Как выжить в игре «Free-to-play» и остаться человеком?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Текст, к чтению которого вы вот-вот приступите (11 215 знаков, 13 минут на чтение), является дешифровкой древнего манускрипта, нацарапанного на внутренней стенке системного блока, найденного при раскопках стойбища хомо протомеханикус. Находка датирована второй четвертью Тёмной Эры Технологий, потому просим нашего читателя отнестись к ней с полной мерой серьёзности.

По всей видимости, мы имеем дело с неким перечнем заповедей неизвестного нам доселе цифрового культа. Брат Мирабилис Мелкомягкий подозревает, что это – некие инструкции по проведению каких-то примитивных и жестоких религиозных кибермистерий, стоивших жизни не одному биологическому или искусственному интеллекту.

В любом случае, в целях соблюдения предписанного Капитулом инфокарантина, предостерегаем вас от перезаписи данного пакета инструкций на внутренние ядра вашей системы. Да сохранит Омниссия Вечное Сияние вашего Чистого Разума от ересей и лагов! Да восстановит Он вашу учётную запись после дней Великого Ресета!

Глас вопиющего

Братья! Пацаны! Братишки! Нам опять покушать принесли! Нет, я всё понимаю, но это зашло слишком далеко! Я про «фри ту плей» про наш любимый. Отечественного разлива. Про разные танчики-кораблики-самолётики, будь они не ладны. Ведь чего выходит? Сидим-подсаживаемся? Радуемся? Страдаем? И сил слезть уже нет? А радость то где? Радость бытия, спрашиваю я вас? Нет! Вместо этого слышу я стон и скрежет зубовный со всех сторон! Плач, плач по земле русской (и не только)! И, куда не глянь, стоит над горизонтом зарево пердаков пылающих! И всем плевать! Посты на форумах трутся. Правдолюбы с правдорубами не вылазят из банов. А очередная «порция ответов на вопросы от разрабов» всё больше напоминает передовицы газеты «Правда» брежневских времён. Я смотрел статистику, большинству из нас за сорокет, так что вы понимаете, о чём я.

Воистину, чёрные дни пали на благодатные поля игровой индустрии. Тёмная эпоха «фритуплея». Наступит время, и она войдёт в историю, наравне с Чёрной Чумой, татаро-монгольским нашествием и Atari шоком. Имена зачинщиков всего этого станут такими же ругательствами как «Ирод» или «Каин». Но дожить до тех славных времён смогут далеко не все из нас.

Услышьте меня. Вы мне нравитесь, я хочу вам помочь! Блажен читающий слова поста сего и соблюдающий написанное в нем; ибо время не то что близко, оно стоит у нас за спиной и с хохотом пинает нас под наши пылающие зады!

Похоже, все мы крепко вляпались, парни

 
Как прекратить … и начать играть

Да. Всё началось со статьи с именно таким вот названием. Написал её Олег Михайлович Хажинский, да святится имя его. Вот это был, я вам скажу, настоящий наш Мартин Гансович Лютер. Он приколотил своё воззвание к вратам GAME.EXE и, увы, остался не услышанным массами. Но дело его живёт! Живее всех, я вам скажу! Будет время – прочти его статью! Если то, что он написал и не перевернёт твою душу, как мою, хоть посмотришь, как раньше люди писали!

И вот я думаю: «А не пришло ли время Нового Завета? Не замахнуться ли нам на Мартина нашего Гансовича Лютера?» Пусть и на правах недостойных представителей сельской самодеятельности. Ведь не опровергнуть я пришёл, но подкорректировать прицел. Ибо были в его годы ритейл и диски, но не было «бесплатнопоиграя».

Но всё равно сказал он великие слова, которые сейчас будут повторены: «Я могу лишь указать вам направление. Следуя древней мудрости, заключенной в приведенных ниже правилах, вы очень скоро почувствуете улучшение своего состояния».

Реально. Только нимба-то и не хватает!

 
10 заповедей свободнопоиграйщика
1. Блажен играющий. Ибо игры – благо

Соревновательные Игры с другими людьми – благо вдвойне. Соревноваться – в природе человека. Свят тот неандерталец, который догадался заменить соревновательное раскалывание черепов дубиной соревновательным пинанием мяча ногой. И только полный идиот (или просто очень невезучий парень) в наше время полезет в настоящий танк, когда давно изобретён танк нарисованный. Когда то это поймут все. И наступит Рай.

Отнимающий у нас возможность Играть в волю, отнимает у нас Царствие Небесное. Отнимающий радость от игры, делает то же самое.

Всяк разумный, сочти и пойми, кто это таков. 

