Почему процессоры AMD Ryzen пока не подходят для высокопроизводительной игровой или видеопродакшн системы?
Всем привет.
С сегодняшнего дня вы увидите серию обзоров по строительству мечты миллиардов людей по все планете, а именно персонального игрового компьютера на базе топовой игровой видеокарты 1080 Ti от nVidia серии GeForce GTX .
И в этом обзоре мы начнём подбирать процессор для неё. Для начала смотрим видео.
А это дело стало ещё увлекательней с выходом новой линейки Zen от производителя AMD, который уже много лет имеет ценность лишь в высоко бюджетной сегменте. Но времена меняются и сегодня первый Ryzen попытается нам это доказать. В свободной продаже на территории Москвы почти за 21000р. можно приобрести модель Ryzen 7 1700, почти столько же стоит Intel Core i7-7700k, но мы дадим немного фору AMD и возьмём модель 1700х, номинальная частота у него повыше будет, на 400Mhz. А ценник уже в районе 25000р. как и у i7-6800k, и если наш zen окажется предпочтительней 7700k, тогда в следующем обзоре сравним его с уже с i7-6800k .
Какие-либо синтетические тесты мы проводить не будем, в них вы всё-равно никогда не поиграете. А начнём мы с самой популярной игры 2017 года, хотя вышла она более трёх лет назад, но до сих пор ставит самое топовое железо на место, и 13 fps на 1080 Ti тому подтверждение. Далее затестим несколько современных игр.
Также проведем ряд тестов с рендерингом изображения, оно уже входит повсеместно в нашу жизнь, потому будет интересно.
Кстати материнские платы сегодня используем от асус, x370-pro для amd и z270 tuf для Intel.
После того как определимся с процессором, мы будем выбирать материнскую плату, затем систему охлаждения и т.д.
Мы — это мы вместе, через сообщения в комментариях к этому видео, ведь теперь телевидение стало интерактивным и всё это благодаря конечно же ютуб, кстати не забывайте переключаться на пресет в проигрывателе ютуб хотя бы квад HD, если 4k у вас не тянет проц или пропускная способность интернета, т.к. FullHD 1080p имеет очень низкий битрейт, не позволяющий адекватно отображать игровую динамику, в силу чего всё разбивается на пиксели с кулак и превращается в кашу. А т.к. геймплэй записывался на карту захвата Black Magic Intensity Pro 4k, потерь не было в принципе. Судите сами, 10 битный, полутора часовой видео файл, что она производит весит более полутора терабайт.
Так что переключайтесь на 4k и не важно какой у вас монитор, да хоть 1366 на 768, вы увидите значительную разницу не вооруженным взглядом.
Идём далее.
Обе материнки поддерживают двухканальность оперативной памяти и две плашки по 8 гигабайт с частотой 3200Mhz от G.Skill Trident Z будут тому подтверждением.
Системы охлаждения под новый сокет AMD AM4 ещё не получили широкого распространения. Поэтому сегодня обойдёмся кулером башенной конструкции с универсальным креплением от Crown модель сm5, на просторах интеренета его можно найти вплоть до полутора тысяч рублей. Конечно это сверх бюджетное решение, вот заодно и посмотрим справиться ли он с такими процами.
Да и для сравнения процессоров, в разгоне особого смысла нет, т.к. он даст идентичный, абсолютный прирост производительности. Этим мы займёмся позже, сначала нужно определиться с CPU.
И завершает наш тестовый стенд обычный ssd Kingston UV400 на 240Gb c TLC памятью на борту. И блок питания Chieftek 750w, вроде как неплохой серии CPS .
Всё приступим к тестам .
Итак для разминки GTA 5 Online.
Ультра настройки с дополнительным сглаживанием nVidia, длинными тенями и т.д.
Кстати все игры тестировались на 23" FullHD мониторе от Dell на IPS матрице и зеркальным покрытием для более глубокой насыщенности изображения.
Масштаб разрешения выставим сразу на максимум, в коэффициент 2,5 — получим где-то 5k изображение. На выходе наблюдаем в среднем 13 кадров в секунду на обоих процессорах.
Коэффициент 2 — 4k изображение уже 20 кадров в секунду, судя по всему гта требовательна к мощности только графического чипа.
Коэффициент 1,5 — почти 3k разрешение. 30 fps и более. На обоих CPU. Но всё ещё не играбельно.
От 40 до 60 fps на 1,25 коэффициенте — почти 2,5k, т.е. QuadHD разрешение, которое позволяет насладиться без ступенчатой игрой, без лестничного эффекта на прямых линиях, которые очень хорошо заметны на обычном FullHD разрешении без коэффициентов масштабирования, даже с восьмикратным сглаживанием, по крайней мере в гта 5.
