на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Empire Earth 2


Cossacks Box
Разработчик Mad Doc Software
Издатель Vivendi Universal Games
Официальный сайт www.empireearth2.com
Дата выхода 20.04.2005
Издатель в России Софт Клаб
Российское название -
Дата выхода в России -
Другие платформы Нет

Технологии

API DirectX 9
Engine собственный
Пиксельные шейдеры Есть
Вершинные шейдеры Нет
Управление трилинейной фильтрацией Есть
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Есть
Последняя доступная версия 1.05
Для рецензии использовалась версия 1.1

Системные требования

Процессор Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 1.5 ГГц или AMD Athlon 1500 МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 МБ
Видеокарта Минимально: с поддержкой DirectX 8.1 и 64 МБ памяти
Рекомендуется: с поддержкой DirectX 8.1 и 128 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM
HDD Для установки игры: 3 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор AMD Athlon 64 3200+
Память 1512 МБ DDR PC3200
Видеокарта ATI Radeon X800 Pro 256 МБ
CD/DVD Pioneer DVD-RW DVR-107d
HDD Seagate Barracuda 7200.8 Serial ATA 160 ГБ
ОС Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c


В рамках прошедшей Конференции Разработчиков Игр проводился форум по гейм-дизайну, на котором присутствовал, в частности, и ваш покорный слуга. Один из вопросов звучал так: «Как не потерять игрока за первый час игры?», он подразумевал обсуждение соответствующих приемов и методов. В случае с игровым журналистом (слово предельно непристойное, но лучшего, увы, пока не придумали) все еще сложнее – обкушавшись игр по служебной надобности, вы начинаете отдавать им не целый час, а всего лишь десять минут. Покажите мне все свои features за первые десять минут, убедите меня остаться, иначе я уйду, хлопнув дверью так, что с потолка посыплется штукатурка. К счастью, новейшая RTS Empire Earth II, несмотря на дурную репутацию первой части, сумела удержать меня и на час, и на два, и на три. Впервые за долгое время я общаюсь с компьютерной игрой не только в качестве рецензента. Почему?

Дай лапку, друг

Потому что она предельно дружелюбна. Первая на моей памяти RTS, где в интерфейсе реализовано все, что вы хотите, плюс еще немного сверху. Помогает этому специальный экран с картой всего уровня. На оном экране вы можете, как просмотреть список заданий (флажки с комментариями, расставленные по карте), так и совершить куда более сложные действия. Например, назначать и убирать крестьян на добычу тех или иных ресурсов – вы просто щелкаете правой или левой кнопкой мышки на иконке нужного сырья, а компьютер автоматически рассылает рабочих к ближайшим залежам или зарослям. Можно, впрочем, и самолично нажать на интересующее месторождение – благо, они тоже все показаны. Прямо тут же непременно закажите постройку ферм или (чуть позднее) нефтяных вышек. Таким образом, на менеджмент ресурсов вы тратите гораздо меньше времени, чем в других играх жанра. Это приятно.
Еще приятнее система «военных планов». Это когда вы на той же карте не сельское хозяйство поднимаете, а, используя специальные инструменты, рисуете всевозможные направления атаки, интересующие вас районы, ключевые точки и так далее. После чего добавляете к ним комментарии и отсылаете союзнику, у которого все это благолепие будет отображаться на миникарте. Таким образом, организация совместной атаки супостата стала чрезвычайно легким и увлекательным занятием – вы выверяете будущее вторжение до мелочей (присланные планы можно редактировать и отсылать обратно), после чего начинается кровь и насилие. Для тех, кому и этого недостаточно, существует возможность поставить маркеры в ключевых местах и включить прямую трансляцию с места событий в специальном небольшом окошке.    

   

Gentle Warriors

Сам бой проходит более чем благопристойно – никакого сучения ручками-ножками, беспорядочного тыканья кнопок и прочего ужаса. Во-первых, ваши войска умеют и любят строиться в различные формации – хоть клином, хоть фалангой, хоть вообще в банальную двойную линию. Причем строятся в высшей степени осмысленно – на острие клина обязательно встанут самые тяжело бронированные юниты, в то время как артиллерия скромно отъедет на галерку. При этом посылать столь красиво выстроившиеся войска на смерть просто так смысла не имеет вовсе – все они строятся очень солидное количество времени и, потеряв свою армию, вы не сможете возродить ее заново за несколько минут – враг войдет в пустую столицу, забив ногами какую-нибудь сиротливо стоящую крепость. Поэтому вооруженные силы приходится создавать с известной долей осторожности. Дело в том, что, понастроив по примеру иных представителей жанра каких-нибудь танков или тяжелых кавалеристов, вы попадете в большую и очень глубокую лужу. Все юниты разделены на семь классов (легкая и тяжелая пехота, техника, артиллерия, специальные войска, есть еще авиация и флот), каждый из которых имеет по два бонуса (большой и малый) против других классов. Посему попытка задавить ордой танков правильно скомбинированную армию, обречена на трагический финал. Перебив «бонусные» юниты, составляющие дай бог одну десятую часть от общего числа, железные монстры будут легко разорваны на части оставшимися в живых. То есть, в игре нет неиспользуемых юнитов. И это невероятно, чертовски, дьявольски, люциферски правильно.

