PlayStation 5? Xbox Series X? Подвиньтесь! Apple выходит на рынок домашних развлечений

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Давайте начнем с простого. Apple — один из крупнейших платформодержателей вообще и самый крупный игровой платформодержатель в частности. Ни Steam, ни Riot Games, ни Sony, ни Microsoft, ни Nintendo даже близко не имеют такого влияния на игровую индустрию, как корпорация Apple.

Из такого простого, на первый взгляд, факта, следуют два простых вывода:

  1. Все хотят сотрудничать с Apple (кроме Тима Суини)
  2. Все готовы оптимизировать свои продукты под платформу Apple
Мобильный гейминг

Начнем с самого большого заблуждения. Мобильный гейминг давно перестал быть мобильным. На платформе Apple вышли такие хиты как:

  • ROME: Total War (которой нет на консолях)
  • XCOM 2 и Civilization VI (и большинство других TBS)
  • Oceanhorn 2: Knights of the Lost Realm\Darkness Rises\The Banner Saga\Dragon Quest\Final Fantasy (практически все изометрические RPG)
  • Call of Duty®: Mobile (в котором нет читеров, в отличии от версий игры для ПК)
  • FIFA (и другие спортсимы от EA — основа консольного гейминга)
  • PUBG и League of Legends: Wild Rift (и другие соревновательные игры)

И это маленькая часть из игр, уже сейчас присутствующих на платформе гиганта из Купертино. И с этим небольшим багажом компания УЖЕ является самой крупной игровой платформой. Но это только цветочки, на фоне того, что нас ждет в ближайшем будущем.

Есть захочешь — не так раскорячишься

Помню, как в 2015 году, был целый бум апгрейдов системы. Вышел The Witcher 3. Минимальная видеокарта считалась NVIDIA GeForce GTX 960 (а лучше 970) за 230$ плюс 8 гигабайт оперативной памяти и SSD под саму игру. Но проходит всего 4 года, и на Nintendo Switch выходит та же самая игра. Чуть-чуть урезана. Чуть-чуть графика снижена. Текстурки пожиже. Но сам факт — на мобильной консоли 2017 года выходит одна из самых требовательных к железу игра 2015 года. Как говорится — «деньги не пахнут». Если очень хочется — то можно сделать все, что захочется.

Так вот, в 2018 году вышел мобильный чип A12 Bionic chip, у которого производительность ориентировочно на 30% выше, чем производительность NVIDIA Tegra X1 встроенного в Nintendo Switch. По последним данным A14 Bionic chip прибавил еще 40% производительности (а это уже уровень Xbox One S с его 1.4 терафлопсами, на котором запускаются Battlefield V и Watch Dogs: Legion) Так что, разработчиков даже топовых ААА-тайтлов уже ничего не сдерживает, и они могут выпустить любую игру на последнем поколении устройств от Apple

Архитектура

А теперь перейдем к ударным направлениям, бьющим по консольному и другим игровым направлениям. На WWDC 2020, она же 2020 Apple Worldwide Developers Conference, корпорация сделала существенное заявление, о котором очень мало говорили. Крайне мало. Компьютеры Apple в ближайшие 2 года перейдут на собственные процессоры. Что это означает для обычных пользователей? Переходим в Steam в раздел «магазин» и ставим фильтр по Mac Os X. Все эти игры (точнее все будущие игры для этой системы) так же появятся и на других устройствах от Apple. Портирование проектов между устройствами будет занимать заметно меньше времени и ресурсов, чем раньше. Apple уже объявила о существовании утилиты для оптимизации программ разработанных для x64\x86 на ее архитектуру. Большинство топовых проектов массово будут появляться не только на iMac и Macbook, но и младших платформах.

Графика

Пока пользователи из верхнего интернета рассуждают о новых технологиях, графических настройках, освещении, RTX и прочем прочем прочем… Обычные, рядовые пользователи делают выбор в сторону проектов, завлекающих не графическими настройками, а отличным геймплеем. Ниже представлен список самых популярных игр на персональных компьютеров. Точно такой же список можно взять и SuperData Research по самых доходным играм. Графика, 4к и прочее уже давно не в приоритете. Подавляющее число игроков не гонятся за маркетинговыми вывесками и наслаждаются играми, а не технологиями. Из 100 самых популярных игр в Steam уже сегодня 90% пойдут с максимальными настройками на iPad\iPhone 2020. А это все деньги. А там где деньги — там и разработчики. Там и издатели. Там и оптимизация.

Apple Arcade

Начнем с маленького шажка Apple сделанного в 2019 год. Подписка на игры. Все делают подписки на игры. Тут нет ничего необычного. Но у подписки Apple, в отличии от конкурентов (Xbox\Sony\EA\Google\Ubisoft) есть три существенных отличия

  • Пользователи Apple изначально приучены к подписочному сервису. 
  • Пользователи Apple — это платежеспособные пользователи. Их гораздо больше, чем на любой другой платформе
  • На мобильной платформе инди-проекты смотрятся гармонично. Никто не ждет топовые ААА-проекты, в отличии от других подписок. Наполнение обходится дешевле, а прибыль на вложенную копейку заметно больше.
Apple One

Самое значимое событие, переворачивающее представление о домашнем рынке развлечений. В одной подписке собраны 3 самых главных домашних развлечения. Музыка+кино+игры+облачное хранилище. Ни одна другая компания даже близко не может предложить на столько мощную и ударную подписку. Может показаться, что Apple TV и Apple Arcade не очень интересные предложения… Вот только их маленькая наполненность с лихвой компенсируется обязательным облачным хранилищем и самым популярным музыкальным сервисом в мире. Последние 2 фактора будут мощно бустить малопопулярные сервисы, помогая им в популярности и востребованности. Такого стимулирующего фактора нет ни у одного другого платформодержателя.

