Nvidia GeForce RTX 30: кто спасет игровую индустрию

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

На днях Nvidia в лице Дженсена Хуанга, представила нам новое поколение видеокарт с новыми невообразимыми функциями. В маркетинговом описании представлены 4 основные функции:

  1. Ускорение с технологией DLSS
  2. Победу определяют миллисекунды и мониторы с разверсткой 360 Hz
  3. Творчество на высшем уровне
  4. Стримте как профи

И тут есть один интересный момент, о котором мало кто говорит. Точнее, говорят много… но не по делу. Все упирается в окупаемость и необходимость данных видеокарт для той или иной части рынка. То есть — какая целевая аудитория у данных видеокарт и кто в них будет вкладываться. А главное — зачем они это будут делать?

Ускорение с технологией DLSS — интересная задумка, которую поддерживают всего пара игр....

Список игр с поддержкой сглаживания DLSSСписок игр с поддержкой сглаживания DLSS 2.0Список существующих или будущих игр, в которых появится сглаживание DLSS 2.0
  • Anthem
  • Battlefield V
  • F1 2020
  • Final Fantasy XV
  • Justice
  • JX3
  • Metro Exodus
  • Monster Hunter World
  • SCUM
  • Shadow of the Tomb Raider
  • Control
  • Death Stranding
  • Deliver Us The Moon
  • MechWarrior 5: Mercenaries
  • Minecraft (бета-версия)
  • Wolfenstein: Youngblood 
  • Amid Evil
  • Ark: Survival Evolved
  • Atomic Heart
  • Cyberpunk 2077
  • Vampire: The Masquerade

Плохо это или хорошо? Ответить сложно. Игры разрабатываются годами, и за один-два года не вырастишь специалистов, способных не только обучится, но и внедрить технологию. То есть, данная функция здесь и сейчас не будет востребована. Фишка интересная, но с финансовой точки зрения не перспективная и не будет движущей силой в продажах.

Победу определяют миллисекунды — так же очень странный аргумент для приобретения видеокарты. Большинство киберспортсменов настраивают свои мониторы, мышки, оборудование определенным образом. И не просто их настраивают, но и привыкают к ним. Любые изменения в характеристиках, и рефлексам придется перенастраиваться. Добавление 10-50-100 FPS не улучшает «киберспортивный опыт» он убивает мышечную память, когда движение спортсмена отточены до долей миллиметра с определенной скоростью. Любые изменения в точно настроенной системе приводят к ошибкам. Когда ты любитель — это не заметно, но когда ты играешь и тренируешься тысячи часов, — любые незначительные изменения очень сильно влияют на весь процесс. И снова — киберспорт — это хорошо — но так же не движущая и маленькая группа покупателей не способная окупить миллиардные вложения на разработку.

А вот и интересный момент. Специально для этого случая вспомнил ролик из далекого 2001г

Для производства данного фильма были использованы четыре сервера SGI Origin 2000, четыре системы Onyx2 и 167 рабочих станций Octane.[1] Рендеринг выполнялся на специально разработанной рендер-ферме, состоящей из 960 рабочих станций с процессорами Pentium III 933 МГц. Общая производительность этого железа в сумме была менее 9 террафлопс. С такой производительностью и со знаниями 2000 года смогли сделать потрясающую анимацию. Но прогресс не стоял на месте и в 2016 году новый белорусский стартап MSQRD взорвал рынок своими новшествами и идеями. Вроде мелочь — но вот творческая свобода и ее реализация :-) (ролик 1) Ну а потом как понеслось, как завертелось, как закружилось. Все помнят историю с DeepFake и сколько шуму она навела? Видеоролики с Илоном Маском поющем «Замля в илюминаторе» все помнят? Но ведь и это не предел. Ролики обрабатывали на серверах несколько часов и лишь потом выпускали. А как вам вот такой вариант в реальном времени? Джимми Кеммел снова отжигает. И все в реальном времени. (ролик 2)

Прогресс не стоит на месте. Использование ИИ и мощностей тензорных ядер уже достаточно, что бы в реальном времени подменять изображение. Вот заходите вы на любимый ресурс. Выбираете ролик. Вместо актрисы 1 выбираете актрису 2. Вместо груди размером 2 выбираете грудь размером 4 и так далее. Вариантов миллион. Причем, такое уже существует, без передовой графики, без обработки и прочего. Или, любители феншуя, хотят представить вместо актрисы, персонажа из любимого анимэ и пофантазировать. Это уже есть. На любительском уровне на слабом железе.