Не менее правильно организована и исследовательская система. В трех направлениях научных изысканий (военное, экономическое, империалистическое) существует по четыре изобретения – итого ровно двенадцать штук. Для перехода в новую эпоху (механизм смены эпох а-ля Age of Empires или Rise of Nations) достаточно исследовать всего лишь половину от общего числа открытий – шесть штук. После перехода неисследованные проекты останутся навеки недоступными. Посему приходиться терзаться и думать, переходить ли на новый уровень или поэйнштейнствовать еще тут. Чудесно, чудесно.    

   

Ужасная погода в любое время года

Но самая большая радость – это, конечно, реализация погоды. Оная зависит от времени года – весной и осенью идут дожди, зимой валит снег. Прогноз погоды можно посмотреть, выбрав аванпост. Зачем? В дождь или снег на войска навешиваются всякие скверные модификаторы, посему устраивать наступление на вражьи редуты, когда льет, как из ведра, как минимум, неумно. Это все, впрочем, ерунда по сравнению со снежной бурей – в бурю вы не можете различить, что происходит на поле боя – густые тучи и летящие во все стороны белые хлопья просто заслоняют обзор. Поэтому зимой боевые действия обычно прекращаются - противоборствующие стороны сидят на базах и копят силы для весны. Нечто подобное на моей памяти было разве что в Rome: Total War (там варвары получают бонусы на снежном ландшафте, посему логично все бои с ними устраивать летом, еще в снег или дождь возникают проблемы с лучниками), но, право слово, не в таких масштабах. Ко всему этому добавляется нестыдный дизайн миссий в трех компаниях и отличная графика. В отдельных заданиях вам придется заниматься всем подряд – начиная от установления торговых и дипломатических отношений и наращивания втайне военной мощи и заканчивая паническим бегством от врага, когда вы из последних сил сдерживаете горящие ненавистью орды, с нервным тиком на лице глядя на секундомер. Цели и задачи меняются даже во время одной миссии, не давая ни малейшего повода вспомнить значение слова «однообразие».

Перед каждой битвой, кстати, вам выдают эдакую краткую историческую справку, кто, кого и с какими целями бьет по сусалам. В обучающей кампании, впрочем, разработчики не сдержались и оторвались по полной – ацтеки успешно режут испанских колонизаторов, заключают союз с США и идут войной на фашиствующих инков, примкнувших во Второй мировой войне к странам Оси.

   

А графика… графика прелестна. К упоминавшимся выше погодным эффектам и тщательной работе над ландшафтом различных времен года (осенью леса натурально рыжеют, зимой все покрывается снегом и т.п.) присовокупите честнейшую шейдерную воду, порой даже излишнее масштабирование и отличные модели пехоты. Единственное, что не порадовало – это техника (смотрится она на фоне живых солдат очень бледно), некоторые спецэффекты и однообразная анимация крестьян – что за 2000 лет до нашей эры, что за 2000 лет после – скучая. Они все так же будут воздевать руки к небу, беззвучно молясь неведомым богам. Современный рабочий человек в свободные минуты должен набирать СМСки дебильного содержания и пролистывать газету, а не заниматься религиозным мракобесием, пусть даже он из племени ацтеков!       

   

Резюмируя, я могу говорить об игре лишь в превосходной степени. Предельно человеколюбивый интерфейс, грамотно построенные миссии, солидное графическое исполнение, тщательно отлаженный баланс – что еще нужно для счастья? Разве что капельку безумия – но один раз кинув пару полудохлых пехотинцев (все, что осталось от армии) на сметающую все на своем пути китайскую орду, вы поймете, что тут есть место и безумию. Перфекто!

Плюсы:

  • Идеальный интерфейс.
  • Отличный дизайн.
  • Разнообразие исторических эпох.

Минусы:

  • Некоторые спецэффекты не так, чтобы очень.
  • Музыка могла бы быть ярче.

 



Егор Просвирнин (partorgdunaev@mail.ru)
Опубликовано — 24 мая 2005 г.
 