Вишенка на торте

Apple TV BOX — с одной стороны — ничего экстраординарного. С другой — это устройство займет место возле телевизора (или монитора). Оно напрямую будет конкурировать с игровыми устройствами от других компаний. Оно не мощное. Оно сравнительно непопулярное  и не ассоциируется с игровыми компаниями. Но давайте подумаем и перечислим, — чем оно лучше конкурентов. А ими выступят Sony PlayStation 5\Xbox series X\Nintendo Switch\Персональные компьютеры

  1. Цена. Старые версии приставки стоили от 100 до 150$ Увеличив стоимость до 200-250$ устройство останется в отличном ценовом диапазоне.
  2. Сервисы. Ни одна компания даже близко не приблизилась к сервисам Apple. Тут и без Apple TV BOX компания впереди планеты всей.
  3. Бесплатный онлайн и отсутствие читеров. Две болезни консолей и персональных компьютеров. Бескомпромиссное решение сочетающее плюсы обеих платформ в онлайне.
  4. Казуальная и самая массовая аудитория. Там где крутятся деньги — там решаются все вопросы.
  5. Экосистема. Подпиской  Apple One будут пользоваться большинство владельцев Apple. Это не желание — это необходимость. И на Apple TV BOX — подписочные игры будут выходить бесплатными, как побочный бонус.
  6. Наполнение. Уже сейчас в App Store есть половина всех игр из библиотеки Steam. После унификации всех платформ — это число значительно увеличится и будет расти и шириться.
  7. Все самые популярные проекты с мобильников, консолей и персональных компьютеров будут в одном месте. Исключением станут редкие эксклюзивы.
  8. Платформа Apple станет мобильной, как Nintendo Switch, когда ты в дороге и стационарной, если ты дома.
Минусы

Реальный минус только один — не будет графически навороченных проектов с самыми новейшими графическими эффектами. Учитывая, что таких игр выходит 3-4 штуки в год (но даже их могут урезать и выпустить на платформе Apple) — это маленькая плата.

Послесловие

Пока крупные игровые компании бодаются, тратят деньги на рекламу и маркетинг, Apple маленькими и уверенными шагами захватывает рынок. Первой под каток попадет Microsoft с ее подписочным сервисом Xbox Game Pass. Казуальный гейминг от Xbox сильно уступает казуальному геймингу, онлайн кинотеатру и музыкальному сервису за те же деньги. Следующим пострадавшим станет Nintendo. Хоть ее и вытягивают «игры от Nintendo» но в остальном ей больше не чего представить. Ну и последним падет Sony — графически совершенные большие проекты — это редкость, которой в обозримом будущем не будет у Apple. Персональные компьютеры — там нет общего центра. Там полная анархия. Там децентрализация. Они жили, они живут, они будут жить несмотря ни на что.

54 комментария

101213634604024129943@google
Статья просто пропаганда о вреде наркотиков/алкоголя и их влиянии на неокрепший детский мозг. «Единственное, что Apple не может сделать проще — это лица пользователей своей продукции»
t
Учитывая, что новые маки на арме не умеют в egpu примерно полностью, то добро пожаловать в облачный гейминг.
v
В каком смысле не может? ГПУ младшего процессора M1 на уровне GTX 1650 (ближе к мобильной наверно), 2.4TFlops.
A
Дааа)А еще они показывали гиг бенч в котором их процессор такой же мощный, как интел зион)И вот эти гигбенчевские тесты, что айфон мощнее кора 7-9 тоже улыбают)Ты запусти на айфоне геншин и на коре 3 с 1650, а потом сравни фпс и графику и уже после рассказывай в коментах свое экспертное мнение)))
943312@vkontakte
Это как то помешает запуску самых топовых игр десятилетия? Фифа не запуститься или ПУБГ будет тормозить?
A
айфон 12 начинает тротлить через 3 минуты игры с провисаниями до 15 фпс, так что да, будет тормозить
943312@vkontakte
а в статье есть хоть слова про айфон? или тут главное написать?
A
Твоя ссанина писанина с рассуждениями о байоник 14 и аппсторе не об айфоне? Хоть одно устройство от эппл назови мне, которое в играх сможет сравниться с консолями или среднебюджетным виндовс ноуте или десктопе)Из 100 самых популярных игр в Steam уже сегодня 90% пойдут с максимальными настройками на iPad\iPhone 2020. 90 процентов? Назови мне хоть одну, которая запуститься с максимальными настройками на айфоне, кроме какого нибудь among us? Там даже геншин не на максимальных настройках идет))Сколько проданных копий цивы в стиме и сколько в апп сторе? Платежеспособные ребята))))Ни одно устройство от эппл не может вывозить игровую индустрию, потому что там нет активного охлаждения, ребенок.
AnotherStranger
Не сразу автора прочитал, попался :)
Но троллинг засчитан.
Последний раз редактировалось
116343266097677833183@google
Талантливый автор. Это же надо, на полном серьёзе гнать такую пургу.
Давно так не смеялся.
K
Можешь уделить внимание и другим статьям данного автора, они все поднимают настроение :)
A
Если мне не отказывает память, «Нинтенду» начали хоронить сразу после презентации «Свича». Который настолько «ничего из себя не представляет», что уже продался лучше «хуана».
Доля рынка смартфонов у яблока примерно 13 процентов. Захватывает рынок? Нет, постепенно теряет.
Apple TV захватывает рынок? Где-то я уже это слышал. Может про nVidia Shield? Или еще какой менее именитый бренд? Ибо сотни их было. А ведь там и бесплатный онлайн и игры (сотни тысяч) которые можно запросто сп… эээ… бесплатно скачать и установить. И музыка. И тв (в том числе эфирное). И подписка. Ага. Гуглеплей. Ну и где же эти приставки теперь. Ну там где им и место. В узкой нише :))) Вот в нише той «самой казуальной и массовой аудитории», которая играет в iPhone на толчке, но к телевизору у нее подключен хуящек/плойка/свитч.
Но может быть макось захватывает рынок? Скорее наоборот. Их доля как была в пределах пяти процентов, так там и остается.
Ну и самый главный вопрос (он же и ответ) ХОТЬ КТО-НИБУДЬ из присутствующих играет на «маке». Не на iPod/iPad/iPhone, а на нормальном таком «маке» (за пару косарей)? Ну то есть дома играет (необходимое и важное уточнение). Я вот не знаю. Возможно у ребят есть деньги на приставку.
Это как в анекдоте: «Вот эти парни, которые BMW X5 покупают, зачем себе еще Mini берут? — Ну они его не то что бы прямо берут. Им его на сдачу дают.»
943312@vkontakte
Давай начнем с простого
1.Доля рынка смартфонов у яблока примерно 13 процентов.
Эти 13 процентов имеют капитализацию 2 трл $. То есть, оставшиеся 87% должны иметь плюс минус 13 трл $… можете мне насобирать оставшихся владельцев с такой капитализацией? Или, все же ваши представления немножко неверны?
2. Где-то я уже это слышал. Может про nVidia Shield?
Очень интересное утверждение… а теперь факты — у Apple 1 млрд активных юзеров. — сколько активных юзеров у всех владельцев ТВ приставок вместе взятых? А лавное — сколько из этого числа платит абонентку?
3.Гугл плей.
Имея 87% мобильного рынка получает в два раза меньше, чем 13% аппле… видимо что то пошло не так
4.Ну и самый главный вопрос (он же и ответ) ХОТЬ КТО-НИБУДЬ из присутствующих играет на «маке».
кто нибудь играет… мне интересно… а причем тут «играют на макх»? когда с них будет идти контент, а не пользовательская база? Там вообще может ни кто не играть — главное, что все топовые ААА игры будут портироваться на них — а они уже на остальные устройства с огромной потребительской базой.
101213634604024129943@google
А при чем тут количество пользователей и заработок компаний? Ни о них же речь шла
A
Причем тут вообще капитализация?)Ты вообще не понимаешь, что несешь)Почитай, что такое акционерное общество и частные компании, а потом рассуждай, школьник)
Каких активных юзеров? Ты дурачок?1 млрд)))0)А у майкрософт тогда тебе сказать, сколько активных юзеров?
87 процентов мобильного рынка и полностью отрезанный китай от плей маркета и открытая система в которой можно не платить, а поставить апкашечку, но об этом ты конечно же не думал, да?(потому что нечем)
Куда куда портироваться? На мак? Там анриал энджини без контента блюпринты не может компилировать, потому что железо слабое)Контент)Сколько клоунов в интернете найти можно, но ты явно один из лидеров
И
Помню, как в 2015 году, был целый бум апгрейдов системы. Вышел The Witcher 3. Минимальная видеокарта считалась NVIDIA GeForce GTX 960 (а лучше 970) за 230$ плюс 8 гигабайт оперативной памяти и SSD под саму игру. Но проходит всего 4 года, и на Nintendo Switch выходит та же самая игра. Чуть-чуть урезана. Чуть-чуть графика снижена. Текстурки пожиже. Но сам факт — на мобильной консоли 2017 года выходит одна из самых требовательных к железу игра 2015 года.