Ну и последний пункт «Стримьте как профи».

В этом месте я просто выпал в осадок. Стримами не сильно увлекаюсь, но вставка в поисковик «самые популярные стримеры» выдаются картинки примерно вот такого характера. Безусловно, это профессионалы своего дела. Они точно знают когда и как и в каком виде надо создавать контент. И какая у этих людей теперь появляется свобода и возможность монетизации? Помимо масок на лице — можно за донат добавлять шкурки, как вы хотите видеть своего любимого персонажа. Во что он будет одет. Причем не только горничная или медсестра, но и абсолютно любой вид на ваше усмотрение. И все это будет за рамками цензуры любой площадки. Творческие порывы в погоне за просмотрами — могут быть абсолютно любыми. Думаю никому не надо рассказывать, что успех на площадке далеко не всегда зависит от умения общаться :-) 

Но и на этом творческие посылы не заканчиваются. Контент для игр — это работа энтузиастов для энтузиастов. Такого контента будет не много для не многих. Для сравнения:

Какой из вариантов «создания контентов для игры» сможет хотя бы близко приблизиться к монетизации через стримеров? Какой из них может хотя бы близко приблизится по популярности? В одном случае это работа человека, знающего свое дело, с другой — блондинки с красивыми глубокими глазами и огромным неисследованным внутренним миром. И вот тут финансовые вложения в дорогую видеокарту окупаются быстро и практически сразу. Люди будут готовы нести денежку. Вкладываться в прогресс. 

Искусственный интеллект и тензорные ядра

Новое поколение видеокарт RTX 30 — это выбор между «Чуть чуть больше FPS и чуть лучше тени, которые ни кто не увидит без лупы» и «Возможность создавать самый востребованный контент на рынке, который сможет оценить любой школьник». Прогресс за последние 2 года в области обработки изображений при помощи нейросетей вырос колоссально. Мы уже видели миллион улучшений для игр, поднимающих разрешение с 720р до 4к в мгновение ока, но это все было в «пассивном» режиме — теперь же пришла пора воплотить все это в реальном режиме времени.

###

Если у вас есть какие то вопросы, вы с чем то не согласны, вы хотите привести свои доводы — будьте добры, оставляйте их в блогах iXBT. Live. Я прислушиваюсь и читаю все комментарии и на многие из них отвечаю. Но отслеживать все социальные сети у меня нет ни какой возможности

нет
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Слышь? Я — художник! Я так вижу! А если у вас нет контраргументов, мне с вами не о чем говорить.

