Что не так с Max Payne 3? Разделение фанатов

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Мах Payne 3… долгожданное продолжение знаменитой франшизы! Так ожидаемое фанатами, что ожидания стали слишком завышенными и породили кучу фантазий и домыслов.

Не в последнюю очередь главной темой завышенных ожиданий была техническая составляющая игры. Заявленные системные требования были пугающими, на 2012 год не все могли позволить себе 35Гб свободного места 6Гб ОЗУ и 650GeForce с 2Гб на борту.

Игра весила в 2 раза больше чем ГТА4 вышедшая 4годами ранее. Поговаривали даже, что в игре будет открытый мир ибо для чего еще нужен такой размер? Но игру ждали и оптимисты успокаивали скептиков за хорошую оптимизацию и как обычно завышенные требования. 

Игра вышла и на деле доказала неплохую оптимизацию на разных системах вопреки той же ГТА4, как на соответствующих максимальным системным требованиям компьютерах, так и на некоторых устройствах с конфигурацией ниже минимальных. Не все конечно остались довольны. Встречались жалобы на проблематичную установку.

В основном из-за SocialClub (который на тот момент активно продвигали Roсkstar, к слову сказать тогда почти все издатели в обязательном порядке стали навязывать установку и регистрацию в свои сервисы. EA со своим агентом 007, Ubisoft и Assassins Creed 2 и т.д. ), вылеты, невозможность подключения к серверам в сетевом режиме и разные факапы при установке всё же доставляли проблем.

Но тем кто смог преодолеть этот барьер и запускал игру в первой же миссии получал эмоции сродни оргазмическим! Технически Max Payne 3 была совершенна! Стрельба с bullet time в дорогих локациях вызывала эффект вау! Разрушаемость окружения, внимание к деталям восхищали! На первый взгляд...

Что не так?

RockStar сделали упор на экшен клишированных боевиков Джона Ву, а по утверждению некоторых, самого Ридли Скота! Боевые сцены и перестрелки, были выверены максимально пошагово. Каждый миллиметр локации жил по заранее написанному сценарию, а Max Payne должен был ему соответствовать. Порой дизайн уровня был таким, что прохождение его удавалось только если будешь идти, стрелять и падать в определенных зонах.

Иначе задротское перепрохождение обеспечено, а сохранения на секундочку были автоматическими и только в заданных чек-поинтах. Убили — начни заново! F5 — F9? Это не та игра! Вариативность перестрелки на уровне? Забудьте! Вы герой боевика, вам по сценарию прыгать вон за ту опору, вон в ту сторону. А еще не забудьте прятаться за укрытия. Но не долго, потому что сейчас по сценарию нужно выпрыгнуть с эффектом bullet time и сделать хэдшот. 

Сюжетные ролики не скипались, к тому же стилистически изменились и стали анимационными со странными Glitch-abberation эффектами.  От рваного монтажа сцен и психоделических постэффектов до головной боли было рукой подать. Неторопливое вдумчивое повествование, с погружением в героев и обоснованием их поступков, сменилось гонкой за кроликом(имеется ввиду собачьи бега), не спасал даже закадровый голос Макса.

В диких драйвовых моментах, когда вокруг крики и паника спокойный бархатистый голос Макса Пейна вызывал недоумение и ощущение неуместности происходящего. Такой эффект не свойственен боевикам в духе «Круто Cваренных», когда каждую секунду на тебя сыпется град пуль, а вокруг взрываются гранаты, вдребезги разбивая стекла витрин и витражей. 

Раскол

2012 год. В какой-то момент, консоли стали догонять в производительности ПК и издатели игр уже рассматривали этот сегмент как приоритетный. Вот и RockStar, не изменяя себе, выпустила Max Payne 3 в первую очередь на Xbox360 и PS3. Лишь спустя месяц игра вышла на ПК. Поэтому первые рецензии и обзоры на игру были о консольных версиях. В итоге мнения разделились. Консольщики и ПК-бояре. Еще добавились фанаты первых двух игр. Холивар получился знатный. Основной спор возник вокруг сюжетной части игры.

Простота сюжетной линии, отсутствие Нуара и «философии под дождем» стали главными обвинениями приверженцев оригинальных игр от Remedy. Пара миссий в стиле прошлых игр серии, скорее являлись жалкой пародией на оригинал, нежели следовали духу жанра. И воспринимались фанатами как подачка, костью брошенной в толпу уже хейтерски настроенных игроков, чтобы не дать себя разорвать.

