на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Civilization IV: Warlords


Разработчик Firaxis Games
Издатель 2K Games
Официальный сайт Здесь
Дата выхода 26.07.2006
Издатель в России
Российское название Civilization IV: Warlords
Дата выхода в России 2006 год
Платформа PC
Жанр Strategy

Технологии

API MS DirectX 9.0
HDR Нет
Пиксельные шейдеры 1.1
Вершинные шейдеры 1.1
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Есть
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Нет
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук моно, стерео, Dolby Surround, EAX 2.0, 3.0, 4.0
Последняя доступная версия 2.0
Для рецензии использовалась версия 2.0

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1.2 ГГц или AMD Athlon 1.2 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 1.8 ГГц или AMD Athlon XP 1800+
Память Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1 ГБ
Видеокарта Минимально: c 64 МБ
Рекомендуется: c 128 МБ
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 1,7 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор AMD Athlon 64 3200
Память 1024 МБ DDR PC3200
Видеокарта NVIDIA GeForce 7600 GS 256 МБ
Аудиокарта Creative Audigy 4
CD/DVD NEC DVD DV-5800C 16x
HDD Seagate Barracuda SV0602H 80 ГБ
ОС Windows XP SP1 + DirectX 9c



Ласковые гавайские мотивы уступили место рычанию боевых барабанов и глухому ворчанию боевых рогов. Цивилизации замерли в ожидании своих злейших недругов. Варвары, голодные и дикие дети человечества, тянутся к богатству и непонятным игрушкам, которые проще разломать, чем научится использовать. Наука, ремесла, искусства - что они могут против дубины и топора?! Изобретатели, просветители, пророки - их хрупкую мудрость легко растоптать копытами коней. «Цивилизованные» великие полководцы готовы сбросить маски и вернутся к любимому делу - убивать, грабить и раздвигать мечом границы королевств и империй.

    

Товарищ Сид Мейер, очевидно, считает себя самым умным. Судите сами. За последние несколько лет компания Firaxis выпускает исключительно трехмерные римейки классических творений этого хитромудрого гения - Pirates!, Civilization, CivCity Rome. Отчасти, господа правы. Зачем изобретать велосипед по нескольку раз кряду? Есть рабочая модель, более-менее удовлетворяющая пользователей, и запускайте ее в серийное производство. Запчасти, седла, багажники, шины, рули приобретут отдельно или сделают сами. Инструментом обеспечим.

Уже в ноябре и декабре, спустя считанные дни и недели после выхода оригинальной Civilization IV, на просторах всемирной паутины стали появляться новые карты и модификации, готовые наборы лидеров наций, уникальные военные отряды и строения, и даже целый фэнтезийный мир (Fall from the Heaven) со своими принципами существования и деревом технологий. Через пару месяцев фанаты наклепали столько фишек для любимой игры, что компанию Firaxis начала тихонько давить жаба. Еще бы, ведь, почти все готовые сценарии распространялись совершенно бесплатно, а выбор мог удовлетворить любого гурмана. Да и технология изготовления аддона уже давно налажена, ведь, именно из творений фанатов игры выросли предыдущие дополнения для Civilization 3 - Play the World и Conquests.

    

Как вы знаете, в Civilization IV пользователь выбирает наиболее симпатичный по менталитету и традициям народ и ведет его через все исторические эпохи к покорению космоса. Маленькое племя начнет развиваться от жалких кибиток и бронзовых орудий труда, а закончит сильной империей с десятками городов и великими Чудесами Света. Оно преодолеет жестокую древнюю эпоху, ярость средневековых войн, религиозную нетерпимость, экологические катастрофы и эпидемии. Мудрый руководитель будет направлять развитие нации, проводить колонизацию новых земель, заключать стратегические альянсы и запускать спутники, строить ядерные электростанции и внедрять нанотехнологии.

Лицом игрока является лидер нации, выдающаяся личность, которая олицетворяет собой «золотой век» своего народа. Каждый правитель обладает рядом качеств (treats), вытекающих из его собственной биографии. Под началом одного наука шагает семимильными шагами. Армия другого победит превосходящие силы противника. Третий одним своим внешним видом успокаивает граждан. Четвертый легко находит общий язык с торговцами и банкирами, что улучшает состояние казны. По просьбе пятого рабочие легко свернут любые горы.