Кек. Когда тут введут публичную бету? Ну, чтоб можно было мягко и не_публично намекнуть любому аффтару (васютина не учитываем, тот бред специально пишет), что тот по факту пишет ерунду. Как вот такие «минималки» для ведьзмина.)
v
Да, сейчас гляну тесты.
1030: 42фпс в 1366 на средних. В свитче там 960 или хуже?
A
А вы пробовали играть в те игры на iOS? Это ж полное днище. Или Free-to-play с башенным донатом и абсолютно тупой системой. Или фермы-фермы-фермы с тем же донатом. Да нет нормальных игорей на iOS. Это я как пользователь iPhone XS,iPad, tv box, пека и PS4Pro вам говорю. А сейчас вот XBOX X взял.
A

Ответ 943312@vkontakte на комментарий
Эти 13 процентов имеют капитализацию 2 трл $.


И чё? Ну да, Apple дорогая компания. Дороже Газпрома, например. Только если внезапно пропадет Газпром, то кто-то лишится отопления и электричества. А если «яблоко», то только отопления :) Как это влияет на рынок игр? Примерно так же как и то, что руководитель «эппла» педераст. Т.е. никак.

Ответ 943312@vkontakte на комментарий
а теперь факты — у Apple 1 млрд активных юзеров.


У «яблока» или у их тв приставок? А то я тоже активный юзер «яблока». Дважды. (А еще активный юзер андроида (8 раз) и винды (3 раза)). И приставка у меня есть. Несколько. Но на андроиде...
Абонентку платят? Ну у меня Офис, свич, адоб, опять адоб, чет там какие-то фильмы (но это не я уже :) ). Не, не «яблоку».

Ответ 943312@vkontakte на комментарий
когда с них будет идти контент, а не пользовательская база?

Контент с них будет идти, когда будет пользовательская база. И если на рынке смартфонов «яблоко» отлично подтверждает правило 20/80 (почитай в вики, что это за правило, потом приходи), то на рынке развлечений им до 20 еще ползти и ползти.
Последний раз редактировалось
116657476271483548091@google
ладно..?
116657476271483548091@google
покупать что-то от епл как игровое устройство я конечно же не буду
F
Он ещё и адепт жеваного яблока, как знал!
Z
Call of Duty®: Mobile (в котором нет читеров, в отличии от версий игры для ПК) — Автор не играл как видно. Код на мобилке как бы нибыл хорош это жалкая пародия на саму себя.
Xbox One S с его 1.4 терафлопсами — адепт консолесосания превратился в яблокдрочера?
Вывод: Человек написавший эту статью, живет в своем манямирке, не видя разницы между архитектурами. Сравнивать x86 и ARM считая при этом терафлопсы? Серьезно? Никто не спорит что ARM это будущее, но это будущее мобильного рынка, и серверных систем. И точно не вытеснит х86. Мобильных игр бесконечно малое количество, а вот донатный мусор в красивой обертке в достатке.
943312@vkontakte

Ответ Zetterax на комментарий
Call of Duty®: Mobile


она может быть пародией чего угодно — пока приносит денег. А почему вы не выбрали ПУБГ? Или WoT? Или (если вернеться) Фортнайт?

Ответ Zetterax на комментарий
Сравнивать x86 и ARM считая при этом терафлопсы? Серьезно?


в PS3 и CELL это как то никого не смущало. а тут, внезапно!

Ответ Zetterax на комментарий
Никто не спорит что ARM это будущее, но это будущее мобильного рынка, и серверных систем.


Nintendo вообще и Ведьмоку 3 в частности — это не стало препятствием.

Ответ Zetterax на комментарий
Мобильных игр бесконечно малое количество, а вот донатный мусор в красивой обертке в достатке.


