ENSLAVED™: Odyssey to the West™ Premium Edition: обзор постапокалиптического путешествия на запад
Вероятно, это шокирующие известия, но тематика постапокалипсиса в мире, где верховодят роботы, поднималась и после «Терминатора», и до «Horizon Zero Dawn». Да, не все решения были удачными, и часть аудитории могла пропустить эту игру, но с учётом того, как сейчас делают игры… Порой стоит взглянуть вокруг и оглянуться назад на игры прошлого, чтобы сделать правильные выводы о том, как надо делать игры, а чего лучше избегать.
Содержание
Сюжет
Человечество профукало планету, создав мир, где людей осталось не так чтобы много. А на тех, что остались, охотятся роботы, которые принимали непосредственное участие в накрывании мира медным тазом. Не идёт на пользу людям и то, что помимо роботов на них охотятся рабовладельцы. Кто это и какие у них цели — неизвестно. Во время очередного рейда любителей захватывать людей в рабство, к ним на корабль попадают два индивида, которые впоследствии наведут шороха во время своего путешествия на запад с целью воздать всем по добру и по лицам с интерфейсами.
Персонажи
Главных героев тут два с половиной штуки. Это Манки, Трип, и нет, это не прозвище, связанное с тем, о чём вы могли подумать, а сокращение от имени Трипитака, ну и последний Пигси. Ну, а шутка про два с половиной связана не с ростом Пигси, а с тем, что он появляется в середине — ближе к концу игры. Отдельно стоит заметить, что персонажи не выглядят как отбитые без мотивационные болванчики. Всё логично и взаимосвязано.
Манки, будучи брутальным мужиком, хочет свободы и вернуть свой байк, дабы как прежде быть королём дороги. (правда, в дело вмешался стокгольмский синдром). Ну, а Пигси — это трагикомичный персонаж, в котором часть читателей может узнать себя. Игроку демонстрируют трёх взрослых персонажей с понятными целями и мотивацией. Трип владеет знаниями и технологиями, Манки — живое воплощение фразы «ум — это сила, а сила есть — ума не надо». Пигси же нечто среднее. Может и в юмор, и в драму, но именно в игре Пигси выступал больше как пример того, что не стоит судить книгу по обложке.
Первоисточник и адаптация
Как несложно догадаться, речь идёт про китайское произведение «Путешествие на запад». Для справки, это четыре романа, родом аж из 1590 года. За всё время эта история пережила немало преображений, в том числе и в мире аниме. Знающие люди уже смекнули, а тем, кто не в курсе, рассказываю. В 1997 году вышла манга Gensoumaden Saiyuuki. В 1999 появилось аниме. Конечно, роботами там и не пахло, но общий концепт остался прежним. Если есть желание, то можно провести сравнение.
У Манки тоже диадема-обруч на голове, оружие — это увеличивающийся в своих размерах посох. Есть, конечно, и отличия, но никто и не говорил, что копия будет один в один. К слову, недавно вышедшая игра Black Myth: Wukong тоже основывается на произведении «Путешествие на запад». Автор этого текста не будет проводить детальные сравнения, при желании и должном уровне знания языка вы можете сделать это сами.
Геймплей
Тут без затей. Сопровождаем Трип и попутно избиваем роботов. Но при этом в игре есть не особо сложные головоломки, а также паркур. Да, не Assassin's Creed, но приемлемо. Также в наличии прокачка персонажа. Ну, а если вам надоело лупцевать врага посохом, можете из этого же посоха по нему пострелять. И вот тут прям шикарное решение пришло в голову разработчикам! В игре есть два типа снарядов. Первый уничтожает цель, второй сбивает щиты и станит. Но кнопки смены боеприпасов разработчики поставили на другой конец клавиатуры — на стрелочки.
