Потенциал развития виртуальной реальности

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Еще сравнительно недавно сама мысль о возможности погружения в виртуальную реальность в любом ее виде могла быть только невиданной мечтой любого геймера. Однако с ее появлением, казалось бы, должна была начаться новая эра игр, положить начало в неизведанную ранее область для развлечений, творчества и работы, но к сожалению, на данный момент этого не произошло, и на это есть ряд причин. 

Появление первых шлемов виртуальной реальности вызвало большой ажиотаж среди людей и приковало их интерес к развитию данной технологии. Многие крупные разработчики также начали видеть перспективы во вложении средств и сил в данную индустрию и начало было обещать выпускать большое количество качественных игр на данную платформу. В реальности же все оказалось не так радужно, как предполагалось, ведь в первую очередь очень кусалась цена на данные устройства виртуальной реальности и как следствие далеко не каждый мог себе их позволить, чему свидетельствуют отчеты с продаж этих шлемов. В результате разработчикам стало видно, что невыгодно вкладываться в разработку AAA проектов для такого малого количества пользователей этих шлемов. Из этого всего хочется сказать о том, что VR-игры сейчас находятся в очень плавающем состоянии и говорить о каком-то большом прогрессе в их развитии сейчас не приходится. Так к примеру, на ум приходит только одна игра, которую можно было бы назвать эталоном VR-игр — Half-Life: Alyx, и это при том, что она вышла совсем недавно.

Все же хотелось поговорить о том возможном будущем, в котором полное погружение в виртуальную реальность означало бы своего рода переход в иное измерение, где наши возможности были бы неограниченны. На сегодняшний день это можно назвать лишь фантазией или же сюжетом для какого-либо фильма, но с появлением подобных технологий мир изменится навсегда, а вот в какую сторону это уже другой вопрос. Сначала хотелось бы выделить то, что виртуальная реальность может служить не только в роли развлечения, но также и для иных целей как например помогать обучаться хирургом в проведении операции, вождению, полетам и многому другому, что практикуется и в наше время, но еще не на столько высоком уровне, о котором ведется речь. Виртуальная реальность также могла бы заменить людям общение, если в живую встретиться не представляется возможным или даже стать полноценной частью их повседневной жизни.Также могут появится и новые возможности, которые сможет предоставить полное погружение, но сейчас об этом можно лишь гадать.

Хотелось бы затронуть возможные минусы, которые могут возникнуть с появлением подобных технологий рассматривая ситуацию, когда они уже стали обыденными и широко доступными. В первую очередь хотелось бы отметить о возможном негативном влиянии длительного полного погружения на организм человека, ведь несомненно те же игры доставляют людям море удовольствия и мало, кто захочет сразу же покидать полюбившийся ему виртуальный мир, тем более с таким спектром возможностей. Отсюда возникает и другая потенциальная проблема, некоторым настолько не захочется выходить из виртуальной реальности, что большую часть повседневной жизни они будут проводить именно там, что может грозить им проблемами с адаптацией в реальной жизни в будущем. В-третьих, предполагая, что полное погружение подразумевает прямое подключение мозга с компьютером, какой опасности может подвергнуться человек и его сознание если его в этот момент взломают, смогут ли посторонние влезть в воспоминания человека и изменять при этом что-то в них, как это может сказаться на ментальном здоровье пользователя.

Несмотря на все возможные негативные последствия, полное погружение — это фантастический опыт, который нам пока не суждено опробовать, но есть вероятность, что мы уже встали на путь к достижению будущего, в котором это будет возможным. Однако разработка данной технологии зависит от множества факторов и поэтому точно сказать, когда нам стоит это ждать не приходится. С ее появлением это будет не просто новое слово в игровой индустрии — это будет новая страница истории человечества. 

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Внеочередной любитель игр и всего, что с ними связано. Обладаю PS4, хоть и не являюсь сонибоем. Делюсь своим субъективным мнением по поводу отдельных тайтлов и всегда готов к дискуссиям. Пишу материалы ради удовольствия и чтобы отвлечься от болезни, с которой борюсь и которую точно одолею. Да и просто, всем добра, играйте во что нравится и наслаждайтесь.

