Разработчик: Hydravision Издатель: MC2/Microids Жанр: Survival Horror Официальный сайт: www.obscure-game.com
Рекомендуемая системная конфигурация:
Процессор: 1800 МГц
Память: 512 МБ RAM, 1.4 МБ HDD
Видеокарта: GeForce 4 с 64 МБ памяти и выше
ОС: Windows 98SE/2000/XP с установленным DirectX 9
Прочее: звуковая карта, 8x CD-ROM
Тестовая система:
Процессор: Intel Pentium 4 3.0 ГГц
Память: 1024МБ DDR PC3200
Видеокарта: ATI Radeon 9600 PRO 128 МБ
ОС: Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c
Прочее:
Поначалу кажется, что этот survival horror – чистой воды пародия на
своих коллег. Примерно такая же пародия, как «Очень страшное кино» по
отношению к «Крику» или «Недетское кино» - к «Я знаю, что вы сделали
прошлым летом». Есть и четкие параллели с «Факультетом». История попахивает
чем-то очень знакомым: студенты колледжа оказываются втянутыми в историю
с вирусом, превращающих всех в зомби; секретная лаборатория находится
как раз в подвалах этого колледжа, а виноват во всем его директор. Не
то, чтобы это отличалось от варианта со спецназом, старинным особняком
и многоуровневой подземной лабораторий одной «зонтиковой» корпорации,
но... Не слишком ли много цитат? Не сочтите меня за националиста, но
дело явно кроется в Востоке, Западе и Совсем Западе.
Не очень страшное кино
Игра – про американских школьников (простите, студентов). Жанр – чисто
японский. А делали ее – европейские разработчики. Первый ролик космополитического
хоррора выглядит так: лето, лужайка перед колледжем, ребята идут на
уроки, затем камера переключается на спортзал – там четверо друзей играют
в баскетбол, а на всем этом фоне звучит натуральный американский панк-рок.
Ну, думаю, сейчас нам доморощенные Цукеры-Абрамсы забацают пошлую комедию.
Увы, не забацали.
Хорошо, думаю я – не пародия. Так может, ужастик? Не люблю я их, но работа есть работа. И действительно, пугают. Только начнешь отпирать дверь отмычкой – тут же материализуются зловредные монстры. Только убедишься, что в комнате пусто, как обнаружишь за спиной очередное зубастое чудище. Но дело в том, что даже мне, весьма впечатлительному в этом плане человеку, особо страшно не было. Да выскочит из-за угла зомби, да зарычит – но ведь ляжет от трех пуль, ляжет, как миленький. Хотя был один момент, когда у меня сердце екнуло – но это уже, верно, от общей усталости. Игру-то я прошел в один присест, за шесть-семь часов.
Да-да, вот такая она небольшая. Не надо отворачивать носы – лучше вспомните,
за счет чего вы сутками играли в какой-нибудь Resident Evil? Правильно
– за счет того, что вечно приходилось мотаться из одной комнаты в другую
то за ключиком, то за листочком, причем расстояние было прямо пропорционально
близости к финалу. Создатели Obscure решили, что негоже утомлять игрока,
поэтому практически из каждой части игры можно быстро добраться до места,
указанного в предыдущей подсказке. Более того, в некоторых случаях игра
позволяет мгновенно вернуться в заданную точку сбора.
Фантастическая пятерка
Главное достоинство Obscure, которое разработчики различных последующих «ужастиков» наверняка передерут без тени сомнения, — это герои. Вы ведете одновременно сразу двоих ребят, управляя только одним и отдавая команды другому (хотя он и без команд неплохо соображает). В этом есть что-то от Martian Gothic, но если там переключение между героями – жизненная необходимость, то в данном случае, играя одним героем, вы просто тащите за собой еще одного из трех (ближе к концу – четырех) персонажей. Причем крепкие студенты колледжа здесь не просто играют роль балласта или огневой поддержки; каждый обладает полезным свойством. Джош, счастливый владелец невероятной интуиции, элегантно решает извечную проблему квестов «А все ли я собрал в этой комнате?», по нажатию пробела изрекая либо «Тут еще кое-что для нас лежит», либо «Здесь больше нет ничего полезного». Пиксель-хантеры и их трехмерные потомки заявляют о читерстве и подают в отставку. Хулиганистый парень Стэн в два счета открывает несложные замки, бой-баба по имени Эшли наносит повышенный урон монстрикам, вечный неудачник с соответствующим именем Кенни умеет быстро бегать, а местная отличница Шеннон может выдать какой-нибудь дурацкий совет. Дурацкий – потому что ситуация и без ее советов прозрачна как слой антарктического льда.
