The Godfather
Технологии
API |
MS DirectX 9.0 |
Engine |
RenderWare |
Пиксельные шейдеры |
Нет |
Вершинные шейдеры |
Нет |
Управление анизотропной фильтрацией |
Есть |
Управление антиалиасингом |
Есть |
Управление частотой обновления экрана |
Нет |
Широкоэкранный режим |
Есть |
Поддержка разрешения 1280х1024 |
Есть |
Звук |
EAX |
Последняя доступная версия |
1.0 |
Для рецензии использовалась версия |
1.0 |
Системные требования
Процессор |
Минимальный: Intel Pentium 4 1.5 ГГц или AMD Athlon 1.5 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.0 ГГц или AMD Athlon XP 2000+ |
Память |
Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 MБ |
Видеокарта |
Минимально: DirectX совместимая видеокарта c 64 МБ
Рекомендуется: c 128 МБ памяти
|
CD/DVD |
Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM |
HDD |
Для установки игры: 5 ГБ
Для работы игры: 500 МБ |
ОС |
Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9 |
Тестовая система
Процессор |
AMD Athlon XP 3200+ |
Память |
1024 МБ DDR PC3200 |
Видеокарта |
NVIDIA GeForce Ti 4200 128 МБ |
Аудиокарта |
Creative Audigy 4 |
CD/DVD |
NEC DVD DV-5800C 16x |
HDD |
Seagate Barracuda SV0602H 80 ГБ |
ОС |
Windows XP SP1 + DirectX 9c |
Жестокость конкурентов меркнет перед разборками близких родственников. Верность и предательство, честь и подлость, горечь утраты и краткий триумф победы - Френсис Форд Коппола, Марио Пьюзо и Electronic Arts представляют нам самую красивую и правдивую историю отдельно взятого мафиозного клана в отдельно взятом городе.
Вы, конечно, читали роман Марио Пьюзо об итальянской мафии в США или смотрели фильм, снятый гениальным Копполой в 1972 году. Во всяком случае, вы точно слышали главную музыкальную тему на чужом или своем мобильнике. Спешу вас обрадовать - за время игры великолепный оригинальный саундтрек вас настолько достанет, что лирическую полифоническую мелодию вы будете просто ненавидеть (прости нас, Нино Рота). Почему? Да потому что другой музыки в игре нет. Десяток FM-радиостанций, предлагающих музыку разных стилей, остались в GTA. Здесь извольте проникнуться духом кинотрилогии, вдохнуть ее атмосферу и слушать, конечно, только правильные мафиозные композиции. Дон так приказал, а нам остается подчиниться. Вы же не хотите покормить рыбок? Нет? Тогда успокойтесь и пригубите стаканчик за счет семьи.
Коктейль "Крестный отец" - наполнить стакан льдом, добавить 40 граммов виски и 15 граммов аммаретто, перемешать.
Семья Корлеоне - странная. Властолюбие и жестокость в отношениях между родственниками причудливо переплетаются с нежностью и заботой. Убьют, но розочку на могилу положат и совершенно искренне смахнут слезу по безвременно почившему. Все проблемы и внутрисемейные, и бизнеса, решают как бы сообща, но самое веское слово - слово главы клана. Дон решил - остальные подчинились. Не согласен - докажи делом, что он неправ. Даже если при этом прольется кровь десятков близких людей.
За прошедшие в кинотрилогии годы семья Корлеоне переживала всякое: и страшные бескомпромиссные уличные войны, и борьбу поколений, неоднократно сталкивалась с морально-этическими проблемами, но всегда главным приоритетом оставалось сохранение клана. Эмоциональная трагедия человеческой жизни в условиях тоталитарного давления современных законов и средневековых обычаев поразила всех зрителей и читателей. Игроки же, скорее всего, останутся разочарованными, так как историю гангстерского мира дозволено творить только главным действующим лицам. Мы, конечно, не статисты и скажем еще свое веское «кушать подано» по сценарию, но большую часть времени говорить и приказывать будут персонажи киносаги, а нам остается следовать этим ЦУ и вовремя все выполнять. Иначе, memento more…
Колоритную внешность персонажу ваяем сами в удобном редакторе, где доступны все атрибуты гангстерской эпохи: одежда, прически, усы и бородки. Аватара готова? Принимаем изменения и начинаем игру.
