Лучшие стратегии в реальном времени всех времен! Часть 1

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Пока делал подборку, обратил на одну интересную особенность — большинство стратегий в первой половине 90х своей мегапопулярностью обязаны консолям. С одной стороны — это не консольный жанр, а с другой — именно массовые TV-приставки сделали хиты такими, какими мы помним их сегодня. Пересматривая список и описание игр, достаточно сложно передать, насколько были эпичными все эти игры. Это в 2020 году все описания звучат банальными. На момент выхода игр большинство из них несли не просто «основные» геймплейные черты — они формировали сам жанр целиком. Появление разрушаемых объектов, или баланс сторон — сейчас обыденность, но в 90х — это было ВАУ!

Итак, напоминаю, для тех кто не знаком с принципами составления:

  • Выбирается лучшая игра за каждый год 
  • Если это серия игр — включается только одна из них (даже если она не лучшая в серии)
  • Если есть несколько игр в один год — выбираю ту, что внесла больший вклад в развитие стратегий в реальном времени
  • Если у вас есть свое мнение по тому или иному году — пишите, главное, с доводами, почему она лучшая.

Herzog Zwei (1990)

Что за игра — я без понятия. Упоминается в Википедии, как один из родоначальников игрового жанра. Вышла 15 декабря 1989 г. и тут не имеет значения, хорошей игра была или нет. Причем, стоит отметить, что игра разрабатывалась для домашней ТВ приставки Sega Mega Drive, а не персональных компьютеров. Это точка отсчета

Mega Lo Mania (1991)

Вторая игра из списка, в которую я так же не имел возможности играть. Также присутствует тут для общего ознакомления. Из примечательного — одна из первых игр, изданных компанией Ubisoft за пределами домашнего региона.

Dune II (1992)

Считается первой стратегией в реальном времени для широкой публики. В ней заложены основы будущего жанра. Строительство базы, добыча ресурсов харвестером, постройка и управление юнитами. Мое первое знакомство с игрой — это игровые магазинчики, заполонившие постсоветское пространство. Продавцы, дабы не скучать, играли в самые топовые и самые интересные игры. Помню как сегодня — в магазинчиках по всему городу на всех телевизорах была эта игра. Куча школьников обступили прилавок и следили, как Харконены, Ордосы и Атрейдисы уничтожали друг друга. Причем, разницы между сторонами были минимальными.

 

The Settlers (1993)

Первая часть легендарной серии прошла мимо большинства любителей стратегий. Триумфальное шествие началось со второй части. Но основы непрямого управления поселением, развития и сбора ресурсов, строительство инфраструктуры, концепция захвата территорий были заложены еще в самой первой игре. Она не была похожа ни на одну другую игру и до сих пор является самобытной и не похожей ни на что другое.

 

Warcraft: Orcs & Humans (1994)

Страна должна знать своих героев. Игра не привнесла ничего нового и мало чем отличается от Dune II, вышедшей за пару лет до этого. Но, как это в последствии будет прослеживаться во всех играх Blizzard — они взяли все лучшее, что было ранее и довели до совершенства. Создала свой уникальный мир и огромное фан сообщество.

 

Warhammer: Shadow of the Horned Rat (1995)

Еще одна маленькая, но громкая революция. Никакой постройки баз. Никаких «построй толпу и отправь на базу противника» Возможность прокачки и модернизация юнитов, формирование армии под свой уникальный стиль игры. Сюжет Warhammer Fantasy Battle вселенной просто бесподобен. Поспрашивал у многих знакомых — мало кто знаком с этой легендарной игрой. От чего становится грустно. Игра имеет прямое продолжение Warhammer: Dark Omen, для которой до сих пор выходят моды улучшение графики и даже перенос на более современные движки.

 

Z (1996)

Родоначальник стратегических игр с захватом и удержанием контрольных точек. Игра отличалась живым миром, продвинутым искусственным интеллектом и индивидуальным поведением для каждого вида юнитов. Роботы реагировали на действия игрока и высказывали свои мысли по поводу безумства его решений (например пехота жаловалась, что ее кидают в самоубийственную атаку против танков). Высокая интерактивность окружающего мира увеличивала разнообразие и игровые ощущения.

Myth: The Fallen Lords (1997)

Что вы знаете о компании Bungie? Они создали вселенную Halo? создали самую дорогую игру для консолей 7-го поколения? А что еще вспомните? Они создали самую графически навороченную стратегию 90х годов с уникальным миром, с разрушаемостью и  онлайн-баталиями. Физическая модель объектов, попадание по своим, уникальность каждого юнита сделали игру легендарной. Мод-сообщество поддерживала игры серии на протяжении 10 лет. В конце концов, компания Bungie отдала мододелам исходники игры, продлив ее существование до сегодняшнего дня.