Менять героев на лету не получится, но если вы хотите пройти игру с максимальным наслаждением, то всегда можно вернуться в точку сбора, поменять партнера – и вновь продолжить свой путь. Правда, это займет много времени, так что думайте сами, стоит оно того или нет. С другой стороны, имеет смысл «попробовать» каждого героя, так как они частенько выдают фирменные шуточки типа «Эй, а мне пистолет?» - но это, строго говоря, на любителя. Убив по неосторожности одного героя, всегда можно заменить его одним из оставшихся. А если компьютер изрядно поднадоел, то можно заменить его любым из ваших друзей, кто вовремя завладеет клавиатурой или джойстиком. Тогда Obscure приобретает новые краски, подбавляя адреналина и всеобщего веселья. Правда, атмосфера ужаса и безысходности рассеется окончательно, да и Бог с ней.
Всем выйти из сумрака!
Несмотря на то, что на консолях игра вышла еще в октябре прошлого года, она все-таки успела кое в чем утереть нос Doom 3 – сообразительные американские студенты с помощью изоленты и такой-то матери залихватски приматывают ручной фонарик к огнестрельному оружию. Недоделанные зомби боятся не только солнечного, но и электрического света, поэтому яркий луч из мини-прожектора заставит их недовольно попятиться назад, а мощный выстрел из шотгана прервет их никчемную не-жизнь. В Obscure на удивление мало оружия, более того, холодных и огнестрельных вариантов здесь примерно поровну: бейсбольная бита, ее алюминиевый вариант и железяка против пистолета, шотгана и лазера. Естественно, к бите фонарик не примотаешь – и ленты жалко (их в игре маловато), и сломаешь первым же ударом. Зато электрических друзей целых три штуки, различающиеся по мощности световой атаки. Естественно, чтобы сменить комбинацию фонарь+пушка придется отдирать старый фонарик и тратить ценную изоленту, чтобы примотать новый. Но, поверьте, оно того стоит.
Несколько разочаровывает местный зверинец. От силы пять видов тварей разной степени зомбированности и крутости. Плюс три совершенно одинаковых босса и один финальный. В принципе, для игры протяженностью шесть часов хватает и этого, но приличные люди не наваливают на игрока однородную массу, заставляя раздолбать кнопку Enter, а интеллигентно выбрасывают различные наборы «Убей Сам». Кстати, управление здесь на редкость грамотное – мышь не используется; со стрельбой проблем нет – в наличии автонаведение и переключение на разные цели. К тому же всегда можно подключить геймпад, на который этот приставочный монстр и был рассчитан изначально.
Экран покажет ваш
Роликов здесь – завались. Все они состряпаны на самом лучшем уровне,
круче только у Square. При таком количестве можно даже собрать их все,
склеить в один – получится короткометражка-хоррор. Конечно, там будет
многого недоставать, но извините, они и без того тянут на полтора гигабайта.
Чем же занимаются остальные три? Рассказываю.
Модели и текстуры, рассматриваемые в лупу при разрешении 1280х1024х32, не дают ни малейшего повода придраться. Некоторые графические артефакты, вроде выползающих из ниоткуда линий, иногда портят картину, но пробежка по пустынному коридору с шотганофонариком в руках иногда заставляет открыть рот. Особо плавной анимации в Obscure незамечено, зато персонажи хотя бы не дергаются как буратины. И потом, эти текстуры высокого разрешения… ах! Да еще и динамический свет, наползающая тьма, которой сопровождаются все носители вируса «Мортифилия», покрывающая все плоскости – чудеса графики на вашем компьютере. Учитывая, что игра использует морально устаревший DirectX 8.1, можно сделать предположение, что движок был написан специально для PC-версии, и Obscure ничуть не потеряла при портировании. Еще полминуты аплодисментов в адрес разработчиков.
