Купил свою первую консоль. С чего начать?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Приветствую посетителей iXBT в новой серии статей о консолях, где я стараюсь рассказать, для чего нужны консоли и как с ними обращаться. Перед началом прошу прочитать предыдущие статьи. Часть вопросов уже там освещена.

часть 1 из 8часть 2 из 8часть 3 из 8часть 4 из 8

Часть 5 из 8

Часто замечал, что, купив игровую консоль, люди быстро разочаровывались в ней. Мол, управление кривое, попасть в голову сложно и миллион других отговорок. В большинстве своем это люди по своей сути «нагибаторы», «альфасамцы», вершина человеческой эволюции. Обычные люди, далекие от игрового мира, такие упреки не предоставляют. А все очень просто. Как белое вино подают к постным блюдам, а красное к сладкому и фруктам — консолью надо научиться пользоваться, чтобы получать от нее удовольствие. Советы, идущие далее, просты, и элементарны (если ты о них знаешь), и в то же время о них часто забывают и пренебрегают. 

Прежде всего, стоит озаботиться о своем игровом месте, сделать его комфортным и готовым для использования. Для этого нам понадобится большая картонная коробка. Соберем в нее весь тот хлам, что остался от ПК и упакуем, дабы этот мусор не мешал нам постигать Дзен. 

Для начала нам надо определиться, на каком устройстве вы будете играть. Это может быть телевизор, монитор или проектор. С монитором из нюансов только наличие свободного выхода HDMI (зачастую он бывает занят подключенным персональным компьютером), а с переходниками возможны некоторые артефакты.

Телевизор — тут все ГОРАЗДО интереснее. В отличии от монитора, у телевизора заметно более широкий диапазон настроек изображения. Не вдаваясь в подробности, лишь скажу, что для футболов и спортсимов хорошо подходит режим спорт, для ролевых игр — режим Кино, для шутеров — игры… Играя с настройками, контрастами, теплотой и прочими, можно добиться впечатляющей картинки, заметно отличающейся по восприятию от мониторов.

Тут стоит отметить маленький нюанс, который заметил по своему игровому опыту. Для того, что бы попасть из снайперской винтовки в Battlefield V в голову через всю карту, надо уткнутся носом в экран и найти тот самый пиксель, чего даже за самым большим телевизором с дивана сделать проблематично.

С самым простым определились — теперь стоит поговорить о подборе игр. Вы можете взяться за самые хайповые проекты. Только далеко не каждый в них с первой же попытки сможет показать свое мастерство… А игры ведь надо проходить на самой высокой сложности или близкой к ней. Иначе они превращаются в обычные интерактивные фильмы с нажиманием кнопок по необходимости.

Простыми и приятными играми для начального знакомства я бы назвал 2D платформеры или детские игры, сделанные по лицензии Disney. Это может показаться смешным и наивным и недостойным хардкорного геймера, НО! Во-первых, они приучают правильно держать контроллер в руках, во-вторых — они отлично подойдут для гостей, любимой девушки или детей друзей. Двух зайцев одним выстрелом.

Неторопливая, добрая сказка, с простым управлением и возможностью играть вдвоем. Child of Light. Игра часто продается в бандлах с другими играми компании UbisoftПродолжая красочные игры для всех возрастов, продолжу компанией Electronic Arts (кстати, ее игры есть на всех платформах по подписке, так что можно сэкономить) и ее игры серии Unravel. Головоломки, возможность играть вдвоем и просто качественные игры для знакомства с консолями. Вышло уже две части, надеюсь вскоре увидеть и третьюСамая яркая, невероятная и волшебная на всю голову — серия Южный парк… Очень жалко, что мало кто слышал об этой игровой серии. Существует 2 игры, часто продающаяся в бандле. South Park™: The Stick of Truth + The Fractured but WholeА эту серию игр я добавил в самый последний момент. Старейшая серия платформеров, дожившая до наших дней. Древнее только Марио, но он стоит особняком. Это серия Giana Sisters. К сожалению последняя игра датируется 2012г и мало кто о ней слышал. Но от этого она не перестает быть шедевральной.

После того, как вы научились держать контроллер в руках и не опускать свой взгляд на кнопки, чтобы найти ту, что отвечает за прыжок или за удар, стоит перейти к следующей категории игр, не требующих ярко выраженного мастерства в умениях и способностях. И это всевозможные подобия Diablo. Выбор качественных игр тут просто огромен, а управление аккурат заточено под геймпады.