Наш герой вырос на улицах, здесь же научился драться, ориентироваться в городе и кое-как зарабатывать на жизнь. Но профессия безродного грузчика для сицилийца скорее прикрытие, чем настоящий хлеб. Его отец погиб во время разборки в 30-е. Тогда он занимал серьезную должность в иерархии семьи Корлеоне и вел дела по поручению дона. По неписанным законам мафии мужчина должен продолжить бизнес отца. Вот и зашел как-то раз к нам в гости уважаемый Люка Браси. Время для визита он выбрал весьма удачное, так как трое молодчиков с соседней улицы едва не сделали котлету из нашего героя.
Тяжелые, уверенные руки старого гангстера легко разбросали обидчиков по сторонам. Вот и первая тренировка для нового члена семьи - обучение рукопашному бою на «живых» боксерских грушах. Дальше - тест на вождение и экзамен по стрельбе. «Метко» по-сицилийски означает «очень больно и обидно», так как стрельба ведется по локтям и коленкам. Вот после такого небольшого КМБ получается новый боевик для известной своей жестокостью итальянской ОПГ.
Теперь вы умеете бить кулаками и уворачиваться от чужих ударов. Душить, бросать, ломать хребет и отстреливать любую выступающую часть тела. Так что несовместимые с жизнью травмы любого персонажа - вопрос времени. Впоследствии полученные практические навыки нам придется не раз демонстрировать, а виртуозное обращение с томиганом и помповым ружьем, автоматическим пистолетом, револьверами динамитом и гарротой (удавка такая) спасет нашу жизнь и решит проблемы семьи.
А неприятности на них сыпятся, как из ящика Пандоры. Конкуренты убивают лучших представителей и серьезно ранят дона, жизнь которого нам любезно предоставили спасти в очередной гонке по улицам. Наезд полицейских мешает нормально (по-мужски, с женщинами и ящиком виски) отпраздновать Новый год - опять все улаживать нам. Дети, племянники, старые и новые друзья семьи - всем нужны именно мы. А еще расправы над предателями, убийства свидетелей, саботаж в конюшнях зарвавшегося конезаводчика, грабежи банков, угоны автомобилей. «И такая дребедень каждый день».
География влияния каждой семьи не ограничивается каким-либо одним районом. Бизнес у пяти семей Barzini, Cuneo, Stracci, Tattaglias и Corleone простирается далеко за пределами их районов-вотчин. Все серьезные дела лучше проворачивать недалеко от собственной зоны влияния, там же и убежища понадежней будут.
Разрываться персонажу приходится между двумя квестами. Хотите лететь, аки птица по сюжету - вперед за синим маркером, болтайте с членами семьи и решайте их текущие проблемы. Решили подкачать уровень, заслужить уважения и насладится десятком красивых добиваний - найдите эмиссара семьи и получите очередной «желтый заказ».
Со временем станете толстым бульдозером, готовым к любым неприятностям и проблемам. Залог профессионального роста - в уважении окружающих, так как за каждое выполненное дело нам выдают очки опыта. После набора уровня получаем бонус-поинт, который тратим на улучшение одной из пяти характеристик: fighting, shooting, health, speed, street smart. За этими терминами прячутся: увеличение процента здоровья, меткости, наносимых повреждений, скорости передвижения и перезарядки оружия, уменьшение сумм взяток полиции и степень «зашуганности» бизнесменов. Но не в количественных характеристиках выражаются элементы РПГ, а в полноценном отыгрыше роли. И здесь это есть. Зеленый новичок растет на наших глазах, из хулигана становится гангстером, потом солдатом, капо (бригадир, по-нашему). Делает чудовищный по эмоциональному накалу выбор - остаться на улицах или стать доном семьи, а потом и Нью-Йорка. Главное, что игровой процесс по-прежнему зависит от нас.
Рэкет магазинов и ателье, цветочных магазинов и булочных, типографий и мясных лавок, захват баров и складов виски, игорных заведений и борделей, оружейных арсеналов и мастерских - это обычные будни для нашего паренька. Зашел в приглянувшееся заведение, отмеченное на карте знаком конкурирующей семьи. Поговорил с владельцем «по душам». Вежливо одними пальчиками взял его за воротник, легонечко ударил под дых, шутя приложил головой о прилавок или случайно подвернувшийся шкаф - клиент созрел. Да он уже просто рад делиться процентом от праведно-неправедно нажитой прибыли и имущества раз в неделю. Только не переусердствуйте с побоями: некоторые индивидуумы начинают драться не на жизнь, а на смерть. Вышли из здания, а печать семьи Карлеоне на нем не появилась? Вернитесь и проверьте второй этаж, заднюю дверь или подвал. Скорее всего, там прячутся от полицейского взора подпольные казино, публичные дома, стриптиз-бары, склады виски. Здесь вариантов поведения два - выкупить целиком у представителя конкурентов сие доходное место или грубо и ненавязчиво перебить охрану. После чего подойти к здешнему эмиссару и повторить стандартный сценарий. Не переборщите - верность некоторых персонажей своей семье в буквальном смысле простирается до гроба, что никакой прибыли нам не принесет.
