Для выпуска Counter-Strike 2 понадобилось больше времени, чем фанаты ждут выпуска Half-life 3
В рамках 20-летия Half-Life 2 Valve выпустила новый документальный фильм о создании игры, периоде, который, как утверждают, также был периодом становления компании. Важной темой в этой истории является не только сложная разработка самой игры, но и крупная юридическая тяжба Valve с Vivendi в эти годы.
Vivendi через дочернюю компанию Sierra Entertainment опубликовала оригинальную Half-Life и владела интеллектуальной собственностью, но перешла границы, продав Counter-Strike (мод Half-Life) в Азии без ведома Valve. Короче говоря, начинается масштабная юридическая тяжба, в которой Valve стремится вернуть себе контроль над Half-Life, а гораздо более крупная Vivendi просто стремится выбить Valve из интеллектуальной собственности и применяет крайне отвратительные приемы (например, вовлекает в судебный процесс тогдашнюю жену Гейба Ньюэлла).
Это тянулось годами и стало для Valve настоящим испытанием, поскольку Ньюэлл довел себя почти до банкротства, чтобы удержать компанию на плаву. Главный операционный директор Valve Скотт Линч, который по иронии судьбы в прошлом управлял Sierra, отчаянно пытался заключить сделки, которые позволили бы студии продолжать работать и бороться. И так получилось, что Counter-Strike 2, игра, которая наконец-то вышла в 2023 году, стала почти довеском в сделке по Half-Life 2.
С адвокатами Vivendi, кружащими вокруг, и Half-Life 2 все еще далеким от выпуска, Valve требовался приток наличных, чтобы продолжать работу. «Я немедленно начал преследовать другого издателя», — говорит Линч. «И мы смогли заключить сделку с другим издателем для Counter-Strike 2. Когда мы заключили сделку, Гейб в тот момент был очень увлечен ножами, и в качестве подарка для сторон он сделал нож с надписью Counter-Strike 2».
Одержимость Ньюэлла ножами хорошо известна, хотя тот факт, что он сделал собственный нож Counter-Strike 2 (показанный на видео), является новым. Линч приблизительно датирует сделку маем 2003 года, хотя не уточняет, какой это был издатель, но разумно предположить, что Electronic Arts, которая в итоге распространяла Half-Life 2 в розницу (хотя игра в конечном итоге в основном продавалась в Steam). Возможно, именно поэтому издатель в какой-то момент струсил.
«Итак, структура сделки была такова: после того, как мы выпустим Half-Life 2, если вы решите, что не хотите продолжать работу, вы можете просто решить расторгнуть сделку, и мы вернем деньги», — говорит Линч. «В итоге так и произошло. Так что… возможно, это был хороший выбор, потому что нам потребовалось много времени, чтобы выпустить Counter-Strike 2».
Линч не может не улыбнуться воспоминаниям, и понятно, почему: «Благодаря еще нескольким показаниям Vivendi поняла, что мы получили это новое вливание капитала, и немного сошла с ума, пытаясь понять, как это произошло? Потому что, очевидно, часть их стратегии заключалась в том, чтобы выжать из нас все деньги».
Спойлер: Vivendi на самом деле не выжала из Valve все деньги. Иск закончился полным оправданием Valve в апреле 2005 года, когда Vivendi прекратила распространение игр Valve в розницу, а спорные лицензии вернулись к Valve.
Вполне вероятно, что игра, которую Линч называет Counter-Strike 2, в конечном итоге стала Counter-Strike: Source 2004 года. Совместно разработанная Valve и Turtle Rock, она стала первой Counter-Strike, созданной на движке Source, и изначально поставлялась как часть розничных наборов Half-Life 2, а затем вышла отдельно.
Весь документальный фильм стоит посмотреть ради таких мелочей, как эти, от рабочих дней, когда сотрудники фотографируют краны, до более широких мыслей Гейба Ньюэлла о будущем серии Half-Life. Там даже может быть намек на то, что ждет игроков: «Я думаю, что Half-Life представляет собой инструмент, который у нас есть, — говорит Ньюэлл, — и обещания, данные клиентам».
Источник: PCGAMER
0 комментариев
Добавить комментарий
Добавить комментарий