Fallout Shelter: неплохая задумка, которая поглощает время фанатов
Фанаты позалипать в очередях вполне себе оценят по достоинству, но сможет ли она удержать внимание ПК-бояр?
Сюжет
Про серию Fallout знают если не все, то многие и потому выход данной игры в 2015 году не прошёл бесследно. Суть игры заключается в том, что вы не типичный герой — помоги у нас вода кончилась. В этой игре вы самый главный, а именно смотритель убежища. Вы назначаете людей на работу, отправляете экспедиции в пустоши и отбиваетесь от рейдеров. Вот в целом и всё. Всё что вам надо делать, согласно базовому сюжету — это обеспечивать своё убежище всем необходимым, порой выполняя разнообразные миссии, которые, к слову, местами очень даже неплохи.
Миссии и флэшбэки
Было дело, во время очередной экспедиции мне попались местные, которые провели викторину. Потеряй голову! Как понятно из названия, если ошибётесь с ответом — они нападут на ваших людей. Вот тут у меня впервые закралось ощущение, что игра то не самая плохая. А закралось оно от того, что вопросы, как и ответы, не были взяты из воздуха. Например, мне как-то попался вот такой вопрос: «Какое смертоносное существо затаилось в музее ведьм Салема?» Те, кто играли во все части и были внимательны знают, что ответ на сей вопрос Коготь Смерти, а сама данная локация родом из Fallout 4. Понимаете? Уже на этом этапе у меня возникла мысль, что вся эта игра будет так или иначе заигрывать с игроком посредством этаких флешбеков, путём проверки знания лора. Здорово ли это? И, да и нет. С одной стороны — это приятное напоминание о том, что твои прохождения других игр серии были не напрасны. С другой стороны, а как быть тем, кто не смог или не захотел проходить старые игры? Им как быть в этой ситуации? Думаю, есть те, кто со мной согласятся в том, что это, мягко говоря, не очень-то уж и честно. По сути, разработчики как бы намекают что вам, дорогой игрок, надо бы пройти наши предыдущие игры или же искать ответы в сети. Да, ничего не мешает найти эти самые ответы, но тогда и смысл этой викторины полностью обнуляется, но т.к. до места выполнения задания отряд движется в реальном времени провал, мягко говоря, не желателен. Ведь в этом случае вы всё ещё можете возродить персонажей, но вам придётся на это потратится. То, сколько вы потратите будет зависеть от уровня вашего персонажа. Игрок отправил экспедицию и должен ждать определённое время, которое варьируется от полу часа до десятка часов. Конечно, их передвижение можно ускорить путём применения ядер колы, да только вот попадается она на первых порах нечасто, а во внутриигровом магазине она имеет цену.
Как вы можете наблюдать на скриншотах всё сделано в лучших традициях мобильных … денежных доилен. Вы можете приобрести один предмет или сразу несколько. С точки зрения цифр, конечно, выгоднее сразу покупать большими объёмами, да только это не то чтобы обман, а скорее замануха. По сути, вы сами можете собрать необходимые для вас ресурсы и в этом вам поможет ряд механик. Отдельно замечу момент, который вводит игрока в заблуждение. Последним разблокируемым и весьма полезным сооружением будет пункт разлива ядер-колы. Дело в том, что данная кола является расходником для ускорения путешествия своих экспедиций на задания. Она, кстати, может попадаться вам во время выполнения этих заданий, но в самой комнате разлива она не выдаётся. Всё, что делает эта комната, так это производит и еду и воду одновременно. Учтите это и не расходуйте ядер-колу просто так, ибо закупка её в магазине может не слабо ударить по кошельку.
Механики
Основные, плюс-минус ощутимо помогающие поправить своё финансовое благополучие в начале — середине игры механики выполнены в виде Таинственного незнакомца и мистера Крышки и Бутылки. Их появление в убежище можно определить по включению специфических мелодий, потому рекомендую звук в игре не отключать. Кликая по ним в нужный момент, можно заработать от пары десятков до пары тысяч крышек, а порой и больше. Это тоже является отсылкой. Мистер Крышка фигурирует в квесте «Крышка в стоге сена» в Fallout 4, а Бутылка показан в небольшом ролике. Таинственный незнакомец, по сути, это навык, который работает по принципу палочки-выручалочки. Ваш персонаж попал в серьёзный замес и к нему на помощь приходит данный незнакомец. К слову, это один из самых старых навыков который фигурирует в данной серии с самой первой игры. Здесь же он тоже вам помогает, но только финансово.
Графика
Надо сказать она хоть и мультяшная, но выглядит довольно приятно. На мой взгляд оформление игр в таком виде — это заведомый плюс для игры в долгосрочной перспективе. Это вызвано тем, что подобный стиль никогда не устареет и всегда будет смотреться свежо и красиво. Дабы не быть голословным назову пару примеров с разным визуальным оформлением, но похожие своей мультяшностью: THE BANNER SAGA, MONSTER BOY AND THE CURSED KINGDOM и весьма специфичную, но не плохую Nobody Saves the World. Если вас такая графика не отталкивает, то смело щупайте игру.
Музыка и звук
Если со звуком всё ещё хорошо, то музыка начнёт вас раздражать примерно после 40-60 минут. Однако, отключать её не стоит. Дело в том, что появление трёх весёлых помощников: Бутылки, Крышки и Таинственного незнакомца сопровождается личной мелодией, оповещающей вас о их появлении. Так что придётся потерпеть.
Цена вопроса
Как ни странно, но эта игра абсолютно бесплатна. Если вам по душе этакий Sims на минималках, то вы вполне сможете получить определённое удовольствие. Плюс, если вы фанат выбивания ачивок-достижений, они будут вас ждать в количестве 35 штук. Все потенциальные достижения указаны сразу и скрытых достижений в данной игре нет.
Итог
Это не идеальная и даже не отличная игра, но она вполне себе хороша и свою аудиторию найдёт точно. Если так подумать, то я с радостью сыграл бы в нечто подобное, но только в фэнтези жанре. Если вам нужно просто убить лишние пару часов времени, то эта игра сожрёт их, а вы этого даже и не заметите. Но, на регулярной основе игра довольно быстро утомляет. Лично я наиграл в ней 24, 3 часа.
16 комментариев
Добавить комментарий
Я же, честно говоря, ни Fallout, ни The Outer Worlds, ни GTAV (во сравнил, да?!) не могу воспринимать как произведения. Слишком большой уровень сатиры — здравый смысл зашкаливает и не получается сопереживать персонажам.
Но они справедливости ради далеко не сразу появились — лет пять назад что ль
А так да — забавная достаточно и долгоиграющая получилась
Ну и практически всё делается бесплатно если не загоняться
Главное не делать глупость и не забывать в начале галочку поставить. Поскольку в стандартном режиме действительно за месяц-другой надоесть способна. А в режиме выживания совсем другая история :)
Добавить комментарий