От всей суммы, поступающей на наши счета от оккупированных легальных магазинов и нелегальных заведений, отнимается процент дона в «общак» семьи. Сначала это будут грабительские 70%. Тут уж действительно задумаешься о верности и чести. К счастью, потратить большие суммы денег в игре почти не на что. Разве что небольшую комнату купить или шикарные апартаменты, которые являются сейв-поинтами и оружейными базами. Впрочем, делиться надо не только с боссом. Местные полицейские совсем не против «забыть» про наши «художества» за небольшую сумму, которую мы вручаем блюстителю порядка в толпе прохожих средь бела дня или сумрака ночи.
Разборки с конкурентами, как правило, заканчиваются многочисленными жертвами. Очередное убийство члена конкурирующей группировки повышает уровень вендетты - права на кровную месть - вплоть до объявления гангстерской войны на 50 минут игрового времени. Вот тут-то мало не покажется - охотники за головой нашего подопечного вооружатся до зубов, забаррикадируют улицы, оседлают бронированные автомобили. Гонки на выживание прекращаются после убийства всех преследователей или бегства в свой район. Кстати, эту войну можно выиграть элегантным способом: взятка агенту ФБР, и гангстеры будут вынуждены оставить вас в покое. Можно победить и брутальным способом - взорвать родовое гнездо чужой семьи.
Архитектура огромного города соответствует Нью-Йорку 40-х. Маленькая Италия, Бруклин, Нью-Джерси, Мидтаун, десятки улиц с «цифровыми» названиями, мосты и скоростные автострады, бульвары, набережные, небоскрёбы, все эти забегаловки, кондитерские, парикмахерские передают в цифровое будущее дух индустриального бума и уют маленьких этнических квартальчиков. Воздух уже пропитывается смогом, по улицам летает бумажный мусор. Город Нью-Йорк (v.1.945) получился большим и … пустым. Мы заходим только туда, где дизайнеры EA посчитали нужным открыть магазинчики, построить склады, спрятать казино и бары, поселить клонированных гангстеров и «резиновых» стриптизерш. Может, из-за этого расставленные под мостами и в подворотнях торговцы стыдливо прячут глаза и предлагают купить патроны и оружие, которые валяются почти повсеместно. Единственная полезность от «черного рынка» - мастера за считанные секунды и небольшую сумму денег модернизируют любой «ствол» нашего арсенала, увеличивая скорость стрельбы и убойную силу пуль.
Остальная архитектура 40-х - монолитные стены витрин, заваренные двери, неразрушимые динамитом и бомбами здания. Внутри абсолютно одинаковые интерьеры. Кровати, комоды, коврики, панно и картины, стаканы с недопитой водой и виски стоят на столах в клонированном порядке. На некоторых сюжетных миссиях игра «сжимается» в размерах до небольшого, закрытого со всех сторон коридора. Модели предметов, увы, малополигональны, текстуры на зданиях умеренно размазаны и издалека помогают картонным коробкам выглядеть нормальными декорациями.
Модельный ряд четырехколесных друзей огромен и узнаваем: грузовики, бьюики, пикапы, форды, мерседесы, ролс-ройсы, «самолеты» Дженерал Моторс, седаны. Другое дело, как они ездят, сигналят, светят фарами и разрушаются. Управление авто аркадное и интуитивное. Пробитое колесо, смятый в хлам передок с разбитым мотором и радиатором - совсем не помеха для передвижения. Только если авто горит, нужно немедленно его покинуть.
Люди-боты, которые изображают жизнь, редко-редко проявят скриптовую сообразительность и жизнелюбие. Драки происходят между «роботами», в перестрелках участвуют слепые и глухонемые полицейские и гангстеры. Редкий боевик выглянет на шум стрельбы из-за угла соседнего здания и совсем уж уникальный случай, если следом выйдет его напарник («пойди посмотри, а я потом за тебя отомщу»). Бить людей на улице или угонять приглянувшееся авто, если рядом нет случайного полицейского или местной «крыши» - все предусмотрено для поклонников GTA.
Реакция окружающих сводится к жалким выкрикам «кто-нибудь помогите» да «позвоните в полицию». Никто не звонит и никто никому не помогает. Это мы, добрая душа, можем прекратить рукоприкладство мужчины-прохожего к случайной женщине. Награда - 3 тысячи долларов, выпавших из карманов поверженного подонка. Кстати, очень точная примета - если бот выпендривается на улице, то у него завелись деньжата.