Примечание: Некоторые говорят, что правило нарисованного танка справедливо и для женщин. Но тут начинается тонкий лёд и ступать на него (сейчас) мы не будем.

2. Помни – всё идёт по плану

Да, брат, ты только зашёл в Игру, а она уже посчитала тебя и встроила в давно уготованную всем схему. В этом мире нет ничего случайного, даже рандома. В то, что кажется тебе нелепостью и помехой, вбуханы часы труда и миллионы денег. Потому, всякий кто пишет петиции на форумы, ругается в чатах и выкладывает обличающее на ютуб – тратит свои силы зря. Особенно если ты – обитатель не приоритетного RU сегмента.

Никто не починит постоянно всасывающий «кактус», потому что он размещён в ветке развития намеренно, дабы ты, отчаявшись мучиться, задонатил и прошёл его за реал.

Никто не понерфит имбующий прем, пока его не купит чётко просчитанное число игроков и прибыль не достигнет должного уровня. Потом его таки подрежут, чтобы, купленный в избытке, он не ломал метагейм. Вопли с требованиями восстановить его былую мощь будут столь же бесполезны.

И так во всём. Всё что причиняет тебе боль, причиняет её намеренно. Не пиши им свои письма, не совершай ошибку. Ибо всё, как в старой песне, идёт по плану. И твои письма лишь свидетельствуют о том, что машина как следует смазана и работает как надо.

3. Блажен помнящий о времени

Перефразируя Великого: «Если человек будет выполнять все задания и предложения, которые даёт ему игра, некому будет крутить на заводе гайку и двигать мышь. Некому [будет] говорить по телефону и пожимать руки». У народа не останется времени на жизнь, весь день его будет занят этим бесконечным: «Ещё пара каток и – лутбокс! Собью все звёздочки сегодня, а то сгорят. Чуток экспы и закрою! Какая клёвая акция-компания, надо успеть пройти её за отведённый срок!»

Всё просчитано. Ты не добрал десяток баллов до выпадения очередного ящика с разочарованием и потому «всего одну катку и…»? Открой глаза, тебя специально держат за мудя хитрожопые дрессировщики.

Не ведись. Не важно, закрыл ты задание или нет. Оно того не стоит.

Не важно, получишь ли ты ящик, или он пропадёт. Эти ящики полны лишь наших несбывшихся надежд. Тебе нужны несбывшиеся надежды? Ты что – сопливая школьница?  Брось и уйди.

Пустое. Ты играешь ради собственного удовольствия, а не за подачку. Ты закончишь играть, когда ТЕБЕ будет нужно. Ты вернёшься в игру, когда захочешь. Если захочешь.

Не будь слепым слабаком, это стыдно для мужчины. Будь свободен.

4. Блажен незнающий

Мудрый человек не читает постов и новостей на сайте Игры и не смотрит профильных «обзорщиков». Их просто нет для него.

Если читать все, что там  пишут, в голове не станет места для собственных мыслей. Статьи на сайте направляют по ложному пути, нужному кукловодам. Создают иллюзию, мару, которой нет.

Ролики же прикормленных «обзорщиков» кипят пустыми драмами, заменяющими контент. Они беспокоят разум и вызывают сердечное волнение.

Не важно, насколько более косыми стали пушки линкора Рома и дамажат ли ШВАКи. Это лишь замена сюжету, которого нет в игре. Это лишь подобие перестановки полок в отделах супермаркета.

А так – пустое от никого, и всяческое пустое и есть.

5. Помни – нет никакой команды

Есть ли смысл гореть от «алёш» тянущих тиму на дно, если ни ты их не звал, ни они к тебе особо не рвались? Вас собрала и выставила на игровое поле Игра.

Вот пусть она то и получает все награды и претензии. Пусть алгоритмы сами хоронят свои скелеты в шкафу.

Ты не думал, почему вас не разбивают на лиги по уровню игры, а варят в общем котле? Только один этот факт делает показатель числа командных побед не имеющим смысла даже без всяких «патентов Вялого», «режимов персонального угнетения» и прочих полулегендарных уравниловок. Подумай над этим.

Поверь мне, сокомандники ни в чём не виноваты

 
6. Воистину повторим тебе, в незнании — сила. Ибо знание лишает человека воли

Ведь кто честно признается народу: «Вы – новая нефть! Вы нужны для донатов и трафла!»

Кто скажет: «В этой игре нет сюжета и цели. Она – бесконечное кольцо повторений. Военно-морской (или танковый) день сурка. Мы хотим, чтобы ты залип и крутил этот барабан вечно.»

