Golden Axe: Beast Rider. Когда «трэшачок» из 2008 года доставляет больше удовольствия, чем большинство современных поделок
Серия игр Golden Axe когда-то была одним из поводов для покупки Sega Mega Drive. Первые три части до сих пор отлично играются и вызывают в основном положительные эмоции. Настоящая классика жанра в конце концов. Моё знакомство с этими играми произошло примерно в начале нулевых, когда мы играли в сеговские игры уже через эмулятор на компьютере. В детстве у меня «Сеги» не было, так что и каких-то теплых ностальгических воспоминаний у меня по тем играм нет. А вот на седьмом поколении консолей я играю до сих пор, и не без удовольствия. Тем более сейчас очень интересно запускать на них игры, на которые во времена актуальности этих платформ, даже не обратил бы внимание. И вот Golden Axe: Beast Rider как раз одна из таких игр.
Содержание
О чем игра
Сюжетно Beast Rider является приквелом к оригинальной Golden Axe. Нам предстоит собрать по частям золотой топор, и в конце победить босса Death Adder. В общем-то на этом описание сюжета можно и закончить. В отличие от двухмерных прародителей, здесь нет возможности выбора персонажа и не предусмотрено кооперативное прохождение. Играть предстоит за амазонку Тайрис Флэр (Tyris Flare), а варвар и дворф появляются только в сюжетных сценках. Если честно, то это самый большой недостаток данной игры лично для меня. Именно благодаря возможности кооперативного прохождения, я и полюбил жанр Beat 'em up в своё время.
На чем поиграть?
Игра выходила только на PlayStation 3 и Xbox 360. Я играл в версию для Xbox 360 на ЭЛТ-телевизоре через оригинальный компонентный кабель в 480p в формате 16:9 (очень мне нравится как на нем выглядят игры тех лет). На эмуляторе Xenia Canary игра работает сносно, но я не знаю возможно ли её пройти от начала до конца. Версия для PS3 на RPCS3 также работает далеко не лучшим образом, но играть можно. Полностью проходить эту игру на эмуляторах я не собираюсь. На PlayStation 3 игра работает также без проблем, но по сравнению с версией для «коробки» случаются более существенные просадки FSP. Игра работает при 30-60 кадрах в секунду на обеих платформах, так что это не особо критично.
Боевая система и сложность
После короткого обучения становится понятно, что каких-то сложных и разнообразных комбо здесь нет. Всё-таки это скорее перенос классических двухмерных битемапов в полное 3d. В итоге из атак нам доступны: быстрый удар, сильный удар, пинок, магическая атака, два укола в при беге, удар мечом в прыжке и удар ногами в прыжке. Есть еще анимированные добивания, но делать их не всегда получалось. Мало это или однообразно? Я без понятия, но уничтожать мобье мне было довольно приятно и весело. Здесь также присутствует какая-никакая расчлененка и кровища. За уворот и парирование отвечают левый и правый шрифты соответственно, но конфигурацию управления можно и выбирать. Если противник бьёт с оранжевым цветом, то жмём уворот. Если синим, то парирование. Правда не понятно кому в голову пришло выбрать для этого именно оранжевый и синий. Почему было не сделать зелёный (или синий) и красный, например. Поначалу у меня реально были с этим проблемы.
В игре работает система чекпоинтов и есть континиумы (видимо, по старой памяти). Погибнуть от какого-нибудь «недопрыга» или незамеченной ловушки обычно проще чем в бою, так что переигрывать некоторые эпизоды приходилось несколько раз. Также здесь очень странно расставлены зелья (еда), пополняющие здоровье. После по-настоящему сложных битв их может попросту не оказаться рядом. При этом часто при полном HP можно найти их приличное количество. Гномы из оригинальной игры здесь также присутствуют. Повыбивать из них здоровья и маны не особо сложно, но бывало не получалось. Вообще игра на нормальном уровне сложности — это действительно игра на нормальной сложности. Не то чтобы напрягает, но и расслабиться не даёт. Правда были несколько проблемных мест, особенно под конец игры.