Более того, ребята из Hydrovision не только любезно предоставили дизайнерам великолепный графический движок, но и физику. Несколько самобытную (предметы тут не летают, как птицы, а просто швыряются и падают), но все же физику. Можно пройти рядом с партой и ненароком свалить бутылку с кислотой. Можно отодвинуть несколько табуреток, намертво перегородив проход (один раз после такого эксперимента мне даже пришлось перезагрузиться). Проблема лишь одна: пользы от этой физики – ноль целых ноль десятых. Интерактивность интерактивностью, но чем это поможет против ходячих умертвий?
Страх и ненависть в оркестре
Музыка частично представлена композициями молодежных рок-групп, но в большинстве своем вас будет пугать заунывный хор мальчиков-зайчиков из Парижского Национального оркестра. В особо мрачных местах (например, открытие очередной Страшной Тайны) тонкий девичий голос будет напоминать по-французски о вечной вечности под аккомпанемент скрипок и прочих душераздирающих инструментов. Атмосферу уплотняет и звуковое окружение – каждую секунду вокруг вас что-то перекатывается, падает с глухим звуком, бьет стекла, воет и вообще хулиганит. Порой кажется, что очередной нарушитель общественного спокойствия вот-вот выпрыгнет из-за угла, но к счастью, все подобные случаи визуально сопровождаются их «темной аурой» (которую как раз и рассеивает фонарик), так что вы будете предупреждены – а, следовательно, вооружены. Но все равно раз другой нервно поведешь плечами при очередном внештатном звуке. Жутковато.
Что мы имеем в итоге? Добротный экшен с элементами квеста. При правильной
аудиоаппаратуре, яркости и впечатлительности – полноценный survival
horror, исполненный в молодежном жанре (аналогичный проект на приставках
был только один; на РС не выходило вовсе). Кучу приятных роликов, незатейливый
сторилайн и, как вариант – пара страшно веселых вечеров с приятелями
(геймпад строго рекомендуется). Кстати, игру стоит проходить без потерь
среди населения, за это вам дадут кучу бонусов, включая два видеоклипа
упомянутых молодежных рок-групп, а также набор кадров «Как создавалась
игра».
Святослав Торик (toricks@gmail.com)
Опубликовано 10 августа 2005 г.
ObsCure
ObsCure
Разработчик: Hydravision Издатель: MC2/Microids Жанр: Survival Horror Официальный сайт: www.obscure-game.com
Рекомендуемая системная конфигурация:
Процессор: 1800 МГц
Память: 512 МБ RAM, 1.4 МБ HDD
Видеокарта: GeForce 4 с 64 МБ памяти и выше
ОС: Windows 98SE/2000/XP с установленным DirectX 9
Прочее: звуковая карта, 8x CD-ROM
Тестовая система:
Процессор: Intel Pentium 4 3.0 ГГц
Память: 1024МБ DDR PC3200
Видеокарта: ATI Radeon 9600 PRO 128 МБ
ОС: Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c
Прочее:
Поначалу кажется, что этот survival horror – чистой воды пародия на
своих коллег. Примерно такая же пародия, как «Очень страшное кино» по
отношению к «Крику» или «Недетское кино» - к «Я знаю, что вы сделали
прошлым летом». Есть и четкие параллели с «Факультетом». История попахивает
чем-то очень знакомым: студенты колледжа оказываются втянутыми в историю
с вирусом, превращающих всех в зомби; секретная лаборатория находится
как раз в подвалах этого колледжа, а виноват во всем его директор. Не
то, чтобы это отличалось от варианта со спецназом, старинным особняком
и многоуровневой подземной лабораторий одной «зонтиковой» корпорации,
но... Не слишком ли много цитат? Не сочтите меня за националиста, но
дело явно кроется в Востоке, Западе и Совсем Западе.
Не очень страшное кино
Игра – про американских школьников (простите, студентов). Жанр – чисто
японский. А делали ее – европейские разработчики. Первый ролик космополитического
хоррора выглядит так: лето, лужайка перед колледжем, ребята идут на
уроки, затем камера переключается на спортзал – там четверо друзей играют
в баскетбол, а на всем этом фоне звучит натуральный американский панк-рок.
Ну, думаю, сейчас нам доморощенные Цукеры-Абрамсы забацают пошлую комедию.
Увы, не забацали.