Резко выделяются на общем унылом фоне красивые спецэффекты (взрывы, пламя), анимация драк, динамичные, очень зрелищные погони и детализация лиц персонажей в сюжетных роликах. Кажется, последнему уделили внимания не меньше, чем остальной игре. Сцены из фильма поставлены с такой невероятной мимикой, что фанаты впадают в транс. Гнев, ярость, злоба, умиление, осторожность, расстройство, паника, уверенность, наглость, влюбленность - вы найдете все человеческие чувства и качества в лицах любимых героев. Добавьте голоса актеров (оригинальных и имитаторов), передающих смысл и суть жизни гангстеров. Хриплый осипший голос Корлеоне, коварные пассажи Майка и расслаблено-веселый треп Сани - они с нами, как будто не было тридцати четырех лет с выхода первого фильма. Залезьте в машину и прослушайте мелодию из оригинального саундтрека - вот она атмосфера крестного отца. Месть и дружба, ненависть и долг. Если вам это безразлично, и вы ждете «мяса» - будьте проще, проходите мимо.
В отличие от PS2-версии, редактор персонажа значительно расширен. Китайца на улицы не выпустишь, но юношу скандинавской наружности уже «слепить» можно. Детализация лиц и одежды возросла. Можно отличить не только предметы одежды (френч, пиджаки, брюки) и их примерный цвет, но и оценить покрой и качество пошива от виртуального модельера. Мимика в скриптовых роликах живее всех живых, но «зырканье» нарисованных глаз из под ресниц смотрится диковато. Родинки и морщины любимых героев приятно впечатляют. Кстати, есть возможность сравнить виртуальных актеров с кинопрототипами, покопавшись в роликах «секретов семьи». Меню игры вообще выполнено очень стильно, его украсили фотографии города-героя Нью-Йорка на заднем фоне. Карта обзавелась внятной «легендой» и фильтром объектов.
Анимация потеряла консольную плавность, а программисты ЕА породили ряд визуальных глюков. Угловатые персонажи дергаются и трясутся, руки проваливаются в тела, хватают воздух и тянут «пойманный» кусок кода к полному изумлению наших глаз (не верьте им, как говорил Козьма Прутков).
Внешний вид улиц облагородили текстурами и антиалайзингом. В стенах появились кирпичи и раствор, в жилых помещениях фотографии и картины демонстрируют не невнятную мешанину спрайтов, а настоящее четкое изображение. Картинка вообще стала живее, машины перестали казаться грудой металлолома, навощенные поверхности блестят и отражают, стекла прозрачны. На безликих витринах появились товары - напитки, мясо, пирожные, плакаты, почтовые открытки. Клонированные интерьеры остались с нами, а малополигональные объекты, по крайней мере, приблизились к некоему подобию настоящих. Редкие спецэффекты стали симпатичнее, и даже обзавелись некой кинематографичностью.
Стандартная WASD раскладка явно не справилась с возложенной на нее задачей. Не помог и хвостатый грызун и цифровой ряд под оружие. Без джойпада выбор в пользу «горячих клавиш» окажется мучителен для большинства игроков.
Потрясающий звук и музыка, усиленные звуковой картой, унесут вас куда-то в сторону итальянской оперы. Во всяком случае, вы откинетесь поудобней в кресле, а во время поездок на автомобилях будете любопытно оглядываться по сторонам вместо того, чтобы следить за дорогой.
Diagnosis
Делать игры по фильмам - это палка о двух концах. С одной стороны возьмешься - и громаднейшая аудитория поклонников стонет у ваших ног, любуясь на дорогие сердцу атрибуты в интерактивной забаве. С другой стороны, надо делать игру, способную подарить радость остальной части человечества. The godfather-pc пытался ухватиться за оба конца палки, но размаха рук не хватило. Честно воссозданная стилистика киноленты служит костылями для ординарного, в общем то, и однообразного процесса. Хорошая игра, легко проходится, оставляет приятный осадок. Хотелось большего, но и это неплохое оправдание для покупки.
