Лучшие пошаговые стратегии всех времен, часть 2

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Это вторая часть рейтинга лучших пошаговых стратегий всех времен. На этот раз рассматриваем период с 2000 по 2009 год. Первая часть

Для людей любопытных поясняю, как был составлен данный рейтинг. Мною были просмотрены сотни разных тематических форумов, десятки сайтов агрегаторов игр, в каждый рассматриваемый год были вписаны десятки разных игр. Каждой из игр я выставлял рейтинг по сайтам агрегаторам и выводил общий бал. После чего вычеркивал из списков повторы игр одной серии (например вы не увидите Героев 5, так как игры этой серии уже присутствуют), либо неизвестные и не востребованные тайтлы в нашей игровой вселенной. Так же в топе отсутствуют практически все игры Восточной школы. Шутка.

Нулевые годы XXI века были крайне необычным временем для пошаговых стратегий, в них смешивались десятки различных жанров, даже близко не похожих друг на друга. Если у вас возникнут сомнения — верьте мне — раз было сказано, что данная игра пошаговая стратегия — значить так оно и есть:-)

Europa Universalis 2000

Открывает топ пошаговых стратегий игра, не являющаяся пошаговой стратегией. Как это не странно, Europa Universalis это глобальная стратегия в реальном времени, но ее концепция, ее ощущение, ее суть — это именно Пошаговая стратегия, — ход заканчивается аккурат при появлении определенного события и следующий ход начинается после принятия решения. Отдельно упомяну тут другие глобальные стратегии — Hearts of Iron/Victoria/Crusader Kings, выходившие в разные годы под руководством Paradox Interactive — крайне нишевые, но очень мощные и интересные.

Демиурги 2001

Игра, опередившая время и не слишком удачно выступившая финансово. Смесь жанра настольных карточных игр и приключений в стиле HoMM. В начале нулевых была не понятна многим игрокам. В последствии, и Карточные игры и приключения в стиле Героев взорвали финансовые отчеты многих компаний.

Age of Wonders II 2002

Первая классическая пошаговая стратегия в этом топе. Взяв лучшее от столпов жанра Warlords, HoMM и Disciples, Triumph Studios создала свою самобытную вселенную с осадами замков, развитием городов и приключениями по огромным картaм 

Операция Silent Storm 2003

Священный грааль и святая корова игровой отросли стран СНГ. Опираясь на наработки легендарной Jagged Alliance, используя движек собственной разработки и свободу в принятии решений Nival Interactive создала маленький локальный шедевр на все времена 

Worms Forts: Under Siege (2004)

Эта игра тут появилась абсолютно случайно. Я вообще не могу представить, как кто то мог ее разместить в этом рейтинге. Шутка… Это не самая лучшая игра среди Червячков, но каждый год, что выходили игры этой серии были заняты более яркими и дорогими проектами. Так что она тут скорее по совокупности заслуг за весь период, а не только этой части огромнейшей серии

COPS 2170: The Power of Law 2005

И снова локальный шедевр. Доработанная и доведенная до ума. Приквел к более раннему Код доступа: РАЙ. Киберпанк. Будущее и нелинейный сюжет. Широкая кастомизация и «условная» свобода действия. Обязательна к прохождению даже 15 лет спустя

Galactic Civilizations II 2006

Civilizations в космосе. Со своим развитием, развитием, чудесами света и завоеваниями. В наше время, — это был бы проект от инди-студии, а 15 лет назад Stardock сотворила маленький шедевр, прославивший ее на все времена.

Кодекс войны 2007

Моя душа тяготеет к Варгеймам. Эта игра исключительно как мой личный выбор. Спрашивал достаточно у большого количества игроманов всех возрастов и поколений, и мало кто знаком с данной серией, что очень печалит. Фишкой серии является прокачка каждого отдельного отряда, получение ими перков и тем самым подстраивание тактики под себя. К игре вышли 4 крупных дополнения.

Valkyria Chronicles 2008

Единственная игра восточной школы в данном рейтинге, хотя подобных, с качественной проработкой и отличным геймплеем, там великое множество. Немножко японских фантазий о том, как бы она могла в вымышленном мире победить Россию руками маленькой независимой страны. Если абстрагироваться от явных политических совпадений — игра имеет отличный сюжет и большую вариативность прохождения миссий

 

King’s Bounty: Принцесса в доспехах 2009

Кто не играл в King’s Bounty: Принцесса в доспехах 2009 от Katauri Interactive, тот не играл вообще. Технически тут должна была быть первая часть данной серии в лице «Легенда о рыцаре», но в 2008 году встал острый вопрос, что же лучше, и я долго не мог определиться… Поэтому взял уже вторую часть легендарной серии и убил сразу двух зайцев. И снова игра не чистая пошаговая стратегия. Это смешанный жанр в виде приключений и пошаговых боев.