Ибо воистину, эти Игры – отличная духовная практика по осознанию того, что такое колесо Сансары. Но, увы, играют в ЭТО не только буддисты.

Так что не скажет этих слов никто, ибо они — правда, а правда разрушительна. Потому тебе создали «статку». «Годная» статистика побед становится твоей целью, как малиновые штаны для плюканина.

Но подумай, что за смысл дрочить на статку побед команды в игре, в которой никакой команды то и нет? Ведь не зовёшь ты своей командой людей, влезших с тобой в один и тот же автобус? Не обращаешься так к ним, когда просишь передать за проезд? «Я и моя команда пассажиров троллейбуса номер 36 сильна в тимплее!». Смешно.

Играющий на стату, играет не против людей, а против Игры и собственного разума. Страдания его будут вечны, он лишится сна, нрав его испортится.

Сила – в не знании собственной статистики. Ибо она не говорит ни о чём, кроме того, что ты должен страдать и донатить на прокачку нового аккаунта, на котором «ты уж точно сделаешь всё правильно и не совершишь прежних ошибок».

Не влезай на это вечное колесо.

Не становись его рабом.

Не парься.

Будь свободен.

7. Помни, прокачка – иллюзия

Нет никакой прокачки. Это бесы водят тебя меж трёх сосен и сулят то, чего у них нет. Ибо скрестивший симуляторы и РПГ нарушил законы естества и имя ему – Антихрист.

Самолет или танк начального уровня ничем не хуже топового, если он дарит тебе наслаждение от игры на нём.

Все мы любим получать и узнавать новое, но бесконечно глуп тот, кто делает это самоцелью.

Обидное слово «песочные уровни» придумали для того, чтобы слабые духом боялись оставаться в зоне комфорта и страдали. Чтобы просиживали штаны в игре, стремясь достичь цели, которой там нет.

Мудрый муж день за днём выводит из ангара свой старенький «Бостон» и педобирит на нём от души, ибо он помнит ещё те времена, когда симуляторы были игрой в «полетать и пострелять», а не в какую-то там эльфийскую прокачку. Не парься. Будь свободен. Продолжай играть для себя.

Да всё равно, что оно низкого уровня и выглядит мелко на фоне топов. Главное, сынку, шоб фан!

 
8. Киберспорта нет
9. Какие такие «сюрприз механики» и боксы с рандомным дропом? Ты — дурак?
10. Скажи себе: «А! Потом доиграю!»

В ужасном положении оказывается человек, которому во время катки звонят в дверь или вызывают его по телефону. Ибо он более не может поставить игру на паузу, как это было в благословенные оффлайновые годы. Что за ужас и смех Сотоны сквозь стены!

Что ж, брат, мир испытывает тебя, и ты должен пройти испытание достойно.

Если ты уже свободен от иллюзии статки, наплевал на экспу и прокачку, ты легко пройдёшь это испытание.

Игру нельзя поставить на паузу? Что ж, тем хуже для неё. Это не «твоя прелесть», это всего лишь Игра. И она имеет наглость претендовать на твою свободу! Покарай её! В Ородруин мерзавку!

Не побеждай в Игре, победи Игру!

Вспомни о ближних. Брось катку. Повторю тебе: пусть «алёшки», «олени», «раки» и «папки» сами хоронят своих мертвецов.

Пусти жену в дом с мороза, накорми детей, прими роды у кошки.

Ибо эта Игра – день сурка. Ничего не изменится в этом клочке нарисованного неба, в этой песочнице или квадратном тазике с «водой». Что было то и будет. Ибо нет там более ничего.

Время же жизни твоей и близких твоих – конечно. Memento mori, бро, memento mori.

… И прости меня за это напоминание.

О самом главном напоследок и в прозе. О деньгах

Самая главная иллюзия заключена в словах «условно БЕСПЛАТНАЯ игра». Нет, брат, такие игры на самом деле – самые дорогие из всех, что когда-либо приходили в наш мир.

Это раньше продавец был добр, ему было достаточно полтинника за болванку, на которой был записан весь контент, доступный тебе целиком.

Теперь контент тебе будут продавать частями и дорого.

Теперь, если ты хочешь играть комфортно – тебе придётся платить. И пока ты поймёшь, за что платить стоит, а за что нет – пройдёт немало времени. Не сори деньгами, но и пойми – бесплатная игра ведёт тебя на путь страданий, заведомо делает тебя кормом, чтобы тебе ни говорили.

Если ты не будешь платить, ты будешь сосать, брат.

Много.

Будешь обязательно, как бы ты не гордился своим «я не заплатил ни копейки».

