День, когда Xbox и PlayStation сблизились

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Компьютерные и мобильные игры

А вы замечали, как растет и меняется мир вокруг нас? А вы замечали, как еще неизвестные слова и понятия вчера,  сегодня начинают греметь везде и около? Казалось бы, мы вчера не замечали, какой-то там Android, — какую-то очередную оболочку для гиков в телефонах, а уже сегодня она занимает большую часть рынка и ради нее некоторые неназванные страны меняют свое законодательство.

Сидя по домам в последнее время, мы не замечаем одно, но в глаза начинает бросаться, что-то новое. Например, в последние пару месяцев огромнейшей популярностью начали пользоваться программы для онлайн-конференций. Например, одна из них, буквально за два месяца увеличила свою капитализацию вдвое всего за месяц… а за год своего существования выросла в цене в 3,5 раза… куда уж там всяким майнинговым фермам :-)

И в свете такой расстановки и событий, абсолютно случайно обратил свое внимание на пресловутый Netflix. Буквально неделю назад, я писал про медленное умирание компании Sony, рассуждая о том, что в наши дни ее прямым конкурентом в мире развлечений является не Microsoft, о чем можно было почитать Тихая смерть PlayStation

И каково же было мое удивление. А что бы не быть голословным, я лишь приведу данные графиков котировки акций за последние пару недель.

Всего за пару месяцев капитализация компании выросла до 187 млрд $… Много ли это или мало? Естественно, все это можно узнать лишь в сравнении. И первый же ШОК-контент — это капитализация прямого конкурента в лице The Walt Disney Company — всеми известной корпорации развлечений, владелице парков аттракционов, Marvel Studios\Lucasfilm\20th Century Studios\Touchstone Pictures и кучи других киностудий и франшиз… В общем, огромнейшая корпорация, которая у всех на слуху. И она на сегодняшний день стоит порядка 190 млрд $… Судя по тенденции, ее капитализация в ближайший месяц еще сильнее упадет, тем самым пропустив вперед себя компанию видеостриминга.

Но это все слова и странности, которые не интересны большинству людей, ибо им, по большому счету это не особо интересно. А в чем же суть данного рассказа? А оно, как и предыдущая мысль, основывается в оценочности суждений и тенденциях, которые наблюдаются в последнее время. Берем все тот же независимый ресурс, стоимость акций и корпораций, и смотрим, сколько же стоит компания Sony и насколько она велика?

Тут надо сделать небольшое отступление, так как акции торгуются в японских йенах — курс примерно 1 к 100, то есть капитализация компании — порядка 80 млрд USD. Тут же стоит добавить и котировки компании Microsoft. Хотя с ней немножечко сложнее, так как игровое подразделение является лишь составной частью огромной корпорации. Но, немного изучив годовые отчеты компании, можно примерно узнать стоимость ее игрового подразделения. Если просмотреть выручку, то на«Игры, включая оборудование Xbox, программное обеспечение и сервисы Xbox, включая транзакции Xbox Live, подписки, облачные сервисы и рекламу («Xbox Live»), видеоигры и лицензионные платежи за видеоигры сторонних производителей» приходится примерно 5,5% то есть за равновесную стоимость можно взять капитализацию примерно в 72,6 млрд USD.

Я понимаю, что все выше сказанное для большинства пустой звук и непонятные цифры. Но продолжу свою мысль с простым объяснением — капитализация — это не стоимость компании, как многие думают. Это не деньги брынчащие на счетах. Капитализация — это ожидание прибыли. То есть, если от компании ждут прибыль, то народ готов покупать ее акции, чем больше прибыли от нее ожидают (в пересчете на акцию) тем больше желающих их купить и тем выше спрос на акции. А по простому закону — выше спрос, выше цена. Это примерно как конкурс в банке — вы можете положить свою денежку под 3% годовых, а можете положить под 5% годовых — куда вы положите свои денежки? Так вот, — если посмотреть на капитализацию вышеназванных компаний, от компании Netflix ожидают феноменальные доходы в ближайшем будущем. Конечно, сейчас идет эпидемия, и она способствует росту одних компаний и падение других компаний, но тенденции роста и динамика «стриминговых» сервисов и ранее показывала отличный рост. И по их капитализации видно, что они уже переросли по своим возможностям и спросу таких гигантов игровой индустрии, как Sony и Xbox вместе взятых. Конечно же, тут не рассматривается вопрос конкуренции в среде сервисов стриминга, ибо с каждым годом она будет расти заметно больше, чем в среде игр.

