Эксклюзивы Xbox, которые Microsoft похоронила

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Современное поколение имеет крайне короткую память и любит вестись на обещания, которые крайне редко исполняются. Сегодня решил вспомнить, какие проекты, разрабатываемые для Xbox One были закрыты не дойдя до релиза. Причем, это происходило во времена и под чутким руководством Фила Спенсера. Человека легенды. Человека, спасителя индустрии консольных игр и точно знающего, что нужно игрокам.

Stormlands

Есть такая интересная студия, буквально недавно купленная компанией Microsoft. Obsidian Entertainment. Все любят эту студию. Многие возлагают на нее большие надежды. Их последняя The Outer Worlds хоть и не является шедевром, но не прошла незамеченной среди игрового комьюнити. Но до разработки космических приключений разрабатывалась самая масштабная RPG для компании под названием Stormlands.

Проект разрабатывался по заказу Microsoft для консолей Xbox one. На него были потрачены колоссальные деньги, время и ресурсы. И без того небольшая компания, после разрыва контракта со стороны Microsoft, встала на грань банкротства. Именно это в будущем поспособствовало поглощению маленькой перспективной студии. В сети не много информации, но она крайне сильно смахивает по своей стилистике на Avowed, недавно показанную на презентации новых консолей

Project: Knoxville

Знал бы прикуп, жил бы в Сочи. Именно так стоит охарактеризовать данную игру. Это игра в жанре выживастик с элементами королевской битвы. Сочетание двух жанров, что в последние 3 года является топовым среди неискушенных геймеров ищущих хардкора. Внутренняя студия Press Play по собственной инициативе и используя внутренние резервы пыталась создать что-то новое. После 3 удачных квестов, датчане хотели попробовать себя в новом жанре. К сожалению студия была ликвидирована как ненужный мусор в марте 2016 года, а ее небольшой проект был прикрыт.

Scalebound

Самый громкий и самый известный проект для консолей от Microsoft. Легенда нескольких выставок и самая ожидаемая игра поколения. Японские разработчики с громким именем Platinum Games, десятками отличных и успешных проектов за плечами. Игру анонсировали слишком рано, о чём заявил Фил Спенсер в одном из интервью, а видения проекта у студии разработчика и издателя разнились. В январе 2017 года игра пошла под нож.

Fable Legends

Четвертый ведущий бред консолей Xbox, после Шестеренок, гоночек и мастера Чифа. Отличная серия, не имеющая аналогов ни на одной платформе. Питер Мулинье, конечно уже не торт. Только в 2016 года Lionhead Studios была одной из самых сильных команд в стане Microsoft. 20 лет успешных разработок и слаженный коллектив выкинули в мусорку. Почему? По сей день точно неизвестно. 

Halo Mega Blocks

Небольшая игра в стилистике игр Lego для младшей возрастной группы. Разрабатывалась внутренней студией и имела небольшой бюджет. Прототип и альфа версия были показаны в 2013 году. Кооперативный шутер и небольшие аренки. Проект был закрыт, а студия n-Space обанкротилась в 2016 году.

Phantom Dust 2

Еще одна игра опередившая свое время. Смесь командных боев и ККИ в одном флаконе. Была заказана у студии Darkside Games и пару лет разрабатывалась в недрах студии. После чего контракт был разорван а студия как и многие другие, сотрудничавшие в то время с Microsoft обанкротилась в 2016 году. Как говориться: «Стильно, модно, молодежно» только не в этой жизни.

Minecraft Super Duper Graphics Pack

Самый громкий и самый известный факт. И тут стоит уточнить, для тех кто не в теме. Minecraft — это самая продаваемая игра в истории (тетрис хоть и продался больше, но речь про разные ипостаси от разных студий). Это самая прибыльная игра в истории. GTA и CoD близко не валялись с этим проектом. Изменений и дополнений для этой игры за последние 10 лет от Microsoft вышло с гулькин нос.

И вот, на Е3 2017 презентовали новую, самую мощную консоль в истории. Основным гвоздем и самым главным проектом выставки стал Minecraft и его 4к версия с улучшениями. И все бы ничего, но энтузиасты за бесплатно сделали большинство заявленных в ней улучшений. Кустарно. На чистом энтузиазме. А компания с миллиардной выручкой не смогла. Прикрыла данный проект. А шутки с RTX версией кубиков помните? Ну так это снова разработала сторонняя компания.

Послесловие

Неоднозначное развитие и шаги от Microsoft. В самый ответственный момент были закрыты несколько студий (причем не в 2014 или 2015, когда еще были вопросы что и как, а в 2016). Были расторгнуты большие контракты и специалисты выброшены на мороз. Были разорваны соглашения со сторонними студиями и все это происходило под чутким руководством совета директоров игрового подразделения. В момент, когда консоль остро нуждалась в знаковых проектах. Не громких, но качественных. Все пошло под нож. Особенно это выглядит странно на фоне поделок 2020 года, сделанных на коленках студентами-энтузиастами.