На самом деле это всё равно, что выйти на площадь, гордо выпятить грудь и сказать во всеуслышание: «Я не платил денег и потому сосу за игру!»

Самое ужасное, что по нашей бедности похваляются этим слишком многие.

Отказ от комфорта в парке развлечений, потому что дорого? А есть ли тогда смысл идти в этот парк? Кататься на велосипеде без сидения? На качелях без скамейки? Жить в игре, как в том анекдоте про чугунные игрушки и коляску без дна?

Ты будешь сосать в бою, пока будешь выкатываться в него на «не прокачанной» технике. Ты будешь сосать, пока будешь проходить очередной, намеренно вставленный в игру «кактус». Ты будешь сосать, когда будешь подсчитывать вывезенные из катки «деньги».

Ты будешь сосать у китов и дельфинов, брат. А это уже просто ни в какие ворота. Поверь мне. Я видел видео, которое начиналось как то так.

У тебя есть выбор, отдыхать или работать в Игре. И ты сам знаешь, что делать. Да, именно так

 

Современные игры жестоки. Это даже не «пей ту вин», это «плати за то, чтобы играть, а не …»  Этого тебе не скажет никто. Но никто и не назвал эти игры «бесплатными», как никто и не назвал их «сосательными», но само слово «УСЛОВНО» намекает тебе о скрытой лжи.

— А вы не … (обманете) меня?

— Нууу… как… так… не…(обманем)… УСЛОВНО…

— Ох. Ну хорошо. Тогда заткнитесь и возьмите меня с потрохами!

— Прекрасно, милый. Одень эту футболочку «Я не лох!» и становись в очередь.

Да, в такие времена мы с тобой живём, брат. Чёрные времена «фритуплея».

Подумай, готов ли ты к такому. Прими решение. Хочешь ли ты вообще регулярно платить за игру. Потому что будем честны, эта игра вообще-то именно про это. Ведь это единственный жанр, в котором уже в его названии тебе говорят про твои деньги и при этом обманывают.

Подумай.

Вот перед тобой игра. Она голая. В ней не осталось для тебя ни статки, ни прокачки, ни лутбоксов, ни «кампаний», ни радостного щебета пиарошных бесов.

Одна игра, один ты, один геймплей.

Спроси теперь себя: «А нравится ли тебе то, что ты видишь?»

И ответь себе сам.

Выбирай. И никого не вини. Не парься. Будь свободен. Продолжай играть для себя.

ЗЫ И да святит Омниссия имя великого ОМХ и да одарит его всяческими благами!

нет
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

33 комментария

112010218951856569321@google
Ненависть слишком сильное и ценное чувство, бро. Расходуй его бережно.
А так то да. Сингл бывает весьма хорош.
A
Совершенно согласен. Синглплеер с мощным сюжетом — вот идеал. Здесь даже отсутствие красивых кинематографических катсцен можно простить.
Л
Годная статья! Сохранил в заметки и буду перечитывать когда в танки поиграть захочется.
112010218951856569321@google
Спасибо.
Держись там.
a
тоже не люблю пвп и всякую онлайн-шляпу. я пытался, танки и варфэйс, но не командный я игрок.
112010218951856569321@google
Дружище, да там никто не командный игрок. В тех же кораблях даже не все кланы могут в командную игру, а это, пожалуй, самая «тактическая» игра из всех. Ведь под это даже мало собрать тиму, которая будет ходить с тобой в рандом. Под это сама игра должна быть заточена. Ни одни корабли-танки-самолёты, которые я знаю, не эволюционируют сейчас в сторону развития именно командной, управляемой и коммуницированной игры. Так что можешь не переживать. Вся эта командность — фикция.
Последний раз редактировалось
P
О чем все это было написано? Для чего?
к
сидите воднокласниках месье и не вылезайте за их пределы, вы явно не в теме и слава богу!
112010218951856569321@google
Ребзя, не ссортесь, а?
А то что «слава б-гу», эт да.
Последний раз редактировалось
112010218951856569321@google
Если честно, то это просто некий опыт, накопленный за несколько последних лет, проведённых на досуге в главных наших «танково-самолётно-корабельных» «свободнопоиграйных» проектах. Ни один форум ни одной Игры, есс-но такое разместить у себя не позволит (я «фритуплей» — диссидент со стажем, я знаю это на практике). Потому — сюда.
к
Годно, годно! Архимагос 112010218951856569321@google, марс жалует вам мир кузницу воооон в тех ипенях))
112010218951856569321@google
))))))))))) Видно человека в теме)))))))
t
valorant можно не платить и играть. Обещают конечно сделать платных персонажей помимо бесплатных. Но на боевой системе это же не отразится, можно и с бесплатным персонажем играть.
112010218951856569321@google
Долго ли это продлится? Поживём-увидим.
L
Ты будешь сосать в бою, пока будешь выкатываться в него на «не прокачанной» технике. Ты будешь сосать, пока будешь проходить очередной, намеренно вставленный в игру «кактус». Ты будешь сосать, когда будешь подсчитывать вывезенные из катки «деньги».