Покатушки на монстрах сделаны весьма неплохо. Каждый из них имеет свои уникальные способности и неплохо разбавляют игровой процесс. Собственно прохождение некоторых эпизодов без них или вовсе невозможно, или значительно более трудное. Забавно, когда противники постоянно и при любой возможности пытаются оседлать «маунтов», но так было и в двухмерных частях Golden Axe.
Сеттинг, графика, музыка и звук
Как же сейчас не хватает в видеоиграх варваров в меховых трусах и амазонок в бронелифчиках. Да ещё и в перемешку с ультранасилием и мрачной атмосферой. Обожаю такое фэнтези. Да, здесь далеко не самое выдающееся художественное оформление, но по крайней мере картинка в игре не раздражает приторными яркими цветными. Графика довольно бедна на детали, и это явно не самая технологичная и красивая игра для консолей седьмого поколения. На ЭЛТ-телевизоре кстати игра выглядит значительно лучше, чем на ЖК. Детали интерфейса более объемные, а погодные эффекты можно даже назвать красивыми. Да и в целом всё более сглаженное.
Музыка идёт фоном и не напрягает, но её практически не замечаешь. Звуки в целом все на смоем месте, и какого-то их недостатка не чувствуется. Хотя тут точно ни чем игра не запомнилась.
Как играется?
Вполне весело, по крайней мере игра предлагает «чистый» геймплей. При этом здесь нет: QTE, паркура, нудного и долгого обучения, перекатов, лока цели («ужасно» конечно, но приходится крутить камеру самому и следить за противниками), перегруженного интерфейса, прокачки с деревом способностей, открытого мира и активностей. По сути всё как и раньше: иди вперед, преодолевай препятствия, радуйся победе, при необходимости переигрывай уровень. Как и в старых играх в жанре Beat 'em up.
Был один момент, когда я не мог допрыгнуть с одной платформы на другую. И далеко не сразу понял как это место проходить. Оказывается надо было прыгать чуть ли не с самого края, и вот таких моментов здесь хватает. Честно не понимаю таких низких оценок. Тут есть проблемы, и многие вещи можно было бы сделать гораздо лучше. Но я играл в куда более плохие игры со схожими или даже более высокими оценкам. Мне кажется, что этой игре просто не хватило «полировки» в своё время:
- Чуть более грамотно расставить чекпоинты и вообще убрать котиниумы;
- Дать возможность полностью восстановить здоровье после любой битвы;
- Добавить побольше смачных добиваний и сделать мобов менее «жирными»
- Сделать срабатывание ловушек немного более заметным;
- Ну и также немного более сложную структуру уровней;
- Сделать более очевидной систему уворотов и парирований;
- Немного более детализированную графику, и игра бы значительно похорошела.
Стоит ли играть в Beast Rider сейчас? Да почему бы и нет. Мне потраченного времени не жаль, и она мне скорее понравилась.
Выводы
Вполне неплохой трёхмерный Beat 'em up, который проходится на нормальной сложности за 6-7 часов. Эта игра не душнит сюжетом и долгими кат-сценами, и в ней приятно уничтожать мобов. Действие происходит в довольно жестоком фэнтезийном сеттинге, который служит скорее фоном к игре. Понятно что данная вселенная появилась благодаря «Конану-варвару», но всё равно смотрится довольно самобытно. Эта игра понравилась мне больше чем, например: God of War (2018), Horizon Forbidden West, The Last of Us Part II, любая часть Assassin's creed, Starfield, Doom Eternal, Hellblade 2 и много чего ещё. Я не имею ввиду, что это плохие игры. Просто лишний раз убедился, что всё всегда надо смотреть и проверять самому, а не доверять среднему баллу на основе каких-либо рецензий.
Источник: Golden Axe: Beast Rider
16 комментариев
Добавить комментарий
Но самая бомбезная из подобных — Enclave.
у меня на кухне маленький древний элт сони, в комнате ips от LG. Если начинаю смотреть на одном, досматриваю на втором — не ощущаю, чтоб была разница.
Понятно, что на низком разрешении экрана старые игры выглядят глаже. Но, опять же, тут не настолько старая игра.
Добавить комментарий