Cyberpunk 2077

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Почему у CD Project Red возникли такие проблемы при разработке ее новой игры Cyberpunk 2077 и впечатления о релизе.

Когда игру перенесли перед самым релизом, стало ясно что работа над таким масштабным проектом требует много ресурсов и что компания работает на пределе своих возможностей. Компания использует в игре собственный игровой движок, разработка которого сама по себе является сложной задачей. По этой причине многие компании используют в своих играх готовый движок Unreal engine работа с которым намного проще чем с аналогичными решениями от других разработчиков.

Использование собственного игрового движка объясняет наличие ошибок в игре. Даже такие опытные разработчики как Джон Кармак и компания ID Software не смогли избежать багов после выхода их игры Rage. Игра использовала новый движок Tech 4, который был во многом революционным и предлагал уникальные технические решения при работе с текстурами большого разрешения.

Не смогли избежать ошибок и разработчики движка Red Engine. Помимо технического аспекта интересен также информационный фон вокруг игры после ее релиза. Можно наблюдать как всеобщее обожание сменилось негативными высказываниями в адрес компании. Пресыщенные качественными играми капризные игроки побежали в магазин сдавать диски с игрой. Современные геймеры не хотят ждать исправлений или апгрейдить компьютеры чтобы поиграть в хорошую игру как это было раньше, они требуют предоставления качественных услуг в сфере развлечений.

Вложив все ресурсы в разработку столь масштабной игры, компания была вынуждена пойти на хитрость. Компания не афишировала плохое техническое состояние игры в версии для консолей так как от успеха продаж зависело само выживание компании. Впрочем, это не сильно им помогло и sony остановила продажи игры, чем сознательно или нет нанесла чувствительный удар по компании разработчика.

Какой же получилась игра и что удалось сделать разработчикам?

Открытый мир

Это игра с самым проработанным открытым миром. Мир в игре от первого лица требует более детальных текстур чем в играх от третьего лица, например GTA 5.

А в играх с открытым миром где игрок может переключаться на вид от первого лица, например в Fallout 4 почти нет плотно застроенных городов, большую часть карты составляют пустоши или однотипные здания. Это не делает Fallout 4 плохой игрой, она очень хорошая, с красивым открытым миром по которому интересно бродить.

Найт-сити в игре похож на настоящий город со зданиями различной архитектуры. По городу интересно ехать на машине, проезжая через какие то тоннели и рассматривая улицы. Высотные здания соединенные переходами соседствуют с мегабашнями, жители которых могут жить практически автономно от остального города. 

В игре удалось реализовать бесшовный мир, это значит что можно заходить в здания и не ждать при этом загрузку карты. Конечно зайти можно далеко не в каждое здание иначе бы это увеличило системные требования еще больше.

Персонажи в игре

Разработчики постарались сделать персонажей максимально похожими на настоящих людей. Они разговаривают как могли бы разговаривать в жизни какие нибудь знакомые девушки или друзья главного персонажа, их фразы и интонации звучат естественно и не наигранно. Я создавал себе женского персонажа и озвучка звучит очень естественно, поэтому когда играешь привязываешься к ней и ее друзьям в игре. Не буду перечислять, но многие персонажи в игре вызывают симпатию и тебе нравится смотреть когда ваш персонаж с ними общается. Когда кто-то в игре матерится, у меня создавалось впечатление что я общаюсь со своими знакомыми. 

Сюжет и атмосфера

Разработчикам хорошо удалось передать аппаратную борьбу существующую внутри многих организаций. Играя за сотрудника корпорации мой персонаж участвовал в обсуждении возможности устранения руководителя другого подразделения компании. На мой взгляд хорошо переданы правила игры в подобных организациях, безжалостность с которой компании или их сотрудники готовы расправится со своим конкурентами или даже коллегами. 

Удался и образ персонажа из противоположного лагеря — рок звезды и лидера радикально настроенной группировки Джонни Сильверхенда. Его нельзя назвать положительным или отрицательным персонажем, скорее всего разработчики игры хотели передать образ революционера — человека который фанатично предан борьбе с корпорациями и ради своей цели готового уничтожить башню корпорации Арасака. Беседы с ним получились интересными, Джонни Сильверхенд может советовать главному герою принять какое то решение и может по разному отнестись к решениям игрока. 