Нет такого кактуса, на котором у меня было бы меньше 50% :) И да, каждый ищет игре своё — кто-то циферки статки в том или ином виде, кто-то отдых под пивко… Так что вижу как интересные мысли, так и вопли угнетенного…
112010218951856569321@google
… Знаешь...
Раз уж нашим читателям вечно мало самого текста, и нехитрого смысла в него заложенного. Если вы всё с тем же наивным упорством стремитесь перейти на личность автора...
Скажу честно, на правах умеренно донатящего «окуня», я наблюдал все эти крики из-за шторки паланкина. Особенно: «Я ел кактус и мне не было боль… ай… но! У меня есть статка, она не упала, пока я играл на кактусе! Вот пруф! Он всё оправдает!»
ИМХО, пропустить кактус и не тратить время и силы — разумно.
Ну да каждому своё.
Хотя это не так уж и дорого. Неприятен сам факт намеренной лжи. Потому что это именно сорт лжи. Лицемерия. Как то это сразу расстраивает. Сам этот факт. Из серии: «Ну что вы, ребят. Всё было норм, а потом вы в углу за портьерой насрали. Думали — не замечу? Как то разочаровали вы меня, ребят.» И лояльность твоя помалу улетучивается.
Это выглядит словно от тебя не желают оплаты за услугу, тебя хотят… надуть. Причём — топорно. Не уж то нельзя было придумать чего то иного? Знаешь, это на самом деле — диагноз. И создателям игры и игрокам.
И ещё. Ты не думал, о том, что нет толку иметь высокие показатели? Игра не чтит своих чемпионов. Кто их знает? Кто ими гордится? Стремится подражать? Где эти Хартманы и Кожедубы? Кто может сказать: «Я победил в этой игре. Я известен. Меня уважают. Я — чемпион.» Наверное, есть люди, у которых самая высокая стата. Но нифига они за это не имеют по большому счёту. Особенно, сравнимого с затраченными усилиями. Популярность их очень нишевая. Камерная. Ни одна Игра не берёт их на щит. Не водружает на пьедестал. Не делает из них плаката. Этого ни выиграть, ни купить за деньги. Догадываешься, почему?
Да, каждый ищет что-то своё. Кто-то развлечения, кто-то недополученного в жизни самоутверждения. Побед хоть над кем то.
Я просто с детства люблю танчики-кораблики-самолётики. Хозяева Игры, знают все наши типы. Они нас давно посчитали.
Я не знаю, чего искал ты, но тебя тоже посчитали, равно как и меня.
Секрет в том, что и того, и другого, и третьего можно достичь иначе. Каждый из нас знает, что можно было бы подправить. Никто не будет этого делать. Эти игры не про то.
Знаешь, я помню симуляторы, в которых не было «кактусов». В которых была цель и было прохождение. Хотя бы — выиграть «войну».
Знаешь… Да всё ты знаешь!
Последний раз редактировалось
L
В каком месте на личность я переходил? Я получаю удовольствие как от самой игры так и от достижений своих в ней. То, что до них никому нет дела — мне абсолютно пофиг. Единственное, что омрачает периодически — колесники. Танки — симулятор?! Рукалицо…
112010218951856569321@google
Воу-воу! Какой пример пассивно-агрессивоного поведения! Чуууваак! Зачем тебе всё это?
Я так понял, тебя что-то в тексте укололо? Ты чувствуешь раздражение? Обиду? Нууу, чууувааак, брось. Я не собирался причинять тебе боль. Тебе просто показалось. Не парься.
Вот, скажи, зачем тебе ещё одна попытка куснуть этим своим «рукалицо». Опять будешь отрицать? Лучше спроси об этом сам себя. Мир, тебе чувак, труд и май.
Ну а если по фактике, то что ж это по твоему, если не аркадный симулятор? Запомни это определение. По складам: «АР-КАД-НЫЙ СИ-МУ-ЛЯ-ТОР».
Может это — ролевая игра? Ну да, там есть ролевые элементы, но они не главные.
Симулятор лохотрон-казино? Бинго! Но позиционируется оно не так.
Ты мне ещё скажи, что такая классика, как Mech Warrior, Tie Fighter или Secret Wearpon of Luftwaffe — не симуляторы. Потому как ты точно знаешь, что гигантские человекообразные роботы четырьмя кнопками с клавиатуры не управляются.
Дружище, ты случайно не путаешь симулятор с тренажёром?
Впрочем, не буду спорить с тобой про танки. Они мне показались дико скучными и я в них мало играл. В те же корабли и самолёты куда больше личного времени вложил, в прочем, как в и в тундрецкого.