Важным моментом, стал страх перед лысым Пейном, показанным в первых трейлерах и скриншотах игры. Принимать таким Макса сразу никто не хотел, ведь разработчики не объясняли что случилось и как это произошло. На деле все оказалось не так страшно, благо выбритая на лысо голова Макса не стала шоком с первых минут геймплея, и это чуть ли не единственный по праву крутой и логичный момент в сюжете игры. Но раскол произошёл и рана фанатов первых двух частей игры была глубока.

Пути не их синапсов

С момента выхода Max Payne 2: The Fall of Max Payne прошло 10 лет и за это время, игровое сообщество сильно изменилось, обзавелось молодым поколением, которое не испытало эффекта первого Max Payne. С его фишками как в Матрице, хоть игра и разрабатывалась еще до съемок фильма, но для игроков сходства были очевидны. На фоне этого новаторского и смелого заявления, в постановке экшна и повествования, как в фильмах так и в играх не искушенный потребитель, 10 лет назад невольно ввел себе инъекцию сыворотки под названием Max Payne. По венам полилась субстанция подобная Валькирину! Состояние невиданного доселе наслаждения и ощущения новой эры стало знамением и укоренилось в синапсах неокрепших умов. Новое же поколение и те кто в последствии очистил свой разум, имели уже другой взгляд на мир и с легкостью приняли изменившегося Макса Пейна! 

P.S. Все описанное выше основывается на личном опыте и воспоминаниях не является истинной и окончательной точкой зрения. Может подвергаться критике, обоснованным заявлениям и оспариванию в соответствии с собственным кодексом чести.

ШутерПриключенческий боевикPCXbox 360PS3
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