Если в вашем кругозоре есть только донатные помойки — то в моем — это огромный пласт изометрических РПГ\Пошаговых стратей\миллионов квестов
105971601443927879066@google
у пс3 оказывается была arm архитектура?
«внезапно»
напомню что там была пауер-пс архитектура, которая к тому времени уже изрядно себя зарекомендовала в мире компьютеров, в том числе домашних, в том числе эппл.
нинтенда тут причём?
нинтенда уже не первый раз заказывает себе разработку кастомного чипа и делает на нём консоль. нинтенда выигрывает за счёт форм-фактора, фан-базы и марево-зельд. в следубщий раз они возьмут например ультра-спарк архитектуру и на ней будут выпускать тоже самое. это будет значить что все кто использует ультра-спарк щас выпустят мегаприставки? тогда рекомендую посмотреть на oracl, у них и с так любимой «капитализацией» тоже всё окей.
а «огромный пласт изометрических и пошаговых рпг\квестов» итд — это всё здорово, проблема только в том что 99 процентов этого порты с ПК.
эта вот святая вера фанатиков эппл что щас они придут и всё сделают как надо — иногда вообще ни в какие ворота. с нетерпением жду когда такие вот любители эппл накупят себе ноутов на новом процессоре. самый популярный поисковый запрос будет «что такое бинарный транслятор»)))))
113394619002413076937@google
3-4 игры с мега-графикой в год.ну-ну, мамкин счетовод… а остальное прям с легкостью пойдет на любом мобильном устройстве от эппл, хватит уже трескать Барни и прочие наркотики
943312@vkontakte
Ох уж эти мамкины эксперты....
ну давай поговорим… The Witcher 3 идет на мобильном чипе, который слабее A12…
на спец чипе A12 Bionic chip (удвоено число ядер) в июле 2020 Apple показала игру Shadow of the Tomb Raider
в сентябре 2020 вышел чип A14 Bionic chip который на 30% быстрее А12
Теперь про ТВ Бокс — у него нет ограничения на 2 вата тепловыделения — это не телефон — и свободно его можно удвоить и поднять частоты.
в ноябре был представлен чип M1… который просто улетает в космос на фоне A14
а теперь, о великий эксперт — расскажи — какие игры за последние 3 года были графически более навороченными, чем The Witcher 3 и Shadow of the Tomb Raider?
105971601443927879066@google
))))
чтоугодно быдет идти на любом чипе если это под этот чип заточить. вопрос в том на какие компромисы придётся пойти. есть например вольфенштайн на спектруме. значит ли это что любую игру времени вольфенштайна можно запустить на спектруме? не говоря уже о том как он там выглядит.
что там ктото улетает в космос это прекрасно, вопрос в том кто будет переделывать весь софт под другую архитектуру. судя по тому что эппл сообщила что в этих компьютерах будет работать бинарный транслятор — никто, во всяком случае сразу это не планируется. тоесть старый x86-64 софт будет работать через прослойку совместимости. тоесть эмуляцию. поинтересуйся как в эмуляторах работает мак-осьный софт требующий open-cl ускорения. никак. без аппаратного ускорения графики например файнал-кат вообще не запускается. если эппл и планирует переделывать софт на arm версии в будущем, то это случится не сразу — почитай про переход apple с PowerPC на x86, про проэкт Copland. они уже меняли архитектуру. и когда они предложили вендорам популярного ПО под мак срочно менять архитектуру и переписывать софт под новую — такие вендоры как adobe им сообщили что им проще вообще мак забросить, после чего эппл вынуждена была сделать какраз прослойку совместимости — виртуальную машину для запуска в x86 среде софта на PowerPC. поэтому архитектура может быть какая угодно. вопрос в том кто будет давать бабки на портирование всего и вся под неё и сможет ли они в своём нативном варианте работать так чтобы не приходилось из 3д игры делать пиксельный рогалик.
j
Для перехода с PowerPC понадобился 1 год, после Rosetta была не нужна.
И в этом случае Rosetta 2 на Apple M1 (ARM) будет использоваться также недолго, а старый софт на x86-64 какое-то время поддерживаться для старых Mac-устройств, потом процесс перехода завершится, и плачь Ярославны про эмуляцию закончится.
Последний раз редактировалось
105971601443927879066@google
то что в итоге те устройства что будут переведены на арм — будут через некоторое время лишены поддержки данной прослойки и полностью переведены на арм-софт — никто ни разу не сомневается, вопрос в том что будет на этих устройствах с большим и жручим софтом.
будут-ли переделывать файнал-кат на арм? сильно сомневаюсь.
на mac-pro итп — он будет дальше существовать, а вот для мобильных устройств — куда теперь записали и макбук-эйр сойдёт и огрызок типа того что адоб — называет «полноценным» фотошопом для ipad.
Последний раз редактировалось
Y
Там видимо нереально снизили графику, подобрали сцены, где небольшой, но ровый fps, чудес же нет, на максималке игра особо проц ее требует, ей нужна карта уровня RTX 2070
E
— какие игры за последние 3 года были графически более навороченными, чем The Witcher 3 и Shadow of the Tomb Raider?
Doom Ethernal
Metro Exodus
Kingdom Come: Deliverance
Assassin’s Creed: Odyssey
Control
RDR2
На вскидку. Это не считая еще пары десятков) И если ты мне сейчас скажешь, что всё фигня, то обосрешься. Потому что тот же Control для ультра настроек с rtx требует 16 гигов vram. Одиссея и так жрет как не в коня, а на ультрах минимальные 8 гб уже не тянет. Надо больше.
Exodus вообще бенчмарк еще тот.
Ethernal не смотря на простой дизайн, таки требователен к графике слишком сильно, и сильно наварочен.
Каждая из этих игр, либо имеет(получила) либо получит в будущем поддержку Vulkan. Так же почти все они имеют dlss, rtx и прочие технологии. Я уже не говорю о том, что там движки более серьезные.
Последний раз редактировалось
943312@vkontakte
вау! 6 угр за 3 года!!! то есть, как я и говорил 3-4 в год.
Но и это не все — они все идут на Xbox one S самой слабой консоли 2013 года и так же спокойно пойдут на мобильном чипе пр желании выпустить на нем
105971601443927879066@google
прочитал статью.....
интересно многие ли прочитали до конца))
я в 14 году купил для видеомонтажа макбукпро с современной на тот момент видюхой на борту...