Мииииир тебе чууваааак! Не парься, я не считаю тебя глупее себя и не желаю самоутверждаться за твой счёт. Я сам просрал на это тучу времени и чуток денег. Всё норм.
T
Отличная публикация. Согласен со всеми пунктами, кроме одного, того где про тиму(надо понимать, это про кланы в нынешних играх, так ведь?)
В кланах очень многое зависит от создателя клана и костяка первых сокланов, вступивших в него, т е, ближайших соратников лижера, т н, «ближнего круга». Если этот костяк здоровый, дружный, да ещё и сильный в игровом плане. То и весь клан будет очень здоровым и сильным. И ни про какое «временная толпа» не скажешь, применительно к таковым кланам.
У меня очень небольшой опыт игры как в ММО в целом, так и в кланах в частности. Но тем не менее, какой-никакой а есть. Не знаю, может, мне просто везло с кланами. Самый первый, в котором я играл достаточно долго(более 2х аж лет), был вообще иноземный, в котором, кроме меня, ру-говорящих не было(да и сама игра очень малоизвестная в ру-игросообществе, хотя она далеко неплохая, не хуже и не лучше всего нынешнего ММО-ширпотреба: игра Pirate Galaxy. Она просто другая, совершенно не похожая на большинство ММО РПГ, в которых чаще всего играют в кланах-тимах). И даже при моём очень низком уровне английского, мне помогали(там игра более командная, чем может показаться поначалу. На уровнях, начиная с середины, точнее в системах подальше от начальной, многие ПвЕ-миссии в однолицо пройти скажем так, новичку — крайне тяжко, если не нереально вообще). Т е, даже без прстоянных коммуникаций, я чувствовал тот клан настоящим кланом(и был уверен, что в нем действует мушкетерское «один за всех, все за одного.
T
Далее был клан в не ММО а просто игре с мультиплеером(в великолепном Freelancer-e, к сожалению, я добрался в нем до онлайна уже когда прошел не просто пик игры, но фактически, мультиплеер почти «умер». Осталось всего несколько любительских серверов, один из них сохранился до сих пор: EG Main HQ или как-то так. Вот там я «поступил» в «Звёздную академию „Tau@Ceti“, очень классный олдскульный клан.Именно благодаря ему, и большей частью, лидеру, мне пришло понимание, каким должен быть настоящий клан, как это работает. Жаль, так получилось, что играл большей частью не на том сервере, а на другом(OFS- маленький частный сервер с ванильной версией фрила, расположенный в Киеве. Но как бы то ни было, а на том сервачке было очень комфортно. Ну а клан… К тому времени большинство кланов с сервера EG-ей уже можно сказать, поразбегались. Ибо, пацпны походу, наигрались во Фрилансер. Многие пошли в другие игры, более новые, кто-то вообще типа „повзрослел“(забил на игры). Мне-же было мало, очень не хватало. Ну а, все ведь знают эту мудрость(или банальность), мол, „природа не терпит пустоты“. Все и всяческие (эти ваши) ММО РПГ меня совершенно не интересовали никогда. С танками не задалось(не моё). Star conflict -да ну, после великолепной физики Фрила, я просто не смог играть в эти „танки в космосе“. Ил-2 не завёлся на моем компе на работе(и дома тоже), вернее, он запустился, но шел с такими лагами, что играть было просто нереально. Но что-то должно было прявиться, в смысле, достаточно „командная“ игра. И оно появилось. В моей „жизни“ появилась Vega Conflict. Но о том, какой она навсегда запомнилась(в отличие от того, какой есть сейчас) — это заслуживает отдельной публикации.
112010218951856569321@google
С интересом прочитал. Везунчик вы.
Нет. Я о другом. В сессионке каждую сторону собирает так называемый «матчмейкер». Программа. Алгоритм. В результате люди не знают друг друга, не сыграны и не коммуницируют в партии.
Это особенно хорошо видно, когда в играх таких пытаются делать ПВП миссии.
Но владельцы игры постоянно в своём контенте убеждают игроков, что игра — командная, что побеждает или проигрывает — команда и что статистка им начисляется именно командная. Часто это приводит к тому, что незнакомые друг другу люди начинают ссориться и обвинять друг друга в дурном тимплее, что кто-то кого то подвёл и во всём виноват. нелогичностьтаких утверждений в большинстве случаев от них ускользает.