Pro:
- интереснейший сюжет
- оригинальный саундтрек
- многообразие и жестокость кулачного боя
- детализация лиц и мимика персонажей во время роликов
Contra:
- слабый дизайн помещений
- никакой AI
- неудобное управление
- слабая графика
- однообразные схематичные задания
|
|
The Godfather
The Godfather
Технологии
API |
MS DirectX 9.0 |
Engine |
RenderWare |
Пиксельные шейдеры |
Нет |
Вершинные шейдеры |
Нет |
Управление анизотропной фильтрацией |
Есть |
Управление антиалиасингом |
Есть |
Управление частотой обновления экрана |
Нет |
Широкоэкранный режим |
Есть |
Поддержка разрешения 1280х1024 |
Есть |
Звук |
EAX |
Последняя доступная версия |
1.0 |
Для рецензии использовалась версия |
1.0 |
Системные требования
Процессор |
Минимальный: Intel Pentium 4 1.5 ГГц или AMD Athlon 1.5 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.0 ГГц или AMD Athlon XP 2000+ |
Память |
Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 MБ |
Видеокарта |
Минимально: DirectX совместимая видеокарта c 64 МБ
Рекомендуется: c 128 МБ памяти
|
CD/DVD |
Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM |
HDD |
Для установки игры: 5 ГБ
Для работы игры: 500 МБ |
ОС |
Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9 |
Тестовая система
Процессор |
AMD Athlon XP 3200+ |
Память |
1024 МБ DDR PC3200 |
Видеокарта |
NVIDIA GeForce Ti 4200 128 МБ |
Аудиокарта |
Creative Audigy 4 |
CD/DVD |
NEC DVD DV-5800C 16x |
HDD |
Seagate Barracuda SV0602H 80 ГБ |
ОС |
Windows XP SP1 + DirectX 9c |
Жестокость конкурентов меркнет перед разборками близких родственников. Верность и предательство, честь и подлость, горечь утраты и краткий триумф победы - Френсис Форд Коппола, Марио Пьюзо и Electronic Arts представляют нам самую красивую и правдивую историю отдельно взятого мафиозного клана в отдельно взятом городе.
Вы, конечно, читали роман Марио Пьюзо об итальянской мафии в США или смотрели фильм, снятый гениальным Копполой в 1972 году. Во всяком случае, вы точно слышали главную музыкальную тему на чужом или своем мобильнике. Спешу вас обрадовать - за время игры великолепный оригинальный саундтрек вас настолько достанет, что лирическую полифоническую мелодию вы будете просто ненавидеть (прости нас, Нино Рота). Почему? Да потому что другой музыки в игре нет. Десяток FM-радиостанций, предлагающих музыку разных стилей, остались в GTA. Здесь извольте проникнуться духом кинотрилогии, вдохнуть ее атмосферу и слушать, конечно, только правильные мафиозные композиции. Дон так приказал, а нам остается подчиниться. Вы же не хотите покормить рыбок? Нет? Тогда успокойтесь и пригубите стаканчик за счет семьи.
Коктейль "Крестный отец" - наполнить стакан льдом, добавить 40 граммов виски и 15 граммов аммаретто, перемешать.
Семья Корлеоне - странная. Властолюбие и жестокость в отношениях между родственниками причудливо переплетаются с нежностью и заботой. Убьют, но розочку на могилу положат и совершенно искренне смахнут слезу по безвременно почившему. Все проблемы и внутрисемейные, и бизнеса, решают как бы сообща, но самое веское слово - слово главы клана. Дон решил - остальные подчинились. Не согласен - докажи делом, что он неправ. Даже если при этом прольется кровь десятков близких людей.
За прошедшие в кинотрилогии годы семья Корлеоне переживала всякое: и страшные бескомпромиссные уличные войны, и борьбу поколений, неоднократно сталкивалась с морально-этическими проблемами, но всегда главным приоритетом оставалось сохранение клана. Эмоциональная трагедия человеческой жизни в условиях тоталитарного давления современных законов и средневековых обычаев поразила всех зрителей и читателей. Игроки же, скорее всего, останутся разочарованными, так как историю гангстерского мира дозволено творить только главным действующим лицам. Мы, конечно, не статисты и скажем еще свое веское «кушать подано» по сценарию, но большую часть времени говорить и приказывать будут персонажи киносаги, а нам остается следовать этим ЦУ и вовремя все выполнять. Иначе, memento more…
Колоритную внешность персонажу ваяем сами в удобном редакторе, где доступны все атрибуты гангстерской эпохи: одежда, прически, усы и бородки. Аватара готова? Принимаем изменения и начинаем игру.
Наш герой вырос на улицах, здесь же научился драться, ориентироваться в городе и кое-как зарабатывать на жизнь. Но профессия безродного грузчика для сицилийца скорее прикрытие, чем настоящий хлеб. Его отец погиб во время разборки в 30-е. Тогда он занимал серьезную должность в иерархии семьи Корлеоне и вел дела по поручению дона. По неписанным законам мафии мужчина должен продолжить бизнес отца. Вот и зашел как-то раз к нам в гости уважаемый Люка Браси. Время для визита он выбрал весьма удачное, так как трое молодчиков с соседней улицы едва не сделали котлету из нашего героя.
