Передовое поколение игровых устройств. Сон

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Как давно, запуская новую игру, вы могли сказать, ого, вот эта игра произвела на меня неизгладимое впечатление! Она перевернула мое представление об играх! Когда вы в последний раз, читая о новых технологиях, рисовали в своем воображении невидимых масштабов миры, неотличимую от реальности «графику» и самую высокую, из когда либо существовавших интерактивность? 

Когда-то, мы смотрели на монохромный экран и рисовали в своем воображении невероятные и неописуемые приключения. Мы видели миры, в которых были и пришельцы, и невероятные чудовища и сказочные королевства.

Прогресс не стоял на месте, художники и аниматоры придумывали все новые и новые способы поразить нас своими образами и идеями. Появлялись цвета, увеличивалось количество точек на единицу площади, переход от монохромного изображения к цвету создавал еще больший эффект присутствия

Миры становились реалистичнее, объемнее и более похожие на то, что мы привыкли видеть в реальности. Появились уже узнаваемые формы, не схематические, а именно те, что вызывают моментальное узнавание. Танки ездят на гусеницах, имеют пушки и стреляют, поворачивая башни. Огонь горел, а деревья были зелеными. Вау эффект от такого реализма поражал.

Переход в новое измерение, интерактивность окружения, отскакивающие от врагов гранаты. Звуки с разных сторон имитирующие 3D и на экране и в звуковом сопровождении. Хотелось кричать все громче и громче ВАУ! ВАУ! ВАУ!

Настоящая вода, настоящая зелень, настоящее окружение! Реалистичность помогала погружению в фантастические миры. Нам мало было реалистичных изображений, нам всегда хотелось чего то большего! Прогресс не стоял на месте. С ростом производительности железа, росло и качество окружающего мира.

Интерактивность, возможность влиять на происходящее не только своими ответами, но и своим реальным присутствием. Тактильные возможности, в дополнении к слуху и зрению увеличивали эффект присутствия и погружения

Фотореалистичность, скелетная анимация, мимика, настоящая кожа и волосы, преломление света и его рассеивание в пространстве… Все именно то, чего мы так хотели и о чем мечтали!.. А что дальше? В чем еще не преуспели современные геймдизайнеры, художники, аниматоры? Что еще они могут придумать, что бы поразить нас и вызвать то самое «ВАУ»! а самое главное — сколько будут стоить такие технологии?

Со времен появления первых игр, сделанных энтузиастами в гараже за пару тройку вечеров, до современного реалистичного мира, бюджеты игр увеличились с пару сотен долларов до десятков и даже сотен миллионов. Каждая новая инновация несет за собой значительные финансовые траты. Что будит с прогрессом, когда инновации будут достаточно дороги, что бы двигать реалистичность в играх? Что тогда? Остановится прогресс или нет? Конечно, есть одно течение, предполагающее, что итогом развития игропрома будут провода подсоединенные к мозгу… вот только вопрос — а многие ли согласятся на такие игры?

Есть и другой путь.

Причем этот путь изучен досконально и известен уже несколько десятков лет. А части его известны уже сотни и тысячи лет. И этот путь называется «Управляемые сновидения». Части его произрастают к шаманам и ведуньям, из каменного века. Только, в отличии от полумифических и непонятных состояний, в которые вводили себя древние люди — научный прогресс позволил разобраться что, как и от чего зависит. Как говориться «Любая достаточно развитая технология неотличима от магии.» Научные труды про состояние и виды сновидений были опубликованы еще в 50х годах во многих научных журналах.

Но все это обычные научные труды, пока в какой то период времени, научное сообщество не научилось использовать их для лечения тех или иных заболеваний, или «управлять» силой мысли, или стимулировать активность мозга. Научные труды в этой области превышают все труды по всем компьютерным технологиям вместе взятых. НО! Опять таки, нужен следующий шаг, который бы приблизил данные научные работы к обычному человеку в плоскость обыденности и повседневности.

