на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Lara Croft Tomb Raider: Legend


Разработчик Crystal Dynamics
Издатель Eidos Interactive
Официальный сайт www.tombraider.com
Дата выхода 11.04.2006
Издатель в России Новый Диск
Российское название Lara Croft Tomb Raider: Legend
Дата выхода в России май 206 года
Платформа PC, PlayStation 2, Xbox, PSP, Xbox 360
Жанр Action

Технологии

API MS DirectX 9.0
HDR Есть
Пиксельные шейдеры 2.0, 3.0
Вершинные шейдеры 2.0, 3.0
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Есть
Управление частотой обновления экрана Есть
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук EAX 1.0
Последняя доступная версия 1.0
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1.4 ГГц или AMD Athlon 1.4 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.0 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 MБ
Видеокарта Минимально: DirectX совместимая видеокарта c 64 МБ (GeForce 3TI, ATI Radeon серии 9)
Рекомендуется: c 256 МБ памяти (Nvidia GeForce 7800, ATI Radeon X1800)
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 9,9 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор AMD Athlon XP 3200+
Память 1024 МБ DDR PC3200
Видеокарта NVIDIA GeForce 6600 128 МБ
Аудиокарта Creative Audigy 4
CD/DVD NEC DVD DV-5800C 16x
HDD Seagate Barracuda SV0602H 80 ГБ
ОС Windows XP SP1 + DirectX 9c



«Ларису Ивановну хачу!» - так осторожно и нежно звал к телефону свою воздушную любовь один советский грузин. Игроки, впечатленные первым знакомством, не меньше усатого летчика ждали следующей встречи со своей Ларой. Разработчики с бубнами и плясками в очередной раз выманивали очаровательную фею из кучи микросхем и электрических импульсов. Каждое появление добротно пиарилось и относительно неплохо продавалось, но успех первых двух частей не смогла повторить ни одна. Разве что, у этой получится. У игры про Легенду.



    

После неоднократной сиквелизации биография Лары Крофт стала напоминать поверхность зацарапанного CD-диска. Вода, ветер, солнце и критика игроков сделали свое дело. Вроде еще понятен какой-то общий смысл сериала, и лицо, и ее «выдающиеся» части тела можно разобрать, но четкого представления о героине уже нет. Так, носится себе секс-символ компьютерной эры в топике и шортиках, мочит всех, кого ни попадя, да любезно подставляет любопытной камере свои округлые ягодицы. Кукла бездушная… Возвращение в самое начало и категоричное «все было не так!» с перерисовкой всех икон и переписыванием главных страниц биографии смогли спасти нашу девочку от окончательного саморазрушения.

Рыцари Круглого стола, король Артур и легендарный меч Экскалибур - почва, более чем богатая для современных сценаристов. Осколки знаменитого колюще-режущего предмета разбросали по нескольким материкам, сделав сии артефакты совсем не последними элементами древних религиозных культов. А чем занимались аборигены перед своей деградацией и одичанием? Правильно, прятали все более-менее ценное и интересное подальше от пытливых потомков. С замуровыванием, запиранием на хитроумные замки и расстановкой ловушек.

В принципе такой затравки для игроков и Лары Крофт хватило бы, но для популярного и живого проекта корыстная мотивация героини должна идти рука об руку с личными переживаниями и углубленным изучением внутрисемейных отношений. Оказывается, маменька когда-то неосторожно цапнула очень похожий на знаменитый артефакт ножичек и прекратила свое существование в нашей реальности. Оставаться круглой сиротой (через лет 10 папа тоже неожиданно для кровиночки умер) повзрослевшей Ларе как-то одиноко, и совмещает девочка приятное с полезным. Собирает артефакт по кусочкам, в надежде раскрыть секрет исчезновения мамы (а вдруг, все-таки, жива?), и знакомит игроков с новой версией своей жизни. Со всеми флэшбеками и вываливанием свежеизготовленных анатомических пособий из шкафов.

    

А жизнь у Лариски обещает быть яркой! Во всех приличных «домах» (игровых платформах) красавицу сопровождают восхищенные взгляды, цоканье языком и одобрительное посвистывание. На «официальных» фуршетах игроков кормят полигональными бутербродами, забрасывают конфетти из ярких спецэффектов, шутя обливают «почти настоящей водой», пиар-менеджеры раздают эротоманам снимки самых пикантных частей тела героини и стряхивают блур-пыль с опоздавших. Кое-кого пропускают фотографироваться с Ларой, мокрые топ и шорты которой моментом высыхают в свете софитов и вспышек.