Тяжелые, уверенные руки старого гангстера легко разбросали обидчиков по сторонам. Вот и первая тренировка для нового члена семьи - обучение рукопашному бою на «живых» боксерских грушах. Дальше - тест на вождение и экзамен по стрельбе. «Метко» по-сицилийски означает «очень больно и обидно», так как стрельба ведется по локтям и коленкам. Вот после такого небольшого КМБ получается новый боевик для известной своей жестокостью итальянской ОПГ.
Теперь вы умеете бить кулаками и уворачиваться от чужих ударов. Душить, бросать, ломать хребет и отстреливать любую выступающую часть тела. Так что несовместимые с жизнью травмы любого персонажа - вопрос времени. Впоследствии полученные практические навыки нам придется не раз демонстрировать, а виртуозное обращение с томиганом и помповым ружьем, автоматическим пистолетом, револьверами динамитом и гарротой (удавка такая) спасет нашу жизнь и решит проблемы семьи.
А неприятности на них сыпятся, как из ящика Пандоры. Конкуренты убивают лучших представителей и серьезно ранят дона, жизнь которого нам любезно предоставили спасти в очередной гонке по улицам. Наезд полицейских мешает нормально (по-мужски, с женщинами и ящиком виски) отпраздновать Новый год - опять все улаживать нам. Дети, племянники, старые и новые друзья семьи - всем нужны именно мы. А еще расправы над предателями, убийства свидетелей, саботаж в конюшнях зарвавшегося конезаводчика, грабежи банков, угоны автомобилей. «И такая дребедень каждый день».
География влияния каждой семьи не ограничивается каким-либо одним районом. Бизнес у пяти семей Barzini, Cuneo, Stracci, Tattaglias и Corleone простирается далеко за пределами их районов-вотчин. Все серьезные дела лучше проворачивать недалеко от собственной зоны влияния, там же и убежища понадежней будут.
Разрываться персонажу приходится между двумя квестами. Хотите лететь, аки птица по сюжету - вперед за синим маркером, болтайте с членами семьи и решайте их текущие проблемы. Решили подкачать уровень, заслужить уважения и насладится десятком красивых добиваний - найдите эмиссара семьи и получите очередной «желтый заказ».
Со временем станете толстым бульдозером, готовым к любым неприятностям и проблемам. Залог профессионального роста - в уважении окружающих, так как за каждое выполненное дело нам выдают очки опыта. После набора уровня получаем бонус-поинт, который тратим на улучшение одной из пяти характеристик: fighting, shooting, health, speed, street smart. За этими терминами прячутся: увеличение процента здоровья, меткости, наносимых повреждений, скорости передвижения и перезарядки оружия, уменьшение сумм взяток полиции и степень «зашуганности» бизнесменов. Но не в количественных характеристиках выражаются элементы РПГ, а в полноценном отыгрыше роли. И здесь это есть. Зеленый новичок растет на наших глазах, из хулигана становится гангстером, потом солдатом, капо (бригадир, по-нашему). Делает чудовищный по эмоциональному накалу выбор - остаться на улицах или стать доном семьи, а потом и Нью-Йорка. Главное, что игровой процесс по-прежнему зависит от нас.
Рэкет магазинов и ателье, цветочных магазинов и булочных, типографий и мясных лавок, захват баров и складов виски, игорных заведений и борделей, оружейных арсеналов и мастерских - это обычные будни для нашего паренька. Зашел в приглянувшееся заведение, отмеченное на карте знаком конкурирующей семьи. Поговорил с владельцем «по душам». Вежливо одними пальчиками взял его за воротник, легонечко ударил под дых, шутя приложил головой о прилавок или случайно подвернувшийся шкаф - клиент созрел. Да он уже просто рад делиться процентом от праведно-неправедно нажитой прибыли и имущества раз в неделю. Только не переусердствуйте с побоями: некоторые индивидуумы начинают драться не на жизнь, а на смерть. Вышли из здания, а печать семьи Карлеоне на нем не появилась? Вернитесь и проверьте второй этаж, заднюю дверь или подвал. Скорее всего, там прячутся от полицейского взора подпольные казино, публичные дома, стриптиз-бары, склады виски. Здесь вариантов поведения два - выкупить целиком у представителя конкурентов сие доходное место или грубо и ненавязчиво перебить охрану. После чего подойти к здешнему эмиссару и повторить стандартный сценарий. Не переборщите - верность некоторых персонажей своей семье в буквальном смысле простирается до гроба, что никакой прибыли нам не принесет.
