Обзор игры For Honor. Позвеним мечами

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Средневековое рубилово на мечах, как же это прекрасно. С самого детства человек задавался вопросом, кто сильнее — ниндзя или рыцарь? Сегодня у тебя появился шанс узнать ответ. Встречаем обзор на онлайн-файтинг For Honor.

 

Сразу в лоб

Человек не должен зависеть от длины своего меча.
Миямото Мусаси

Давайте сразу поговорим о плюсах и минусах игры, сэкономим время и не будем ломать глаза. Игра выпущена UbiSoft, одно упоминание которой уже вызывает кучу ненависти. Многие уже подумали «лучше бы ты пальцы себе сломал, а не рекламировал это изделие», так что тут мы уже сразу прощаемся с определенной частью аудитории, выращенной в ненависти ко всему, выходящему за рамки их кругозора. Читаешь дальше? Молодец! Продолжим!

Плюсы
  • средневековье (ох уж эти рыцари с самураями и викингами)
  • графика и дизайн (вполне приличная картинка, не режет глаз, довольно реалистичная, дизайн персонажей и локаций не вызывает рвоты)
  • геймплей (когда ты впервые слышишь как скрещиваются мечи, как с хрустом входит клинок в тело врага, ты забываешь обо всем, когда ты кружишь как хищник, меняя стойки и выбирая удары вокруг потерянного врага, когда сумел раскидать несколько бойцов одновременно)
  • платная игра (никаких f2p и кучи аккаунтов-однодневок)
  • донат не влияет на баланс (все приобретается за игровую валюту, в продаже нет меча-кладенца-самосека, рубящего всех вокруг, герои сбалансированы)
  • интересная кампания на прохождение (да-да даже сюжет завезли)
  • сетевое рубилово от 2 до 8 человек (никаких тупых ботов, только ты и они)
  • даже на слабых ПК можно поиграть, есть поддержка контроллеров, что очень важно для файтингов
Минусы
  • средневековье (а значит никаких тебе лазеров-аэропланов)
  • графика и дизайн (все слишком реально, никакого тебе аниме)
  • геймплей (ничего нового, играешь в одни и те же режимы, иногда разбавляемые ивентами)
  • платная игра (за это еще и платить надо? да еще так много? сдурели?)
  • донат (игровая валюта копится долго, за реальные деньги куда быстрее, всего-то пару кликов мышкой)
  • играть нужно уметь (иначе быстро получаешь по шапке и отлетаешь)

Магазин и что продают

Саму игру как и всякие дополнения можно легко купить со скидкой где-то за 250-600+ рублей в Ustore (для игровых приставок цена, конечно же, намного выше):

Приобретайте Starter Edition и отправляйтесь на поля сражений For Honor, получив мгновенный доступ ко всем сетевым режимам и сюжетной кампании, а также ко всем картам.

В Starter Edition входит 6 героев (всего в игре их 12), при этом изначально разблокировано только 3 из них. Каждого из остальных героев можно получить за 8000 ед. стали (накопление стали займет от 8 до 15 часов игры — в зависимости от ваших успехов). Издание Starter Edition полностью совместимо с Season Pass, всеми DLC и другим дополнительным контентом.

Как видим, можно прикупить стартовое издание и поиграть. Если зашло, то разблокировать часть героев за игровую валюту, либо просто прикупить еще DLC.

В самой игре все разблокируется за игровую валюту: добивания, стандартные герои, скины, эффекты и т.д. Процесс накопления игровой валюты довольно таки долгий и тут придется много и упорно фармить, что не является проблемой, если игра доставляет удовольствие, сами не заметите, как накопится куча стали.

О чем игра

Есть 3 фракции — рыцари, викинги, самураи (еще есть 4 фракция китайцы, но они нейтральные), которым не живется спокойно и игроку предстоит выбрать себе фракцию и вступить в бой с другими игроками за превосходство на мировой карте. Фракцию всегда можно сменить, но если делать это во время сезона, то весь прогресс и награды за участие потеряются. Сама игра делится на кампанию (игра на прохождение с сюжетной линией и своим прогрессом, довольно интересная) и сетевые битвы. Сетевые сраения делятся на глобальную карту и локальные стычки с разными режимами игры (дуэль, штурм, бойня, схватка и т.д.), у каждого режима определённое количество участников и свои правила. Так же есть тренировочный режим, где можно помучить бота и поучить удары.

Бойцы

Выбор бойца не зависит от фракции, если игрок выбрал фракцию викинги, а играет самураем, то весь прогресс в глобальной войне засчитывается на фракцию викингов, но индивидуальный прогресс бойца засчитывается только на выбранного бойца. Каждый обладает уникальной внешностью, характеристиками, наборами ударов, специальных умений, добиваний и сложностью игры. Каждый боец принадлежит одному из классов: авангард, защитник, убийца и гибрид (что дает представление об определенных стилях игры за каждый класс, но авангард рыцарей отличается от авангарда викингов или авангарда самураев).

За прокачку бойца, игрок получает экипировку и всякие «украшалки». Экипировка позволяет активировать несколько дополнительных пассивных способностей. Каждая часть экипировки имеет свой внешний вид и несколько характеристик в виде значков. Чтобы активировать эту пассивную способность, необходимо с помощью экипировки набрать 600+ очков характеристики. Так же экипировка имеет свой уровень. Ненужные вещи можно ломать на металл (не путать со сталью). С помощью металла можно усиливать другую экипировку.