Смотри за руками. Чтобы быстро сменить боеприпасы, вам придётся отпустить мышь, выбрать боеприпас и снова взяв мышь произвести выстрел. А если врагов несколько? Ну игрок — это твоя проблема. Далее то, что взбесило до глубины земных недр, камера… Не знаю, как сложилась карьера того, кто за камеру отвечал, но душу на игроках он в этой игре отвёл по полной. Иногда так вывернет, да так заглянет куда не надо, что хоть стой, хоть падай, хоть ёжика чеши. Зато при помощи диадемы красиво обыграли интерфейс игры. А вот добивания выглядят стильно, тут придраться не к чему. Хоть сейчас смело на рабочий стол ставь.
Графика
Тут произошёл нежданчик. Несмотря на возраст в 11 лет, игра на удивление хорошо сохранилась местами. Иногда то, как эпичный вид сменяется артефактами прошлого, просто резало глаза. Не лучшим было и решение смены локаций под конец игры. Вместо сочной зелени и шикарных видов заброшенных и заросших зданий игроку предлагают гамму от коричневого до серого и обратно. Не особо воодушевляет.
Но где зелень — там всё в порядке. Чего только стоят виды со строительного крана, моста или воды. Ну, а то, какие рожи строит Манки во время добивания роботов, это и вовсе заслуживает аплодисментов. Плюс на пользу не пошло и то, что нельзя пропускать сцены. Что-то не получилось? Будьте добры, смотрите сцену снова. При этом ролик в конце игры благополучно пропускается при попытке сделать скриншот.
Музыка, звук и озвучка
За музыкальную часть отвечал Нитин Суони. Мистер Суони — гражданин уважаемый и талантливый. Помимо Enslaved: Odyssey to the West успел поработать над игрой Heavenly Sword 2007 года. А также над рядом фильмов и сериалов, в числе которых: «Пятый битл» 2008 года и «Предатели» 2019 года. Из треков особо отмечу Enslaved: Odyssey to the West Nitin Sawhney. Звуки сочные, но в памяти не откладываются.
Несмотря на то, что в Steam игра не поддерживает русский язык, найти русификатор не проблема. И вот уже после прохождения автор этого текста долго пытался вспомнить, кто же озвучивал Пигси. А это оказался небезызвестный и любимый многими Пётр Иващенко-Гланц. Думаю, перечислять список работ Петра будет, как минимум, нецелесообразно, ввиду того, что Пётр озвучивает с 1999 года. Начало этому положила игра Kingpin: Life of Crime.
Цена вопроса и время в игре
В обычное время игра обойдётся в 499 рублей, что для игры 11-летней давности явный перебор. Автор текста же урвал игру во время распродажи, и она обошлась в 74 рубля. Поэтому если и брать, то только по скидке. В таком случае игра с лихвой отбивает стоимость. Плюс премиальное издание, помимо трёх нарядов, включает в себя ещё и дополнительный сюжет про Пигси. Основная же игра была пройдена за 9,7 часа.
Итог
Несмотря на огрехи, ENSLAVED(tm): Odyssey to the West(tm) Premium Edition стоит потраченного на неё времени. Конечно, это вольная интерпретация рассказа, но менее интересной она от этого не стала. Но ложка дёгтя всё же есть. Во время прохождения так или иначе будут возникать логические вопросы на предмет того, а что же с историей мира? Но всё осталось на уровне общих мазков.
Это не критичный недостаток, но его наличие всё же сказывается на общем восприятии и послевкусии после игры. Плюс, вероятно, после успеха Black Myth: Wukong у правообладателей засвербит желание выехать на схожестях, и свет увидит вторая часть. Ну, а выше упомянутый трек Enslaved: Odyssey to the West Nitin Sawhney идеально подходит для размышлений о сюжете и не только о нём. 7 баллов из 10. P. S. Энди Сёркис и тут засветился.
За:
- Шикарные виды
- Продолжительность
- Мимика персонажей
Против:
- Не пропускаемые сцены
- Артефакты прошлого
- Камера
Обзор на Shadow Warrior 2.
Источник: ENSLAVED™: Odyssey to the West™ Premium Edition
4 комментария
Добавить комментарий
Добавить комментарий