Прародитель жанра, тот на кого равняются, и кто не сходит с новостных заголовков больше 20 лет. Diablo IIIИгра, которую я не смог пройти на персональном компьютере, но прошел дважды от начала и до конца на консоли. The Incredible Adventures of Van Helsing 1+2+3Опять моя личная вкусовщина и опять от компании NeocoreGames. Это одна из немногих игр не в жанре темного фэнтези. Warhammer 40,000: Inquisitor – MartyrИгра, о которой мало кто слышал, качественный и неизвестный эксклюзив Sony. Игра для детей 6+. Веселая и яркая, с возможностью играть вдвоем на одном экране. Fat Princess AdventuresИгра от Microsoft, причем я бы настаивал именно на первой части, так как вторая получилась полусырая и будет допиливаться еще долгое время. State of Decay 1 и 2 части

Тут я сделаю маленькую паузу, и отмечу одну важную особенность. Помимо вышеописанных есть ряд игр, которые не рекомендуется покупать на консоли, какими бы они качественными не были. Их родная стихия — персональные компьютеры. Это обычные изометрические ролевые игры с большим количеством текста, пошаговыми боями и широкой кастомизацией персонажей. Divinity: Original Sin и ее производные, Pillars of Eternity и ее производные, сюда так же отнесу и пошаговые стратегии XCOM 2 и Age of Wonders: Planetfall — в них можно играть, но не комфортно. Мелкий менеджмент отнимает очень много сил и времени

Итак, вы научили позиционировать своих персонажей в двух плоскостях и джойстик лежит у вас в руках как влитой. Часть игроков уже могут остановиться в обучении и перейти к любимым жанрам. Полученных навыков будет достаточно для освоения файтингов, спортсимов и автосимуляторов. Именно те жанры, которые чувствуют себя как рыба в воде именно на консолях

Файтинги — жанр компьютерных игр, имитирующих рукопашный бой малого числа персонажей в пределах ограниченного пространства, называемого ареной. Гонки — жанр компьютерных игр с видом от первого или от третьего лица, в которых игрок принимает участие в гоночном соревновании среди наземных, водных, воздушных или космических транспортных средствСпортивный симулятор — симулятор спортивных состязаний.                                                           
1 Футбольные симуляторы
2 Хоккейные симуляторы
3 Баскетбольные симуляторы
4 Симуляторы гольфа
5 Симуляторы амер-ского футбола
6 И многие другие

Увеличиваем сложность и повышаем свои навыки! Теперь на освоении у нас будут 3D-платформеры, приключения, приключенческие боевики. Игры, где нам придется задействовать одновременно оба стика, но точность позиционирования еще не будет из разряда «попади в пиксель» Будем оттачивать реакцию на обоих стиках и быстрый прожим всех функциональных клавиш. И опять таки — выбор огромен. Далее представлю серии игр, нечасто попадающие в информационное поле, но достаточно успешные в своей нише и времени. И, естественно, в них заметно удобнее играть на консолях, чем на других платформах

Серия, имеющая в наличии уже 4 игры, и по некоторым неподтвержденным слухам готовится пятая. Пока Человек Паук радует поклонников только одной платформы, все остальные наслаждаются играми про Бэтмана. Дабы разбавить взрослые жестокие игры с рейтингом 17+ так же решил добавить одну детскую игру, точнее, недавно вышедшие трилогии Spyro Reignited Trilogy и Crash Bandicoot N. Sane Trilogy, дабы был выбор. Игра несложная, и для хардкорного геймера может быть неинтересна, но есть еще и дети, которым также надо учится играть. Плюс, эти 6 игр часто идут на скидках в бандлеАвтор считает данную игру самой недооцененной за последнее десятилетия. Провальный старт закопал ее очень глубоко. В одном проекте совместили и кровавый Мортал Комбат, и динамичную Dota и командное состязание без кемперов в кустах, и тамагочи с оргомнейшей кастомизацией и невероятно огромное количество тактик развития персонажа.Ну и последним стоит сказать про недавно вышедший бандл от PlatinumGames в виде ремастеров Vanquish & Bayonetta 10th Anniversary. Две достаточно старые игры в новой обертки. Очень многие пропустили эти игры на старте, но пропустить их сейчас — это настоящее преступление

 Последний этап оттачивания мастерства игры на геймпаде — это игры с открытым миром. В большинстве своем это игры от крупных компаний с качественным и продуманным управлением. Бюджеты в десятки миллионов долларов делают свое дело. А навыки управления на геймпаде должны приближаться к максимальному уровню.