С прокачкой бойца у него так же открываются новые умения, используемые в режиме «захват территорий» и т.д.

Рубилово

Самая интересная часть игры. Система боя отличается от общепринятых. У бойца есть три стойки: левая, правая и верхняя. Из каждой позиции наносятся различные удары, которые делятся на сильный и слабый. Так что бы атаковать — выбираем стойку и наносим удар. Слабый удар более быстрый, но имеет маленький урон, сильный же удар имеет большой урон, но делается очень медленно. Чтобы заблокировать атаку противника, вы должны встать в ту же стойку, что и он. На правый удар у вас должна быть правая стойка, на верхний удар — верхняя стойка. Вроде бы легко. Но тут есть еще удары, которые пробивают блок, после чего можно провести бросок (или отталкивание, зависит от бойца).

Только вот легкий удар перебивает пробивание блока. Также есть кучи всяких приемов, комбо ударов, у каждого бойца они свои. Еще одним из факторов, который надо учитывать — это выносливость, каждое действие имеет свои затраты выносливости, которая восстанавливается при бездействии. Полная потеря выносливости означает, что вы будете бить как минимум в 3 раза медленнее. Сам бой насыщен сочными звуками скрещивающихся клинков и великолепной анимацией. На мой взгляд, лучший симулятор фехтовальщика, что я видел вообще. А как зрелищно выглядит, когда самурай откидывает 2-3 врагов катаной, ух! Но что бы понять суть боя, все-таки рекомендую погонять в тренировку.

Мы видим направление своей стойки (верхней) в центре нашего персонажа, на враге рисуется направление его стойки. В данный момент враг бьет ударом пробивающим блок

Обращайте внимание так же на место, где вы деретесь. Кроме обычного заруба, противника можно скинуть с моста или со стены, посадить на шипы в стене или закинуть в костер. Когда у противника остается мало здоровья, если провести сильный удар, то у вас появится небольшой промежуток времени для добивающего удара. Самый лучший способ эффектно завершить бой — это казнить противника.

При битве против нескольких врагов, у вашего бойца начинает быстро копиться ярость, это отдельная шкала, при заполнении которой, вы получаете на время полную полоску здоровья и нечувствительность к прерываниям. Очень полезно, когда вас пинает толпа. При численном превосходстве старайтесь уйти в оборону, накопить ярость и раскидать обидчиков.

Враги, с которыми вы столкнетесь

Как вы уже поняли, бой здесь очень сложный, поэтому изначально можно легко разочароваться в игре, постоянно выхватывая катаной по зубам. Для себя я отметил несколько типов игроков, сейчас я познакомлю вас с ними:

Тип 1. Простак. Сложность — легко.

Это новички или просто необучаемые люди. Они не заморачиваются со стойками, блоками, перекатами, тактикой бой и вообще не заморачиваются. Долбят кнопку легкого удара, иногда завершая комбо сильным ударом, иногда нажимая пробив блока. Попадая на такого же игрока, просто жмут кнопки, надеясь на удачу и скорость атаки. Попав в бой с более серьезным противником, легко отлетают… на тот свет.

Тип 2. Что-то знает. Сложность — средне.

Эти товарищи уже посерьезнее, умеют в блок, умеют в перекаты, могут удивить таймингами атаки. Легко делают пробив и броски. У «простаков» обычно нет шансов против этого типа, так как весь их спам ударов рассыпается о блоки, большая удача, если получится закликать. Получив несколько раз по голове от этого типа, «простак» сам эволюционирует в «что-то знает».

Тип 3. Мастер боя. Сложность — высокая.

Эти могут срубить пачку «простаков» не глядя. Обычно выходят победителями и против «что-то знает», но риск есть и отлететь. Легко используют местность, поэтому бываешь немало удивлен, когда вроде бы ты его почти зарезал и вдруг летишь в пропасть. Мастера тактики, легко выходят из боя, когда им туго и легко завязывают бой, когда он тебе совсем не нужен. Поединок между бойцами этого типа — целое искусство фехтования и достойно Оскара за лучшую роль. 

Сегодня – победи себя вчерашнего; завтра – победишь низких людей.
Миямото Мусаси

7 комментариев

M
Хорошая статья. Грамотно подана.
101213634604024129943@google
Еще ролик в конце был, но его модераторы вырезали
https://youtu.be/kSRos0cjOSg
106125889964424508442@google
Я последний человек, который может такое говорить, но игра слишком замороченная, и понравится весьма узкому кругу людей. Я её смотрел у Eligorko, в таком формате я её переваривать могу.
Ах да, автор забыл упомянуть, что подбор игроков любит сводить новичков и ветеранов, что может сильно повлиять на впечатление от игры.
На мой взгляд, лучший симулятор фехтовальщика

Лично я считаю Готику 2 — лучшим симулятором фехтовальщика своего мнения. У меня тогда получилось победить в дуэли с одним наемником, который хотел забрать мои деньги. Здоровая была скотина…
101213634604024129943@google
Я расписал как раз, как из новичка стать ветераном. Пройдя обычную тренировку, уже сможешь кое-что показать на поле боя. По поводу того, что игра требовательна к умению, так почти все файтинги такие.
106125889964424508442@google
Не, ну когда ты ответственно прошел тренировку, а против тебя ставят здоровяка, который отыграл сотни часов, то это не очень честно. Мягко говоря.

Добавить комментарий