    

К первоначальному комплекту царей, императоров, королей добавили десяток новых лидеров. Теперь договариваться о мирных инициативах будет не только господин Рузвельт, но и товарищ Сталин, и мистер Черчилль. Злейший враг Рима - карфагенянин Ганнибал готов вести к «вечному городу» своих нумидийских всадников и боевых слонов. Раздвигать границы империи вслед за знаменитым Юлием Цезарем торопится Октавиан Август. Кельтский король Бреннус и вождь зулусов Шака наносят ритуальные татуировки. Викинги Рагнара готовят двуручные топоры и конопатят драккары. Мехмед II готовится покорить земли бывшей Византийской империи. Рамзесу 2 стало тесно в родных пирамидах и хочется поучаствовать в мировой политике. Не остались в стороне и жители страны победивших онлайн-развлечений - их интересы отныне представляет легендарный корейский правитель Ванг Кон.

Большинство новичков VIP клуба - ребята симпатичные, агрессивные, неплохо организованные и соображающие в финансах. Прошли «переподготовку» и ветераны. Каждому в характеристику «дописали» одно-два новых качества, что незамедлительно отразилось на игровом балансе. Харизматичный лидер (Charismatic) - увеличивает количество счастливых граждан в каждом городе, а после постройки радиовещательной башни увеличивает энтузиазм и ВВП страны вдвое. Под дланью империалиста (Imperialistic) чаще рождаются великие генералы и быстрее собирают в дорогу отряды колонистов. У защитника (Protective) стены и замки растут как на дрожжах, а «зеленые» лучники дадут фору иным ветеранам.

    

Викинги, карфагеняне, зулусы, турки-оттоманы, корейцы и кельты - завоеватели и защитники, проигравшие другим цивилизациям в мире реальном, в виртуальном полны решимости взять реванш. Новички сильны и упорны, по-своему очаровательны и симпатичны. В их казармах живут и тренируются на плацу шесть новых военных единиц: викинги с парой топоров, нумидийские всадники, янычары, кельтские мечники, а корейцы терпеливо заряжают опасной пиротехникой свою собственную «катюшу» под названием «хвача» (hwacha). Строители в городах после обретения долгожданного чертежа гаража для экологически чистого транспорта (конюшен) вместо стандартных зданий стали возводить уникальные памятники архитектуры. Теперь вместо акведука хитрые оттоманы пользуются услугами знаменитых турецких бань. Кельты еще не научились обрабатывать камень и расставляют вокруг своих городов огромные валуны. К карфагенянам без приглашения в их укрепленную гавань не вторгнешься. Викинги заинтересованы в скорейшем сбыте добычи и торговые посты этому способствуют как нельзя лучше. Корейцы вместо университетов создают колледжи (seowon), а шаман зулусов после ритуала выдает воинам вместо доспехов защитные амулеты.

«Старички» не отстают и тоже обзавелись уникальными зданиями и парой военных единиц. Волны рассекают острые тараны трирем, а требушет разрушает стены городов не хуже дальнобойной артиллерии. Американцы предпочли «молл» супермаркету, русские направляют научные кадры вместо лабораторий в закрытые НИИ. Арабы читают Коран не в библиотеке, а в медресе. Монголы не видят разницы между конюшней и большой юртой. Ацтеки взывают к правосудию исключительно возле каменного алтаря под строгим взором богов. Французы обсуждают изобретения, новинки литературы и научные труды не в обсерваториях, а в светских салонах. Римский рынок - это еще и форум, где «подкрепленный» здоровой пищей глас народа, звучит особенно уверенно.

    

Еще три памятника архитектуры и зодчества признаны компанией Firaxis Чудесами Света. Очевидно, их оставили специально для дополнения, дабы не рыться в энциклопедиях и выдумывать приносимый эффект. Храм Артемиды Эфесской удваивает торговую активность. Великая Стена «железным занавесом» ограждает культурные границы на момент своей постройки и увеличивает шанс на рождение великого генерала. Университет Санкора заставит монахов и священников больше внимания уделять науке и исследованиям, а после такой психологической установки рождение великого ученого - вопрос времени.

Осталась без изменений одна из сильных сторон оригинальной игры и почва для исторических курьезов - civics, то есть организация формы правления, управление социально-экономической жизнью общества, отношение государства к религии и свободе слова. Забавно будет при товарище Сталине перемешать всеобщее избирательное право, теократию с эмансипацией, меркантилизм и свободу слова. Забудьте уроки истории и творите, что душа пожелает, ведь возможных комбинаций - 3125.

