“Mass Effect” Trilogy Remastered

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Раньше, трава была зеленее, небо голубее, а сиськи красивее. Причем во всем. Всегда и везде. Ремастеры и ремейки в последнее время захлестнули мир. Хорошо это или плохо? Трудно ответить. Из интересных ремастеров за последние лет 5 для меня вышли только Герои 3 и серия Crash Bandicoot. Первые интересны были сами по себе, но получился грустный результат, — вторые — не играл в оригинал и пиксели расстраивали. За этот год, нашел в себе силы и перепрошел такие игры, как Might and Magic VII/Deus Ex/Warhammer: Dark Omen/Vampire: The Masquerade — Redemption/Wizardry 8 с модами на улучшение графики, что бы глаза не резало. Стер скупую слезу ностальгии и вернулся в современные Far Cry и Assassin’s Creed с передовыми, современными игровыми решениями....

Но тут, внезапно! Как гром среди ясного неба прошел слух о Mass Effect remastered! Какая вкуснотища! Прям жду с нетерпением и весь в предвкушении! Сразу полез в интернет искать информацию и подробности по данной новости, по профильным сайтам, заодно по модам и улучшайзерам. По итогу — решил скачать самую продвинутую и пропатченную версию. Нашел как включить всевозможные красивости, сглаживания и прочее-прочее-прочее… чего ждать ремастер, если можно перепройти игру уже сейчас. 

И тут стоит сделать отступление

На старте серии, в силу обстоятельств, пропустил первую часть. Знакомство была в конце 2010 года на консоле Xbox 360 и начиналось оно с Mass Effect 2… потом, со временем приобщился и к первой части. Коллекционные коробочки с игрой до сих пор пылятся на шкафу среди прочего из «золотого века» видеоигр. Игры на тот момент шли в разрешении 720р, на консолях не имели ни какого сглаживания. Свет и текстуры были минимального качества. В выходные вставил диск в свой Xbox и запустил игру оригинал. Мои глазки не выдержали какафонии на экране и игра быстренько была удалена. А вот на персональном компьютере (у меня есть Steam версия Mass Effect, которая без русского языка и без дополнений) с модами и патчами, да еще и в разрешении 1080р — смотрится вполне сносно. И не скажешь, что игре уже 10 лет.

Первый шок

Вы же помните эти феноменальные восхитительные возгласы поклонников? Как игру хвалили, как ей восхищались? Как пели ей дифирамбы и восхваляли игру из каждого утюга? Забудьте об этом. Не забивайте себе голову рекламным шумом, вокруг игры. Именно он и сделал вокруг нее положительный фон. Итак — первая миссия — мы выходим из капсулы и бежим к спасительной капсуле. И что мы видим? Персонаж деревянный, его движения — как тележка нагруженная камнями едущая по рельсам. Неповоротливый Шепард ели ели ползет вперед. Ни стрейфов в лево в право, ни уклонений, ни резвого бега от укрытия к укрытию. Узкие кишкообразные коридорчики. Оружие без отдачи и чувства «выстрела». Жесткие прилипания к укрытиям. А вы пробовали перепрыгнуть укрытие или препятствие? Нет? А спрыгнуть с верхнего этажа на нижний? Короткие перебежки между укрытиями? Динамики НОЛЬ. Сидишь за укрытием как в тире и стреляешь по появляющимся целям. Напарники? Вы видели их? ИИ этих болванчиков ниже плинтуса. И это только первая миссия. Помните Mass Effect: Andromeda ??? Как ее ругали и как ее пинали? Так вот в ней, все эти элементы — просто бесподобны. Для серия компьютерных игр в жанре action RPG, тот самый экшен на уровне плинтуса. Можно было бы списать все на давность лет… Только в то же время вышли такие игры, как GTA 4\FarCry 2\Borderlands\GoW\InFamous\Crysis\Fallout 3 где данный момент на голову выше.

Второй шок

 Это не описать словами. Это нужно показывать.