Empire Earth 2

Empire Earth 2

Cossacks Box
Разработчик Mad Doc Software
Издатель Vivendi Universal Games
Официальный сайт www.empireearth2.com
Дата выхода 20.04.2005
Издатель в России Софт Клаб
Российское название -
Дата выхода в России -
Другие платформы Нет

Технологии

API DirectX 9
Engine собственный
Пиксельные шейдеры Есть
Вершинные шейдеры Нет
Управление трилинейной фильтрацией Есть
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Есть
Последняя доступная версия 1.05
Для рецензии использовалась версия 1.1

Системные требования

Процессор Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 1.5 ГГц или AMD Athlon 1500 МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 МБ
Видеокарта Минимально: с поддержкой DirectX 8.1 и 64 МБ памяти
Рекомендуется: с поддержкой DirectX 8.1 и 128 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM
HDD Для установки игры: 3 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор AMD Athlon 64 3200+
Память 1512 МБ DDR PC3200
Видеокарта ATI Radeon X800 Pro 256 МБ
CD/DVD Pioneer DVD-RW DVR-107d
HDD Seagate Barracuda 7200.8 Serial ATA 160 ГБ
ОС Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c


В рамках прошедшей Конференции Разработчиков Игр проводился форум по гейм-дизайну, на котором присутствовал, в частности, и ваш покорный слуга. Один из вопросов звучал так: «Как не потерять игрока за первый час игры?», он подразумевал обсуждение соответствующих приемов и методов. В случае с игровым журналистом (слово предельно непристойное, но лучшего, увы, пока не придумали) все еще сложнее – обкушавшись игр по служебной надобности, вы начинаете отдавать им не целый час, а всего лишь десять минут. Покажите мне все свои features за первые десять минут, убедите меня остаться, иначе я уйду, хлопнув дверью так, что с потолка посыплется штукатурка. К счастью, новейшая RTS Empire Earth II, несмотря на дурную репутацию первой части, сумела удержать меня и на час, и на два, и на три. Впервые за долгое время я общаюсь с компьютерной игрой не только в качестве рецензента. Почему?

Дай лапку, друг

Потому что она предельно дружелюбна. Первая на моей памяти RTS, где в интерфейсе реализовано все, что вы хотите, плюс еще немного сверху. Помогает этому специальный экран с картой всего уровня. На оном экране вы можете, как просмотреть список заданий (флажки с комментариями, расставленные по карте), так и совершить куда более сложные действия. Например, назначать и убирать крестьян на добычу тех или иных ресурсов – вы просто щелкаете правой или левой кнопкой мышки на иконке нужного сырья, а компьютер автоматически рассылает рабочих к ближайшим залежам или зарослям. Можно, впрочем, и самолично нажать на интересующее месторождение – благо, они тоже все показаны. Прямо тут же непременно закажите постройку ферм или (чуть позднее) нефтяных вышек. Таким образом, на менеджмент ресурсов вы тратите гораздо меньше времени, чем в других играх жанра. Это приятно.
Еще приятнее система «военных планов». Это когда вы на той же карте не сельское хозяйство поднимаете, а, используя специальные инструменты, рисуете всевозможные направления атаки, интересующие вас районы, ключевые точки и так далее. После чего добавляете к ним комментарии и отсылаете союзнику, у которого все это благолепие будет отображаться на миникарте. Таким образом, организация совместной атаки супостата стала чрезвычайно легким и увлекательным занятием – вы выверяете будущее вторжение до мелочей (присланные планы можно редактировать и отсылать обратно), после чего начинается кровь и насилие. Для тех, кому и этого недостаточно, существует возможность поставить маркеры в ключевых местах и включить прямую трансляцию с места событий в специальном небольшом окошке.    

   

Gentle Warriors

Сам бой проходит более чем благопристойно – никакого сучения ручками-ножками, беспорядочного тыканья кнопок и прочего ужаса. Во-первых, ваши войска умеют и любят строиться в различные формации – хоть клином, хоть фалангой, хоть вообще в банальную двойную линию. Причем строятся в высшей степени осмысленно – на острие клина обязательно встанут самые тяжело бронированные юниты, в то время как артиллерия скромно отъедет на галерку. При этом посылать столь красиво выстроившиеся войска на смерть просто так смысла не имеет вовсе – все они строятся очень солидное количество времени и, потеряв свою армию, вы не сможете возродить ее заново за несколько минут – враг войдет в пустую столицу, забив ногами какую-нибудь сиротливо стоящую крепость. Поэтому вооруженные силы приходится создавать с известной долей осторожности. Дело в том, что, понастроив по примеру иных представителей жанра каких-нибудь танков или тяжелых кавалеристов, вы попадете в большую и очень глубокую лужу. Все юниты разделены на семь классов (легкая и тяжелая пехота, техника, артиллерия, специальные войска, есть еще авиация и флот), каждый из которых имеет по два бонуса (большой и малый) против других классов. Посему попытка задавить ордой танков правильно скомбинированную армию, обречена на трагический финал. Перебив «бонусные» юниты, составляющие дай бог одну десятую часть от общего числа, железные монстры будут легко разорваны на части оставшимися в живых. То есть, в игре нет неиспользуемых юнитов. И это невероятно, чертовски, дьявольски, люциферски правильно.