Для самых продвинутых и относительно взрослых (PC и Xbox 360) проводятся VIP-next-Gen вечеринки. С высокополигональными моделями гостей и прислуги, ручными ягуарами на поводках, оформлением интерьеров текстурами высшего качества и умопомрачительного размера, HDR-эффектами на танцполе и в открытом бассейне, тройными коктейлями шейдеров в баре и заездами на отполированных до зеркального блеска мотоциклах Ducati.

Бегать-прыгать эта барышня никогда не разучится. Мы дряхлеем, а ее фирменные стойки на руках, сальто и другие акробатические трюки будут радовать наших внуков. Цепкие стальные от многолетних тренировок пальчики по-прежнему найдут самую маленькую трещину в стене, оставленную заботливым дизайнером.

    

Первые уровни (в Боливии и поместье Крофтов) как тренировка, знакомство и демонстрация возможностей движка заразят страстью к коллекционированию и затянут игрока на добрый десяток часов игры. Апгрейды оружия, биографии персонажей, 33 наряда, концепт-арт, ролики и прочее «special-for-you» бонусы оплачиваются найденными артефактами, выполненными в бронзе, серебре или золоте. Декорации давно сменяться, а вы будете в двадцатый раз проходить возле камина, поглядывая на трофеи, добытые еще в первой части игры, пока не догадаетесь, где cпрятан, утоплен последний раритет.

Глобус настоящего охотника за сокровищами вращается быстро и стремительно. Вчера горные реки Боливии, сегодня пыльное Перу и воспоминания о первой экспедиции. Завтра в Токио прием у известного японского коллекционера и разговор по душам с этой недобитой якудзой. Неоновые огни еще мигают нам вслед, а впереди загадочная и ослепляюще-солнечная Африка, после которой контрастным душем бьет материковый холод Казахстана, и завораживают своей нетронутой природной чистотой Гималаи.

Условно расписание поисково-рабочего дня археолога можно разделить на перестрелку, погоню или бегство внутрь локации, поиск решения логической загадки с сопровождающими наше перемещение акробатическими этюдами и финальную схватку с боссом.

    

Перестрелки фееричны и быстры, интеллект противников не сильнее манекенов в тренажерном зале. Брошенную гранату не замечают, очереди в спину удивленно радуются. Решение для каждого босса подбирается интуитивно, четыре аналогичных действия, и кусочек необходимого артефакта оказывается у нас. Гонки с отстрелом конкурентов - монотонны и скучны, несмотря на безумную скорость и фатальность ошибок. Решение загадок и экстремальность выполняемых гимнастических упражнений вместе с сексапильной героиней - конек и, соответственно, изюминка игры.

Благодаря любопытному дизайну локаций, охватить первоначальный фронт работ и прикинуть, с чего начать, труда не составляет. Это не привычно-шаблонные «песочница» и «труба», а большой гимнастический аттракцион. Помните, такие комплексы «железные чудовища» с лесенками, турниками, «рукоходами», канатами, цепями, брусьями, намертво приваренными штангами и блоками, в каждом дворе стояли? Нечто подобное и представляют собой уровни. Свобода действий - все-таки в прошлом. Маршрут следования к очередной загадке или секрету проложен намертво и наблюдательному игроку остается только догадаться о назначении очередного гимнастического тренажера и его соответствии конечной точке следования. Плохо? А графически - замечательно оформлено и органично смотрится в интерьере всей локации.

Сходство с развлечением советского детства усиливается физической моделью. Если предмет - не забетонированная декорация, то реагировать на наши поступки оно обязано согласно Ньютону. Падать, если предмет не закреплен, катиться от толчка и разваливаться от пинка. От ветра легкая лиана - колышется, но пойманная уверенной рукой натягивается, а дальше раскачивается под нашим весом.

