Обзор FFBE War of the Visions. Мобильная тактика из скворечника

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Сегодня мы поговорим о мобильных тактических пошаговых стратегиях от известной японской компании SQUARE ENIX (или в народе «скворечник»). Все что вам нужно — это более-менее современный смартфон и рабочий мобильный интернет. А ещё немного свободного времени. Заинтересованы в партийной РПГ? Тогда погнали!

Quest started. Вступление

Здравствуй дорогой читатель. Привет и тебе любитель мобильного гейминга. Сегодня ты сможешь прочитать обзор на тактическую партийную ролевую игру — FFBE WAR OF THE VISIONS. Если ты не владеешь базовым английским, не гоняешь в игрушки на своем смартфоне, нет подключенного мобильного интернета, аниме вызывает приступы ярости, считаешь, что тактика для ботанов, а от free-2-play (бесплатных игр с донатом) ажтрисет, то смело закрывай эту статью и займись другими делами. В другом случае — добро пожаловать, я расскажу о самой игре, ее особенностях, положительных моментах и недостатках.

Мощь – это умение применять тактику, сообразуясь с выгодой.
Искусство войны. Сунь-Цзы

Turn 1. Установка игры и начало

Игра легко ищется по названию в мобильных магазинах и так же просто скачивается и устанавливается. Размер игры стандартный для подобного рода приложений, и занимает где-то около 2-2.5 Гб места на устройстве. Учетная запись может быть привязана как к Facebook, так и учетной записи Google. Все как обычно.

Немного об компании SQUARE ENIX. Далее немного википедии:

Square Enix Holdings Co., Ltd (яп. 株式会社スクウェア・エニックス・ホールディングス Сукууэа Эниккусу Хорудингусу) — японский разработчик и издатель компьютерных игр, а также их дистрибьютор. Кроме того, компания является издателем печатной продукции, а также фильмов и сериалов. Наибольшую известность компания получила благодаря франшизам компьютерных ролевых игр Final Fantasy, Dragon Quest, Kingdom Hearts и другим. Продажи некоторых из них превысили 10 млн копий, а продажи игр франшизы Final Fantasy превысили 115 млн копий. Штаб-квартира компании расположена в здании Shinjuku Eastside Square Building в районе Синдзюку города Токио.

Если вы сталкивались с играми этой компании, то эта игра не будет для вас откровением. А если играли в тактики от «скоречника», то тут вообще все просто. Очередная причина окунуться в тактическую сказку про королевства, героев, вражду, любовь, дружбу, предательство, победы и поражения. Те же, кто ни разу не слышали и не видели игры жанра тактика, самое время начать.

Первое – Путь, второе – Небо, третье – Земля, четвертое – Полководец, пятое – Закон.
Искусство войны. Сунь-Цзы

Turn 2. Стоит ли играть. Донат в игре

Теперь о важном. О том, что сколько стоит, надо ли играть и вообще система монетизации и механика добычи в этой free-2-play игре. Сама игра, как мы уже знаем, скачивается и устанавливается бесплатно. И тут игрок задается вопросом «А смогу ли я и дальше не платить, а если платить, то за что и сколько?». Ответ — как и во всех условно-бесплатных играх, лежит на поверхности и работает по формуле «ВРЕМЯ-ДЕНЬГИ»: можно играть абсолютно бесплатно, если не рветесь в топ нагибаторы других игроков, есть много свободного времени, нравится сам игровой процесс и не стремитесь получить «все и сразу» (хотя и донат это не гарантирует). Если вы все-таки решили попробовать поиграть, то дальше мы рассмотрим основные механики игры и полностью бесплатную игру (на моем примере, я не вложил ни рубля и топом не являюсь, просто играю в удовольствие, при этом имею самых новых высокоранговых персонажей).

Поэтому умный полководец старается кормиться за счет противника. При этом, один фунт пищи противника соответствует двадцати фунтам своей; один пуд отрубей и соломы противника соответствует двадцати пудам своей.
Искусство войны. Сунь-Цзы

Turn 3. Гача (и что это такое) и получение персонажей и прочего

Так как игра является партийной РПГ, то, как мы уже понимаем, нам предстоит собрать своих героев, одеть, обуть, обучить и развить их навыки. Теперь откуда же берутся герои? Изначально, игра вам даст несколько стандартных бойцов и довольно неплохих. Остальные же персонажи вытягиваются с помощью «гача». Что такое гача? Это обычная рулетка, когда платишь за возможность крутануть рулетку и получить гарантированные призы, иногда хорошие, иногда сомнительного качества. Само слово гача взято из Японии.