Среди семи мировых религий страшных потрясений также не произошло. Разве что христиан разделили в одном из сценариев на католиков и протестантов, а распространение религии в «китайском сценарии» приравнено к установлению семейных связей. Это вместо нормальной системы «сватовства», аналогичного хотя бы серии Total War. По прежнему за бортом официально признанных верований с пометкой «идолопоклонство» остались культ Вуду и Одина.

    

В компанию великих композиторов, художников, философов и пророков тяжелым чеканным шагом вошли великие генералы. Как и творцы «разумного-доброго-вечного» эти люди могут пожертвовать собой и ускорить исследование, начать «золотой век», построить уникальное здание (военную академию), поселится в любом городе в качестве военного инструктора и тогда армейская подготовка созданных отрядов не уступит ветеранам сражений. Но главная задача великих воителей - вести отряды в атаку. Присоединяем генерала к любому отряду, распределяем полученный опыт и воюем как обычной боевой единицей. Не обошлось и без пары курьезов. Чингиз Хан, Александр Македонский, Цезарь, Мехмед II и Наполеон I - лидеры нации, оставив на время бразды правления в руках игроков, появляются во главе своих армий. Чтобы в городах рождались эти настоящие воины, придется регулярно радовать своими успехами на полях сражений Марса и Одина. Только после накопления определенного количества «боевого опыта» боги даруют вашему народу такого великого генерала.

В дипломатии главной новинкой стало принятие вассалитета. Для миролюбивых цивилизаций - это шанс дожить до технологий космического века, попытаться усилить культурное влияние на воинственного «старшего брата» или постараться выиграть выборы в ООН и достигнуть дипломатической победы. Вариантов принятия вассалитета два. Первый - обычные уговоры, щедрые обещания, обмен технологиями, подарки редких товаров и взятки чистым золотом. Как только клиент «созреет», а это произойдет очень не скоро, он согласится стать вашим верным вассалом, делить с вами радости и нести бремя горьких военных потерь, голосовать исключительно «за» и регулярно справляться о нашем императорском здоровье. Если в первом варианте остается какой-то выбор, то второй частый случай - бескомпромиссен. Уступившая более 75% территории во время яростных атак противника, цивилизация или принимает предложение, или погибает. Как правило, искусственный интеллект жить хочет, и сам предлагает подобный сценарий разрешения конфликта.

Сценарии, они же модификации, вряд ли удивят активных цивиломанов, но ознакомится с ними все-таки стоит. Практически все они посвящены завоеваниям и централизации власти, разве что сценарий за варваров преследует только деструктивную цель.

    

Пелопонесская война разделила Грецию пополам и афинский лидер Перикл с помощью оружия убеждает гордых спартанцев объединиться. Сценарий интересен балансом морских (Афины) и сухопутных (Спарта) вооруженных сил, многочисленными дипломатическими альянсами с несколькими государствами. Объединение Китая проводится всеми доступными силами. Религиозные миссионеры крепят не дружбу верующих, а влияние дворянских семей друг на друга. Итогом станут выборы Императора, которые аналогичны избранию генсека ООН. В свое время отправятся в завоевательные походы великие генералы Александр Великий, Рагнар Кожаные Штаны и Чингиз Хан. Победителей ждут слава, деньги и верные вассалы. Рим схлестнется за владычество на Средиземноморье с Грецией, Карфагеном, кельтами и Египтом. Божественные посланники силой остановят излишне агрессивных колонистов в Новом Свете. А орда варваров уже готова сжигать в ослепительных пожарах наследие целых поколений.

В великолепный сборник шедевров мировой классической музыки, добавили десяток новых этнических мелодий и вернули любимые многими композиции из Civilization 3. Не запрещено и использование собственной коллекции.

Diagnosis

Осторожное топтание на месте - любимый вид спорта в компании Firaxis. Смелые идеи и нововведения гипотетически могут отпугнуть фанатов и новичков, а это больно ударит по карману фирмы. Шесть новых цивилизаций, десяток лидеров, три Чуда Света, новый тип «великих людей», несколько сценариев, косметические изменения в дизайне - кардинально нововведения ничего не изменили, перед нами все та же полюбившаяся многим Civilization IV, только теперь, как говорят рекламные слоганы жевательных резинок, - с новым улучшенным вкусом и запахом диких варваров.

Pro:

  • набор новых цивилизаций
  • великие генералы по праву силы потеснили великих ученых и художников
  • три новых качества для «отцов нации»
  • вассальная присяга вместо тотального уничтожения
  • уникальные строения придали цивилизациям чуточку индивидуальности

Contra:

  • тележка багов и глюков
  • подобными «нововведениями» может похвастать каждый второй фанатский мод
  • искусственный интеллект продолжает подглядывать в карты игрока


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreiv@ixbt.com)

Опубликовано — 1 августа 2006 г.
 