ну то что внезапно выяснилось что эппл считает нормальной температуру в 100 градусов для процессора и при этом занижает обороты кулеров чтобы не слишком шумело — это к делу не относится. но вот когда я попробывал поиграть в видеоигры… на винде, установленый на тотже мак мой любимый ведьмак (первый) работал там отлично, как и многие другие игры, благо видюха позволяла. а вот в варианте мак-ос всё было просто позорно. я перепробывал достаточно много своих игр из стима, но не нашол ни одной которая бы работала на маке нативно… они все были виндоус-версиями завёрнутыми в вайн (прослойку совместимости для запуска виндовых приложений на юникс-системах) и адски тормозили. мало того что они тормозили — изза эмуляции они не поддерживали процентов 80 из аппаратных возможностей open-gl\direct-x и даже не могли нормально использовать маковский open-cl. помню жутко тормозящую начальную сцену из ведьмака которая в виндовс-версии этого ноутбука шла без вопросов, а на мак-осе кроме тормозов гдето до 10 кадров в секунду ещё и куча эффектов не работало и ведьмака везли на телеге сквозь которую висел как доска его плащь и даже волосы, визуально графон выглядел гдето на первую готику если не хуже...
поэтому рассказы что щас все кинуться чтото делать под эппловские оси потомучто у эппл денег много… а нафига? ну портируют какоенить старьё которое в эмуляторе нормально работает на обновлённом проце и почти не тормозит изза кучи ядер. они так делают уже много лет. с чего вдруг сейчас должно чтото измениться?
Последний раз редактировалось
Y
Mac не для игр, будут делать браузерные инди игры и всё
E
Мак это — понты
Мак это — дофига дизайнер
Мак это — Я у мамы богатый
Мак это — сервис для господ
Но никак не рабочая платформа, и уж темболее не игровая
943312@vkontakte
ты такой забавный… Конечно же не рабочая платформа. Конечно же не игровая. Первый абзац читай.
j
Людям свойственно ошибаться, они не хотят понимать, что Apple унифицируя платформу через SoC на ARM, внедряя унифицированную программную платформу, т.е. API и OS, избавляясь от дискретного графического адаптера, (думаю и в новом Mac Pro его не будет), размещая приложения в одном магазине для всей платформы, с точки зрения общей экосистемы и прибыли — всё очень логично, одна экосистема — быстрая разработка без затрат на портирование. Более завернутых, т.е. не портированных, игр с API трансляцией (Wine, CrossOver) не будет, в этом уже отпадёт необходимость.
Избавляясь от x86 и Radeon Pro решаются застарелые проблемы дыр безопасности (Foreshadow, L1DES, SPOILER, SWAPGS, MeltDown, Spectre, а также недавняя уязвимость Platypus) и зависимость от разработки или портирования драйверов графических адаптеров с x86 на ARM.
Подписочный сервис с разным уровнем бюджетности подписки более логичен, чем покупать всё по отдельности, тем более что физические носители как способ дистрибуции — умирают. Да, можно заявить, дешевле купить пару игр, но тех которые нравятся, но это не выгодно самим игровым платформам, покупая 3-5-10 игр вы оплатите реальную себестоимость консоли, но не дадите платформе или разработчику игр инвестиции на новые ААА-проекты, поэтому-то розничные цены в $ и € растут, подписка же позволяет получать долгосрочные инвестиции и продолжать разработку, уделяя внимание геймплею, а не конвейеру — лишь бы залатать дыры в бюджете и закрыть финансовый год в ноль, а не минус. Конкрентно у Apple с переходом на ARM и SoC M1 есть преимущества — платежеспособный клиент, одноплатформенность экосистемы, простота разработки под неё, контроль разработки железа и API под него, запуск одних и тех же приложений на разных устройствах, подписка разных уровней. Это про зарабатывание денег. PC это Steam и т.д., torrent, warez, никто не мешает этим пользоваться на PC, ну пока в нашей стране штрафы за них не приходят по почте, в другом месте — каждый выбирает по размеру кошелька.
Если коротко, синергия (выбор Apple) всегда лучше разрозненности.
В чём с автором не согласен, думаю SONY падёт первой, т.к. не обладает большими ресурсами в сравнении с Microsoft, даже выход на рынок PC её уже вряд ли спасёт, а в мобильный рынок не умеют и вряд ли захотят, судя по риторике руководства. Microsoft обладает «экосистемой» — это x86/Windows-совместимые устройства (XBOX и PC), но магазин приложений по факту умер не рождаясь не имея мобильной платформы. Второй падёт Nintendo, своими казуальными играми уже находясь в мобильном секторе, откажется от выпуска приставки сосредоточившись на мобильном сегменте, возможно выпустив спец. устройство для стриминга на экран ТВ (хотя вряд ли). И последствии будет куплена либо Apple или Microsoft.
105971601443927879066@google
какойто поток мыслей
причёмтут унификация какаято....
они просто мобильному устройству дают мобильный процессор
гугл когда выпускал хромбуки — тоже платформу унифицировал?
от какого дискретного адаптера они избавляются в мак-мини, макбук-эйр и прочих эпл-тиви?
они просто решили сделать из макбук-эйр — айпад с клавиатурой
и тудаже мак-мини.
они просто решили что с бинарным транслятором подобные мобильные чипы уже достаточно мощны чтобы обеспечивать сходную с производительность со старыми их air и mini.
за каким лешим им выкидывать видюхи из mac pro?
а из imac-pro они тоже выкинут видюхи?
и процы в imac-pro и mac-pro тоже поставят arm ?
а нафига собственно?
для некоей унификации?
а чтож они раньше то это терпели?
сколько лет уже у них айфон? с 2007 года кажется. и он уже был на arm-e
это вот они значит столько лет терпели и сейчас решили унифицировать всё под арм?
чёто както странно
что в этом «логичного» тоже непонятно...
вот есть крупные решения которые в томже сша проталкивают по спецпрограммам в учебные заведения например
теже аймаки
есть решения для серьёзных графических задач
теже мак-про
почему мобильный и мелкий ноут хотят снабдить мобильным чипом — понятно
снять проблему охлаждения, увеличить срок жизни от батарей, любимая тема эппл — тоненько и алюминиево.
а нафига при этом чёто унифицировать и калечить крупные решения?
13 лет существовала отдельно мобильная линейка продуктов на arm и отдельная линейка продуктов на x86-64
у эппл достаточно вроде как бобла чтобы поддерживать их обе
и говоря об архитектурах и прочех апи — вот например софт для айпадов и айфонов — он у эпл уже разный, хоть и на arm-е и то и то. к слову о унификации.
зачем опятьже эпплу заботится о том чтобы в прослойках совместимости отпадала необходимость?
работает и зашибись. зачем тратить лишние деньги? если тотже м1 будет тянуть нужный софт со сквозной трансляцией инструкций?
сейчас мало кто заботиться об оптимизации, легче заткнуть дыру ядрами и терафлопсами.
причёмтут какието «дыры безопасности»? да ещё и на видеокартах!!!