От всей суммы, поступающей на наши счета от оккупированных легальных магазинов и нелегальных заведений, отнимается процент дона в «общак» семьи. Сначала это будут грабительские 70%. Тут уж действительно задумаешься о верности и чести. К счастью, потратить большие суммы денег в игре почти не на что. Разве что небольшую комнату купить или шикарные апартаменты, которые являются сейв-поинтами и оружейными базами. Впрочем, делиться надо не только с боссом. Местные полицейские совсем не против «забыть» про наши «художества» за небольшую сумму, которую мы вручаем блюстителю порядка в толпе прохожих средь бела дня или сумрака ночи.
Разборки с конкурентами, как правило, заканчиваются многочисленными жертвами. Очередное убийство члена конкурирующей группировки повышает уровень вендетты - права на кровную месть - вплоть до объявления гангстерской войны на 50 минут игрового времени. Вот тут-то мало не покажется - охотники за головой нашего подопечного вооружатся до зубов, забаррикадируют улицы, оседлают бронированные автомобили. Гонки на выживание прекращаются после убийства всех преследователей или бегства в свой район. Кстати, эту войну можно выиграть элегантным способом: взятка агенту ФБР, и гангстеры будут вынуждены оставить вас в покое. Можно победить и брутальным способом - взорвать родовое гнездо чужой семьи.
Архитектура огромного города соответствует Нью-Йорку 40-х. Маленькая Италия, Бруклин, Нью-Джерси, Мидтаун, десятки улиц с «цифровыми» названиями, мосты и скоростные автострады, бульвары, набережные, небоскрёбы, все эти забегаловки, кондитерские, парикмахерские передают в цифровое будущее дух индустриального бума и уют маленьких этнических квартальчиков. Воздух уже пропитывается смогом, по улицам летает бумажный мусор. Город Нью-Йорк (v.1.945) получился большим и … пустым. Мы заходим только туда, где дизайнеры EA посчитали нужным открыть магазинчики, построить склады, спрятать казино и бары, поселить клонированных гангстеров и «резиновых» стриптизерш. Может, из-за этого расставленные под мостами и в подворотнях торговцы стыдливо прячут глаза и предлагают купить патроны и оружие, которые валяются почти повсеместно. Единственная полезность от «черного рынка» - мастера за считанные секунды и небольшую сумму денег модернизируют любой «ствол» нашего арсенала, увеличивая скорость стрельбы и убойную силу пуль.
Остальная архитектура 40-х - монолитные стены витрин, заваренные двери, неразрушимые динамитом и бомбами здания. Внутри абсолютно одинаковые интерьеры. Кровати, комоды, коврики, панно и картины, стаканы с недопитой водой и виски стоят на столах в клонированном порядке. На некоторых сюжетных миссиях игра «сжимается» в размерах до небольшого, закрытого со всех сторон коридора. Модели предметов, увы, малополигональны, текстуры на зданиях умеренно размазаны и издалека помогают картонным коробкам выглядеть нормальными декорациями.
Модельный ряд четырехколесных друзей огромен и узнаваем: грузовики, бьюики, пикапы, форды, мерседесы, ролс-ройсы, «самолеты» Дженерал Моторс, седаны. Другое дело, как они ездят, сигналят, светят фарами и разрушаются. Управление авто аркадное и интуитивное. Пробитое колесо, смятый в хлам передок с разбитым мотором и радиатором - совсем не помеха для передвижения. Только если авто горит, нужно немедленно его покинуть.
Люди-боты, которые изображают жизнь, редко-редко проявят скриптовую сообразительность и жизнелюбие. Драки происходят между «роботами», в перестрелках участвуют слепые и глухонемые полицейские и гангстеры. Редкий боевик выглянет на шум стрельбы из-за угла соседнего здания и совсем уж уникальный случай, если следом выйдет его напарник («пойди посмотри, а я потом за тебя отомщу»). Бить людей на улице или угонять приглянувшееся авто, если рядом нет случайного полицейского или местной «крыши» - все предусмотрено для поклонников GTA.
Реакция окружающих сводится к жалким выкрикам «кто-нибудь помогите» да «позвоните в полицию». Никто не звонит и никто никому не помогает. Это мы, добрая душа, можем прекратить рукоприкладство мужчины-прохожего к случайной женщине. Награда - 3 тысячи долларов, выпавших из карманов поверженного подонка. Кстати, очень точная примета - если бот выпендривается на улице, то у него завелись деньжата.