Неоднозначно принятая аудиторией, с ярлыком позора — это игра до сих пор остается вне конкуренции. Ни до, ни после не было столь масштабных и проработанных фантастических миров со своей атмосферой. Mass Effect: AndromedaИгра, не нуждающаяся в представлении — GTA V. Cам не играл, но слышал из достоверных источников — лучшая из лучших. Принесла много много-много денег своим создателям. Можно и пострелять, и на машинке покататься, и даже поуправлять летающими средствами.Огромный открытый мир, миллион разных активностей и врагов, песочница невиданных размеров. Точность владения луком, сражения в ближнем бою, разные типы монстров — конвеер доведенный до совершенства. Assassin's CreedИгра от Ubisoft. Еще одна. Думал указать другую, более хайповую и известную, но потом вспомнил какой здесь звук, ИИ и визуал, и то, что эта игра не была представлена ни в одной номинации ни на одном мероприятии как «Игра 2019»… The Division 1+2

Ну вот и наступил тот момент, которого мы ждали столько времени и тренировали себя в играх от маленьких платформеров до огромных открытых миров за десятки миллионов долларов. Только тут хотелось бы снова вставить маленькую ремарочку и указать пару игр с достаточно сложным управлением на геймпаде — это всевозможные авиасимуляторы и космосимы. Управление в 3D пространстве и попадание в пиксель по быстро скачущей цели — это мастерство высшего порядка. Таких игр совсем не много — но они есть. Это серия Ace Combat/Ил-2 Штурмовик/Elite Dangerous.

Мультиплеерные шутеры. Это самый востребованный и самый продаваемый игровой жанр на консолях. Выбор тут не особо велик. Рынок давно поделен между основными игроками и робкие попытки небольших студий в него вклинится разваливается еще на подступах

Самая дорогая, самая продаваемая, самая монетизируемая и прибыльная игровая  франшиза в истории. Аркадка для обезглавленных куриц бегающих по маленьким аренкам и стреляющим во все что шевелиться. Это конечно же Call of Duty. Мне нравятся Call of Duty: Infinite Warfare как игра с отличной оффлайн компанией. А если вам надо показать все свое мастерство — то идем в онлайн, желательно последней части

На втором месте за последний год, причем внезапно, разместилась Ubisoft со своей франшизой Tom Clancy's. Сейчас актуальны 5 игр этой серии. Но, судя по доходам, Радуга 6: Осада сейчас на пике популярности и приносит компании неимоверные и, что самое важное, уже 5й год стабильные доходы

За последнии 4 года, компания Electronic Arts сильно сдала свои позиции в жанре онлайн шутеров. У нее сейчас существует по меньшей мере 5 проектов, которые конкурируют между собой, разделяя аудиторию и уменьшая ее до неприлично малых размеров. Здесь надо было бы указать Apex Legends как двигатель прогресса и крокодила, несущего золотые яйца, но вспомним игру, обляпавшуюся на старте. Battlefield VДля симметрии тут надо было бы указать еще одну игру, только по факту шутеры блокбастеры выпускаются лишь тремя издателями, и им конкуренцию мало кто может оказать. Вспоминается лишь новый Doom 2020, но в нем нет пока чистого онлайн мяса, и прошлогодний хит в лице Borderlands 3

Как послесловие,  научившись владеть игровым контроллером на все 100%, вы все еще будете на уровне обычного игрока. Геймеры из высшей лиги помимо прокачки своих навыков владения контроллером также прибегают к некоторым ухищрениям, дающим им буквально сотые доли секунды преимущества. И этого хватает, чтобы выстрелить первым. Ни один из ниже описанных способов не поможет вам, если вы не способны делать хедшоты со снайперки в прыжке на пол карты.

Самый читерский способ нагибать — купить Pro контроллер с лепестками. Что бы понять их преимущество, представьте. Вы бежите на базу врага, по вам идет огонь из легкого ПП со средней дистанции, и вам надо одновременно включить лечение и перепрыгнуть через препятствие. при обычной раскладке вы должны остановиться, убрать большие пальцы со стиков на кнопки лечения и прыжка.  Доли секунд, но в той же Battlefild V, чтобы убить из ПП, надо примерно 0,7 секундыPro-игроки практикуют специальный хват контроллера, который позволяет не убирать пальцы со стика, и в то же время прожимать кнопки действия. Надо сильно долго тренироваться. Метод на любителя, но имеет место бытьУмение настраивать контроллер под себя. Зачастую — это увеличение чувствительности сенсора (дабы прицел работал быстрее, но просто его менять не стоит — высокая чувствительность делает прицеливание дерганным). Переназначение некоторых кнопок (например, я бегаю с дробовиком и функцией «Прицел» не пользуюсь, а вот забиндить на ее место «лечение» вполне себе удобноДополнительные усовершенствования контроллера — всевозможные насадки «грибочки» увеличивающие высоту стика — это позволяет более точно позиционировать прицел за счет увеличившегося «рычага» что в сочетании с увеличившейся чувствительностью позволяет быстрее и точнее прицеливаться. Плюс, всевозможные насадки, уменьшающие скольжение пальца

Прошу читателей меня простить, за слишком сумбурное и краткое описание всех этапов игры на консолях. Тема очень обширна и уложить ее в небольшой блог, не разбивая на несколько частей — дело высокого профессионализма, чем автор не обладает в достаточной мере. Надеюсь на ваши высказывания в комментариях, добавляющие и дополняющие мои мысли. 