Да вы и сами сейчас всё это можете наблюдать. В игре сглаживание nVidia можно включить лишь при четырехкратном сглаживании MS. Она даёт более чёткую картинку чем просто 8x MSAA.
Процессор от AMD даже сбрасывает частоты на половине ядер, а иногда и вовсе отключает их.
Референсная система охлаждения даёт о себе знать существенными температурами, 80 +, это конечно многовато в долгосрочной перспективе, вообще Founders Edition покупают как правило энтузиасты для построения слай систем, в том числе и на жидкостной системе охлаждения, что выбрасывает горячий воздух сразу за пределы компьютерного корпуса, а его то поверьте, мы подберём выдающийся.
Итак это была самая дорогая игра на планете — GTA 5, с бюджетом в 245 миллионов долларов США.
Следующая игра — Watch Dogs 2, ан нет подождите, для начала тест рендеринга изображения.
Достаточно тяжёлый тринадцати секундный FullHD проект, нашей заставки, Ryzen на удивление рендерит на 8 минут медленнее i7-го. Хотя последний не загружается даже в половину. Тут есть только два объяснения: либо это более высокая частота 7700к, либо алгоритмы компиляции более заточены под инструкции Intel.
Но больше похоже на частоту, т.к. разница во времени кодирования в почти 30% совпадает с разницей в тактовой частоте процессоров. И тот факт что проект состоит из многочисленных элементов, более высокая частота быстрее подхватывает их .
Но в данном тесте нагрузка на процессор не значительна, попробуем наложить эффект «стабилизатор деформации» из раздела искажения в Adobe Premier Pro CC.
И в этом рендеринге i7 ушёл за сотку, и Ryzen стремиться к нему. Что ж посмотрим что покажут результаты этого забега .
Ситуация в корне изменилась Ryzen намного быстрее справился с задачей.
Конечно не в два раза быстрее, но всё же. Но температура у процессора поднималась до чуть более 80 градусов — это очень много, и предполагает использование более продвинутых систем охлаждения.
И в Watch dogs 2 Ryzen не смог порадовать, с видом на пролив FPS просаживался вплоть до 55 кадров в секунду, что на 15 кадров меньше, чем у Kaby Lake i7-7700k.
И даже 80-ти процентная загрузка Ryzen'а не помогает одолеть Kaby, а ведь последний грузится на более чем 90%.
В самой требовательной игре 2017 года, и по мнению большинства, не оптимизированной игре Mafia 3, Ryzen используется лишь не более чем на 50%, хотя ядра юзаются все. И посему он проигрывает Kaby на 20%, 42 кадра в секунду против 50-ти у 7700k, который загружен на 80-90%.
Таким образом, можно сделать вывод, «первый блин комом».
Ждём более продвинутые процессоры серии Zen от AMD.
А наш компьютер мы будем строить на Intel'е.
И на этом у нас сегодня всё, подписывайтесь, увидимся через пару дней.
33 комментария
Добавить комментарий
странные у вас какие-то выводы… если софт нормально многопоточность не юзает, то виноват не софт, а железо? :D
Процессор в отрыве от ПО и оптимизейшн тулов никому не нужен. Вывод сделан не о том, что там теоретически может достичь процессор, а о состоянии программно-аппаратного комплекса, который на данный момент в исполнении AMD сильно хуже, чем у Intel
Посмотрите по ссылке что вообще есть у интела. Количество полезных библиотек, которые они делают, такое, что на сегодняшний день уже очень сложно найти хоть один большой проект, в котором их нет.
Что касается библиотек, то насколько я знаю, они «в пьянстве замечены не были», в отличие от компилятора, который, как известно, ориентировался на строку вендора, игнорируя флаги поддержки наборов инструкций. Делает ли наличие библиотек от интел проект автоматически заточенным под интел? Скандалов на этот счёт вроде пока не было, исходники того же TBB есть на github под Apache 2.0 — бери, изучай, модифицируй.
Вы просто что пытаетесь мне сказать? Что дело не в оптимизации? Или что оптимизация растет на дереве, а Intel тут ни при чем?
PS adobe всегда был и похоже будет на интеле быстрее. видимо только под него и оптимизируют.
P.S. В разделе /live/ посты могут публиковать в том числе и наши читатели. Вы тоже можете опубликовать подобную статью/исследование. Впрочем, я так понимаю, вам интереснее поругать людей, а сами писать вы не можете.
Точно совсем не предоставляет!
Добавить комментарий