Хорошо, думаю я – не пародия. Так может, ужастик? Не люблю я их, но работа есть работа. И действительно, пугают. Только начнешь отпирать дверь отмычкой – тут же материализуются зловредные монстры. Только убедишься, что в комнате пусто, как обнаружишь за спиной очередное зубастое чудище. Но дело в том, что даже мне, весьма впечатлительному в этом плане человеку, особо страшно не было. Да выскочит из-за угла зомби, да зарычит – но ведь ляжет от трех пуль, ляжет, как миленький. Хотя был один момент, когда у меня сердце екнуло – но это уже, верно, от общей усталости. Игру-то я прошел в один присест, за шесть-семь часов.
Да-да, вот такая она небольшая. Не надо отворачивать носы – лучше вспомните,
за счет чего вы сутками играли в какой-нибудь Resident Evil? Правильно
– за счет того, что вечно приходилось мотаться из одной комнаты в другую
то за ключиком, то за листочком, причем расстояние было прямо пропорционально
близости к финалу. Создатели Obscure решили, что негоже утомлять игрока,
поэтому практически из каждой части игры можно быстро добраться до места,
указанного в предыдущей подсказке. Более того, в некоторых случаях игра
позволяет мгновенно вернуться в заданную точку сбора.
Фантастическая пятерка
Главное достоинство Obscure, которое разработчики различных последующих «ужастиков» наверняка передерут без тени сомнения, — это герои. Вы ведете одновременно сразу двоих ребят, управляя только одним и отдавая команды другому (хотя он и без команд неплохо соображает). В этом есть что-то от Martian Gothic, но если там переключение между героями – жизненная необходимость, то в данном случае, играя одним героем, вы просто тащите за собой еще одного из трех (ближе к концу – четырех) персонажей. Причем крепкие студенты колледжа здесь не просто играют роль балласта или огневой поддержки; каждый обладает полезным свойством. Джош, счастливый владелец невероятной интуиции, элегантно решает извечную проблему квестов «А все ли я собрал в этой комнате?», по нажатию пробела изрекая либо «Тут еще кое-что для нас лежит», либо «Здесь больше нет ничего полезного». Пиксель-хантеры и их трехмерные потомки заявляют о читерстве и подают в отставку. Хулиганистый парень Стэн в два счета открывает несложные замки, бой-баба по имени Эшли наносит повышенный урон монстрикам, вечный неудачник с соответствующим именем Кенни умеет быстро бегать, а местная отличница Шеннон может выдать какой-нибудь дурацкий совет. Дурацкий – потому что ситуация и без ее советов прозрачна как слой антарктического льда.
Менять героев на лету не получится, но если вы хотите пройти игру с максимальным наслаждением, то всегда можно вернуться в точку сбора, поменять партнера – и вновь продолжить свой путь. Правда, это займет много времени, так что думайте сами, стоит оно того или нет. С другой стороны, имеет смысл «попробовать» каждого героя, так как они частенько выдают фирменные шуточки типа «Эй, а мне пистолет?» - но это, строго говоря, на любителя. Убив по неосторожности одного героя, всегда можно заменить его одним из оставшихся. А если компьютер изрядно поднадоел, то можно заменить его любым из ваших друзей, кто вовремя завладеет клавиатурой или джойстиком. Тогда Obscure приобретает новые краски, подбавляя адреналина и всеобщего веселья. Правда, атмосфера ужаса и безысходности рассеется окончательно, да и Бог с ней.
Всем выйти из сумрака!
Несмотря на то, что на консолях игра вышла еще в октябре прошлого года, она все-таки успела кое в чем утереть нос Doom 3 – сообразительные американские студенты с помощью изоленты и такой-то матери залихватски приматывают ручной фонарик к огнестрельному оружию. Недоделанные зомби боятся не только солнечного, но и электрического света, поэтому яркий луч из мини-прожектора заставит их недовольно попятиться назад, а мощный выстрел из шотгана прервет их никчемную не-жизнь. В Obscure на удивление мало оружия, более того, холодных и огнестрельных вариантов здесь примерно поровну: бейсбольная бита, ее алюминиевый вариант и железяка против пистолета, шотгана и лазера. Естественно, к бите фонарик не примотаешь – и ленты жалко (их в игре маловато), и сломаешь первым же ударом. Зато электрических друзей целых три штуки, различающиеся по мощности световой атаки. Естественно, чтобы сменить комбинацию фонарь+пушка придется отдирать старый фонарик и тратить ценную изоленту, чтобы примотать новый. Но, поверьте, оно того стоит.