Не менее правильно организована и исследовательская система. В трех направлениях научных изысканий (военное, экономическое, империалистическое) существует по четыре изобретения – итого ровно двенадцать штук. Для перехода в новую эпоху (механизм смены эпох а-ля Age of Empires или Rise of Nations) достаточно исследовать всего лишь половину от общего числа открытий – шесть штук. После перехода неисследованные проекты останутся навеки недоступными. Посему приходиться терзаться и думать, переходить ли на новый уровень или поэйнштейнствовать еще тут. Чудесно, чудесно.    

   

Ужасная погода в любое время года

Но самая большая радость – это, конечно, реализация погоды. Оная зависит от времени года – весной и осенью идут дожди, зимой валит снег. Прогноз погоды можно посмотреть, выбрав аванпост. Зачем? В дождь или снег на войска навешиваются всякие скверные модификаторы, посему устраивать наступление на вражьи редуты, когда льет, как из ведра, как минимум, неумно. Это все, впрочем, ерунда по сравнению со снежной бурей – в бурю вы не можете различить, что происходит на поле боя – густые тучи и летящие во все стороны белые хлопья просто заслоняют обзор. Поэтому зимой боевые действия обычно прекращаются - противоборствующие стороны сидят на базах и копят силы для весны. Нечто подобное на моей памяти было разве что в Rome: Total War (там варвары получают бонусы на снежном ландшафте, посему логично все бои с ними устраивать летом, еще в снег или дождь возникают проблемы с лучниками), но, право слово, не в таких масштабах. Ко всему этому добавляется нестыдный дизайн миссий в трех компаниях и отличная графика. В отдельных заданиях вам придется заниматься всем подряд – начиная от установления торговых и дипломатических отношений и наращивания втайне военной мощи и заканчивая паническим бегством от врага, когда вы из последних сил сдерживаете горящие ненавистью орды, с нервным тиком на лице глядя на секундомер. Цели и задачи меняются даже во время одной миссии, не давая ни малейшего повода вспомнить значение слова «однообразие».

Перед каждой битвой, кстати, вам выдают эдакую краткую историческую справку, кто, кого и с какими целями бьет по сусалам. В обучающей кампании, впрочем, разработчики не сдержались и оторвались по полной – ацтеки успешно режут испанских колонизаторов, заключают союз с США и идут войной на фашиствующих инков, примкнувших во Второй мировой войне к странам Оси.

   

А графика… графика прелестна. К упоминавшимся выше погодным эффектам и тщательной работе над ландшафтом различных времен года (осенью леса натурально рыжеют, зимой все покрывается снегом и т.п.) присовокупите честнейшую шейдерную воду, порой даже излишнее масштабирование и отличные модели пехоты. Единственное, что не порадовало – это техника (смотрится она на фоне живых солдат очень бледно), некоторые спецэффекты и однообразная анимация крестьян – что за 2000 лет до нашей эры, что за 2000 лет после – скучая. Они все так же будут воздевать руки к небу, беззвучно молясь неведомым богам. Современный рабочий человек в свободные минуты должен набирать СМСки дебильного содержания и пролистывать газету, а не заниматься религиозным мракобесием, пусть даже он из племени ацтеков!       

   

Резюмируя, я могу говорить об игре лишь в превосходной степени. Предельно человеколюбивый интерфейс, грамотно построенные миссии, солидное графическое исполнение, тщательно отлаженный баланс – что еще нужно для счастья? Разве что капельку безумия – но один раз кинув пару полудохлых пехотинцев (все, что осталось от армии) на сметающую все на своем пути китайскую орду, вы поймете, что тут есть место и безумию. Перфекто!

Плюсы:

  • Идеальный интерфейс.
  • Отличный дизайн.
  • Разнообразие исторических эпох.

Минусы:

  • Некоторые спецэффекты не так, чтобы очень.
  • Музыка могла бы быть ярче.

 



Егор Просвирнин (partorgdunaev@mail.ru)
Опубликовано — 24 мая 2005 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com