    

Свет тоже не спорит с классическими законами: преломляется и отражается. Пар изо рта, фонтанчики пыли, каменная крошка и брызги воды - это уже эффекты блура. Тени резко очерчивают фигуры персонажей на стенах и полу, постоянно сопровождая все перемещения и меняясь в яркости и размерах. Next-Gen вариант (shadow mapping) заботливо и мягко обрамляет каждую черточку любого объекта. Четкость силуэта меньше и FPS жалобно падает, но общее впечатление - просто обалдеть. Четкая детализация противников полностью лишила ботов всякой мимики и последних крох интеллекта. Текстуры колоритны и не пугают крупной зернистостью.

Текстурные одежки next-Gen для локаций и персонажей преображают картинку, меняют до неузнаваемости внешность и национальность. Багровые кленовые листья в Токио, опадут желто-красным (это не опечатка, так и есть!) ковром на бетонную крышу. Два славянина с багровыми лицами в потрепанной зеленой и серой форме через секунду станут настоящими смугловатыми и небритыми казахами в новых с иголочки пятнистых комбинезонах.

Забраться выше помогут канаты-лианы-лестницы-цепи. Горизонтальное перемещение по стенам - осторожное, по карнизам и расщелинам. На торчащих из стен турниках крутим великолепное «солнышко». Магнитным захватом цепляемся к металлическим поверхностям, раскачиваемся на своем тросе или выдираем замурованный драгметалл из кладки, авось, что-нибудь и случится. Дверь откроется или бонус выпадет.

Насладиться прохладой от зноя можно в бассейне, речке или подземном озере. Испачканная Лара на ходу моется и стирается. Одежда и тело намокают и быстро высыхают. Анимация движений и перемещений - нужно видеть. Принц Персии и Сэм Фишер - тяжелые и неуклюжие мужланы рядом с этой балериной, на которую приятно смотреть.

    

Мешают конкуренты - убей их, благо это не сложнее стрельбы в тире. Милые собачки и представители семейства кошачьих не знали хозяйской ласки и жмутся к ногам героини - поверьте, они притворяются и мечтают только о сочном полигональном мясе Лары. Древние монстры почуяли свежую кровь, и тянут свои щупальца-клешни-жвалы к нежной коже героине - этим вообще нечего ловить перед неукротимой энергией английской аристократки.

Здешний зоопарк испытывает серьезные финансовые трудности: интересных и экзотичных жителей вольеров-локаций пересчитать можно по пальцам одной руки, так что попадаться нам навстречу будут в основном вооруженные огнестрельным оружием «служители» и зажавшие частичку реликтового куска металла конкуренты.

Теперь арсенал и амуницию Лара подбирает по весу: два полуавтоматических пистолета, четыре гранаты, три аптечки, фонарик, мобильник и гарнитура, бинокль с электронным анализатором - режимом «подсказки». Оставшееся «тяжелое» вооружение разрешено брать в единичном экземпляре: автомат (M16, HK45), шотган, ракетница. Весь багаж визуально отображается на теле героини, не уступая загорелому телу и веснушкам в безупречной детализации.

Апгрейд верных пистолетов увеличивает скорострельность, убойность и дальность. Впрочем, редкий бой проходит в игре на средней дистанции, не говоря уже о дальней. Удар ниже пояса зарвавшемуся наемнику слабее и непрактичнее очереди в упор, а «лимонка» вежливо напомнит всякому зверью, кто настоящий царь природы.

Управление джойпадом - отличное, остатки рюкзака легко разбросаны на «горячую» крестовину. Автонаведение с нами, но есть отдельный режим прицеливания, который совершенно обездвиживает нашу красавицу. Перемещение, кувырки, подкаты, прыжки - все интуитивно и просто. Управление мотоциклом, равно как и быстрое реагирование на опасность в скриптованных роликах - полностью аркадные. WASD-раскладка + «мышь» оказались чуть быстрее в работе с камерой, стрельбой и движением, но потребовали переназначения кнопок инвентаря на ближайшие кнопки цифровой панели.

Гулкое эхо шагов, барабанная дробь по деревянному настилу, оглушающий рев водопада, звонкая капель, вой метели, «душное» дыхание джунглей и жизнерадостные трели пернатых соседствуют со «стучанием» винтовок и разрывами гранат, урчанием двигателей мотоциклов и мерным стуком колес товарного состава.