Послесловие

В нулевых наблюдается интересная тенденция — многие игры из чистых жанров начинают заимствования из смежных жанров, расширяя возможности и внутренний потенциал. Игры становятся разнообразнее и привлекательнее для более широкой аудитории. Российский игропром в нише небольших проектов выпускает проекты, интересные не только на внутреннем рынке, но и за рубежом.

нет
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Любитель хруста французской булочки

20 комментариев

В
игровой отросли стран СНГ

Откуда они отросли стесняюсь спросить? Из спеллчекера?
K
Честно говоря не лучшая идея не вносить игры из уже упомянутых серий. Многие игры в статье — крепкие среднячки, но смогли сюда попасть из-за отсутствия конкуренции со стороны Homm, Civilization и других.
И кстати — если уж в список попала King’s Bounty с перемещением по карте в реальном времени, то почему серия TW осталась без внимания?
bombotoster
С первым вопросом все очень просто — если включать все части одной серии, — это 1.Будет жесткая вкусовщина (смотри первый обзор, где люди не согласны, что вторая часть HoMM была лучшей в серии) 2.Упоминание одной игры, подразумевает собой целую серию и повторяться нет смысла
Со вторым вопросом сложнее. Для себя я выбрал такое разделение — Бои идут в пошаговом режиме. А как отмазку для таких вопросов — лучшей Тотал вар была Total War: Warhammer II и она не подпадает в этот период :-)
T
Вкусовщина — это когда есть два примерно одинаковых продукта, которые стилистически отличаются и ты выбираешь один из них. А когда игра по механикам и структуре игрового процесса практически во всем уступает другой игре (как homm 2 уступает homm 3-5), она объективно хуже.
K
Ну, как бы любой продукт в блогах вкусовщина. Автор всегда излагает свое мнение. Вопрос разве что в том, что стоило как-то отдельно написать — мол, по моему скромному мнению. И сразу бы все вопросы отпали
T
Имхо, мнение само по себе ничего не значит. Важно то, на чем это мнение основано, какая аргументация подкрепляет авторскую точку зрения.
bombotoster
Вы можете сами написать 10 лучших стратегий этого периода и народ отметить удачно ли вы подобрали варианты или нет
В
По мне статья вообще не грамотно составлена. Автору бы определится, что он хотел отобразить-стратегии или тактики? А то видить в одном ряду стратегические игры и откровенные пошаговые тактики-это как-то странно.
bombotoster
В первой части дан ответ на ваш вопрос
101213634604024129943@google
А почему какой то COPS 2170: The Power of Law 2005 указан а не Альфа: Антитеррор?
bombotoster
Потому что была крайне нишевой игрой
115970454417278270323@google
Могли ли в этот список попасть Санитары Подземелий?
Последний раз редактировалось
T
«верьте мне —раз было сказано, .....— значить так оно и есть» — Как можно доверять человеку, не научившемуся грамотно писать?
Г
Внимательно прочёл эту часть и первую. Что сказать? Весьма поверхностно изучен вопрос.
«Кодекс войны» является адаптацией популярной некогда игры «Fantasy general».
«King's bounty: Принцесса в доспехах» — это опять же кивок в сторону классики «King's bounty» 90ых годов.
Я к тому, что эти две игры лучшими быть никак не могут, потому что являются ремейками.
P
Спорно конечно, но хорошо, что автор вообще решил сделать такой рейтинг!
По поводу демиургов — она не взлетела не потому, что была не понята, а потому, что имела всратую оптимизацию, убогий артдизайн и недожатую механику. Но в основном оптимизация — я, например, смог ее нормально запустить года через 2 после выхода, хотя на тот момент был ПК-фанатом…
Р
Власть Закона + Код доступа «РАЙ» = 2 супер пупер вещи)) Я фанат)
107613194673815948351@google
3?4?5?6?7?8?9? будут части?)))
А
Так, я не понял! Где Jagged Alliance 2?

Добавить комментарий