового сообщества. Ни государственные структуры, ни крупные общественные организации так и не вмешались в ситуацию. А без этого «второго дыхания» скандал был обречён на затухание. Даже на пике конфликта обе стороны не смогли привлечь достаточно внимания широкой общественности. Для большинства людей за пределами геймерского сообщества этот скандал остался замеченным только по заметкам в крупных и не очень СМИ.
Итоги баталии: кто выиграл, кто проиграл?
Итак, пыль улеглась, и мы можем подвести некоторые итоги этой цифровой баталии. Они не особо впечатляют. Если вы ждали революционных изменений в игровой индустрии, боюсь, придётся вас разочаровать — на мой взгляд коренных перемен тут не случилось.
Sweet Baby Inc и подобные ей компании по-прежнему существуют и продолжают свою деятельность. Да, репутация SBI пострадала, и теперь их имя вызывает у многих геймеров как минимум настороженность. Но говорить о полном крахе «DEI-консалтинга» явно преждевременно. Да, Sweet Baby Inc теперь известна широкой публике. Да, многие геймеры теперь с подозрением относятся к играм, над которыми работала эта компания, и что-то мне подсказывает, что в ближайший год они тихо сойдут со сцены, завершив текущие контракты, а затем переоткроются под новым именем. Но изменило ли это что-то в индустрии в целом? Увы, нет.
Индустрия уже проходила через это во время первого «геймергейта». Тогда тоже были громкие разоблачения, яростные споры, призывы к изменениям. И чем всё закончилось? Правильно, минимальными косметическими изменениями и парой «нерукопожатных» личностей.
С другой стороны, нельзя сказать, что скандал прошёл совсем бесследно. Широкая публика теперь знает о существовании таких консультантов и в массе своей относится к ним скептически. Даже некоторые бывшие сторонники и прогрессивные издания начали критиковать подход SBI, обвиняя их в токенизме — формальном подходе к инклюзивности и репрезентации.
Интересно, что многие критики SBI «слева» при этом всё ещё верят в возможность существования «хороших» DEI-консультантов. Мол, SBI — это просто «плохой пример», а вот где-то там существуют компании, которые действительно помогают сделать игры лучше и разнообразнее, не жертвуя при этом качеством. Наивно? Возможно. Но именно эта вера и не позволяет окончательно похоронить идею DEI-консалтинга в игровой (и не только) индустрии.
Последствия для индустрии
На первый взгляд может показаться, что вся эта буря в стакане не привела ни к каким серьёзным последствиям. Но это не совсем так. Да, громких заявлений и кардинальных перемен не случилось, но некоторые изменения всё же произошли. И, я считаю, они дают повод для осторожного оптимизма.
Главное изменение — это повышенное внимание инвесторов к тому, куда уходят их деньги. Скандал вокруг Sweet Baby Inc заставил многих задуматься: а не слишком ли дорого обходятся эти консультации по разнообразию? Особенно в свете последних коммерческих провалов некоторых игр, которые активно продвигали идеи инклюзивности.
Конечно, DEI-фирмы никуда не делись. Они всё ещё существуют и продолжают работать с игровыми компаниями. Но есть основания надеяться, что и сотрудничество с ними, и вкручивание повесточки в игры будет происходить не настолько явно, чтобы не раздражать платежеспособное сообщество и не бить по собственному кошельку. Как минимум, временно.
Не потому что они внезапно прозрели и осознали все проблемы «повесточки», а просто из соображений экономической выгоды. Ведь если игра не будет продаваться из-за чрезмерного количества навязчивых социальных посланий, это ударит по карману всех участников процесса. Конечно, это не означает, что навязанные извне темы «разнообразия» и «инклюзивности» исчезнут из игр. Но, возможно, их реализация станет более органичной и менее раздражающей для той части аудитории, которая просто хочет наслаждаться игровым процессом, а не участвовать в социальных экспериментах. Включая, собственно, меня.
Пиррова победа: кто выиграл в культурной войне?
Итак, подведём итоги. Удалось ли победить «повесточку»? Увы, нет. Несмотря на всю шумиху и волну негатива, направленную на SBI и подобные компании, серьёзного удара по индустрии DEI-консалтинга нанести не удалось. Даже тот факт, что многие «про-повесточные» обратили внимание на перегибы на местах, не привёл к кардинальным изменениям. Скорее всего, мы увидим лишь временное затишье. Через пару лет сторонники «повестки» наверняка попытаются снова сдвинуть окно Овертона, возможно, выбрав для этого более тонкие методы.
Но и «антиповесточникам», которые состоят, как минимум частично, из лиц с радикально-традиционалистскими идеями, для которых идея «традиционных ценностей» стоит превыше всего остального, а любого хоть немного отличающегося от белого гетеросексуального мужчины они готовы незамедлительно отправить на костер. тоже не смогли одержать победу.