    

Часть музыкальных треков мы уже слышали в первых двух играх серии. Остальные мелодии как никакие другие соответствуют предпочтениям авантюрной англичанки и ее неудержимому характеру. Напряженный транс, немного зажигательного панка, релаксирующий фолк, хоровая эпика и симфонический пафос - виртуальная барышня явно не обделена вкусом.

Ненормативной лексике - нет! Сухому и выдержанному британскому юмору - да! Легкость и непринужденность комментариев Лары вместо злобных отрывистых команд и боевых кличей наемников, самураев и остальных негодяев, ведь чувство собственного достоинства - оно дороже всяких горячих ругательств. Напарники, техник Zip и историк Alister, якобы «ведут» героиню по всему маршруту, а на самом деле, удобно сидят и потягивают пиво, изредка притворно удивляясь «а я думал, что она разобьется».

Русский, японский, испанский акценты в английской речи наших собеседников меркнут перед безупречным выговором настоящей леди. Ее произношение - эталон, остальные только выгодно оттеняют эту черту. Для Рейчел Вейз (Rachel Weisz) стать «голосом» «расхитительницы гробниц», пожалуй, серьезная удача в карьере, во всяком случае, нынешняя работа больше той роли в первой части «Мумии». Да, и Кариму Адебиби (Karima Adebibe), чья внешность показалась достойной для реального олицетворения виртуального идола, недовольной совсем не назовешь.

Diagnosis

Ларочка готова к подиуму next-Gen: шейдерные вечерние платья есть, тело обмыто мягкими тенями, полигоны переполняют упругое молодое тело, текстурный макияж делает известные косметические марки на счет раз. Прошедшие годы и неурядицы на работе никак не отразились на ее фигуре, красавица не растеряла акробатические навыки и научилась невероятно метко стрелять. Она уверено держится в любом обществе и на любой игровой локации. Только статисты рядом с ней серьезно раздражают.

Pro:

  • графика
  • спецэффекты
  • дизайн локаций
  • геймплей
  • эротико-акробатические этюды

Contra:

  • AI - его просто нет
  • жестокое падение FPS
  • рывки "freez'ы" камеры
  • скоротечность


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreivuez@yandex.ru)

Опубликовано — 19 апреля 2006 г.
 
Lara Croft Tomb Raider: Legend

Lara Croft Tomb Raider: Legend

Разработчик Crystal Dynamics
Издатель Eidos Interactive
Официальный сайт www.tombraider.com
Дата выхода 11.04.2006
Издатель в России Новый Диск
Российское название Lara Croft Tomb Raider: Legend
Дата выхода в России май 206 года
Платформа PC, PlayStation 2, Xbox, PSP, Xbox 360
Жанр Action

Технологии

API MS DirectX 9.0
HDR Есть
Пиксельные шейдеры 2.0, 3.0
Вершинные шейдеры 2.0, 3.0
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Есть
Управление частотой обновления экрана Есть
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук EAX 1.0
Последняя доступная версия 1.0
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1.4 ГГц или AMD Athlon 1.4 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.0 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 MБ
Видеокарта Минимально: DirectX совместимая видеокарта c 64 МБ (GeForce 3TI, ATI Radeon серии 9)
Рекомендуется: c 256 МБ памяти (Nvidia GeForce 7800, ATI Radeon X1800)
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 9,9 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор AMD Athlon XP 3200+
Память 1024 МБ DDR PC3200
Видеокарта NVIDIA GeForce 6600 128 МБ
Аудиокарта Creative Audigy 4
CD/DVD NEC DVD DV-5800C 16x
HDD Seagate Barracuda SV0602H 80 ГБ
ОС Windows XP SP1 + DirectX 9c



«Ларису Ивановну хачу!» - так осторожно и нежно звал к телефону свою воздушную любовь один советский грузин. Игроки, впечатленные первым знакомством, не меньше усатого летчика ждали следующей встречи со своей Ларой. Разработчики с бубнами и плясками в очередной раз выманивали очаровательную фею из кучи микросхем и электрических импульсов. Каждое появление добротно пиарилось и относительно неплохо продавалось, но успех первых двух частей не смогла повторить ни одна. Разве что, у этой получится. У игры про Легенду.



