Китайский заменитель Resident Evil: обзор Heaven Dust

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Компьютерные и мобильные игры

Китай издавна славится как производитель дешевых и сердитых аналогов всего, что только возможно. Хотя зачастую выходит не совсем дешево и далеко не сердито. Все это относится и к игровой индустрии – в поднебесной выходят многочисленные игры-кальки, а делается все это с одной единственной целью – заработать как можно больше на максимально возможном сходстве с объектом копирования. Чаще всего эти поделки не доживают до релиза или же разрабатываются сугубо для внутреннего рынка.

Но не все идут по проторенной дорожке и пытаются создать нечто свое. А если они и прибегают к заимствованию, то делают это со всей любовью и уважением к первоисточнику. Сторонником такого подхода является инди-студия One Gruel Studio с их игрой Heaven Dust. 

«Эта игра – выражение нашей любви к классическим играм-хоррорам 90-х, таким как серия игр Resident Evilи всем геймерам, которые действительно любят видеоигры», — выдержка из описания игры в Steam.

Завязка банальна. Главный герой оказывается в запертой комнате огромного особняка, наводненного кровожадными зомби. Не имея при себе ничего, кроме головы на плечах, он отправляется в опасное путешествие с целью разобраться в причинах случившегося.

Heaven Dust представляет собой трехмерный хоррор-боевик с акцентом на решении головоломок. По заветам жанра патронов всегда не хватает, места в инвентаре мало, враги сильно кусачие, коридоры узкие, а одновременно ходить и стрелять просто невозможно. Поклонники оригинальной трилогии Resident Evil (особенно первой части) порадуются наличию многих знакомых элементов – лечению травами, сбору ингредиентов для создания патронов, ящику для хранения вещей и экрану здоровья в виде линии кардиомонитора.

Простенький сюжет подается посредством  разбросанных повсюду записок и документов, они же играют ключевую роль в решении загадок и нахождении секретов.

Головоломок много и все они разные: от простых «найди предмет — примени предмет», до сложных, решение которых потребует напрячь извилины.

Разработчики внесли в игру нечто свое – «вендинговые аппараты». Некоторые зомби после смерти будут оставлять монетки, так называемые «токены», за которые можно приобрести  различные бонусы: карту новой области, постоянные улучшения для героя или ингредиенты для крафта. Там же продаются подсказки к головоломкам – «Mansion Rumor». И это довольно интересный ход – игрок вынужден решать, что ему важнее в данный момент. Токенов на все не хватит.

Графика в Heaven Dust звезд с неба не хватает, но и отторжения не вызывает. Все выглядит симпатично и аккуратно. Модели персонажей выполнены в чиби-стилистике (чем-то напоминающей героев Bravely Default). Окружение обставлено простенько и со вкусом.

Про звуковое оформление можно рассказать совсем немного. В игре мало музыкальных композиций, эффектов и очень резкое, местами корявое, их проигрывание.

Сильно удручает количество разновидностей противников — их всего два (один из них — босс). Все время вы будете сражаться с зомби, отличающимися друг от друга только внешним видом.

С оружием дела обстоят еще хуже. Герой сможет воспользоваться только пистолетом, хоть и с возможностью модификации.

Игра проходится за 4-6 часов в неспешном темпе. Всего в Heaven Dust три концовки, для получения двух из них нужно будет выполнить определенные условия.

Diagnosis

Heaven Dust – это качественный инди-проект, насквозь пропитанный духом оригинальной Resident Evil. Игра вряд ли станет для вас откровением, однако позволит приятно провести один или пару вечеров в ожидании полноценного римейка Resident Evil 3.

Цена в Steam 195 рублей.

Pro:

— Бережное отношение к первоисточнику

— Разнообразные головоломки

— Интересный подход с подсказками

— Приятная графика

— Несколько концовок

Contra:

— Средняя работа со звуком

— Мало разновидностей врагов

— Один вид оружия

— Малая продолжительность

P.S. Игра переведена на английский и русский языки. Во время прохождения английской версии была замечена только 1 непереведенная строчка текста (не влияла на прохождение). В русской версии довольно много ошибок, которые ведут к затруднениям в решении головоломок. Однако переводчики постоянно сидят на форуме игры и оперативно реагируют на критику, внося изменения в тексты.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

0 комментариев

Добавить комментарий