И вот наступил 2012г… Согласно которому, по календарю Мая, должен был наступить конец света. Именно в этот год в народе появилась вторая составная часть этого игрового устройства. И не просто вышла, а стала культурным и технологическим феноменом. В простонародье его называют Фитнес браслеты. Вроде, что здесь такого? Датчики, отслеживающие активность организма в те или иные моменты жизни. Вот только их последующие модификации могли не просто отслеживать биоритмы человека, но и контролировать кардиоритмы, потоотделение, и еще несколько жизненных показателей человека. И в этот момент стал вопрос применения научных знаний на снах в обыденном использовании каждого отдельного человека. Одним из таких применений могут быть интерактивные развлечения

Для интерактивных развлечений нужно скрестить 4 фактора:

1.Знания, необходимые для создания интерактивных миров. — Научные труды в области сновидений колоссальны

2.Устройство для интерактивности (он же манипулятор и способ взаимодействия). В нашем случае — это датчики состояния человека (волнуется, переживает, нервничает, заинтересован, испуган — современные датчики способны их определить).

3.Устройство для передачи информации от компьютера к человеку — обычный звук. Колонки или наушники давно распространены. Возможны световые эффекты и мерцания диодных ламп или воздушных распылителей запахов для большего погружения.

4.Доступность и простота использования. Датчики состояния человека сейчас стоят 50-100$. Наушники и колонки в зависимости от качества — так же обойдутся в 50-100$ плюс компьютер (или телефон) не требуется ни какой высокой производительности 200$ будет достаточно. То есть весь комплект обойдется максимум в 400$ если экономить на всем, то можно уложится в 100 без потери качества

Как это будет выглядеть?

Человек, он же геймер, он же пациент, ложится спать. Датчики на руке (шее, голове, любом другом месте) определяют фазы сна и состояние человека. Как только человек входит в нужную фазу сна, датчики передают сигнал на устройство воспроизведения (в данном случае дешевые китайские колонки за 7$). По реакции на звуки программа считывает показатели состояния человека и определяет, дальнейшие действия для создания определенного состояния человека, тем самым контролируя повествование во сне.

Конечно же, — это не будут игры в жанре РПГ, но вполне возможно создать Хоррор или симулятор ходьбы. Приключения и любое интерактивное повествование. В состоянии между сном и явью у человека нету защитных барьеров и эмоции раскрываются на 100%. То, что вас не испугает в обычной жизни, в полубессознательном состоянии доведет до инфаркта. Чувства обостряются многократно. Разработка таких программ будет обходиться ГАРАЗДО дешевле, чем рисование и проработка миров. Ваш мозг нарисует всю картину окружения самостоятельно, как это было в начале 70х годов. Фантазии каждого человека безграничны, и понятие «ультрографика уйдет на второй план, так как все будет неимоверно реалистичным.

нет
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

9 комментариев

943312@vkontakte
Забыл добавить. Многие уже давно пытаются управлять своим сном и видеть нужные сновидения. Включая шум дождя, шум леса, шум морской волны, и в их подсознании формируются образы. именно на этом все и строится, только более четко и целенаправлено
F
Меня во сне прикалывает такой момент. Очень редко ты распознаешь во сне, что это сон. Радуешься этому, начинаешь искать друзей, часто хочется посетить дом и посмотреть как там. Как правило сон препятствует твоим похождениям. Уже молчу про банальное, когда ты пытаешься бежать, но не получается. Потом ты просыпаешься, думаешь прикольно было, начинаешь заниматься обычными делами. И… Просыпаешься по настоящему и понимаешь, что сон тебя развел. Он разбудил тебя во сне и ты поверил, что это уже не сон и стал вести себя обычно. У кого так бывало?
к
Блин токмо я когда понимаю ищу ближайшую дверь четко по возможности пресдатвляю шо за ней уктото типа молодой Милен Фармер ииии… там как повезёт)
Arguzd
Уф… конечно фантазировать полезно, но прежде чем писать свои фантазии, стоит хотя бы изучить вопрос, а не нести откровенный бред.
P.S. админы, я понимаю как вам тяжело, но всё же пропускать «гараздо» и «ультрографика»…
140149854@vkontakte
Теперь такого будет много, привыкай.
101213634604024129943@google
Фильм «Начало» понравился, статья автора — нет!
к
Васютин)) Астральная катапульта не то что давно появилась но уже успела умереть)) http://astralmaster.narod.ru/2.htm
Zloi
Первый скрин из игры клад на рк86. Это было круто)))
Последний раз редактировалось

Добавить комментарий