не одна из приведённых уязвимостей не затрагивает видеокарту. что разумеется не значит что таких вовсе не существует, но закрывать уязвимости сменой архитектуры это ловко придумано конечно. один только вопрос — есть мнение что на новой архитектуре уязвимостей нету? я могу перечислить не меньший набор известных уязвимостей на arm: stack6, CVE-2020-13844, CWE-200, CWE-264. итд. и кстати arm точно также подвержен уязвимостям MeltDown и Spectre. и от смены архитектуры никаких «застарелых дыр» в этом плане не прикрывается...
про подписочный сервис и необходимость дать разработчику некие «инвестиции на новые ААА-проекты» тоже непонятно… а нафига разработчику делать ААА проэкты вообще? вот кендикраш это ААА проэкт? а денег приносит если не больше всех то в первых рядах точно будет. непонятно зачем разработчику неприменно собирать бабло на ААА проэкт. не говоря уже про то — какое отношение разработчик имеет к издателю, а издатель к платформодержателю...
«поэтому-то розничные цены в $ и € растут» это вообще караул....
тоесть цены на игры растут потомучто разработчики пытаются наскрести на ААА игры? а с переходом на чудоподписку все будут довольны, появятся «долгосрочные инвестиции» и с нас перестанут драть по, сколько там новые игры на консолях будут стоить, 80 баксов? чтото слабо вериться....
да бедная эпол прямо концы с концами свести не может, закрывает всёвремя финансовый год в ноль — скинувшись всем советом директоров....
или там игровые компании тоже, прибыли по несколько лярдов в год, а на самом то деле они еле -еле баланс сводят… но ничё, появиться подписка.....
какойто капец..
дальше опять караул… «запуск одних и тех же приложений на разных устройствах» да?
тоесть даже если забыть про mac-pro, imac итп и представить что реально всех перевели на мобильные чипы, то реально есть идея что и на айфоне и на эппл-тиви и на ноутбуке например — приложения будут одинаковые потомучто архитектура одинаковая?
повторю, уже сейчас на планшетах эппл и на смартфонах эппл софт разный, потомучто разные элементы управления, размер экрана, тотже АПИ кстати итп. а тут ещё и ноутбуки планируется подключить....
дальше чтото про то что эппл зарабатывает деньги, что на ПК есть торренты, но за торренты не берут сразу за жопу у нас...
ну да. гденибудь в германии вам сразу придёт штраф например. но откуда этот прекрасный логический ряд: эппл зарабатывает-экономия на ПК за счёт торрентов — нашастрана.
это типа аргумент что есть выбор?
где есть? в «нашей стране»? какую долю рынка макбуков\макмини по вашему составляет наша страна в раскладах эппл? я вот думаю что не большую, во всяком случае в нашей стране в школы и вузы эппл подешевке свои компы не поставляет в отличии от америки.
далее, незнаю куда и зачем падёт сони, опять продадут пару лишних небоскрёбов и поменяют главных японцев в руководстве и всё
майкрософт точно никуда не падёт, для них игровое направление это чтото около пары процентов от всего бизнеса, в отличии от сони.
а уж о том что нинтендо кудато там падёт это вообще смешно, у нинтендо сейчас дела идут лучше чем у обоих вышеперечисленных, в новогодние праздники будет ещё веселее когда все будут брать нинтенду за 200баксов в бандле с какимнить марево, а не иксбокс или пс5 которые мало того что без игр, так ещё и коньчились все уже))
плюс у нинтенды за все прошедшие успешные и неочень годы — столько бобла что она всех конкурентов просто пересидит.
и напомню, нинтендо не находится в мобильном секторе, ненадо опять пытаться прикрутить знак равенства между архитектутрой и платформой, это не работает.
в мобильном секторе находяться смартфоны и немного планшеты. чтото я не припомню особо игр на свитче типа тогоже кендикраша, порты старых игр с ПК тоже не часто захаживали на свитч, на свитче выходят либо игры от нинтендо, либо кросплатформа — причём именно относительно актуальная. да я не спорю что можно выпустить ведьмака на смартфон или скайрим на смартфон, только этого нету. поэтому нинадо свитч записывать в мобилки. она ни разу не мобилка. как не мобилка были например 3дс.
опятже нафига нинтенду покупать томуже эпплу? потомучто эппл великая и будет делать игры потомучто....
ну вот эппл уже год как запустила эппл аркейд, как там успехи? много студий они уже купили? а платформодержателей пусть и бывших? вон сегу бы купили например.
у эппл уже была когдато попытка выйти на консольный рынок (Apple Pippin) и вели они себя там именно как жадная корпорация — не скупая студии и раздавая деньги, а продавая лицензии и перекладывая все проблемы производства, разработки и распостранения на других.
Последний раз редактировалось
j
Моя позиция ясна в посте выше.
Прочтите отличное определение от Эль-Мюрида:
«Есть такая штука — демагогия. Искусство навязывать свою точку зрения. Приемов у нее не так уж и много, все они из области психологии. С развитием интернета возник и подвид сетевой демагогии, причем тоже весьма бедной на техники. Задача демагогии — не убедить собеседника (у демагога обычно с аргументами либо никак, либо они откровенно натянуты), а заболтать. Демагогия всегда направлена на внешнюю аудиторию — задача демагога состоит в том, чтобы запутать именно ее. Запутать хаосом и «белым шумом», в котором хоронится любая здравая или реальная мысль. Соответственно, аудитория не в состоянии держать в голове весь этот неструктурированный поток информации и попросту выбрасывает его из головы — вместе и с небольшим количеством здравой информации. Всё. Цель демагога достигнута.»
105971601443927879066@google
позиция ясна да.
только позиция и факт это вещи разные.
есть такая штука факт и чьёто мнение или позиция накакого влияния на факт не оказывает.
судя по тексту вы в теме просто не разбираетесь.
никто не мешает вам при этом иметь какуюто позицию конечно, а всё остальное считать демагогией.
ну вот например пассаж про некие дыры в видеокартах и прочие уязвимости.
то что этиже-самые уязвимости есть и в arm — это демагогия как я понимаю?
а то что эппл просто у мобильных устройств поменяла процессор а вам уже видиться отказ от видеокарт в совсем других продуктах и прочие продажи нинтендо — это вот какраз то самое непонимание матчасти.
а теперь вместо попыток предметно ответить хотябы на пару приведённых вопросов вы рассказываете мне про демагогию.
это что типа такое соревнование — кто первый обвинит собеседника в демагогии — не демагог?
j
«Избавляясь от x86 и Radeon Pro решаются застарелые проблемы дыр безопасности (Foreshadow, L1DES, SPOILER, SWAPGS, MeltDown, Spectre, а также недавняя уязвимость Platypus) и зависимость от разработки или портирования драйверов графических адаптеров с x86 на ARM.», — _в каком месте_ тут написано про уязвимости графических адаптеров ?