Мини игры… С одной стороны — это классно — разнообразие игрового процесса. Пока их видишь пару раз за время прохождения игры… К примеру игра «просканируй планету» и добудь ресурсы для прокачки — примерно 240 планет… по 15 зондов на планету по 10 секунд на зонд — это примерно 10 часов игрового времени… И все бы ничего — но без ресурсов от такого сканирования — ни прокачаешь корабль, не проапгре́йдишь амуницию и оружие. Классная веселая механика :-) Или «открывание замков и взлом компьютеров» — не пройдешь по сюжету, не получишь денег на покупку апгрейдов… И если не проходить все эти миниигры — не получишь 100% хорошую концовку. Мелочь ведь так? Примерно после 15 мини игр они начинают уже бесить...

Я в панике

Ну все… вроде о всем плохом сразу рассказал, благо оно на поверхности, и дальше все будет легко приятно и непринужденно. Глубокий сюжет. Раскрытие персонажей. Ведь мы так все это любим? Или это жесточайший бэктрекинг в красивой обертке? Вот мы получили задания от Призрака о наших будущих напарниках и начинаем выполнять задания...  Миссия по спасению Джэк — Стандартная сложность. Играю за Биотика — проходится за 12 минут. Миссия Грюнта проходится за 14 минут… вроде нормально… не спидран и вполне приемлемо. А теперь для сравнения — после каждой сюжетной миссии надо поговорить со всеми членами команды, дабы услышать их мнения, пофлиртовать, узнать ценные сведения об апгрейде корабля, побочные миссии, миссии лояльности… При 10 напарниках и 4х союзниках — это минимум 15-20 минут времени после каждой миссии… на «побегать по кругу». А можно ли это не делать? Конечно же можно :-) но ты тогда не получишь 100% хорошую концовку. Не сделал нужный апгрейд коробля? Кто то погибнет. Не выполнил миссию лояльности? Кто то погибнет. Пропустил время для флирта? ну… Обязаловка в постоянном разговоре со всем и каждым, дабы ничего не пропустить. Я не припомню ни одной игры, где с одним и тем же персонажем нужно было каждый 30-40 минут говорить, что бы не пропустить у него новую реплику. Что бы пропуск диалога коренным образом менял концовку игры

Третий шок

Мертвый мир. С одной стороны — на локациях есть болванчики. Некоторые из них даже двигаются в такт музыки. А вы видели, что бы болванчики перемещались по локации? Что бы болванчики вставали из-за стола и шли за барную стойку? А что бы Миранда или Гаррус были не на своих местах и отошли от своей локации на 2-3 метра в сторону? Вот игра Might and Magic VII 1999 года — на улице народ перемещается из точки А в точку Б… С любым прохожим можно поговорить, а некоторых даже нанять или выполнить квест. Или Deus Ex игра 2000 года. Квестовые персонажи так же находятся в своих родных локациях — но они перемещаются, меняют свое место положение, могут сидеть, стоять, общаться с окружающими. A что в продвинутой Mass Effect? Статичные болванчики. Или, еще, меня просто бесили в первой части лифты… во второй части их заменили на  туннельные проходы с автоматически закрывающимися дверями, а между ними пустыми проходами… Или широченные пустые лестничные пролеты. Понятно, что это сделано для подгрузки текстур в локациях, но опять таки — игры выше — это открытые огромные миры, вышедшие и работавшие на системах ГАРАЗДО слабее и проблем с подгрузками текстур в них не замечалось.

Баги

Вот раньше игры были лучше… вот раньше их вылизывали и в них играли… Постоянно это слышиться в комментариях к забагованности новых проектов. Все та же Mass Effect: Andromeda была облита помоями на старте из за проблем с анимацией… И даже спустя много лет и исправления анимации — только о ней и помнят… А вот что с Mass Effect 2 через 10 лет после ее выхода? После вылизывания ее и тестирования? А вот вы не поверите — до сих пор — забагованная до невозможности. За 20 часов игры были встречены 

  • Застревание в текстурах (укрытия или проход возле небольших объектов на углу — практически гарантированное застревание — застрял 6 раз)
  • Невидимые стены/укрытия — в длинных проходах с перестрелками
  • Летающие и парящие в воздухе напарники/враги — постоянно
  • Застрявшие в текстурах убитые враги — постоянно
  • Летающий Шепард — словил 2 раза

Дабы не было никаких сплетен — все это на оригинальной чистой стимовской версии без сторонних изменений и DLC. В игре с пустыми коридорами и маленькими аренками.