 

StarCraft (1998)

Три расы. Три стиля игры. Равновесие и баланс. Честно говоря — лично мне игра не понравилась, в 98\99 годах выходило огромное количество первоклассных игр и StarCraft для меня затерялся в таких хитах, как Аллоды: Печать тайны\ Warhammer: Dark Omen (думал ее написать как лучшую стратегию 1998года, но меня бы не поняли)\Knights and Merchants (еще один кандидат)\Baldur's Gate и множество других легендарных игр. Где игра без изюминки смотрелась чем то обыденным и неказистым. Длинная красивая история с видеовставками вырезалась на дисках, доступных в продажи, а без них — неказистый середнячок.

 

Homeworld (1999)

И снова эффект ВАУ! Стратегия с 6 степенями свободы. Ты мог дигаться не только вперед назад, не только в право и влево, но и с разных сторон. Возможность захвата вражеских крейсеров, прокачка своего флота и невиданные до этого фланговые проходы к базе противника делали игру чем то необыкновенным и возводили стратегический гений на новый уровень. Качественная графика и деление короблей на четко обозначенные типы делали планирование своих действий более осознанным и четким. Теперь нет такого понятия — обвел все юниты маркером и повел их толпой вперед. Кстати, это единственная игра, ремастер которой помог вспомнить старые добрые времена. Ни ремастер Command & Conquer, ни ремастер StarCraft, ни ремастер Age of Empires не принесли столько радости от воспоминаний старых ламповых вечеров.

Незабываем отписывать свои воспоминания о давно потерянных годах и бессонных ночах проведенных в прошлом тысячелетии.

Так же вы можете оценить лучшие пошаговые стратегии часть 1  и часть 2

нет
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Любитель хруста французской булочки

13 комментариев

101213634604024129943@google
Сейчас бы мало известный Myth пихать вместо Total Annihilation или Age of Empires
104730546424811892034@google
Согласен, не упомянуть тотал аннигилейшн — преступление.
bombotoster
вы можете аргументировать свои слова, кроме как «вот я играл в тотал анигилейшен и она крутая, а вот в Миф я не играл — так что баста»? Последняя продалась на порядок больше и жива до сих пор
f
А ничего так что про миф сейчас ни слова, а вот тотал живёт в виде тотал 3d, а есть и прямое его продолжение Суприм коммандер…
Да и гейм движок тут своеобразный когда вышла игра она была первой, где можно сказать не было ограничений по юнитам кроме технических возможностей железа.
109842781328646256691@google
Статья ничего общего с журнализмом не имеет и лишь отражает крайне субъективное мнение автора.
Тотал аннигилэйшн продал полтора миллиона копий, Эйдж оф эмпаерс — три миллиона оригинал и полтора первый длс. «МУТЬ» как ее называли у нас, продала 450 тыс копий.
А во-вторых, писать с восторгом о заурядных варгеймах, типа вархаммера, потому что вам нравится жанр, а Старкрафт, который прорвал игровую индустрию, сделал киберспорт мультимиллионным бизнесом и благодаря нововведениям которого существует почти треть текущих онлайн игр, называть середнячком — это показывать свою полную несостоятельность в игровой индустрии.
bombotoster
Эйдж оф эмпаерс метакритик 69 Myth: The Fallen Lords 91… почувствуй разницу… И это к играм прошлого тысячетелетия
Последний раз редактировалось
Я
Лучшая РТС всех времен и единственная массовая страгия для тебя затерялась среди… чего? Неказистый автор теряется среди оценок его субъективной оценки? Так и пиши, что провтыкал эпик и не способен оценить его. Сререднячек — автор в этом вопросе, вот это объективно.
Если у тебя есть сомнения относительно SC и серии вцелом, и его влиянии на жанр, то ты бесконечно далек от РТС. Игра, забравшая хреналион премий и по оценкам многих лучшая игра года. И затерялась. Бывает же…
Последний раз редактировалось
Я
Последний раз редактировалось
113027111553501349848@google
Очень спорная статья, почти все игры в данном обзоре помнят и играют 1.5человека, но вот ск почему-то затерялся, а вот варкрафт3 и ск2 и вовсе отсутствуют хотя они являются киберспортивных и дисциплинами до сих пор
113027111553501349848@google
Очень спорная статья, почти все игры в данном обзоре помнят и играют 1.5человека, но вот ск почему-то затерялся, а вот варкрафт3 и ск2 и вовсе отсутствуют хотя они являются киберспортивных и дисциплинами до сих пор. Я уже молчу о серии С&С которая вообщем то и определила жанр ртс.
943312@vkontakte
Было бы очень не спорно вспомнить дату выхода вами перечисленных игр… глядишь, ваши слова обрели бы смысл

Добавить комментарий