7 излучателей Sonion и Knowles в каждом ухе: обзор гибридных внутриканальных наушников BGVP NS9

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

Продолжая разговор о продукции бренда BGVP, нам никак не пройти мимо их относительно бюджетных 9-драйверных наушников NS9. Внутри у которых трудится двойной динамический излучатель и по 7 фирменных арматур от Sonion и Knowles на каждое ухо. Скажу прямо, для столь серьезной начинки цена модели кажется просто невероятно низкой. Не редко, когда по паре таких излучателей установлены в наушниках за 1000 долларов. А тут их в сумме 9 штук. По мне так очень любопытно.

Характеристики
  • Излучатели: 2 x динамических + 7 x арматурных: 4 x Knowles FDK-60718 (СЧ) + Knowles RAF-32873 (СЧ+ВЧ) + 2 x Sonion E50DT (ВЧ)
  • Коннектор: MMCX
  • Диапазон частот: 10 Гц – 40 кГц
  • Чувствительность: 107 дБ/мВт
  • Импеданс: 25 Ом
  • Сопротивление кабеля: 0.126 Ом.

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА BGVP NS9

Видеоверсия обзора
Упаковка и комплектация

Приходят наушники в средней по габаритам коробке с изображением модели и подробными техническими характеристиками на суперобложке. Из важно стоит отметить импеданс в 25 ом, чувствительность 107 децибел на милливатт и поддерживаемый диапазон частот от 10 Гц до 40 кГц. То есть они всецело соответствуют критериям Hi-Res Audio сертификации. О чем нам, собственно, и говорит указанный в самом низу логотип. Здесь же нам подчеркнули, что внутри используются не абы какие драйверы, а фирменные Sonion и Knowles. И этим действительно можно гордится.

Внутри лежал конверт с документацией, плотный матерчатый кейс, два набора силиконовых амбушюр разного размера, пара пенок и комплект сменных фильтров-звуководов. 

К кабелю у меня никаких вопросов нет. Выглядит он здорово, почти не путается, а его сопротивление составляет 0.126 ом. Образцово показательный, так сказать, кабель.

Штекер тут прямой металлический, аналогичной конструкции делитель, заушины из термоусадки и соединение с чашечками на довольно качественных MMCX коннекторах. Куда какой подключать понятно по цветовой маркировке: красный, очевидно, к красному.

Дизайн/Эргономика

Сами чашечки выполнены из металла, имеют по два компенсационных отверстия, фейсплейты в виде волны, как у FiiO, и тот самый звуковод со сменными фильтрами.

В комплекте их идет целых 3 пары: нейтральные черные, басовитые красные и яркие цвета металлик.

И вроде как все прекрасно, один только недостаток: фильтры настолько объемные, что синие насадки на них вообще никак не налезают, а белые создают давление, отчего резьба уже за пару дней приходит в негодность. Оттого, черные у меня уже просто не держатся, благо красные и металлик пока еще в норме. Дабы продлить наушникам жизнь, я установил сторонние амбушюры из набора DUNU. У них мягкий сердечник, то есть опасности для оставшихся фильтров нет.

По посадке модель выше всяких похвал. Пользоваться удобно и звукоизоляция просто отменная.

Измерения

Измерения показали довольно стандартный импульс, искажения достигающие около 1% в пиках и вполне допустимое расхождение между правым и левым каналом.

Фаза логично следует за частотной кривой, а затухания на 30 и 60 Дб. соответствуют где-то 70 и 90 мс.

По насадкам, как я уже говорил, синие натянуть на звуковод почти нереально, поэтому я приведу сравнительные графики белых, пенок и моих из набора DUNU. Отличия, как видите, совсем несущественные. Ну разве что пик для усиления детализации на 10 кГц. у пенок вообще отсутствует.

А так, АЧХ тут имеет вид такой ниспадающей кривой, как у уже знакомых нам ArtMagic VG4. То есть производитель решил прибегнуть к немного нестандартному тюнингу. Со своими плюшками и, конечно, своими особенностями. Сильнее всего здесь выделяется бас и вся нижняя часть средних частот, а значит нам некуда деться от их доминирования. Диапазон же от 600 Гц. до 6 кГц. вообще представляет собой почти ровную полочку, за которой следует компенсационная яма и пик на 10 кГц. По графику сразу понятно, что энергии ближе к высоким будет заметно не хватать, а весь упор делается исключительно на низ и середину.

Если же сравнить АЧХ для всех предложенных нам фильтров, то становится не совсем ясно, для чего вообще это затевалось. Кривые у меня получились абсолютно идентичные.

Да и рассматривая эти «шайбочки», я отметил отсутствие на них какого-либо демпфирующего слоя. Только разного вида перфорация. На слух есть лишь небольшие отличия в проработке баса. То есть можно вполне ограничится любым из предложенных нам фильтров и не придумывать себе приключений.