Дрю Карпишин

Вы же помните этого великого сценариста и те теории заговора, что строили вокруг него. Он поднял сюжет игры на невообразимую и недосягаемую высоту? А потом, мол, его выгнали и в третьей части все покатилось в тар тарары, слив все начинания? А вы уверены что это была именно его заслуга и сюжет действительно был гениальным? Не будем ходить вокруг да около — давайте с козырей — вы же помните сюжет Anthem? Его гениальность? А давайте я вам расскажу весь сюжет гениального Mass Effect 2 «Коллекционеры, они же помощники Жнецов, собирают генетический материал для переработки его в жижу и построение нового мегоразумного жнеца. Шепард со своей командой, отправляется на исследование пропажи колоний и гибнет во время миссии. Тайная организация Цербер во главе с Призраком воскрешает Шепарда. Снабжает его новым кораблем и выдает контакты новых членов команды. В ходе примитивного расследования Шепард узнает, кто стоит за похищениями людей и узнает, что единственный путь попасть на базу коллекционеров — это ретранслятор „Омега 4“ который возможно задействовать исключительно зная пароль доступа. Данный пароль „абсолютно случайно“ можно узнать в теле подбитого много миллионов лет назад Жнеца, который за эти миллионы лет ни кто не видел и не обследовал и о существовании ни кто не подозревал. Просто повезло. Летит через ретранслятор и уничтожает угрозу. Я ничего не пропустил? Причем, сюжет 2 части ни как не влияет на то, что будет происходить в третьей части. Само существование и гибель человекоподобного жнеца — ни как не влияет на развитие повествования трилогии. Можно вы мне тут поясните — где гениальность в линейном сюжете?

Где мое RPG?

Про экшен составляющую мы уже говорили. Теперь стоит поговорить про ролевую часть. Технически — RPG могут быть только в настольных играх с гейм мастером, — в компьютерных играх — это лишь имитация. Но даже тут. Инвентарь? Отсутствует. Скиллы? Три на каждый профиль. Прокачка? Отсутствует. Билды обмундирования? Отсутствуют. Характеристики персонажа, оружия, обмундирования? Отсутствуют. То есть, — все то, что мы считаем RPG элементами в компьютерных играх — отсутствует либо вообще, либо полностью. Вы не можете выйти за рамки профиля. Вы не можете дать Биотику снайперскую винтовку или обучить Солдата взлому ИИ. Общение и поведение персонажа „Добрый — Злой“ Я не разбирался в мельчайших подробностях, но совершенно не заметил влияния данных параметров на повествование. Имея максимально развитые оба направления — не имеет значения — говоришь ты по хорошему или по плохому. Результат везде одинаковый. Система Парагон — вообще не понятно за чем пришита. Не читаю диалогов и не задумываюсь над данным моментом — просто жмякаю мышкой при появлении „значка парагона“ — Кроме „повышенных очков Зла и Добра“ — других последствий не вижу. Только к середине игры этих очков уже столько, что во всех диалогах оба действия „Хороший“ и „Плохой“ активны… Аналогично и с репликами — Все смеются над последними веяниями и упрощениями в диалогах персонажей… А они нужны более сложные? Для чего? Простейший пример — подхожу к охраннику. Хочу пройти. Есть варианты ответа „Очки добра“ — пропустит „очки зла“ пропустит „Обычный ответ“ — 2 дополнительные реплики пропустит „Обычный ответ №2“ — 2 реплики не пропустит. Уйти. То есть 5 реплик для того, что бы пройти мимо охранника? Это погружение в игру? Вообще реплики не читаю и просто перебираю варианты ответов — 5 секунд и нужное мне действие совершено. Какие еще RPG элементы есть, что влияют на игру и делают ее лучше?

Честные пользователи не лицензионных версий игры

Перед тем как написать данный блог, мельком пробежался по обзорам игры. И очень сильно был удивлен, что ни в одном из них не было упомянуто 2 огромнейших, ошеломляющих минуса, за которые, сегодня, игру бы загнобили и запинали ногами. Причем это был бы не обычный хейт, а за дело. 