В игре передана безнадежность которую ощущают жители бедных кварталов. Работающим в борделях проституткам устанавливают специальные чипы блокирующие память на время сеанса. Они не помнят что происходит во время визита к ним богатых клиентов, которые используют их как живых кукол. 

Deus Ex

Взлом различных технических устройств в киберпанке реализован схоже, но помимо техники можно взламывать и выводить из строя импланты противников. Если проходить миссии в стелс режиме, то киберпанк максимально похож на Deus ex human revolution: можно оглушать противников и взламывать системы безопасности. Core — механики в играх похожи. Когда разрабатывали первый Deus Ex, его создатели беспокоились что игра может не понравится игрокам т.к. элементы шутера в игре уступали настоящим шутерам. Поэтому разработчики Deus Ex ввели игровую механику благодаря которой игру можно проходить по-разному. Например, двери или ящики обладают показателями прочности и если вы не смогли сломать замок то можете просто взорвать дверь гранатой. Что то похожее есть в киберпанке -  двери можно либо взломать либо открыть силой, хотя взорвать гранатой наверное не удастся (я во всяком случае не проверял). Элементы шутера в киберпанке отличаются от Deus ex human revolution тем, что в киберпанке у врагов есть уровни прокачки и если противник выше вас по уровню, то он будет получать мало урона даже при попадании в голову. 

В итоге игра похожа на Deus ex human revolution в открытом мире. 

Need for Speed

Киберпанк во многом похож на Deus Ex, но благодаря открытому миру стало возможным реализовать передвижение по городу на автомобиле или мотоцикле. Конечно физика автомобилей пока далека даже от игр серии Need fo speed сделанных на движке frostbite, но тем не менее в игре присутствуют гонки. Чтобы сделать их интереснее, возможно полякам стоит нанять консультанта по ралли или формуле 1 который поможет реализовать физику автомобилей на уровне игр Project Car или серии Grid от codemaster. Если бы гонки в игре стали похожи на серьезные автомобильные симуляторы это придало бы игре дополнительную глубину. 

Upgrade

Казалось прошли времена когда нужно было покупать новую видеокарту чтобы поиграть в какую нибудь новенькую игру. К счастью cyberpunk 2077 способен частично вернуть нас в те времена. Те кто купил себе системный блок стоимостью в районе 100тыс теперь могут убедится что деньги были потрачены не зря. Судя по всему игра лучше всего идет на современных процессорах и последних сборках Win10. На моей конфигурации (Intel 9600k, озу 64Гб, ssd, Nvidia 1060 -3гб) игра ни разу не вылетала, также я не заметил никаких багов играя на средних настройках в fullhd. Хотя может быть это объясняется тем что я играю сессиями меньше часа, отвлекаясь от игры чтобы сделать себе кофе. Поэтому память не успевает переполняться, как у людей играющих по несколько часов непрерывно, т. к. в игре присутствуют утечки памяти.

Жизнь в неоновом свете

Наверное это единственная игра ради которой мне захотелось приобрести видеокарту RTX с поддержкой лучей.  Свет от неоновых вывесок или мокрый от дождя асфальт на улицах Найт-сити выглядит красивым  когда освещение обрабатывается видеокартой способной рассчитывать распространение лучей света на основе реальной физической модели. 

Если бы игра стартовала более успешно, это подтолкнуло бы игроков к покупке более мощных процессоров и видеокарт. Раньше именно игры создали современный рынок видеокарт для ПК. Но учитывая негативные отзывы о игре в СМИ, сомнительно что люди захотят покупать себе дорогие видеокарты для того чтобы поиграть в киберпанк 2077.

Заключение

В заключении хотелось бы обратить внимание на отзывы игроков о игре киберпанк. Часто можно увидеть как игроки пишут что в игре нет ничего особенного, что побочные квесты однотипные. как и в других играх с открытым миром. Нет полной свободы действий, нельзя например поговорить с любым прохожим на улице или войти в любое здание.