Резко выделяются на общем унылом фоне красивые спецэффекты (взрывы, пламя), анимация драк, динамичные, очень зрелищные погони и детализация лиц персонажей в сюжетных роликах. Кажется, последнему уделили внимания не меньше, чем остальной игре. Сцены из фильма поставлены с такой невероятной мимикой, что фанаты впадают в транс. Гнев, ярость, злоба, умиление, осторожность, расстройство, паника, уверенность, наглость, влюбленность - вы найдете все человеческие чувства и качества в лицах любимых героев. Добавьте голоса актеров (оригинальных и имитаторов), передающих смысл и суть жизни гангстеров. Хриплый осипший голос Корлеоне, коварные пассажи Майка и расслаблено-веселый треп Сани - они с нами, как будто не было тридцати четырех лет с выхода первого фильма. Залезьте в машину и прослушайте мелодию из оригинального саундтрека - вот она атмосфера крестного отца. Месть и дружба, ненависть и долг. Если вам это безразлично, и вы ждете «мяса» - будьте проще, проходите мимо.
В отличие от PS2-версии, редактор персонажа значительно расширен. Китайца на улицы не выпустишь, но юношу скандинавской наружности уже «слепить» можно. Детализация лиц и одежды возросла. Можно отличить не только предметы одежды (френч, пиджаки, брюки) и их примерный цвет, но и оценить покрой и качество пошива от виртуального модельера. Мимика в скриптовых роликах живее всех живых, но «зырканье» нарисованных глаз из под ресниц смотрится диковато. Родинки и морщины любимых героев приятно впечатляют. Кстати, есть возможность сравнить виртуальных актеров с кинопрототипами, покопавшись в роликах «секретов семьи». Меню игры вообще выполнено очень стильно, его украсили фотографии города-героя Нью-Йорка на заднем фоне. Карта обзавелась внятной «легендой» и фильтром объектов.
Анимация потеряла консольную плавность, а программисты ЕА породили ряд визуальных глюков. Угловатые персонажи дергаются и трясутся, руки проваливаются в тела, хватают воздух и тянут «пойманный» кусок кода к полному изумлению наших глаз (не верьте им, как говорил Козьма Прутков).
Внешний вид улиц облагородили текстурами и антиалайзингом. В стенах появились кирпичи и раствор, в жилых помещениях фотографии и картины демонстрируют не невнятную мешанину спрайтов, а настоящее четкое изображение. Картинка вообще стала живее, машины перестали казаться грудой металлолома, навощенные поверхности блестят и отражают, стекла прозрачны. На безликих витринах появились товары - напитки, мясо, пирожные, плакаты, почтовые открытки. Клонированные интерьеры остались с нами, а малополигональные объекты, по крайней мере, приблизились к некоему подобию настоящих. Редкие спецэффекты стали симпатичнее, и даже обзавелись некой кинематографичностью.
Стандартная WASD раскладка явно не справилась с возложенной на нее задачей. Не помог и хвостатый грызун и цифровой ряд под оружие. Без джойпада выбор в пользу «горячих клавиш» окажется мучителен для большинства игроков.
Потрясающий звук и музыка, усиленные звуковой картой, унесут вас куда-то в сторону итальянской оперы. Во всяком случае, вы откинетесь поудобней в кресле, а во время поездок на автомобилях будете любопытно оглядываться по сторонам вместо того, чтобы следить за дорогой.
Diagnosis
Делать игры по фильмам - это палка о двух концах. С одной стороны возьмешься - и громаднейшая аудитория поклонников стонет у ваших ног, любуясь на дорогие сердцу атрибуты в интерактивной забаве. С другой стороны, надо делать игру, способную подарить радость остальной части человечества. The godfather-pc пытался ухватиться за оба конца палки, но размаха рук не хватило. Честно воссозданная стилистика киноленты служит костылями для ординарного, в общем то, и однообразного процесса. Хорошая игра, легко проходится, оставляет приятный осадок. Хотелось большего, но и это неплохое оправдание для покупки.
Pro:
- интереснейший сюжет
- оригинальный саундтрек
- многообразие и жестокость кулачного боя
- детализация лиц и мимика персонажей во время роликов
Contra:
- слабый дизайн помещений
- никакой AI
- неудобное управление
- слабая графика
- однообразные схематичные задания
|
|
|
|
Комментарии? Поправки? Дополнения? lock@ixbt.com |
|
|
Комментарии? Поправки? Дополнения? lock@ixbt.com |
Copyright © by iXBT.com, 19972012. Produced by iXBT.com
|
|
|