1.Стим версия не имеет ни одного дополнения к игре и купить их невозможно. А это порядка 25 DLC причем 2 из них — это дополнительные напарники в лице Заид Массани и Касуми Гото с квестами и миссия Серого посредника с минибоссом и Лиара Т’Сони… мелочь, ведь правда?

2.Покупка дополнений в Origin за очки Bioware. Причем, они сделаны так, что нельзя потратить все очки под ноль. Купить можно 800 очков, а дополнение к примеру, стоят 420 или 640 очков — то есть надо покупать очков больше, чем это необходимо. Вы слышали шум по этому поводу? А это чистейшее мошенничество. Очки Bioware отменили только в 2017 году, через 7 лет после выхода игры. И только после этого можно было напрямую купить дополнения.

С этими проблемами не сталкивались только люди, игравшие в пиратские репаки. Только они могли не заметить данные вопиющие проблемы и не закидать игру дизлайками. Или вы где то видели возмущения по этому поводу? Обзоры и статьи с упоминанием этих проблем?

На волне

На старте игровой серии, Microsoft в союзе с EA очень мощно распиарили игру. Они дали людям то, что те не получили от Звездных войнов — новую эпическую сагу. Поклонников данного жанра подловили аккурат на завершении саги Джорджа Лукоса. Премьера 3 эпизода состоялась 17 мая 2005 года. Все лето фильм гремел во всех кинотеатрах мира, а уже осенью 2 октября была анонсирована игра за 25 месяцев до выхода (самая ожидаемая 3 часть была анонсирована за 14 месяцев до выхода) Эксклюзивность, плюс старт нового поколения Xbox 360 — дали серии мощнейший положительный импульс и лимит доверия. Это не отнимает заслуг и самой игры — в ней было достаточно интересных элементов и новшеств, чего не было в других играх. Но вот на счет качества игры и его 96 баллах на метакритике — ответьте на простой вопрос, о чем вы вспомните в мельчайших подробностях „Формы Миранды в постельной сцене или убийство главного босса?“ И будет вам ответ — это классная игра или потакание молодым людям без пары, ищущим новые впечатления.

Чего хотелось бы увидеть в возможном remastered

У игры миллион недостатков, о которых почему то умалчивали и не афишировали, как в последние годы над более качественными проектами. Но у игры есть и огромный потенциал, который в той или иной мере уже совершил маленькую революцию 10 лет назад. 

1.Хотелось бы увидеть одну цельную игру. Не три части, идущие друг за другом — а именно одну игру со сквозным сюжетом, с одними скиллами, с одной системой оружия и экипировки, с одинаковыми возможностями и динамикой. С развитием и балансом

2.Персонажи — закончить все истории недосказанные или прерванные в предыдущих частях. Конечно, если вы тотально выполняете все задания и все побочные миссии — вы увидите все, что было задумано авторами, но далеко не все готовы пылесосить каждую локацию и заниматься бэктрекингом

3.Переработать мини игры — это не просто минус — это клеймо и позор. Даже в корейских ММО нет таких ужасных заданий убивающих всю повествовательную часть игры. Добавьте больше ресурсов во время выполнения сюжетных и побочных миссий и всем все будет хорошо.

4.Вкрапление в повествование Mass Effect: Revelation\Mass Effect: Ascension \Mass Effect: Retribution  — они достаточно сильно и мощно раскрывают недосказанности в игре. По ходу повествования не до конца понятно, почему Жнецы каждые 50 тысяч лет уничтожают каждую развитую цивилизацию, почему игра называется Mass Effect и как это все связано. Почему жнецы появляются именно в той последовательности, что показаны в серии игр, почему нападение не начинается с тотального опустошения со всех фронтов...

5.Ну и конечно же визуальную составляющую, более живой мир, нормальную физику, освещение, текстурки, попу Миранды в 4к...