    

После неоднократной сиквелизации биография Лары Крофт стала напоминать поверхность зацарапанного CD-диска. Вода, ветер, солнце и критика игроков сделали свое дело. Вроде еще понятен какой-то общий смысл сериала, и лицо, и ее «выдающиеся» части тела можно разобрать, но четкого представления о героине уже нет. Так, носится себе секс-символ компьютерной эры в топике и шортиках, мочит всех, кого ни попадя, да любезно подставляет любопытной камере свои округлые ягодицы. Кукла бездушная… Возвращение в самое начало и категоричное «все было не так!» с перерисовкой всех икон и переписыванием главных страниц биографии смогли спасти нашу девочку от окончательного саморазрушения.

Рыцари Круглого стола, король Артур и легендарный меч Экскалибур - почва, более чем богатая для современных сценаристов. Осколки знаменитого колюще-режущего предмета разбросали по нескольким материкам, сделав сии артефакты совсем не последними элементами древних религиозных культов. А чем занимались аборигены перед своей деградацией и одичанием? Правильно, прятали все более-менее ценное и интересное подальше от пытливых потомков. С замуровыванием, запиранием на хитроумные замки и расстановкой ловушек.

В принципе такой затравки для игроков и Лары Крофт хватило бы, но для популярного и живого проекта корыстная мотивация героини должна идти рука об руку с личными переживаниями и углубленным изучением внутрисемейных отношений. Оказывается, маменька когда-то неосторожно цапнула очень похожий на знаменитый артефакт ножичек и прекратила свое существование в нашей реальности. Оставаться круглой сиротой (через лет 10 папа тоже неожиданно для кровиночки умер) повзрослевшей Ларе как-то одиноко, и совмещает девочка приятное с полезным. Собирает артефакт по кусочкам, в надежде раскрыть секрет исчезновения мамы (а вдруг, все-таки, жива?), и знакомит игроков с новой версией своей жизни. Со всеми флэшбеками и вываливанием свежеизготовленных анатомических пособий из шкафов.

    

А жизнь у Лариски обещает быть яркой! Во всех приличных «домах» (игровых платформах) красавицу сопровождают восхищенные взгляды, цоканье языком и одобрительное посвистывание. На «официальных» фуршетах игроков кормят полигональными бутербродами, забрасывают конфетти из ярких спецэффектов, шутя обливают «почти настоящей водой», пиар-менеджеры раздают эротоманам снимки самых пикантных частей тела героини и стряхивают блур-пыль с опоздавших. Кое-кого пропускают фотографироваться с Ларой, мокрые топ и шорты которой моментом высыхают в свете софитов и вспышек.

Для самых продвинутых и относительно взрослых (PC и Xbox 360) проводятся VIP-next-Gen вечеринки. С высокополигональными моделями гостей и прислуги, ручными ягуарами на поводках, оформлением интерьеров текстурами высшего качества и умопомрачительного размера, HDR-эффектами на танцполе и в открытом бассейне, тройными коктейлями шейдеров в баре и заездами на отполированных до зеркального блеска мотоциклах Ducati.

Бегать-прыгать эта барышня никогда не разучится. Мы дряхлеем, а ее фирменные стойки на руках, сальто и другие акробатические трюки будут радовать наших внуков. Цепкие стальные от многолетних тренировок пальчики по-прежнему найдут самую маленькую трещину в стене, оставленную заботливым дизайнером.

    

Первые уровни (в Боливии и поместье Крофтов) как тренировка, знакомство и демонстрация возможностей движка заразят страстью к коллекционированию и затянут игрока на добрый десяток часов игры. Апгрейды оружия, биографии персонажей, 33 наряда, концепт-арт, ролики и прочее «special-for-you» бонусы оплачиваются найденными артефактами, выполненными в бронзе, серебре или золоте. Декорации давно сменяться, а вы будете в двадцатый раз проходить возле камина, поглядывая на трофеи, добытые еще в первой части игры, пока не догадаетесь, где cпрятан, утоплен последний раритет.

Глобус настоящего охотника за сокровищами вращается быстро и стремительно. Вчера горные реки Боливии, сегодня пыльное Перу и воспоминания о первой экспедиции. Завтра в Токио прием у известного японского коллекционера и разговор по душам с этой недобитой якудзой. Неоновые огни еще мигают нам вслед, а впереди загадочная и ослепляюще-солнечная Африка, после которой контрастным душем бьет материковый холод Казахстана, и завораживают своей нетронутой природной чистотой Гималаи.