Машины-автоматы гасяпоны (gachapon). В небольшие круглые пластиковые шарики клали всё, что только можно вообразить: карточки, кулоны, брелоки, фигурки, магниты. Всё, что можно хранить, собирать и коллекционировать. Шарики разбивали по степени ценности и загружали в машины в соответствующей пропорции. Например, 2 ценные фигурки, 10 брелоков, 20 открыток. И за небольшую цену любой мог испытать свою удачу и попробовать вытащить самый ценный приз из сета.

Так и в игре: есть несколько видов рулеток-гача, каждая из которых дает возможность получить определенные призы или героев. «Удача» зависит от количества крутков. В сутки доступно некоторое количество бесплатных рулеток, которые дают неплохие призы в виде ресурсов и бойцов. Также, есть премиальная валюта, которую весьма щедро насыпают игроку за то, что он просто играет и там тоже можно неплохо покрутить гачу и вытащить персонажей и прочие вкусняшки. Довольно часто, особенно новичкам, раздают билеты, позволяющие получить сразу персонажей топового ранга, правда случайных. Так что бесплатно играть очень даже реально и в этом плане игра не заставляет платить насильно. Вся гача делится по уровню элитности на ранги:

  • UR — самый высокий ранг
  • MR — околотоповый ранг
  • SR — средний ранг
  • R,N — низкий ранг

Помимо персонажей, в гаче вытягиваются осколки персонажей необходимые для их улучшения, некоторые ресурсы, карточки для усилений персонажей и особые аватары-боги, которые так же служат персонажу.

Turn 4. Развитие персонажей

Итак, откуда берутся бойцы и некоторые вещи для усиления, оных мы уже знаем. Теперь рассмотрим, что же из себя представляет боец и как его развивать. Каждый персонаж имеет ряд характеристик и принадлежность к одной из стихий. Параметры довольно стандартные для всех игр: это количество жизней, энергия для использования способностей, сила атаки, как физической, так и магической, соответствующие им защиты, куча второстепенных параметров, как ловкость, проворство, удача и т.п. Более подробно об взаимодействии параметров, профессий и стихийных принадлежностей вам расскажут и покажут в обучении, которое здесь очень подробное и грамотное.

Помимо характеристик, каждый персонаж имеет 3 профессии. Первая — стартовая, остальные две открываются по мере развития персонажа. Они формируют дерево развития и какими умениями владеет персонаж. Помимо профессий, умений, параметров, каждому персонажу еще можно назначить любимое оружие, доспехи, аксессуар, владение которым будет прокачиваться по мере его использования. Развитие персонажа дело не простое, а очень хлопотное и затратное, как по времени, так и по ресурсам.

  • Повышение уровня развития повышает характеристики. Уровень растет при наборе определенного количества опыта, получаемого в битвах, так и с помощью специальных кубов.
  • Повышение профессий открывает доступные умения, характеристики и доступный уровень развития. Требует определенные ресурсы, получаемые в боях и гачах, а так же с помощью выполнения достижений и просто за вход в игру.
  • Разрушение пределов, еще одна характеристика, повышающая возможности персонажа, происходит только с помощью шардов (осколков) получаемых за выполнение определенных миссий-дейликов (ежедневных боев) или с выпадающих с гачи. Повышает так же максимально доступный уровень развития.
  • Звездность персонажа, повышается за счет определенных ресурсов, так же выпадающих откуда угодно, но тут нужны именно стихийные ресурсы той же принадлежности что и персонаж. Темному персонажу нужны только темные ресурсы.
  • Уровень умений из дерева развития прокачивается только за очки профессии, получаемые персонажем за бой.

Turn 5. Карточки и аватары-боги (esper)

В игре есть возможность каждому персонажу назначить одну из карт, повышающую определенные характеристики и дающую бонусы как самому бойцу так и всему отряду. Одинаковые бонусы на отряд не складываются, но используются по принципу — действует более сильный эффект. Например, есть бонус с карточки бойца на повышение магической атаки на 15, а у другого бойца карточка на повышение магической атаки только на 5, будет работать только бонус на 15.

Эспер, как и карточка, назначается каждому бойцу и повышает его характеристики, так же между эспером и бойцом растет уровень привязанности. Эспер имеет так же свое дерево развития талантов и самое важное — он копит силу во время боя, и при достижении предела, может высвободить свою мощь. Это очень сильное умение, которое имеет различные эффект: усиление, лечение, урон противникам и т.д. Наибольшее накопление мощи происходит при ударах в спину или с флангов, в обучении подробно расскажут и покажут эту механику игры.