###

Если у вас есть какие то вопросы, вы с чем то не согласны, вы хотите привести свои доводы — будьте добры, оставляйте их в блогах iXBT. Live. Я прислушиваюсь и читаю все комментарии и на многие из них отвечаю. Но отслеживать все социальные сети у меня нет ни какой возможности

нет
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

21 комментарий

Jilura
Читаю статью, думаю начало вроде ничего, дальше — чушь. Вот уж действительно толстый тролль в действии.
Игра — продукт своего времени, проходил на ПК в момент выхода, словил пару застреваний и выключение охлаждения оружия.
Если Alpha Protocol и Advent Rising предлагали что-то новое в жанре, первый Mass Effect отлично компилировал наработки в свежий сеттинг. Сюжет был действительно хорош, много лора было зашито в богатейший кодекс, выборы которые влияли на продолжение, аналогов практически нет.
Читал бегло, возможно описано — самое страшное в первой части — лифт! И может быть операции по добыче минералов(хотя я проходил на 100 процентов)
943312@vkontakte
а теперь все это соотнесите с 2020
Jilura
Название сбивает с толку — Mass Effect Trilogy Remastered — вот так хорошо.
Все купившие в Стиме получили свои аналогичные копии в Ориджнс и пункт про очки можно выпиливать — уже с год есть все допы для 2 и 3 части как единый товар, докупай-радуйся.
943312@vkontakte
Оценки ставили 10 лет назад и шум вокруг игры был 10 лет назад… и воспоминания из того времени. так что про очки — это было крайне актуально, но оценку данный момент почему то не снизил. Хотя первые ДЛС были в день премьеры
Последний раз редактировалось
101213634604024129943@google
Как будто так много РПГ вышло в сеттинге космической оперы, что ими можно просто разбрасываться…
W
Я бы просто мог послать тебя с твоими высказываниями в пешее эротическое, сколько людей столько фломастеров, но ты блин пытаешься убедить людей, что помнят они не то и не правы. Потому:
1) Ты начал со второй части, я полагаю без переноса сохранений соответственно и сюжет тебя не то чтобы впечатлил, такое смазанное представление о сюжете, чуть ли не единственной, но чертовски сильной стороны игры могло и испортило тебе впечатление.
2) Заводя разговор о боевой системе, которая откровенное дерьмо, но была нацелена прежде всего на пользователей консолей с этой «экшн паузой» и соответственно на комбухи с умениями отряда, но ты почему то переключился на разговор о «вышли такие игры, как GTA 4\FarCry 2\Borderlands\GoW\InFamous\Crysis\Fallout 3» кхм кхм, фолаут 3 экшн там лучше? Уважаемый вы там как? нормально? В бордерлендс нет напарников с ИИ, ровно как и в крайзисе? как у вас с причинно следственной связью уважаемый?
3) “ Я не разбирался в мельчайших подробностях, но совершенно не заметил влияния данных параметров на повествование" — ты не разобрался, а они есть.
Не мне лень я всё таки пошлю тебя нахер
943312@vkontakte
1.Для этого есть квест перед игрой
2.The Bureau: XCOM Declassified если вам нужна прямая аналогия. Гири 1-2-3 не прямая аналогия но напарники заметно адекватнее. Остальные игры приведены как пример левелдизайна, проработки мира, огромных пространств и прочего, что так же работало на консолях
3.Расскажите об этом поподробнее
Последний раз редактировалось
100253854380483727834@google
Прост «Безумно можно быть первым», АУФ! Нет времени и не интересно, пылесосить и разбираться в вашем лоре! Статейки сами себя не напишут. Поэтому я вам в игре я всё прокликал и быстро перескажу сюжет 2й части в отрыве от общей задумки. Сложный он, этот ваш жанр псевдонаучной фантастики. Еще сложнее набрать в ютике «Сюжет Масс Эффект для чайников» или «дрю карпишин концовка mass effect 3». Короч, разнос!
943312@vkontakte
Я вижу лишь общие фразы. Никакой конкретики. Давайте вы не будите ходить вокруг да около и привидете конкретный пример
Вот вам конкретика — Пиби из масс эффект Андромеда — о ней в игре рассказывается более 90 фактов… О Тсони за 3 игры около 50… Погружение и персонажи?