Предложение после первого союза «и» раскрывает смысл «Избавляясь от x86 и Radeon Pro» _СООТВЕТСТВЕННО_, т.е. «x86» -> на «застарелые проблемы дыр безопасности (Foreshadow, L1DES, SPOILER, SWAPGS, MeltDown, Spectre, а также недавняя уязвимость Platypus)», а «Radeon Pro» -> «и зависимость от разработки или портирования драйверов графических адаптеров с x86 на ARM».
Apple никак не помешало закрыть дыры ARM в уже выпущенном Apple M1, если найдут новые дыры, закроят на новых моделях в следующем году в новых моделях, а не как у Intel — десятилетиями дыры не закрываются, тем более в такой дырявой технологии как SMT.
Да, я уверен Apple теперь одна экосистема — своя архитектура, свои графические адаптеры, один общий набор API для приложений (унификация), магазин, конвергентный GUI (что не мешает иметь спец.версию для настольного Mac, так и запуск приложений iPhone/iPad-версий на Mac).
Свои графические адаптеры уже наталкивают на мысль об отказе от дискретных адаптеров и в Mac Pro, тем более при унификации платформы.
Nintendo моё личное мнение, такую же мысль высказывали, как я помню, Казунов и Шкредов.
В остальном точно подпадаете под отпредление Эль-Мюрида.
105971601443927879066@google
Radeon Pro — это таки графический адаптер
повторяю — эти же уязвимости есть также и в arm
причём тут SMT если в примерах вами приведённых речь про уязвимости в механизмах спекулятивного выполнения инструкций?
две из них вообще о другом, а последняя про подсистему контроля энергопотребления.
эппл это никак не помешало затыкать эти дыры
так и другим не помешало
тот же интел выпускает обновления микрокода
для винды например майкрософт выпускает обновления — чтобы не ждать пока интел почешется.
что мешает эпплу делать также? как вы и сообщаете — ничего
тоесть некие «застарелые дыры» не являются причиной перехода мобильных решений эппл на arm.
захотят — пропатчат, не тупее майкрософта.
а причиной является то что интел забила на прогресс мобильных процов (уже не в первый раз кстати — почитайте про Intel XScale)
потому что эппл хотят делать макбуки ещё тоньше, ещё тише, ещё дольше работающими от батарей
поэтому они решили именно мобильные девайсы переводить на арм — раз им арм позволяет сохранить производительность при трансляции инструкций из x86-64 в арм
вы просто неверно сделали выводы и напредполагали целую цепочку дальнейших событий исходя из этого
теже мак-про они никуда переводить не будут и отказываться от видюх не будут, может вы не знаете зачем можно использовать мак-про,
но люди которые платят за них по полтора лимона рублей вряд ли обрадуются если вместо фермы для рендеринга видео
им вдруг выдадут какуюто фигню на арме в качестве достоинств у которой будет пониженное энергопотребление, меньше шума и «унификация» с мобилками.
мак-про он не на аккумуляторах работает и цель там совсем не такая как у макбук-эйра например.
опять же с унификацией понятно, вам, как например поклонниками илона маска почему то упорно кажется что любое движение это непременно движение вверх, к чемуто хорошему, лучшему итд
майкрософт уже пыталась скрестить мобильную операционку и настольную — на этом уже пару ног переломала.
когда выходили ps4\one нам рассказывали что вот у них одна архитектура — ща попрёт унификация итд, в итоге попёр только поток ремастеров и сказки про неимоверно возросшие усилия на разработку.
драйвера никто никуда не портирует
драйвера нужны для того чтобы абстрагировать для софта управление соответствующей железкой
тоесть драйвер должен быть заточен под софт в котором он действует не меньше чем под железо — которым управляет.
«свои графические адаптеры»?????
а это вы откуда вообще взяли?
вот тотже m1 они делают на мощьностях tsmc по лицензии arm
m1 это «свой» чип эппл?
и ещё эти «свои» графические адаптеры они будут типа большие и мощные?
или это будут мобильные PowerVR или чтото побольше?
или прямо своё-своё? именно разработки эппл?
я просто не видел чтото пока ни одного «своего» графического адаптера у эппл,
а они вас уже кудато «наталкивают»....
вот Казунов и Шкредов оказывается говорили что эппл купит нинтендо.....
очередная «позиция» как я понимаю....
по остальным вопросам как я понял у вас претензий нету.
куда я там по вашему попадаю это мне конечно очень интересно, сомнений нет.
могу взамен сообщить куда попадаете, по моему мнению вы:
как я понял — вы пришли, выдали какуюто белиберду — которую возможно даже не сами придумали, а теперь вам нечего сказать
потому что любое упоминание матчасти для вас «белый шум», «хаос» и «попытка запутать».
вы идите снова туда где это всё услышали и внимательно записывайте что скажут дальше, вдруг подвернётся подходящая цитата.
и ещё — ненадо считать что все, также как и вы с придыханием относятся к неким авторитетам, вопервых авторитет для вас — может быть для постороннего человека вообще никем,
а во вторых даже те кого вы считаете авторитетными — точно также излагают своё мнение — которое в вопросе влияния на факты — не сильнее моего или вашего.
j
От патчей микрокода x86-процессоров и ОС (что Windows, что Debian/Ubuntu) возникает регресс производительности, а отключение SMT позволяет во многом снять высокий уровень опасности, что и высказывалось в обсуждениях на opennet.ru
Есть драйверы AMD Radeon написанные на инструкциях x86 для Windows, для GNU/Linux для x86 и ARM (тот же amdgpu-pro driver), для Mac OS порта драйверов с x86 на ARM нет, портировать Linux-драйвер на ARM не получиться, так как Mac OS использует BSD-подобное ядро.
У Mac OS есть драйверы Radeon под процессоры Intel, а он x86. Простой перекомпиляцией кода драйвера не обойдешься, там ассемблерные вставки x86, да и смысла нет — уже объявлен переход на Apple Silicon, графическое ядро своей разработки, как и драйвера на ARM инструкциях для графического ядра.
Типичный шумный нарцистичный демагог, уходящий от темы и смысла статьи автора.
Всё писать с маленькой буквы и сумбурно, очень наплевательское отношение к читателям.
Последний раз редактировалось
105971601443927879066@google
дада, типичный типичный.
теперь расскажите мне как я неинтересен, что вам меня жалко и ещё чтонибудь про мой возраст.
можно например ещё придумать что я украинец — должно помочь.
это наверное именно я постоянно пытаюсь перевести тему с матчасти на какуюто фигню про эльмюридов.