Конечно, игра и персонажи в ней не могут заменить общение с реальными людьми, как в онлайн играх. Требовать подобной глубокой проработки мира в одиночной игре просто бессмысленно.

Игра не может заменить реальный мир или стать чем то похожим на него.

Но если воспринимать Cyberpunk 2077 просто как игру, не требуя от нее невозможного, то это окажется интересная игра с проработанным открытым миром и хорошо смоделированным городом, с персонажами которые ведут себя естественно и общаются с вашим персонажем как могли бы общаться друзья в реальном мире.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

9 комментариев

87638502@vkontakte
1. Проблемы с игровым движком и задержки по этой причине — это глупость, ибо Red Endgin освоин проджектами ещё во время разработки ведьмака 2, где они самолично хвалились, как смогли научиться распределять память для игр с большим Миром.
2. Открытый Мир и детали — совсем недавно слили информацию, что основная разработка игры началась в 2017 году, а вся информация про 8 лет это ложъ. Большой Мир не качественен, ибо наполнен не проработанными активностями, а однотипным дрочевом, что специально растягивали в традициях отсосина.
3. Взлом и стелс — не работают от слова совсем и бесполезны из-за тупости врагов и минимума локаций проработанных для оного.
4. Даже плотва реализована лучше, чем весь трафик.
5. Согласен, но в игре просто очень много объектов с большим количеством полигонов, что больше требуют не видюху, а процессора, хотя видеокарта мощная тоже нужна...
6. Ради секс модов к скайриму — купить видеокарту будет лучше)
t
Действительно движок у них со времен ведьмака 2 еще остался, но насколько он удачный? Вряд ли их Red Engine сравниться с коммерческим движком Unreal engine. Учитывая что многие игры даже на более распространенном игровом движке Unity выходят с багами, т.к. разработчикам сложнее работать с этим движком. Например последняя игра XIII ремастер на Unity вышла — и в ней полно багов.
Скайрим то легкая игра, даже ремастер, он должен на любой более менее современной видеокарте идти. У меня Скайрим летал с любым железом. Скайрим то как раз оптимизирован отлично. Вприцнипе там же такой же движок как и в Fallout 4 который вобще с максимальными настройками у меня идет легко. Вот у них как раз отличный движок — сколько они игр начиная с Oblivion на нем сделали — и Fallout 3 и Fallout 4. А у поляков что второй ведьмак тогда еле шел на момент выхода и утечки памяти в нем были, вот теперь с киберпанком проблемы. Хотя киберпанк игра мне нравится, с удовольствием играю.
Последний раз редактировалось
87638502@vkontakte
Понимаете, я как человек, что щупал огромное количество конструкторов и движков, могу с уверенностью сказать, что нельзя сранивать закрытый движок студии и открытый массовый, ибо закрытый почти всегда заточен под одно что нужно и видоименяется исходя из задачи, а открытые — больно смотреть на рпг сделанные на унреале 4. Движок с моровинда, но там костыль на костыле, что тянет баги из одного проекта в другой. Да, хорошо, что теперь будет все иначе и они все исправят.
drbit
все зависит от того сколько разработчиков работали и как, можно из закрытого движка конфету сделать и из коммерческого, а можно и наоборот )))))
102631493775561166832@google
Пишешь Паша как ссаный школьник далбаеб.
M
Дальники после недавно пройденной рдр2 при увеличении оптикой особенно сильно портят впечатление. Двумерные спрайты ужасно выглядят .
Кат сцены и основные сюжетные линии и квесты с лучами детализацией и освещением выглядят впечатляюще. Искрене жаль, что 90%+ игроков не могут оценить данные плюсы в атмосферу. В игре есть душа.
3090
P
Да неплохо только джойстик пришлось подключить от плойки.
Р
С процем 9600k на карте 1060 — 3Гб… ПААНИИМАААЮ!
107121614543795741971@google
господи а зачем 64гб оперативки, лучше бы помойную видяху поменял

Добавить комментарий