Ну конечно же есть время пылесосить 240 планет! Это же так весело!
D
Андромеда тупая унылая херня, хоть и красивая.
108386584041968266963@google
Товарищ мозги включить забыл. А заодно и обратить внимание на то о чём собственно игра, а игра про историю или даже истории, персонажей и выборы. Помянем и посоветуем играть в Андромеду, у неё в стиме проблем нет и дополнений тоже
943312@vkontakte
Игра про истории… а вы уверены, что «истории»? вот вам игра Baldur’s Gate, где истории на порядок больше. Лор на порядок разнообразнее. Или Фаллоут — любая часть — аналогично. Ну ладно… не будем про культовые игры — вот вам The Division®2 — вообще не РПГ и не про историю… так даже там ЛОРа и Историй больше. Персонажи заметно проработаннее. Враги «не безымянные болванчики» А вот вопрос про Масс Эффект (без доп материалов) почему создавали Протожнеца во второй части и где об это сказано? Расскажите лор игры о главном боссе, раз вы так в него погрузились
Е
Невозможно относиться к тексту и автору серьезно, когда у него почти в каждом предложении ошибки, причем тупейшие, уровня 3-его класса. Вы хотя бы правьте текст перед публикацией, или давайте взрослым проверить.
109172146366573714321@google
Вот вроде местами правильно написано, но поверхностность так и прёт из каждой строчки. Да, ролевые элементы скупы, но дальше они становились только хуже, так что трилогия сегодня и впрямь выглядит эталонной. Миниигры кажутся дрочевом тому, кто их дрочит. Зачистка ресурсов одной системы редко занимает больше пары минут, если планеты под ноль не выскабливать. Ругать необходимость болтать с товарищами в ролевой игре — вообще чушь. Серию за то и любят, что в каждом напарнике раскрыта личность с собственной драмой. Влияние даже мелких решений героя на мир показаны в 3-ей части, так что тут тоже мимо. Система герой/отступник — не про влияние на сюжет, а про отыгрыш роли, поэтому она и не должна сказываться на возможности пройти игру: сюжет один, а уж кем быть в этом сюжете — решать игроку. Если игроку пофиг и он диалоги для галочки жмёт — ну, его дело.
Показателен в плане качества статьи «простой вопрос» в самом конце, а точнее варианты ответа на него. Я вот, скажем, в подробностях помню развитие конфликта гэтов и кварианцев и то, как мой Шепард-отступник обложил кварианских адмиралов, заставив систему проявить уважение к личности. Но если у автора внимание акцентируется только на сиськах и драках, то о чем с ним говорить?
Ну и список пожеланий в конце — это просто дикий ужас. Человек вообще не представляет, о чем просит, и насколько это испоганит игровой опыт.
Последний раз редактировалось
108386584041968266963@google
И да, ремастер с 99% вероятностью будет просто текстурами, освещением и полигонами. Но я уверен что ты на самом деле ничего не ждёшь, просто п#*данул, так как и статья вся тупо на привлечение внимания рассчитана. Видно что играл ты, старательно записывая что можно обосрать, а писал страшно торопясь, потому что надо быстро торгануть вртуальным едальником и дальше бежать )
108327346537579639059@google
Писец моим глазам от грамматики и пунктуации автора (видимо поэтому есть приписка, что чел не из редакции). Сложно понять местами, что автор хочет донести.
Общий посыл, в целом, правильный, конечно. Геймплейно хороша только 3 часть, пробовал после неё 2 и 1, не осилил, за сюжетом полез на ютюб.
F
Случайно зашёл из ленты гугла, читаю какой-то бред, проматываю до автора, оказывается вон оно чего, аналитика от Васюты перекочевала из комментариев к новостям в блоги, а я было подумал, что его палату оставили без интернета.
C
Потрудитесь проверять правописание. После «ели ели» и «в лево в право» дальше читать не стал.
M
Я не понял, что там «Шепард ели ели». Дошёл до этого места и завис.
l
«Раньше, трава была зеленее, небо голубее, а сиськи красивее.»
Краткое пособие о том, как нельзя начинать материал.
Отторжение с 0 секунды.

Добавить комментарий