12 комментариев

732601383812590@facebook
Мне кажется, что автор слегка брюзжит ;) Мне вот не нужны фишки для стрима, и уменьшение задержек я ни за что не замечу. А вот насчет «выбор между «Чуть чуть больше FPS и ...» я не понял. В 1,5-2 раза по той же цене это не «чуть-чуть», это офигенный прогресс. Даже без DLSS будет больше комфорта во всех играх, и это отлично! Это плюс к конкуренции, к доработке движков для новых более красивых игр.
* которые ни кто не увидит = «никто» слитно пишется.
«Чуть чуть» = через дефис: «чуть-чуть». В глаза бросилось.
943312@vkontakte
Изначально название темы звучало по другому. Модератор из утверждения поменял тему на вопрос.
По поводу в1.5 — 2 раза — а сейчас с 2080 супер есть какие то проблемы при воспроизведении игр? где то ее не хватает?
смысл темы был в том, что новые технологии будет массово использовать порно индустрия и стримеры, а не энтузиасты в 2.5 играх. А без новых технологий — развития не будет.
Д
новая камера для ПС 5 так же фон убирает на лету))) то же мне хуанг принес новые технологии)
D
Блин, зашел на сиськи посмотреть, а тут… опять rtx
В
Какая-то сумбурная статья.
Хотелось бы списочком:
«1. Вывод А.
а) Обоснование вывода А N1
б) Обоснование вывода А N2
2. Вывод Б.
а) Обоснование вывода Б N1
б) Обоснование вывода Б N2
Общий вывод: ...»
У автора получилась несвязная графомания сложная для восприятия.
S
Это норма. Там вообще сложно воспринимать, что он пишет. Куча какой-то инфы в голове, а на выходе получается или мусор или враньё.
943312@vkontakte
Вопрос состоит в том, что название статьи было Порнохаб спасет игровую индустрию… и все написанное было с уклоном на использование технологий для порнохаба… но «эффективные менеджеры» считают что не стоит такие слова использовать в статьях
107057535061762374577@google
Похоже, что именно так. Переключить игровую индустрию с просто гиперактивных подростков на спермотоксикозных подростков, готовых душу дьяволу продать, лишь бы цедульку свою подёргать :-) Вот уж где настоящий клондайк!
107057535061762374577@google
Такое ощущение, что статью писал отпетый любитель порнографии, сводящий все достижения цифровой промышленности к картинкам и роликам «за рамками цензуры».
Журналистика и тут скатилась в невыносимый треш…
А между тем, игр с графикой уровня 3Д-мультика из 2001 года мы так и не увидели, и вряд-ли увидим в ближайшем будущем. Игровая индустрия в глубоком кризисе, и это не из-за отсутствия подходящего железа. Да, для подготовки специалиста нужны годы… которых у нынешних разработчиков/издателей нет, время — деньги, деньги — тоже деньги. Проще и выгоднее нанять роту студентов-недоучек за миску похлёбки и живительный пендель манагера, и менять их, как перчатки, благо дело, основной потребитель подмены не замечает. Сложилась ситуация, при которой «игростроители» «поймали волну», оседлав самую массовую и нетребовательную целевую аудиторию — гиперактивных подростков (всех возростов, да), которым можно до бесконечности скармливать одни и те же прокисшие щи, меняя лишь цвет тарелки и местоположение дырки в ложке, заменяя морепеха на проститутку, а колдуна — на киборга, и пипл будет хавать получившуюся бурду, как в первый раз. Внедрять инновации не нужно, совершенствовать имеющиеся наработки не нужно, просто поменьше оптимизации, чтобы тормозило даже на суперкомпьютере, и поярче текстуры, чтобы смотрелось свежо.
Именно в этом проблема современной игровой индустрии, а вовсе не в аппаратном обеспечении. И потому, RTX 3090, как и RTX 5090, её не спасут. Даже с места не сдвинут. Как сыпались на нас затёртые до дыр стрелялки-бегалки, так и продолжат сыпаться.
С другой стороны игровую индустрию принялись подпирать картонные оппозиционеры, так называемые «инди-разработчики». В своей борьбе они зашли столь далеко, что принялись поднимать из могил хтоничных монстров далёкого прошлого, порядком разложившихся — платформенные аркады, нарекая их новыми нелепыми именами «метроидвании» и иже с ними. По сути, обратная сторона медали того, что делают крупные разработчики, всё те же бесконечно тоскливые стрелялки для гиперактивных подростков, только впрофиль (буквально). И это — тоже кризис. Кризис идей… кризис востребованности идей. Идеи, может, и есть, но они не нужны, они не интересны потребителю, они не окупятся. А деньги нужны здесь и сейчас, потому, имеем что имеем. Увы.
Последний раз редактировалось
D
Это сродни вычислительной фотографии, применяемой в смартфонах. Слабое исходное фото подвергается обработке (в т.ч. нейросетями) на выходе получаем более менее приличный результат, часто приукрашенный. Но есть минус, как только объект съёмки выглядит нестандартно, смартфон просто не в состоянии его передать. Очень тяжело сфотографировать лучи света во влажном воздухе, определенный туман и т.п.
Интересно, когда реализуют слежение за взглядом? Для стримов это не годится, а для игр вполне. Глаз видит резко только в центре поля зрения, остальное «помнит» мозг и достраивает картинку. Поэтому достаточно отрисовывать резко только определенную область, а чем дальше от нее, тем менее критично разрешение.

Добавить комментарий