21 комментарий

H
+ разарабы всю игру ведут тебя за ручку. И бесят катсценами через каждые 1-2 комнаты отбирая управление, сбивая все погружение и какой-то эффект присутствия. Напоминая что мы не Макс, мы сторонние наблюдатели.
G
И это выбор разрабов. Убисофт, вон, в каждой игре меняет формула (хотя вышки с аванпостами остаются). Включил GRAW: Breakpoint после Wildlands и плевался какое-то время, т.к. поменяли все самое хорошее. Потом втянулся и обнаружил свои фишки. И Ассассинов они также меняют постоянно, когда думаешь: ну вот было же хорошо, зачем это убрали...
А тут мы вообще про другого разработчика говорим, со своим видением, своим движком. С миллионными продажами, они знают, что хотел народ в то время. Уж точно не игру про маленьких человечков в коридорах с комиксами. Это сейчас уровень инди, которых дофига и больше.
106824560973188930139@google
понятно, с макс пейном не знаком.)))
H
Опишу 2 типа случаев которые бесили меня всю игру.
1 — Ты убиваешь всех врагов, включается катсцена, в катсцене тебя перемещают в другое помещение, на тебя выбрасывают 5-6 спецназовцев, начинается геймплей, а у тебя один узи с 18 патронами. Ведь гребанные Рокстар не дали тебе залутать трупы своей катсценой.
2 — Ты подпрыгиваешь в слоумо начинаешь стрелять, опустошаешь всю обойму, а слоумо все идет, в итоге ты секунд "қ медленно падаешь на землю, не можешь ни стрелять, ни перезарядится, просто сидишь и ждешь когда кончится слоумо, пока Макс наконец-то приземлится, а он еще писецкий медленно встает, ведь это Рокстар, реализм важнее комфортного геймплея. И слоумо ведь шифтом не прерывается как в Макс Пейнах от Ремеди.
Макс Пейны от Ремеди это Киноматографичные игры, Макс Пейн от Рокстар это Играбельное кино. Разница весьма тонкая, но ощутимая.
Xmire
Весила она так много из-за дебильного решения перевести ролики на движке игры в формат видео с высоким битрейтом. Именно видео и занимало столько места.
Лично мне в свое время игра понравилась. Это был очень дорогой аттракцион с эффектными пострелушками в слоу мо (сами пострелушки были сделаны гораздо лучше чем у Remedy, к слову). Однако ГТА-щиной от этой игры отдавало за километр, а все из-за еще одного дебильного решения — добавить в игру типичную для Рокстаров южноамериканщину, причем не из-за «художественного видения», а банально ради тупого маркетинга и попыток завлечь аудиторию ФИФЫ, которой этот Макс Пейн нафиг не упал. А раз такая важная вещь как сеттинг была придумана менеджерами, то чего уж говорить о сюжете, который еще банальнее чем в первых двух частях, и персонажах, которых тут попросту нет (за исключением Макса).
В
Это не MP, это недоГТА
В
Это не МП, это недоГТА. Max Payne — это мрачная история, а не вырвиглазная ху&та третьей части
112379436091391378100@google
В своё время прошел, так нормас сейчас даже не помню что там было, показатель проходного боевика. А вот 1 и 2 до сих пор в памяти значит что то в них есть
A
Как-то не возникает желания играть в третью часть. Даже после восторженного отзыва Виталия и Михаила.
Какой бы дорогой и навороченной она ни была, а первая часть — это классика, которая в своё время взорвала индустрию и вообще всю игровую культуру, не имея при этом такой крутой рекламной кампании, как Макс 3.
«Первый Макс» был настолько атмосферный и стильный, что вызывал настоящий эстетический оргазм. И вызывает по сей день. Реиграбельность там дичайшая — можно пройти три раза подряд и не заскучать. А затем ещё врубить режим на время, где нужно прибавлять себе секунды жизни убийствами врагов. Может ли Макс 3 похвастать такой реиграбельностью?
Второй Макс зашёл намного меньше: и сам Макс и весь сюжет там — ни рыба ни мясо. Но всё остальное на уровне.
Игры с огромным открытым миром уже осточертели, но и другая крайность — жёсткая заскриптованность и пошаговая линейность — радуют не больше (а из этого, судя по всему, как раз и состоит Макс Пейн 3).
106824560973188930139@google
Прощел все 3 части, 1-я да это революция, но и 3-я не проходняк, или вы хотите в каждой части по революции? глупо…
Владимир Косов
Первый Макс на веки в сердцах, несмотря на банальный комиксовый сценарий. У произведения была какая-то цельность. Буд-то этот самый Макс, эта самая банальная завязка и предсказуемая развязка, этот самый геймплей, эта самая музыка, эта самая подача созданы друг для друга. К примеру лечение обезболивающими во втором Максе просто фича из первой игры. Второму Максу есть, что терять и в боязни потери этого чего-то и в конечном итоге убого поданной трагичной развязке нет места той отчаянной храбрости человека, которому нечего терять, который только что избитый бейсбольной битой, обожрался обезболивающими и не чувствуя больше боли, но прекрасно понимая, что повреждения остались, и что жили они долго и счастливо это не про него, заставляет свое тело делать то что делал уже сотни раз. Для чего? Не помню с какого момента игры мне уже стало плевать, Макс в моем лице просто пронесся по дороге, не видя ничего кроме своей цели… А в конце просто выдохнул и убрал палец с курка.
Вторая началась с того что Макс был восстановлен на службе… После всего что наворотил… И это был не макс, а Бэтмен… А шикарный претендент, на антагониста стал Джокером… Но вот вам Музыка, Комиксы, Обезболивающие. Это тот же самый Макс! Честно-Честно!
Третья часть — одна из немногих игр, что смогли удержать меня до финала на одном геймплее и оставить после себя приятные ощущения (из других примеров с ходу вспомню только Oni и blade of darkness). Но в остальном сплошь проблемы. Сценарий класса «телохранитель» — мой самый ненавидимый из сценариев для соло шутера, поскольку методы которыми сценаристы ведут игрока за уши от перестрелки к перестрелке, при том что каждый раз цель охраны ускользает из рук, заставляют чувствовать себя в роли протагониста идиотом. Но даже без этого сценаристы не упускали случая принудить макса совершить идиотский поступок. Когда меланхоличный философ Макс, который испытывает жалость к обирающим его гопникам, просто взял и застрелил молокососа-бандоса… только для того чтобы перестрелка началась прямо немедленно, сценарий меня потерял. Игру я прошел, но сюжетный вставки стали для меня мукой.
Когда про сиквел говорят, что он «тот самый», то обычно подразумевается, что он способен подарить игроку те же самый эмоции, что и оригинал. Является ли Макс 3 хорошей игрой, с которой стоит хотя бы попробовать ознакомиться? Однозначно. «Тот ли он самый?» И близко нет.
Владимир Косов
В любом другом шутере условный протагонист использует аптечку, берет оружие и отстреливает мобов. В Пэйне — Макс и только он (никто не может оказаться на его месте) обдалбывается обезболивающими, плюет на боль, травмы и последствия, заставляет руки двигаться, берет в каждую из них по пистолету и спускает их с цепи как собак… и остановить его уже невозможно!
s
«Я решил написать текст про восприятие игры фанатами, однако мрачная орфография и хмурая пунктуация реяли над моим текстом, как два демонических крыла...
Обе они были мертвы. Я снял руки с клавиатуры. Всё было кончено».
Извините, накатило.
s
Всё с игрой так, если воспринимать ее именно как актуальную (даже в чем-то передовую) для своего времени. Возможно, выйди MP3 в 2006 году с российским сеттингом (да, и такое планировалось; риф на балалайке прилагается) или недоработкой в 2009 (сэд тромбон) — её бы уже давно похоронили на агрегаторах и забыли. Но случилось СТРАШНОЕ: вопреки 9-летним ожиданиям фанатов, надежды на очередные нуарно-перестрелочные часы в Син-сити (зачеркнуто) Нюорке разбились о скалы видения игры компанией Рокстар (а вот и риф на электрогитаре) и их представления о качестве — в том числе и переработанного, ставшего по-настоящему ураганным и непрерывным, геймплея.
Я люблю первые две части Max Payne, это почти идеальная дилогия про крутого копа, женщин непростой судьбы и сращение ОПГ с властью, однако смена разработчиков, требования времени, прогресс (и желание заработать на франшизе) неумолимы, поэтому мы и получили такую третью часть. Пожалуй, больше всего шокировала смена сеттинга. Это как если бы в фильме «Майор-2» главный герой сбежал бы от своего рязанского прошлого и стал работать телохранителем американского посла в Кабуле (ой, политоты поддал, вэри сорри)…
Но играть в «трёху» всё равно приятно, спасибо автору за напоминание! Как раз думал, чем себя занять после прохождения «Черной книги» в ожидании unMetal ;)
t
Мне лично третья часть очень понравилась, прошел на одном дыхании. И это при том, что первые две до конца не проходил
t
Не смотря на то, что игра мне в своё время зашла, с автором согласен, особенно с его комментариями. Это не кинематографическая игра, а играбельное кино. В особенности бесило, то, что постоянно забирают управление, перемещают на другую локу, но при этом в игре есть колектаблсы, которые нужно искать. И порой приходилось переигрывать уровни целиком ради золотых запчастей, которые улучшают твои пушки.
d
Прошёл когда-то давно 1 и 2 части. Для начала нулевых это вообще было нечто! Атмосфера, саунд, сюжет и графика для того времени. Когда вышла 3 часть, специально для неё, купил видеокарту для ПК, чтоб шло на максималках. В целом 3 часть очень понравилась. Да, она другая, но вполне себе заходит, что было ожидать. 10 лет прошло от выхода 2 части, она не могла быть такой же и эмоции такими же. Не хочу говорить за всех но и восприятие у нас тоже меняется. Во всяком случае есть ощущение что это продолжение первых двух, но что это одно и то же нет.
Chenz
Не могу сказать, что мне прям откровенно не понравилась третья часть, но то, что она выглядит чужеродной в семействе это таки факт. Если игра разрослась до размера франшизы и имеет несколько частей, то ей крайне необходимо соответствовать духу этих самых частей. Дабы далеко не ходить вспомним серию игр Мафия. Если первая и вторая части ещё как-то гармонировали между собой, то третья часть выглядела как не пришей кобыле хвост. Во всём нужно держать баланс.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Проверил 5 нейросетей для генерации музыки: как звучит нейрогитара и сколько стоит в коммерческих целях?

