Бета-тест Chivalry 2: кровь, мясо и безудержное веселье

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

В последние выходные прошло бета-тестирование новой части рыцарского MMO-слешера. Контент 18+. Атмосфера средневековья и много драйва прилагается. Старые связи прислали приглашение на пир хардкора и адреналина.

Не играл в первую часть. Посмотрел ролики на ютрубе, поплевался и забыл. Вот поделие от Ubisoft в лице For Honor очень понравилось. Но сегодня не писал бы об этом событии, если буквально пару недель назад не запустил Of Kings And Men. Вам эта игра ни о чем не скажет. Она удалена из Steam. Пять лет назад была запущена в тестовом режиме. Провисела так несколько лет и была похоронена. Интересный сеттинг и красивая аутентичная рисовка. ПВП-ориентированная игра с множеством классов и экипировки.

Покопавшись немного в библиотеке, нашел еще одну похожую игру.Gloria Victis уже 5 лет находится в статусе тестирования, игра на продвинутом, почти бесплатном, движке с выдающейся графикой. Буквально пару дней назад вышло 268 обновление :-) Но это скорее РПГ с элементами строительства и Massively Multiplayer Online. Но выглядит впечатляюще. Пару дней помусолил неспешно и пошел далее.

И тут попалась на глаза Chivalry 2. Ключ на халяву. Средневековая тема. Люблю средневековье. Металл. Обтягивающую кожу. Запустил и вай-вай-вай какая прелесть. Везде большими буквами написано, что это тестовая версия (кстати, не видел надписи в игре, заметил только на скринах). 

Обучение

Так как это не однокнопочный шутерок на вечерок и помня мучения в For Honor — решил начать с данного пункта. Очень много интересных и необычных механик. Например уклон в тайминги. Обычный удар двуручным мечом. Все просто и понятно. Но если при ударе делать поворот движения телом по ходу движения меча, удар достигнет цели на долю секунды раньше. Причем этот момент четко показан. Если вы с соперником делаете удар одновременно, то сотые доли секунды имеют значение. Опережаешь его и сбиваешь атаку, нанося урон. Легкое движение мышкой. А если делать все тоже самое, но размашистое движение мышкой, меч пройдет большее расстояние и сможет поразить одновременно одной атакой по нескольким соперникам. И так огромное множество вариантов. Тонкости игры. Стандартные быстрые удары. Колющие удары, удары сверху вниз, блоки, пинки и что-то еще… Память моя склерозная не записала на бумажку.

Игра

Знаете, как в фильмах говорят: «Забудь то, чему учили в учебке — здесь все по-настоящему.» Точно так же и тут. У вас попросту не будет времени, что бы встать напротив соперника и провести комбо. Единственная рабочая тактика в игре — это навалиться впятером на одного и мутузить до потери пульса. Не по чести, но эффективно. Другие варианты бесполезны. Можно изобразить из себя рыцаря и попробовать «честно» провести поединок. Пару раз. Пока толпа не налетит на тебя и не сметет. По результатам боя выдают золотишко, шмот, опыт. Присутствует прокачка. Простенькая и непонятная.

Задачи

Основная цель состязания состоит из нескольких более мелких этапов. Одной стороне дается задание уничтожить ворота. Потом уничтожить катапульту. Взорвать пороховой склад и так далее. Соответственно защищающейся стороне противоположное — защитить. На разных картах разный набор. По сути — захватить и удержать точку за определенное время. Весело. Задорно. Молодежно. Если приноровиться — можно прочувствовать когда бежать в толпу, когда стоит держаться закоулков, а когда повернуться спиной и драпать :-) 

Классы

Доступны 4 основных класса. Стрелок. Древковое оружие. Двуручное оружие. Одноручное оружие. У каждого класса, помимо самой прокачки, есть некоторые навыки, помогающие в сражении. Лечение сопартийцев. Бафф на усиление. Поджигание стрел, он же дебафф противника. Сильно не прокачивался, но видимо далее будут расширяться наборы. Классы хоть и похожи между собой, но в разных ситуациях на разных локациях имеют разную эффективность. В чистом поле с древковым оружием достаточно удобно, но в узких пространствах чувствуешь клаустрофобию. Особняком стоит стрелок. Дистанционный бой крайне специфичный. Противник не стоит на месте и на определенном расстоянии поймать его в прицел достаточно проблематично. У стрелы есть скорость полета… Она такая, что цель успеет десять раз пробежать вокруг стрелы, станцевать и выпить чашечку кофе. А еще есть Friendly Fire. В ближнем бою, цели достаточно большие и по ним редко промахиваешься, но вот со стрелами… Примерно каждая третья попадает по-своим. 

Вооружение

У каждого класса есть особенности. Свой набор оружия. У рыцаря с длинным мечом есть обычный меч. Есть кинжал. Возможность драться на кулаках. Возможность использовать короткий меч и кинжал. Кроме собственного оружия, с убитых можно поднимать упавшее. Есть возможность ставить ловушки, поднимать разбросанные вещи по карте (бочки, кандилябры), бросать всякий мусор в оппонентов. И тут, простое на первый взгляд, месиво превращается в тактические решения… Занять высоту и бросить что нить тяжелое кому нить на голову.