Turn 6. Возможности игры

Главный экран

Что же нам предлагает игра, кроме развития отряда? Набор довольно стандартный для всех РПГ — это прохождение сторилайна (режим сказки, с диалогами и сюжетом), арены всех видов и вкусов, гильдийский контент, рейды, гача, магазин, эвентовые квесты (Farplane) для развития персонажей, получения ресурсов и всего-всего-всего. Есть чокобо (священная птица «скворечников») экспедиция, где персонажи в пассивном режиме получают опыт и ресурсы. В начале крайне рекомендую пройти Beginner's Hall — это очень подробная обучалка, показывающая развитие персонажей и все механики в игре. Как мы видим в ней есть все возможности для приятного времяпроведения любителей тактики. Из минусов хочется отметить устаревшую систему энергии, когда любой бой требует затраты энергии, которая копится со временем, что ограничивает возможность залипать в игру долго. В игре присутствует куча всякой валюты, рассмотрим ее:

  • игровые деньги — обычная валюта, за которую можно крутить гачу, развивать персонажей, тратить на усиления и т.д. получается за бои и прочее
  • донатная валюта получаемая бесплатно — валится за любой чих игрока, вплоть за просто зайти в игру, первое прохождение боя и т.д. служит для гачи и покупки ресурсов, позволяет играть комфортно ни разу не заплатив.
  • донатная валюта получаемая с донатов (имеет приписку paid)- можно получить только задонатив, место использования: магазин и гача.
  • все виды медалей с разных активностей (арена, рейды, гильдия, друзья прислали) — служит для магазина медалей, где медали обмениваются на ресурсы, полезная вещь для бесплатного игрока.

Turn 7. Бой

Как мы уже знаем, игра относится к жанру тактики, а это значит, что бой происходит по следующей схеме: вы собираете свой отряд из бойцов, экипируете их картами, вещами, эсперами и отправляете в бой. Сам бой представляет собой изометрическую карту с разными препятствиями, поделенную на клетки, ваш отряд находит в одной части карты, враги находятся в другой части. Все действие делится на временную шкалу, которая определяет очередность хода бойцов. Каждый боец может пройти ограниченное количество клеток, после чего может выполнить какое-либо действие или не делать ничего. Действия зависят от умений персонажа или можно провести обычную атаку. Цель обычно проста, убей всех врагов и останься в живых. Сложность боя зависит от подобранного отряда и правильного использования умений.

Очень большую роль играет местность: тяжелые рыцари не могут прыгать по скалам и двигаются медленно и могут оказаться легкой добычей магов или лучников засевших в скалах. С другой стороны маги или лучники — это обычные «стеклянные пушки» (боец наносящий огромный урон, но сам рассыпающийся от любого чиха в свою сторону) и если до них доберутся, то будет им очень плохо. Так же, на некоторых картах, есть всякие тригггеры, активирующие особенности карты, как то повалить дерево или захлопнуть ворота замка, тогда все юниты оказавшиеся под действием триггера погибнут, задавит воротами или деревом. Всегда следует помнить что параметры решают и если вы не можете пройти какой то бой, то следует пойти подкачаться и потом вернуться уже более сильной группой. Есть возможность автобоя, но кремниевый друг иногда начинает творить лютую дичь, особенно на сложных картах.

Поэтому тот, кто хорошо ведет войну, подобен Шуайжань. Шуайжань – это чаншаньская змея. Когда ее ударяют по голове, она бьет хвостом, когда ее ударяют по хвосту, она бьет головой; когда ее ударяют посредине, она бьет и головой и хвостом.
Искусство войны. Сунь-Цзы

Turn 8. Итоги

Ну вот и подошел к концу мой обзор. Играть или нет, решать тебе дорогой читатель. Надеюсь что найдутся любители тактики, которым захочется попробовать данную игру. Ну и по традиции краткое резюме о плюсах и минусах:

Плюсы
  • бесплатная игра, не требующая вложений, но нужны затраты по времени
  • интересная сюжетная линия
  • тактика
  • аниме
  • рекомендуется фанатам игр от «скворечников»
  • графика, дизайн, геймплей на высоте
Минусы
  • бесплатная игра с донатом, если нет времени фармить
  • тактика 
  • аниме
  • фарм-фарм-фарм даже с донатом
  • английский язык
  • гача

Небольшой трейлер игры:

0 комментариев

Добавить комментарий