Говорят, современные нейросети способны на многое — от написания сценариев для фильмов до предсказания биржевых трендов. Но ещё недавно искусственный интеллект считался бездарным и...

Бесшумная механическая клавиатура Zone 51 Garnet: обзор с разборкой

Почти полноразмерная (98%) клавиатура с бесшумными переключателями KTT Peach Silent. Колпачки из PBT пластика выполненные методом двойного литья. Подключение проводное. Имеется RGB подсветка с...

Как эффективно избавиться от сныти на участке

На первый взгляд, сныть может показаться лишь невинным дополнением к вашему дачному участку: с ее сочной зеленью и нежными белыми соцветиями, она словно приглашает пчел на пиршество. Но не стоит...

Почему Франция пыталась ввести 10-ти часовые сутки и что из этого могло получиться?

Все мы привыкли к системе исчисления времени, в основе которой 24 часа, состоящих из 60 минут. Привыкли — ключевое слово! Но когда речь заходит о том, что пора научить ребенка понимать,...

Обзор портативной акустической системы УРАЛ Гагарин ГР-001: младшенькая в «легендарной» линейке

В линейке портативной акустики от производителя Урал пополнение. Гагарин ГР-001 самая младшенькая, но в то же время может показать свою мощь. Эта компактная беспроводная колонка с 2 по 10 Вт...

Как сделать свое безлимитное облачное хранилище с помощью Teledrive в 2024 году. Google Drive и Яндекс Диск, пока!

За последние годы, как бы это ни было странно, но моим основным облачным хранилищем стали «Избранные» в Telegram, потому что сервис доступен на всех платформах и сам открыто рассказывает об...