А что же здравый смысл? Как обычно, он оказался главным проигравшим. Вместо конструктивного диалога о том, как сделать игры great again, с хорошими сюжетами, интересными персонажами и прочим, что лишь частично компенсируется большими бюджетами, мы получили очередную токсичную войну в интернете.
В итоге, на мой взгляд, имеет место возврат к своеобразному статус-кво. Игроки продолжают молча терпеть вялое навязывание «повестки», а прогрессивные консультанты пытаются не перегибать палку слишком явно. Но этот баланс шаткий и неустойчивый. Рано или поздно (скорее рано, чем поздно) он снова нарушится, и мы увидим новый, возможно, ещё более масштабный скандал.
Когда это произойдёт? Сложно сказать. Но одно я готов гарантировать: нынешнее положение дел не устраивает никого. Ни игроков, которые хотят просто наслаждаться качественными играми. Ни разработчиков, зажатых между молотом консультантов и наковальней недовольной аудитории. Ни даже самих DEI-консультантов, которые, возможно, искренне верят, что делают мир лучше, но постоянно сталкиваются с сопротивлением и непониманием.
А пока… пока мы можем лишь наблюдать, как игры медленно, но верно превращаются в поле идеологической битвы, где искусство и развлечение всё чаще отходят на второй план. Сериалы уже убили. Кино — покалечили. Игры — на очереди?
Источник: www.mirf.ru
26 комментариев
Добавить комментарий
Лично я терпеть не могу лгбт и все те сообщества, что выдумывают себе новые пола. Видимо, в дурках урезали финансирование, нет возможности отловить этих всех чертей. Но благодаря SBI все те, кого затрагивает повестка, начинают казаться обиженными неадекватами, которые, если им хоть в чём-то не угодить, начинают плакать о том, что их везде унижают и обижают. Раньше можно было терпеть тех, кто считает, что обратного расизма не существует (интересно, что русские, высказывающиеся об этом, знают в принципе о расизме? Они хоть раз видели темнокожего? Сожжённый труп не считается), и тех, кто считает, что надо разрешать всем подряд в любом возрасте и в любых случаях менять пол посредством операции. Этих людей можно было счесть за отдельных неадекватов, которых хватает в любом сообществе. Но теперь же выглядит так, словно эти люди являются основами таких обществ.
Я считаю, что весь конфликт раздули сами SBI и их сторонники в лице медийных личностей, высказываясь о том, что врагов повестки следует отменять. Ну и конечно, сами эти ультра-прогрессивные люди являются самыми большими расистами из всех. Да и наименование Sweet Baby звучит как название журнала с детской порнографией.
Вот думаешь о каких-нибудь лесбиянках с фетишем на толстых, которые сидели себе со своей второй половинкой тихо-претихо, а тут вдруг какие-то неадекватные дуры решили на весь мир о них рассказать и втянуть во всеобщий конфликт.
Одна из бабен, руководящих SBI, помнится, вызвала на дуэль всех, кто был против нее. На дуэль ее пригласили даже темнокожие, что явно говорит о том, что какие-то хреновые из SBI защитники меньшинств. На дуэль эта баба, кстати, не пришла, смывшись. Жаль, я бы хотел посмотреть, как ее бьет трехкратная чемпионка по боксу, что пожелала с ней подраться.
Мое мнение: расисток из SBI и всех, кто призывает кого-либо несогласного с чем либо отменять, показательно расстрелять, разработчиков игр оставить в покое, и тем более оставить меньшинства, которых эта повестка касается. Если их не устраивает отсутствие инклюзивности, или считают, что их меньшинство в игре унижают (напрямую унижают, высмеивая, издеваясь. А не просто не добавляя в игру), то пускай сами с этим и разбираются, локально
Конструктивного диалога с кем?! С повесточниками? Если бы этот биомусор был готов к чему-то конструктивному, не было бы самой проблемы, как таковой.
Вариантов масса, и они работали… Пока всё вразнос не пошло.
Любое «договаривание» должно начинаться с нормального обсуждения и с человеческих объяснений, а почему В ПРИНЦИПЕ кто-то должен впихивать повесточку в своё произведение. Но объяснение только одно — культура отмены. Это ультиматум и шантаж.
Блин, да просто электрогитару с комбиком или домашний синтезатор купить как-то дешевле выйдет. А времени такое хобби займёт не меньше, чем игры точно )
К стати рейтинговые агентства которые и занимаются присвоением рейтинга и тоже частные. Поэтому человек с большими деньгами в вполне может проплатить дополнительные пункты в правила которым нужно будет всем компаниям соответствовать чтобы получить высокий рейтинг.
А провалов были. Тот же новый Индиана Джонс провалился, Странный мир, Заветное желание и тд.
Просто эти провалы незначительны. Вот если такая ситуация будет идти лет 5 может быть тогда они задумаются.
Добавить комментарий