9 комментариев

Arguzd
Ну, хоть это уже была не первая итерация развития VR, на самом деле она добилась очень многого. Про игры, конечно, говорить смысла особого нет. С другой стороны, у роликов определённого содержания на определённых сайтах, которые снимались именно для очков VR, очень много просмотров. Так что, очень не исключено, что эта неназванная напрямую индустрия в ближайшие годы сделает для VR то же самое, что в своё время сделала для VHS. В конце концов, быстрее всего технологии развиваются в тех индустриях, где много денег. А в этой неназванной индустрии денег очень много и спрос на VR есть.
t
Виар не очень перспективен. Достаточно того что 30 минут помахать руками в той же HL Alex довольно утомительно. Это уже не отдых, как раньше когда перед компьютером сидел или перед телевизором играя на приставке.
Смотрел трансляцию Антона Логвинова HL Alex так он через 8 часов выдохся размахивать руками в этом виаре, еще чуть спину не повредил.
Если виар станет популярным то геймеры будут в отличной спортивной форме ))
GrLebedev
Тоша жирный слишком, поэтому устал за полчаса. А так можно и час поиграть. Вот только вся эта хрень с виртуальной реальностью ещё вреднее для глаз, чем обычный монитор или телевизор. Так что нах.
P
Сомнительно. В том же HL:A вы постоянно крутите головой, поэтому, хотя расстояние фокусировки глаз и не меняется, как в случае монитора, и глаза, и голова движутся, КМК, намного активнее.
P
Если кому-то утомительно 30 минут «махать руками» в HL:A, то это неутешительные новости скорее для этого человека, но никак не для ВР. :)
l
>Достаточно того что 30 минут помахать руками в той же HL Alex довольно утомительно.
И это отлично. И развлечение и польза для здоровья. Два в одном.
109747748954345407605@google
Когда шлем будет стоить не больше самого дешевого смартфона, тогда начнётся движуха. Не раньше.
A
VR просто маст хэв для тех кто увлекается симуляторами.
ни три ни 20 мониторов не заменят одних очков ВР. тем более в них вообще не укачивает и можно играть хоть 5 хоть 10 часов без перерыва. так как тело двигается в виртуальном мире естественно с помощью транспорта, и мозг не сходит с ума как с бегом в шутерах ВР
уже куча ААА игр тем более — тут и
Project Cars 1 — 2 — 3
Dirt Rally 1 — 2
Assetto Corsa
American Truck Simulator
Euro Truck Simulator
Microsoft Flight Simulator 2020
ну и не один Hilf-LIfe Алекс. (в который я спокойно играл 5ч без перерыва)
Alien Isolation и Daying Light тоже можно спокойно поиграть в ВР (но не более 30 мин, тут быстрое передвижение ходьбы, а это нереально быстро укачивает)
Niglfar
У VR впереди светлое будущее, уже начинает появляться достаточное количество проектов для него, и сама технология развивается и не стоит на месте.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Почему на женских рубашках пуговицы слева, а на мужских - справа?

Взглянув на обычную рубашку, мы вряд ли задумываемся о том, что расположение пуговиц — это не просто случайность, а следствие многовековой истории, тесно связанной с гендерными...

Обзор игрового ноутбука Maibenben X757? Разборка мощной модели с дискретной видеокартой и RGB-иллюминацией

Насколько же хорош новый игровой ноутбук от Maibenben? А именно, модель X757 на базе мощного процессора и дискретной видеокарты, предназначенная для тяжелых приложений и игр. Интересный...

Обзор электронной книги OnyxBoox Kant 2: идеальная читалка в дорогу

OnyxBoox Kant 2 это компактная читалка которая будет идеальным вариантом для тех, кто проводит много времени вне дома и ценит небольшой вес. Хотя и для дома эта читалка так же подойдёт, но я...

Кондиционер: изобретение, которое изначально не предназначалось для поддержания комфортной температуры

Кондиционер — это одно из бытовых устройств, ставших привычным и обыденным в наших реалиях, но изначально изобретенное для решения немного другой задачи. Автор: Kandinsky 2.1 Источник:...

Изогнутые трубки на ящиках под пассажирскими вагонами: зачем они нужны

Всем нам приходилось ездить на поездах, и многие, пока шли к своему вагону, видели большие ящики около колесных тележек вагонов, оснащенные изогнутыми трубками. Эти устройства вызывают различные...

Провисание и прилипание натяжных потолков: причины и решения

Возможно, вы знакомы с этим чувством: стоит только чему-то в вашем доме выглядеть идеально, как внезапно находится неприятный сюрприз, испортить впечатление. Натяжные потолки — не...