нет
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

13 комментариев

s
ace combat, это что личная психологическая травма.
Афтор довольно все расписал по полочкам. Хоть смысл в данной статьи от меня ускользнул. Игры они на то и игры что бы развиваться. А нагибаторам один совет, чем выше взлетать тем больнее падать.
Syncaine
В свое время увлечение играми было полезно тем, что через время человек хотел делать свои игры и двигался в сторону получения профессии. Консоль, на мой взгляд, не более чем убийца времени. Да, отдохнуть или провести время с друзьями — хорошо, но это и все. Так что, распаковываем ПК, достаем из коробки, только он позволит вам и развиваться, и заработать.
943312@vkontakte
Данный блог не был расчитан на разведение демагогии. Для работы — есть работа, для самосовершенствования есть курсы, семинары, коммуникации с единомышленниками, а дом предназначен для семейного уюта и отдыха. И если вам не жалко своего зрения, вы молоды и туннельный синдром вам не знаком, гемморой от сидения на стуле вам не ведом, — поверьте — разделение времени на рабочее и не рабочее — это очень важная привычка, которая позволит вам избежать многих психологических травм
Syncaine
Избежать не позволят игры, только отвлечься на время.
111044151142339073220@google
Позволят, с точки зрения мозга нет никакой разницы поехали вы отдыхать в другую страну или поиграли в любимую игру, второе даже предпочтительней, если игра действительно любимая, а страна это какой-нибудь Тунис(никогда туда не ездите, это ад), а вот слепое потакание интересам навязываемым обществом Инстаграмма(путешествия, саморазвитие, и прочая популистская лабуда) вполне может развить кучу психологических проблем.
Последний раз редактировалось
Ш
А у нас всё убийцы времени. Книги, игры, фильмы и так далее. Это очень глупо и недальновидно считать, что всё времяпрепровождение должно приносить «пользу».
И если уж на то пошло, то смена обстановки, эмоции от игр — это, на самом деле, огромная польза.
111044151142339073220@google
А если вы уже и так зарабатываете? Можно нам уже не развиваться, а поиграть? Или вся жизнь это только зарабатывание денег?
552218221@vkontakte
Всю статью тяжко прочитать, где то доля правды есть, но не разъясняется самая главная боль перехода с пк на консоль, а именно сам геймпад, у многих были сеги денди и прочие приставки где не было аналогового управления, и мышечная память это давить кнопки как на клаве так и на мышке, аналоги до отказа как и тригеры давить не нужно, многие не до понимают что у данных элементов управления, есть градус отклонения, если чуточку стик отклонил, то обзор или ходьба уменьшится в скорости, так и тригеры, не всегда нужно давить газ в пол, тригеры это как педали, что бы регулировать скорость и силу торможения.
J
My first console was a PS2 because it was the best for playing FIFA on but now I much prefer to bet on the real thing with the guys at https://shrewdpunters.com/ putting me on to some great winning football tips.
A
Телевизор — тут все ГОРАЗДО интереснее. В отличии от монитора, у телевизора заметно более широкий диапазон настроек изображения.

Да нет, уже появились «игровые» телевизоры с маленьким инпут лагом, со 120hz и с каждым годом все больше походят на быстрые мониторы, как и мониторы уже достигают размеров телевизоров 65". Все эти улучшайзеры описные тобой лишь увеличивают инпут лаг в сингловых играъ(ощущение что играешь с высоким пингом).
Самый читерский способ нагибать — купить Pro контроллер с лепестками.

А в чем обман? кнопки расположены там где мне удобно их нажимать, более удобная мышка или механическая клава- по твоему то же читы? Самый читерский способ нагибать- подключить ким к консоли, более того «лидер-победитель» ps не выпустила свой элитный вариант, даже не лицензировала scuf, зато есть официальная лицензия на кое что другое
очень интересная страница, советую обратить внимание на последний аксессуар;)
https://www.playstation.com/en-us/explore/accessories/specialty-controllers/
зная как можешь отрицать явное
https://stores.horiusa.com/tactical-assault-commander-pro-m2-tac-pro-m2-for-playstation-4-3/
что на коробочке в левом верхнем углу? чей трейдмарк и никто в суды не подал за поруганную честь
Последний раз редактировалось
111044151142339073220@google
Можно я сразу поставлю минус за тупое мнение о сути игр и дальше читать не буду?
Последний раз редактировалось

Добавить комментарий