29 комментариев

943312@vkontakte
Заголовок был изменен. Похоронила не майкрософт, а Фил Спенсер во время своего руководства
M
Заголовок изменили, а вычитать статью не смогли:
«Четвертый ведущий бред консолей Xbox»
:-D
Lucky_Snake
Орфография автора сохранена.
«Напомним еще раз, что модераторы — не корректоры: у нас нет задачи «вылизать» ваш текст до идеального состояния и исправить все ошибки. Мы правим самые явные ошибки и огрехи, подправляем анонсный блок, а если ошибок слишком много — заворачиваем на доработку. Все орфографические, стилистические, пунктуационные и фактические ошибки остаются на совести автора.»
Последний раз редактировалось
943312@vkontakte
Слышь? Я художник. Я так вижу.
L
Слышь, художник! Если ты так видишь, то чё очки не носишь?
107989964983701097855@google
Васютин, не устал одно и тоже писать из статьи в статью?
943312@vkontakte
ссылку в студию где писал о похороненных играх.
унижать биллибоев. нет ничего слаще в этом мире. Они так забавно пищат:-D
п.с.
кстати, не все заметили… На обложке скриншот с Е3 2015 года… на которой среди эксклюзивов новый фейбл… Который еще живее всех живых и флагман новой коробки на ряду бессменными Гири-форза-хало
Последний раз редактировалось
104505292931559880972@google
А ты кто напомни, а сонибой ведь, чье устройство стоит жалких 30к, смешно.
W
Оно стоит 50к, про подорожание не ныл только ленивый, и за 50к его хрен купишь.
И вопрос, а какая разница сколько оно стоит?
495duke
Убийца журналистики, или это блоггерство, не важно. Когда берешься писать что-то — надо быть непредвзятым (или не быть тобой) а из тебя выйдет просто замечательнейший пропагандист. Один сарказм про Спенсера чего стоит.
Со списка угарнул, только первая пара проектов слишком темные чтобы что-то утверждать, дальше от сомнительного до буквально трэша — хало блокс и мод для майнкрафта. Ничего не упустил, я понимаю, если б на ящике были потребители всего только эксклюзивного — они бы не оценили эти решения отмены, а так…
107989964983701097855@google
уровень анализа игровой индустрии в целом просто зашкаливает, ты самый авторитетный писака.
943312@vkontakte
не вижу ни одного контраргумента. в вашем посте исключительно суждение невежды, не приводящего не единого факта.
A
Смотрю отмена Days Gone 2 и Japan Studio всё покоя не дает.
W
Days Gone 2 никто не анонсировал, и не начинал делать, так что это такая себе отмена.
Japan Studio это не игра.
943312@vkontakte
Тут главное громче всех прокричать. Но факт остается фактом. Все представленные игры выше имеют геймплей и его можно найти в интернете. Это больше чем просто дизайн будущей игры и макет-концепция проекта. Более того — многие были показаны на конференциях майков
A
Ну и minecraft RTX тебе выпустили с Super Duper Graphics Pack, а наработки Fable Legends лягут в основу следующей кооперативной Fable. Это просто долгострой)) Сам же пишешь- «В сети не много информации, но она крайне сильно смахивает по своей стилистике на Avowed». А вот Days Gone 2 никогда не выйдет XD
И кто бы кричал)))
Последний раз редактировалось
p
Фергюс всегда был выживальщиком, в Obsidian всегда параллельно шла разработка двух крупных проектов. Когда пришла новость про отмену Штормлендс — на следующий день он уволил половину студии. А вторая половина продолжила работать. А потом они в первый раз пошли на Кикстартер
943312@vkontakte
Больше похоже на враждебное поглащение
118112231669782854883@google
Что значит «Специалисты выброшены на мороз»? Автор статьи вообще понимает как устроена IT сфера?)
943312@vkontakte
вы всегда можете рассказать подробности. Не надо создавать многозначительные вопросы. Делайте многовекторные ответы
118112231669782854883@google
Так не делается. Для начала автор предоставляет компетентное мнение, а потом уже обсуждаем. А тыт выходит какой-то набор глупостей под соусом тролинга и хейта.
943312@vkontakte
Снова не вижу ничего, кроме общих фраз
118112231669782854883@google
Как статья написана, такие и комментарии.
118112231669782854883@google
Если нужно по существу:
1. Никакого «Мороза» не существует. Специалисты в даной области достоточно дефицитные и отмена какого-то проекта по специалистам не бьёт от слова совсем. Говорю не голословно, работаю в RnD очень крупной международной софтверной компании и имею более чем 10-летний опыт в этой сфере. Если есть подвижки в сторону закрытия проекта по любым причинам специалисты уже хантятся до того, как официально уйдут, достаточно стандартный процесс.
2. Откуда информация про Stormlands и огромные деньги туда вложенные? Можно поделиться источником? Обсидиан имел договоренности, но не более того, тем более идеи и первые концепты этой игры восходят ещё в начало 2000-х к Fury и Defiance. Третья попытка «попробовать» с майкрософт тоже не увенчалась успехом. Да, какое-то число разработчиков сократили (я бы за них не переживал), Обсидиан получил убытки, но на дворе был 2011 год, до покупки майками ещё 7 лет. Да и Stormlands вполне себе была спасена и выпущена в виде игры Tyranny (читай 4-й концепт одной и той же игры) в 2016 году и к тому времени с финансами у них всё уже было в порядке.
3. Press Play. Ну что тут сказать, если бы ознакомились подробнее, то там был не один, а целых ТРИ проекта: Project: Dwarka, Project: Karoo и Project: Knoxville. Среди которых был выбран Project: Knoxville как более приоритетный, но майков он не устроил по причине потенциально малого интереса со стороны игроков. Так как студия больше ни над чем не работала, она была закрыта, обычная практика в софтварной индустрии. Но вполне себе продолжила существовать с тем же составом, но под другим названием — Flashbulb Games. Выпускает всякую казуальщину и песочницы, до ААА там как до луны. При этом их новая игра Trailmakers подозрительно похожа на концепт Project: Karoo, создаваемый ещё во времена майков.
4. Я могу так продолжать и дальше по контексту, но будет ли в этом смысл? Когда данную статью можно смело причислять к художественным произведениям с припиской «все персонажы вымышлены, любые совпадения случайны».
943312@vkontakte
1. Никакого «Мороза» не существует.