Звук

По подаче, как я уже говорил, NS9 тяготеют к нижней половине спектра. Наделяя звучание хорошей такой массой и глубиной. Но при этом заметно теряя энергию ближе к высоким частотам. На фоне наушников с ярко выраженной V-образной настройкой герои обзора кажутся какими-то душными и зажатыми. Словно нижнюю часть спектра растянули на весь диапазон. Хотя есть в этом подходе и очевидные плюсы. Если вы, например, предпочитаете какую-то плохо записанную музыку, где любые значимые выделения приводят к неприятным слуху последствиям. Тогда BGVP NS9 для вас просто благодать. Тем более, что и средний бас тут значительно так подсветили, а верха убрали вместе с их грязью, резью и сибилянтами. В этом случае, конечно, все оправдано.

Но если слушать качественный джаз, соул, классический рок или какую-нибудь сложную симфоническую музыку, то настройке отчетливо не хватает разборчивости и пространства. Хотя, вроде как в звуковом канале прячется еще один фильтр и им можно звучание дотюнить. Но ни инструмента для его извлечения, ни других вариантов в комплекте нет. Их придется докупать самостоятельно и перебирать методом проб и ошибок.

При этом лично меня здесь порадовала приятная уху телесность звучания, отличный по глубине текстурный бас и сочная детальная серединка. Верха, действительно, заперты. Но через какое-то время ухо адаптируется и уже кажется, что и они тут представлены в полном объеме. Для сравнения я выбрал модель от этого же производителя: BGVP DN2. Очень схожее у них построение аудиополотна, за исключением той самой верхней части спектра. На фоне HSAudio Ripple герои обзора заметно выделяются по объему и массе, а рядом с BQEYZ Summer по четкости и глубине проработки тембров. Нельзя не отметить и свой уникальный почерк, он же характер звучания модели. Образы строятся довольно крупные, но при этом насыщенные нюансами и всякими микро оттенками. Выделить, правда, их тут непросто. Слишком уж плотно все звучит. Относительно же того самого аудиофилского изыска, то он тут наверняка есть, но подача сильно маскирует этот момент. Отчего говорить можно лишь о комфорте, массе и глубине. Модель предпочтительна всем любителям сильно притемненного звучания и цельной такой сжатой подачи.

Для мониторинга наушники практически универсальны. Задавленность на верхах в этом случае сослужит даже положительную службу. Ну и утомляемость в них заметно ниже, чем у моделей с выраженной верхней частью спектра. По выразительности, сочности и мелодичности тут полный порядок. Присутствует даже небольшой такой по-аналоговому теплый окрас. Для длительного прослушивания ушки реально неплохи. По источникам они очень удивили в паре с мобильном ЦАПом iBasso DC03 и стойкой из ЦАПа с усилителем для наушников Sabaj A10 d+h. Реально, связка с ними получилась просто волшебной. Наушники дополнили ЦАПы массой на среднем басе, а ЦАПы в свою очередь наделили звук пространством и натуральностью. Так что просто заслушаешься.

На моем фаворите xDuoo XD05 Basic с усилителем Burson наушники меня совсем не впечатлили, как и на мобильных свистках от Tempotec. То есть зависимость от источника здесь существенная. Впрочем, слушая некоторое время NS9 и переключаясь на что-то другое думаешь, как же много тут яркости и ширины, не то что в маленьком уютном мирке героев обзора. И наоборот, слушая что-то другое и переключаясь на NS9, такое ощущение, что потушили половину спектра. Как-то неуютно и глухо получается. То есть слух привыкает к любой настройке звучания и отход от нее кажется чем-то «уж слишком». Без сомнения, очень любопытное представление звуковой картины, но по мне так на любителя. В этом, конечно, что-то есть, но чего-то, наверно, и нет. О естественности в полной мере речи здесь конечно же не идет.

Дабы немного разрядить подачу я накрутил пресет для эквалайзера Foobar2000 с которым звучание раскрывается заметно лучше, повышает разборчивость и высветляет детали и нюансы звукоизвлечения. Пользуйтесь.

Выводы

Итогом, наушники получились очень фановые. Не понравились насадки, которые либо вообще невозможно натянуть на звуковод, либо ведущие к его поломке. Ну и, наверное, хлипкость данной части конструкции. В плюсы отведу просто шикарный кабель, отличную посадку, возможность тюнинга, наличие исключительно фирменных арматурных драйверов от Sonion и Knowles, а также возможность из завести не только от плеера или ЦАПа, но и от обычного аналогового выхода вашего смартфона. Звучание же получилось на любителя: сильно притемненное, плотное, но при этом с высокой степенью проработки средних частот и сочной музыкальной подачей. Любителям доминирующих низких однозначно «маст хэв».

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА BGVP NS9

3 комментария

113906620192691536511@google
Только там арматуры FDK не от Knowles а ОЕМ(посмотрите вскрытие) да и это хорошо слышно, что они чуть чуть сыпят ;)
Ушки хорошие, но им нужно приличное усилениея иначе это будет бас-пушка
t
Я смотрю, BGVP выступают по басовитому притемненному звучанию! Их беспроводные Q2S из этой же категории.

Добавить комментарий