Контент 18+

Кровь вокруг. Кровь везде. Кровь по всюду. Пока делал снимки экрана высветилось сообщение «У вас небольшая поверхностная рана»… Отбежал немного назад, чтобы ненароком не убили, поменять оружие и показать что мой рыцарь красавчик… А у меня нет правой руки… Вот так просто — Легкая рана. Точно так же оказывался без ноги и падал на землю. Без головы — ну тут сразу на респ. Забавная ситуация. Пока стоял без руки — союзники подбежали и запинали… мол, кому ты без руки тут нужен? Был в шоке.

Токсичность игроков

Во многих играх с онлайн-боями встречал много токсичности. Это основной минус персональных компьютеров, как игровой платформы, но в данной игре, как это не странно — ни разу не слышал чтобы приглашали маму на чай или что-то подобное. Забавное наблюдение для игры с кучей мяса. Возможно, маленькие дети еще не добрались до игры, и процесс проходит чинно и красиво. Все старались друг другу помогать, лечить, ассистить, бафать. На защите крепостных стан не было, чтобы ты стоял один у точки, а тиммейты бегали непонятно где. Странное и приятное ощущение. Ну и классическое «GG» в конце каждого матча. 

Послесловие

Чем мне нравится For Honor вообще и такие игры, как Chivalry 2 в частности — так это отсутствие «крысятничества». В них нет кемперов сидящих в кустах. Решает скилл. Можно попасться под фокус нескольких противников, но скорость бега позволяет не выбиваться из стаи и не подставляться. Все честно и открыто, насколько это позволяет игра. Баланс классов невозможно оценить за пару часов и вникнуть во все тонкости. Простое правило «лучник наносит 15 урона из 200 по рыцарю, а рыцарь сносит лучнику голову одним ударом» — достаточно честное. Игра занимает нишу, в которой сейчас нет конкурентов. Чуть лучше, чуть красивее и со своими небольшими изюминками. Сессионок много, но средневековых почти нет. Если сравнивать с For Honor — битвы масштабнее и динамичнее.

17 комментариев

A
Chivalry 2 же экз в EGS))) Закрытый бета тест был недавно для предзаказавших- так откуда говоришь «бесплатный ключик»?
943312@vkontakte
Ну… начнем с того, что бетта тест был на всех трех платформах. Продолжим тем, что свой список предзаказов на этот год писал в январе
//www.ixbt.com/live/games/v-predvkushenii-samye-ozhidaemye-igry-2021.html
закончим тем, что практически на любой тест любой игры можно получить ключь написав издателям. Это же не пресс показ для масс. там все все понимают и фанатов любят
A
не у галенкина чтоли играл? ты значит из этих «акцес медиа»
Последний раз редактировалось
943312@vkontakte
Я не расист и не делю магазины, если это Филя
AnotherStranger
Ты что, это Жану и Мишелю ключи могут еще не выдать — риски не такие серьезные, всего лишь провал игры. А Васютина вообще никак нельзя обделять халявным ключиком — все намного серьезнее.
943312@vkontakte
Я не играю в игры, которые мне не нравятся. А если уж написал про них — то только потому что хочу поделиться хорошими впечатлениями. а не хайпануть
GlebKh
Ээээ нет конкурентов? А Mordhau это что?
943312@vkontakte
представьте себе Танки от картошки и Батлфилд от Дайс. вот примерно так оно выглядит. Тигры вроде как одинаковые — но геймплей совершенно разный.
GlebKh
Тем не менее, почти все, что вы описали, присутствует в том или ином виде в Mordhau, а чего-то в Chivalry и вовсе нет, например лошадей. И после этого говорить, что конкуренции нет, по меньшей мере странно.
943312@vkontakte
все может быть. Летом релиз. Можно будет сравнить продажи.
A
Ток до мордахи была чивлари 1, так что лучше оригинал, чем копия. Тем более и мордаха и чивалари на анрылке. Думаю EG поможет со своим движком своем экзу гораздо больше, нежели ноунеймам габена.
Последний раз редактировалось
108581272556476967643@google
Провел уйму времени за Chivalry 1 и Mordhau, обе — прекрасные средневековые побоища, в первой лучше сделано метание копья, во второй — конница и графон. Уважаемый Васютин в них, к сожалению, не играл и не может сравнить. Зачем тогда обзор?
106510885894132034440@google
Потому что Уважаемый Васютин делиться ощущениями от Бета-теста. О чем в заголовке тонко намекается
SerYOgaXXL
100%, сравнивать эту игру с for honor — тоже самое, что сравнивать F1 и Snowrunner )))
943312@vkontakte
Безусловно. Инди проект против ТОП ААА :-)
D
Автор: «толпа на одного в основном.» Так же автор: «в игре нет крысятничества и решает скилл.»
Ооокей.
106510885894132034440@google
Вы пробовали бегать в толпе не отбиваясь от нее как один слаженный организм? а избегать такую же толпу противников? не? Ооокей

Добавить комментарий