Условно расписание поисково-рабочего дня археолога можно разделить на перестрелку, погоню или бегство внутрь локации, поиск решения логической загадки с сопровождающими наше перемещение акробатическими этюдами и финальную схватку с боссом.

    

Перестрелки фееричны и быстры, интеллект противников не сильнее манекенов в тренажерном зале. Брошенную гранату не замечают, очереди в спину удивленно радуются. Решение для каждого босса подбирается интуитивно, четыре аналогичных действия, и кусочек необходимого артефакта оказывается у нас. Гонки с отстрелом конкурентов - монотонны и скучны, несмотря на безумную скорость и фатальность ошибок. Решение загадок и экстремальность выполняемых гимнастических упражнений вместе с сексапильной героиней - конек и, соответственно, изюминка игры.

Благодаря любопытному дизайну локаций, охватить первоначальный фронт работ и прикинуть, с чего начать, труда не составляет. Это не привычно-шаблонные «песочница» и «труба», а большой гимнастический аттракцион. Помните, такие комплексы «железные чудовища» с лесенками, турниками, «рукоходами», канатами, цепями, брусьями, намертво приваренными штангами и блоками, в каждом дворе стояли? Нечто подобное и представляют собой уровни. Свобода действий - все-таки в прошлом. Маршрут следования к очередной загадке или секрету проложен намертво и наблюдательному игроку остается только догадаться о назначении очередного гимнастического тренажера и его соответствии конечной точке следования. Плохо? А графически - замечательно оформлено и органично смотрится в интерьере всей локации.

Сходство с развлечением советского детства усиливается физической моделью. Если предмет - не забетонированная декорация, то реагировать на наши поступки оно обязано согласно Ньютону. Падать, если предмет не закреплен, катиться от толчка и разваливаться от пинка. От ветра легкая лиана - колышется, но пойманная уверенной рукой натягивается, а дальше раскачивается под нашим весом.

    

Свет тоже не спорит с классическими законами: преломляется и отражается. Пар изо рта, фонтанчики пыли, каменная крошка и брызги воды - это уже эффекты блура. Тени резко очерчивают фигуры персонажей на стенах и полу, постоянно сопровождая все перемещения и меняясь в яркости и размерах. Next-Gen вариант (shadow mapping) заботливо и мягко обрамляет каждую черточку любого объекта. Четкость силуэта меньше и FPS жалобно падает, но общее впечатление - просто обалдеть. Четкая детализация противников полностью лишила ботов всякой мимики и последних крох интеллекта. Текстуры колоритны и не пугают крупной зернистостью.

Текстурные одежки next-Gen для локаций и персонажей преображают картинку, меняют до неузнаваемости внешность и национальность. Багровые кленовые листья в Токио, опадут желто-красным (это не опечатка, так и есть!) ковром на бетонную крышу. Два славянина с багровыми лицами в потрепанной зеленой и серой форме через секунду станут настоящими смугловатыми и небритыми казахами в новых с иголочки пятнистых комбинезонах.

Забраться выше помогут канаты-лианы-лестницы-цепи. Горизонтальное перемещение по стенам - осторожное, по карнизам и расщелинам. На торчащих из стен турниках крутим великолепное «солнышко». Магнитным захватом цепляемся к металлическим поверхностям, раскачиваемся на своем тросе или выдираем замурованный драгметалл из кладки, авось, что-нибудь и случится. Дверь откроется или бонус выпадет.

Насладиться прохладой от зноя можно в бассейне, речке или подземном озере. Испачканная Лара на ходу моется и стирается. Одежда и тело намокают и быстро высыхают. Анимация движений и перемещений - нужно видеть. Принц Персии и Сэм Фишер - тяжелые и неуклюжие мужланы рядом с этой балериной, на которую приятно смотреть.

    

Мешают конкуренты - убей их, благо это не сложнее стрельбы в тире. Милые собачки и представители семейства кошачьих не знали хозяйской ласки и жмутся к ногам героини - поверьте, они притворяются и мечтают только о сочном полигональном мясе Лары. Древние монстры почуяли свежую кровь, и тянут свои щупальца-клешни-жвалы к нежной коже героине - этим вообще нечего ловить перед неукротимой энергией английской аристократки.