Точно? вы в этом уверены? Ну давайте раскроем тему полностью. Специалисты — это не отдельный сотрудник. Специалисты — это работающая машина. Каким бы великим не был отдельно взятый специалист — его сила раскрывается в социуме. Амазон не даст соврать. Много денег. Много специалистов… и? что там?
Откуда информация про Stormlands и огромные деньги туда вложенные?

Это называется математика. Есть приход средств. Есть расход средств. С 2014 года компания выпустила 7 безубыточных и относительно прибыльных проекта. То есть работала в плюс. И внезапно она ложится под майков… И все бы ничего, только под майками они не анонсировали ни единого продолжения своих игр… у вас есть простые и разумные объяснения? У меня только одно — закончились деньги. Но это противоречит успешности выпушенных игр.
Среди которых был выбран Project: Knoxville как более приоритетный, но майков он не устроил по причине потенциально малого интереса со стороны игроков.

И вы снова противоречите сами себе. У компании есть студия. Которая работает над никому не нужной игрой… ммм… а куда смотрит начальство? Или это НЕ студия Майков и делают что хотят? А денежку откуда они берут? Практика обыденная — бесспорно. Только ни кто не убивает последнюю курицу, которая несет хоть какие то яйца. Сони — у нее десятки игр и студий — она может делать отсев. У майков нет ничего и они закрывают последнее?
Я могу так продолжать и дальше по контексту, но будет ли в этом смысл?

все могут делать много чего. Но в данном контексте смысловой нагрузки в ваших словах ноль целых Х-й десятых
118112231669782854883@google
1. Да, я в этом уверен. Повторюсь, я варюсь в этой системе уже больше 10 лет и сейчас руковожу командой в RnD. Отдельные специалисты спокойно вписываются в существующие проекты и достаточно быстро. Много у меня товарищей-коллег, которые и из Майкрософт пришли и в Майкрософт ушли. Аналогично с Oracle, JetBrains и т.д. Амазон крупная компания с крупными проектами один AWS только чего стоит и сотрудники и там туда-сюда спокойно ходят. Я как раз сейчас работаю с интеграцией с Амазоном — S3, EC2 и так далее.
2. Это на уровне конспирологии, Обсидиан не одна под майков пошла, а вместе со своим другом inXile, обе являются выходцами из Interplay Entertainment. Может Майков ещё и к расформировании подразделений Interplay приплести? Тут уже точно до жидорептилоидов скоро дойдём, во всех бедах виноват Майкрософт, я понял.
3. Никакого противоречия, компания выпустила игру, продолжение серии. Она была не слишком сильно успешной, остальные идеи не были одобрены как потенциально успешные, обычная практика, закрыть подразделение или проект, так делают все без исключения софтварные компании и мы так делаем в том числе.
4. Конечно, в моих словах смысла нет, в в Ваших выдумках есть? Информация в статье списана с забора.
943312@vkontakte
Информация в статье списана с забора.

Правильно ли я понимаю. Никакие игры не разрабатывались. Майки ничего не закрывали и все описанное выше, с ваших слов — это фейк?
118112231669782854883@google
Не правильно. Как и у любого другого крупного издателя (студии/группы) игры и разрабатываются и закрываются и переносятся и отменяются. И целые подразделение уходят в небытие, а потом бывшые разработчики открывают свою студию, как например произошло с Warhorse Studios, которая состоит из бывших участников 2K Czech и Bohemia Interactive. Как и BigBig Studios у Сони или Evolution Studios тоже у Сони, откуда сотрудники потом массово свалили в Codemasters. Я так могу до ночи перечислять закрытые студии и отменённые проекты у любого издателя или группы.
Я конечно понимаю, что хейтерские статьи очень хайповые, но это удел школоты. Целевая аудитория понятна.
Но это обычный процесс в софтварной индустрии, а в этой статье одни фантазии на тему, да теория заговора майков.
Дальше не вижу смысл вести дискуссию, её направление мне понятно и это совершенно не серьёзно для более-менее объективной журналистики.

Добавить комментарий