Несколько разочаровывает местный зверинец. От силы пять видов тварей разной степени зомбированности и крутости. Плюс три совершенно одинаковых босса и один финальный. В принципе, для игры протяженностью шесть часов хватает и этого, но приличные люди не наваливают на игрока однородную массу, заставляя раздолбать кнопку Enter, а интеллигентно выбрасывают различные наборы «Убей Сам». Кстати, управление здесь на редкость грамотное – мышь не используется; со стрельбой проблем нет – в наличии автонаведение и переключение на разные цели. К тому же всегда можно подключить геймпад, на который этот приставочный монстр и был рассчитан изначально.
Экран покажет ваш
Роликов здесь – завались. Все они состряпаны на самом лучшем уровне,
круче только у Square. При таком количестве можно даже собрать их все,
склеить в один – получится короткометражка-хоррор. Конечно, там будет
многого недоставать, но извините, они и без того тянут на полтора гигабайта.
Чем же занимаются остальные три? Рассказываю.
Модели и текстуры, рассматриваемые в лупу при разрешении 1280х1024х32, не дают ни малейшего повода придраться. Некоторые графические артефакты, вроде выползающих из ниоткуда линий, иногда портят картину, но пробежка по пустынному коридору с шотганофонариком в руках иногда заставляет открыть рот. Особо плавной анимации в Obscure незамечено, зато персонажи хотя бы не дергаются как буратины. И потом, эти текстуры высокого разрешения… ах! Да еще и динамический свет, наползающая тьма, которой сопровождаются все носители вируса «Мортифилия», покрывающая все плоскости – чудеса графики на вашем компьютере. Учитывая, что игра использует морально устаревший DirectX 8.1, можно сделать предположение, что движок был написан специально для PC-версии, и Obscure ничуть не потеряла при портировании. Еще полминуты аплодисментов в адрес разработчиков.
Более того, ребята из Hydrovision не только любезно предоставили дизайнерам великолепный графический движок, но и физику. Несколько самобытную (предметы тут не летают, как птицы, а просто швыряются и падают), но все же физику. Можно пройти рядом с партой и ненароком свалить бутылку с кислотой. Можно отодвинуть несколько табуреток, намертво перегородив проход (один раз после такого эксперимента мне даже пришлось перезагрузиться). Проблема лишь одна: пользы от этой физики – ноль целых ноль десятых. Интерактивность интерактивностью, но чем это поможет против ходячих умертвий?
Страх и ненависть в оркестре
Музыка частично представлена композициями молодежных рок-групп, но в большинстве своем вас будет пугать заунывный хор мальчиков-зайчиков из Парижского Национального оркестра. В особо мрачных местах (например, открытие очередной Страшной Тайны) тонкий девичий голос будет напоминать по-французски о вечной вечности под аккомпанемент скрипок и прочих душераздирающих инструментов. Атмосферу уплотняет и звуковое окружение – каждую секунду вокруг вас что-то перекатывается, падает с глухим звуком, бьет стекла, воет и вообще хулиганит. Порой кажется, что очередной нарушитель общественного спокойствия вот-вот выпрыгнет из-за угла, но к счастью, все подобные случаи визуально сопровождаются их «темной аурой» (которую как раз и рассеивает фонарик), так что вы будете предупреждены – а, следовательно, вооружены. Но все равно раз другой нервно поведешь плечами при очередном внештатном звуке. Жутковато.
Что мы имеем в итоге? Добротный экшен с элементами квеста. При правильной
аудиоаппаратуре, яркости и впечатлительности – полноценный survival
horror, исполненный в молодежном жанре (аналогичный проект на приставках
был только один; на РС не выходило вовсе). Кучу приятных роликов, незатейливый
сторилайн и, как вариант – пара страшно веселых вечеров с приятелями
(геймпад строго рекомендуется). Кстати, игру стоит проходить без потерь
среди населения, за это вам дадут кучу бонусов, включая два видеоклипа
упомянутых молодежных рок-групп, а также набор кадров «Как создавалась
игра».