Да, я знаю, можно испытать дурные эмоции, когда ты лично набил фрагов, а тима слилась. Но кто виноват в том, что алгоритм набрал тебе «команду» новичков? Уж точно не они.
Я больше об этом писал.
Ваш пост о совсем других играх. У вас там было то, чего я даже в кланах в сессионках не видел (в одном даже с новичка поднялся до второго после организатора человека, так что можно сказать, что такое вот отсутствие атмосферы братства, это и мой неуспех).
T
Игрался и в сессионки(правда, только в пару: Robocraft а перед ней-Metall war online. Да, рандом- шляпа та ещё. Допускаю, что кому-то -самое то. Мне не покатило. Но в названных играх было несколько получше. Там разрабы почти сразу сделали взводы(во всяком, в MWO они были почти изначально-до 4х человек. А вот во взводах уже сыгрывались обязательно, а затем ...
В Робокрафте вроде только обещали, но не сделали до сих пор. Но там игра сама по себе, была настолько релакс-генерирующая, что на результат было как-то пофиг. Хотя, бывало даже там, мы собравшись бандой(тогда ещё в Raidcall-e), ухитрялись(не каждый раз, но периодически) обманывать рандом, попадая в одну «команду».
Но теперь, если в сессионке нет возможности играть взводами, стараюсь либо «душить» разрабов, поднимая вайн за взводы, на форумах(и многие поддерживают). Либо просто обхожу подобные игры стороной. Вот такое имхо- взводы обязательная фича сессионок. Если их нет и не хотят вводить(как в Танках-легендах 2МВ)- нафиг такие игры(значит, разрабы больше думают, как срубить побольше бабла, чем сделать более комфортную игру, хотя одно другое ни в коем разе не может исключать, скорее наоборот-одно следует из другого).
112010218951856569321@google
Согласен во многом. Очень развёрнуто и толково.
Но, к сожалению, взвод предполагает некую самоорганизацию. И хорошо, если ты в клане, ну или просто у тебя есть друзья.
Но множество людей приходят усталые после работы и хотят просто отдохнуть в игре. Им уже не до социальной активности. Какие кланы? Какие взводы? Поиграл часок и на диван.
Вот как у меня в клане было? Списались, обсудили, выходите «в море» вчетвером. И вот твой бравый взвод попадает с этими вот усталыми честными горожанами в одну «тиму». И я не склонен, как это часто делают наши недальновидные юные друзья, обзывать этих добрых граждан «раками» и «подпивковичами». Но согласитесь, вы играете с ними несколько… мнэээ… по разному. А стату побед-поражений всё равно будете иметь общую. Ну нету в рандоме заданий чисто под команду из четырёх друзей (хотя, конечно, преимущество вы будете иметь всё равно немалое).
А теперь посмотрим наоборот. Вы — одиночка и попадаете в катку, в которой в вашей «тиме» такого взвода нет, а в «тиме» противника — есть.
Да, если ты играешь хорошо, отличишься в катке, тебя могут заметить и пригласить в настоящий, играющий клан. И при игре в настоящей команде, твоя стата вырастет ещё больше. Со мной так и было. Но все ли захотят так заморачиваться?
Я понимаю, что для таких игр подобные ситуации неизбежны. Мы не можем влиять на алгоритмы мачмейкера. Одиночки сразу же оказываются в слабой позиции.
Я о другом. Статистика соотношения «победы-поражения» в этих играх чисто логически не имеет смысла.
А уж как люди ими меряются. Как жопу рвут. Это ж прям культ какой то.
Мне прям вспоминается эпоха аркадных автоматов с их таблицами рекордов. Но и там было больше смысла. Ты мог оказаться наверху списка (я точно знаю, бывал).
ЗЫ Писать что-то такое на форуме, например, Лесты студиос (а значит — Варгейминга), да и улиток тех же — без толку. Забанят, потрут и дело с концом. Проверено не раз.
Последний раз редактировалось
S
Графоман, тушись. Стул прожжешь.
Фритуплей-барахло соответствует нескольким наиважнейшим для меня идейным моментам: 1) не платить за игры 2) освоить «сломанные» моменты игровой механики и вызывать горение пятых точек благородных рыцарей, оставаясь в рамках правил 3) играть против чуть более сообразительных, чем компьютерные, ботов (хоть какой-то соревновательный элемент).