Конечно, сравнивать напрямую игровой рынок и рынок домашнего видео стриминга нельзя. Но, если очень хочется — игровые консоли на троих в 2019г выручка составила порядка 37 млрд USD… в противовес им, один только Netflix за 2019г получил 20 млрд USD… И это без учета пандемии, которая в первом квартале 2020г увеличила выручку компании почти на 27%… Надеюсь, вы чувствуете вес прямого конкурента за ваш телевизор в обозримом будущем? А если к этому добавить желание компаний экспериментировать и ввязываться во всевозможные авантюры? Как вам игра в стриминге видеосервиса? Так называемое интерактивное кино? Quantic Dream и его дорогие качественные видео игры? А если вспомнить игры попроще и побюджетнее? Как вам самая популярная платная игра в мире? А ведь игры такого жанра пользуются спросом и в производстве недороги, а для управления в них достаточно пульта от телевизора.

Мир меняется вокруг и такие экстремальные дни как сейчас очень ярко показывают все проблемы и острые углы в той или иной отросли. Видео-сервисы, которые в прошлом году начали расти как грибы после дождя, заставляют шевелиться соседствующие индустрии с которыми они вроде как и не конкурируют. В ответ игровая индустрия также решила уйти в подписочные сервисы и облака, копирую схемы не прямого конкурента. В таком разрезе под ударом оказались все платформы от мала до велика.

В этом году и Sony и Microsoft выпускают новые консоли и планируют свою деятельность не на пару лет вперед, а на 5-10 минимум. В связи с чем мы уже сегодня можем видеть, как компании перестраиваются и будут противостоять не друг другу, а внешним угрозам. Уже сейчас видим, как непримиримые соперники начинают сотрудничать друг с другом и идти проторенными дорожками, ради своего выживания.

нет
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

9 комментариев

943312@vkontakte
название поменяли… они не стали сосеями… они немного «Сосед» у Нетфликс… лишнии буквы и исправление заголовка поменяли смысл всего повествования
topaz9812
1. нетфликс не нужнен
2. консоли сони и майкрософт сблизились когда стали выпускать их на одной архитектуре х86, заодно они сблизились с ПК )) По той же причине игры перестают быть эксклюзивами и выходят на ПК. Консоли те же ПК а у майкрософт еще и на win10. Их новая консоль тоже будет на десятке наверняка. Мне больше нравилось PS3 с их процессором cell, хотя программисты со мной не согласятся.
Последний раз редактировалось
freddi

Ответ topaz9812 на комментарий
. нетфликс не нужнен


А почему, дорого? А если бы было рублей 50 в месяц пользовались бы?
topaz9812
не люблю подписки впринципе -чтобы автоматически деньги списывались с карты каждый месяц. Я бы предпочел чтобы каждый месяц самому делать платеж, или не делать. Еще мобильной связи абонентскую плату я могу простить, но сотовая связь все таки, можно сказать, вещь первой необходимости.
Да и в целом мне не нравятся их сериалы за редкими исключениями
rex2701
Почему-то капитализацию Microsoft скорректировали вниз для оценки чисто игрового подразделения, а капитализацию Sony оставили как есть. Sony тоже не только игры.
freddi
Ага это косяк. Но смыс имхо не в сравнении майков с сони, а в том что «Игры» начинают поддавливать видео сервисы. Зачем покупать консоль и игру если ты все равно предпочтешь провести свободное время за просмотром очередного сериала.
943312@vkontakte
Хоть кто то уловил суть и вынул голову из коробки. не имеет значение, какая капитализация и какие возможности у консолей — у них по сути уже сформировавшийся и стабильный рынок, а вот стриминговые сервисы — это новая мощная волна, которая вроде как и не конкурирует с другими платформами, но не проч забрать из аудиторию и деньги
MS Shadow
Игры, включая оборудование Xbox, программное обеспечение и сервисы Xbox, включая транзакции Xbox Live, подписки, облачные сервисы и рекламу («Xbox Live»), видеоигры и лицензионные платежи за видеоигры сторонних производителей» приходится примерно 5,5% то есть за равновесную стоимость можно взять капитализацию примерно в 72,6 млрд USD.

А ничего что Сони тоже не только плойкой занимается? Теле-видео-аудио-фото-gsm-ноуты и прочий бизнес не забыли?
Подскажу, Sony Gaming занимает менее трети финансового результата компании:
https://www.sony.net/SonyInfo/IR/library/corporatereport/CorporateReport2019_E.pdf
Так что вашу оценку игрового бизнеса Sony можно смело делить минимум на 3.
PS причем последние 2 года игровой бизнес сони показывает почти 20% падение…
Последний раз редактировалось

Добавить комментарий