Здешний зоопарк испытывает серьезные финансовые трудности: интересных и экзотичных жителей вольеров-локаций пересчитать можно по пальцам одной руки, так что попадаться нам навстречу будут в основном вооруженные огнестрельным оружием «служители» и зажавшие частичку реликтового куска металла конкуренты.

Теперь арсенал и амуницию Лара подбирает по весу: два полуавтоматических пистолета, четыре гранаты, три аптечки, фонарик, мобильник и гарнитура, бинокль с электронным анализатором - режимом «подсказки». Оставшееся «тяжелое» вооружение разрешено брать в единичном экземпляре: автомат (M16, HK45), шотган, ракетница. Весь багаж визуально отображается на теле героини, не уступая загорелому телу и веснушкам в безупречной детализации.

Апгрейд верных пистолетов увеличивает скорострельность, убойность и дальность. Впрочем, редкий бой проходит в игре на средней дистанции, не говоря уже о дальней. Удар ниже пояса зарвавшемуся наемнику слабее и непрактичнее очереди в упор, а «лимонка» вежливо напомнит всякому зверью, кто настоящий царь природы.

Управление джойпадом - отличное, остатки рюкзака легко разбросаны на «горячую» крестовину. Автонаведение с нами, но есть отдельный режим прицеливания, который совершенно обездвиживает нашу красавицу. Перемещение, кувырки, подкаты, прыжки - все интуитивно и просто. Управление мотоциклом, равно как и быстрое реагирование на опасность в скриптованных роликах - полностью аркадные. WASD-раскладка + «мышь» оказались чуть быстрее в работе с камерой, стрельбой и движением, но потребовали переназначения кнопок инвентаря на ближайшие кнопки цифровой панели.

Гулкое эхо шагов, барабанная дробь по деревянному настилу, оглушающий рев водопада, звонкая капель, вой метели, «душное» дыхание джунглей и жизнерадостные трели пернатых соседствуют со «стучанием» винтовок и разрывами гранат, урчанием двигателей мотоциклов и мерным стуком колес товарного состава.

    

Часть музыкальных треков мы уже слышали в первых двух играх серии. Остальные мелодии как никакие другие соответствуют предпочтениям авантюрной англичанки и ее неудержимому характеру. Напряженный транс, немного зажигательного панка, релаксирующий фолк, хоровая эпика и симфонический пафос - виртуальная барышня явно не обделена вкусом.

Ненормативной лексике - нет! Сухому и выдержанному британскому юмору - да! Легкость и непринужденность комментариев Лары вместо злобных отрывистых команд и боевых кличей наемников, самураев и остальных негодяев, ведь чувство собственного достоинства - оно дороже всяких горячих ругательств. Напарники, техник Zip и историк Alister, якобы «ведут» героиню по всему маршруту, а на самом деле, удобно сидят и потягивают пиво, изредка притворно удивляясь «а я думал, что она разобьется».

Русский, японский, испанский акценты в английской речи наших собеседников меркнут перед безупречным выговором настоящей леди. Ее произношение - эталон, остальные только выгодно оттеняют эту черту. Для Рейчел Вейз (Rachel Weisz) стать «голосом» «расхитительницы гробниц», пожалуй, серьезная удача в карьере, во всяком случае, нынешняя работа больше той роли в первой части «Мумии». Да, и Кариму Адебиби (Karima Adebibe), чья внешность показалась достойной для реального олицетворения виртуального идола, недовольной совсем не назовешь.

Diagnosis

Ларочка готова к подиуму next-Gen: шейдерные вечерние платья есть, тело обмыто мягкими тенями, полигоны переполняют упругое молодое тело, текстурный макияж делает известные косметические марки на счет раз. Прошедшие годы и неурядицы на работе никак не отразились на ее фигуре, красавица не растеряла акробатические навыки и научилась невероятно метко стрелять. Она уверено держится в любом обществе и на любой игровой локации. Только статисты рядом с ней серьезно раздражают.

Pro:

  • графика
  • спецэффекты
  • дизайн локаций
  • геймплей
  • эротико-акробатические этюды

Contra:

  • AI - его просто нет
  • жестокое падение FPS
  • рывки "freez'ы" камеры
  • скоротечность


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreivuez@yandex.ru)

Опубликовано — 19 апреля 2006 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com