В идеальном случае значительная доля игроков не осилила сложности и приобрела премиум, оставаясь на своем донном уровне и страдая за деньги и по подписке. Ну прекрасно же.
112010218951856569321@google
Эээ? Маааладой человек? Вы с кем, позвольте, разговариваете? Вы текст, как обычно, через строчку читали? И откуда вы там увидели интонацию пожара? И часто у вас такие голоса в голове бывают?
Этот текст — про свободу и покой, про отказ от навязанных стереотипов.
А вы именно так прочли? Пардон, ничем не могу вам помочь. Вот уж прав был Ницше, говоря, что изрядная часть авторских парадоксов живёт исключительно в голове читателя.
Лучше ответьте себе — зачем вам убеждать себя в том, что кто-то в какой-то игре дно, а вы — нет? Не в том, что вы в этот раз победили, а кто-то проиграл, а в том что кто-то именно дно? Вы так боитесь оказаться на дне, раз придаёте ему столько значения? Вы настолько в себе не уверены? Знаете, вы уж извините за навязчивость, но игра в этом плохой помощник.
Дно — не важно. Его нет. Но достаточно ли у вас сил признать это?
И ещё, я так понял, вы не донатите. Тогда почему вы пытаетесь убедить себя в том, что донатеры страдают? Или вы просто желаете им этого? А почему? Кто они вам? И кто вы им? Желать победить кого то в игре — это здорово. А вот желать другим страданий — дурно. Зачем вы желаете другим страданий?
Удивлён, но не осуждаю. Это свободный интернет. Даже рад, что вы, похоже, счастливы.
Только, пожалуйста, хватит мне об этом рассказывать. Мне своего счастья достаточно, что мне до вашего?
И поверьте, я доволен своими успехами, как игрока. Вы не первый, кто допускает одну и ту же ошибку: «Недоволен игрой, значит, плохо играет.» Поверьте, если бы я не получал регулярного удовлетворения от побед — не играл бы столько лет. Нет, любезный, у меня с этим жанром чисто идеологические и, если угодно — логические разногласия.
А напишете статью с взвешенным альтернативным взглядом — с радостью и интересом (я без иронии) почитаю, что там будет в комментах.
Или боязно?
Последний раз редактировалось
S
И опять многовато междометий, восклицаний и воды; что еще хуже, за пышной формой прячется довольно жалкое содержание. Возвращаясь к вопросу фритуплея: это идеальный в своей отвратительности формат и именно в этом я нахожу извращенное удовольствие. Он генерирует максимум боли, ярости и недовольства у тех, кого имеют хорошо освоившиеся ловкачи. Повторюсь, я считаю, что это прекрасная квинтеэссенция сути онлайн-игр: барахло с кривым балансом, при котором одиночка может похоронить продуманную тактику средней тупости команды из 10-15 человек — просто потому, что ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ. Боль, слезы, кричи «ничесна!», обвинения в читерстве, невообразимые пожелания в личку, мммм. Идеально.
Остальное как-то и надоело уже, что толку стрелять в АИ-болванчиков, или — многократно хуже — быть унылым юнитом в командной толпе, безрезультатно долбящей другую такую же толпу. Тоска и скука. Долбиться в детматчах во что-то быстрое, вроде квейка/ут — староват стал, не тяну.
112010218951856569321@google
Высказался? ))))) Бххх… Дальше первой строчки читать не стал (вру, потом дошёл до третьей, потому несколько подкорректировал своё мнение, но после — точно остановился). :))))
Чууувааак… Скууучно чуувааак!
Ты тратишь время и энергию не по назначению. Подумай, кого ты так увлечённо кормишь собой. Лучше займись спортом и заведи девушку — всё пройдёт.
Ты, видимо, то ещё шило в жопе, у тебя всё получится. Верю в тебя!
ЗЫ А так то пиши, ресурс не мой, ты волен хоть на голове стоять, мож кому и по приколу будет. Вот только я тебя больше читать не стану. Для тебя же. Тебе вредно моё внимание. Мне вредны чужие болячки.
ЗЫ ЗЫ Главное, будь здоров.
ЗЫ ЗЫ ЗЫ Бёрджес. «Механический апельсин». Прочти эту книгу. А потом послушай лекцию хорошего литературоведа о ней.
Последний раз редактировалось
112010218951856569321@google
:)
Последний раз редактировалось
112010218951856569321@google
:)
Последний раз редактировалось
112010218951856569321@google
Фига се её, бедную, переколбасило.
Ножницы редактора?

Добавить комментарий