заметьте речь была про то что интел виновата в том что слакает и не выпускает обновления микрокода и вот поэтому майкрософт заделывает дыры своими патчами уже внутри ОС.
теперь вы рассказываете что именно обновление микрокода понижает производительность.
а прогонять x86 инструкции через бинарный транслятор это конечно на производительность не влияет.
ага
а что с патчами ОС то? это на опеннет не обсуждалось?
и что с признанием своих косяков с фактами?
получается что эппл таки может выпускать патчи на уровне ОС?
что про остальное?
тоже уже ничего?
типичный балабол да
строго следуй содержимому статьи автора — она про эльмюридов и демагогов
Последний раз редактировалось
j
«дада, типичный типичный.»
«Есть такая штука — демагогия. Искусство навязывать свою точку зрения. Приемов у нее не так уж и много, все они из области психологии. С развитием интернета возник и подвид сетевой демагогии, причем тоже весьма бедной на техники. Задача демагогии — не убедить собеседника (у демагога обычно с аргументами либо никак, либо они откровенно натянуты), а заболтать. Демагогия всегда направлена на внешнюю аудиторию — задача демагога состоит в том, чтобы запутать именно ее. Запутать хаосом и «белым шумом», в котором хоронится любая здравая или реальная мысль. Соответственно, аудитория не в состоянии держать в голове весь этот неструктурированный поток информации и попросту выбрасывает его из головы — вместе и с небольшим количеством здравой информации. Всё. Цель демагога достигнута.»
Последний раз редактировалось
105971601443927879066@google
«Intel, а он x86»
что?
а те которые x64 они тоже x86?
они не подойдут?
да и вообще
вот когда я ставлю какойнить хакинтош — для меня проблема подружить мак с какойнибудь железкой — которую он незнает
есть мнение что у корпорации уровня эппл будут проблемы с созданием драйверов или с договорённостями с тем же AMD на эту тему?
не совсем понятно где тут трудность в создании драйвера.
это не любители линупсойды после работы ковыряются.
по поводу больших букв, знаков препинания, орфографических ошибок итд, это я забыл добавить да. отличный тоже повод для полемики. можно дописать в список обвинения в школотронстве, украинстве и всём остальном. забыл добавить, засбоил.
а по поводу сумбурности)))) кто бы говорил.
j
Нет такого x64, есть x86 и x86-64, даже в названии разрядности адресования шины процессора ошибся.
«дада, типичный типичный.»
«Есть такая штука — демагогия. Искусство навязывать свою точку зрения. Приемов у нее не так уж и много, все они из области психологии. С развитием интернета возник и подвид сетевой демагогии, причем тоже весьма бедной на техники. Задача демагогии — не убедить собеседника (у демагога обычно с аргументами либо никак, либо они откровенно натянуты), а заболтать. Демагогия всегда направлена на внешнюю аудиторию — задача демагога состоит в том, чтобы запутать именно ее. Запутать хаосом и «белым шумом», в котором хоронится любая здравая или реальная мысль. Соответственно, аудитория не в состоянии держать в голове весь этот неструктурированный поток информации и попросту выбрасывает его из головы — вместе и с небольшим количеством здравой информации. Всё. Цель демагога достигнута.»
105971601443927879066@google
тоесть спамить будете вы, в надежде на такой манер какбы «победить», а демагог — я.
ага
нет, извините
мне тема перехода мобильных решений ёпл на арм действительно интересна
а с вами про это говорить бесполезно судя по всему
вы набрались отовсюду какой то бредятины — которая вам приглянулась
и теперь ходите и расплёскиваете её вокруг
всего остального вы то ли не видите то ли не хотите видеть.
толку с вами говорить про техническую часть или про историю если вы просто не в курсе.
в вас застряли какие то маркетинговые мемы про «унификация — хорошо»,«закрыть дыры»,«нинтенда падёт»,«разработчике недобирают на ААА» и прочая белиберда.
от каждого предложения фейспалмы, и игры дорожать не будут если подписка будет, нинтенда = мобилки.
один сплошной капец.
своих ошибок вы признавать не желаете
при попытке как то ответить — запутываетесь ещё больше
вместо темы обсуждения вы копипастите какието левые цитаты, вам ненравяться мои запятые, мой стиль изложения тоже подкачал....
при этом в смене темы и демагогии вы обвиняете меня.
какая то совсем печальная картина...
я для ясности суммирую: тема про мелкие ёплы на арме — мне интересна, прения про запятые, эльмюридов итп мне неинтересны.
ловить вас дальше на вашем непонимании темы тоже скушно, щас не начало двухтысячных чтобы весело срацо в каментах.
поэтому если вам именно про мак на арме сказать нечего — можете считать что я испугался ваших могучих цитат и неоправержимой логики.
тем более что вас уже судяповсему порвало и вместо попыток чтото написать вразумительное — только эльмюрид хлещет
j
Жалкий тролль, носом ткнули, а всё ещё продолжает хамить, а сколько не связанных со статьёй слов. Жалкий нарцисс.
_Демагогия_ (др.-греч. δημαγωγία — руководство народом, заискивание у народа) — набор ораторских и полемических приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и склонить её на свою сторону с помощью ложных теоретических рассуждений, основанных на логических ошибках (софизмах).
Последний раз редактировалось
105971601443927879066@google
ну ты и дятел...
кудаж удалил свой бред про «разрядность шины» то?
дада
опять полез разъяснять про техническую часть и обкакался, как я и говорил.
ты не нервничай так, а то слишком часто придется редактировать свой бред.
ещё отредактируй и назови меня какашкой, я расстроюсь и заплачу.
свои то косяки и ошибки ты какбы не замечаеш, отвечать за них ненадо, это не по теме и демагогия, а тут решил что я ошибся и обрадовался, побежал опять за любимой копепастой)))
j
Бедный, я до таких как Вы не опускаюсь, уже по первому тексту видно было.
Какая может быть дискуссия с дятлом ;)
105971601443927879066@google
ну вот пошли уже жалелки, как и предполагалось.
у вас, у всех очень ограниченный словарный запас
даже вот копепаста не спасает.
особенно забавно вот это «ВЫ», после десятка постов с попытками кидаться говном)))
но так то да, беседа с дятлом действительно не задалась....
с одной стороны это было предсказуемо, казалось бы пора привыкнуть давно
экий ты непонятливый
я уже писал же
ты если по теме общаться не хочешь, ты не пиши совсем, а то мне уведомления на мобилу приходят)))
101702474597752988081@google
Феерическое чтиво. Поржал.
Последний раз редактировалось

Добавить комментарий