Обсуждение обзора и самой игры в конференции Civilization IV: Warlords

Civilization IV: Warlords

Разработчик Firaxis Games
Издатель 2K Games
Официальный сайт Здесь
Дата выхода 26.07.2006
Издатель в России
Российское название Civilization IV: Warlords
Дата выхода в России 2006 год
Платформа PC
Жанр Strategy

Технологии

API MS DirectX 9.0
HDR Нет
Пиксельные шейдеры 1.1
Вершинные шейдеры 1.1
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Есть
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Нет
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук моно, стерео, Dolby Surround, EAX 2.0, 3.0, 4.0
Последняя доступная версия 2.0
Для рецензии использовалась версия 2.0

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1.2 ГГц или AMD Athlon 1.2 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 1.8 ГГц или AMD Athlon XP 1800+
Память Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1 ГБ
Видеокарта Минимально: c 64 МБ
Рекомендуется: c 128 МБ
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 1,7 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор AMD Athlon 64 3200
Память 1024 МБ DDR PC3200
Видеокарта NVIDIA GeForce 7600 GS 256 МБ
Аудиокарта Creative Audigy 4
CD/DVD NEC DVD DV-5800C 16x
HDD Seagate Barracuda SV0602H 80 ГБ
ОС Windows XP SP1 + DirectX 9c



Ласковые гавайские мотивы уступили место рычанию боевых барабанов и глухому ворчанию боевых рогов. Цивилизации замерли в ожидании своих злейших недругов. Варвары, голодные и дикие дети человечества, тянутся к богатству и непонятным игрушкам, которые проще разломать, чем научится использовать. Наука, ремесла, искусства - что они могут против дубины и топора?! Изобретатели, просветители, пророки - их хрупкую мудрость легко растоптать копытами коней. «Цивилизованные» великие полководцы готовы сбросить маски и вернутся к любимому делу - убивать, грабить и раздвигать мечом границы королевств и империй.

    

Товарищ Сид Мейер, очевидно, считает себя самым умным. Судите сами. За последние несколько лет компания Firaxis выпускает исключительно трехмерные римейки классических творений этого хитромудрого гения - Pirates!, Civilization, CivCity Rome. Отчасти, господа правы. Зачем изобретать велосипед по нескольку раз кряду? Есть рабочая модель, более-менее удовлетворяющая пользователей, и запускайте ее в серийное производство. Запчасти, седла, багажники, шины, рули приобретут отдельно или сделают сами. Инструментом обеспечим.

Уже в ноябре и декабре, спустя считанные дни и недели после выхода оригинальной Civilization IV, на просторах всемирной паутины стали появляться новые карты и модификации, готовые наборы лидеров наций, уникальные военные отряды и строения, и даже целый фэнтезийный мир (Fall from the Heaven) со своими принципами существования и деревом технологий. Через пару месяцев фанаты наклепали столько фишек для любимой игры, что компанию Firaxis начала тихонько давить жаба. Еще бы, ведь, почти все готовые сценарии распространялись совершенно бесплатно, а выбор мог удовлетворить любого гурмана. Да и технология изготовления аддона уже давно налажена, ведь, именно из творений фанатов игры выросли предыдущие дополнения для Civilization 3 - Play the World и Conquests.

    

Как вы знаете, в Civilization IV пользователь выбирает наиболее симпатичный по менталитету и традициям народ и ведет его через все исторические эпохи к покорению космоса. Маленькое племя начнет развиваться от жалких кибиток и бронзовых орудий труда, а закончит сильной империей с десятками городов и великими Чудесами Света. Оно преодолеет жестокую древнюю эпоху, ярость средневековых войн, религиозную нетерпимость, экологические катастрофы и эпидемии. Мудрый руководитель будет направлять развитие нации, проводить колонизацию новых земель, заключать стратегические альянсы и запускать спутники, строить ядерные электростанции и внедрять нанотехнологии.

Лицом игрока является лидер нации, выдающаяся личность, которая олицетворяет собой «золотой век» своего народа. Каждый правитель обладает рядом качеств (treats), вытекающих из его собственной биографии. Под началом одного наука шагает семимильными шагами. Армия другого победит превосходящие силы противника. Третий одним своим внешним видом успокаивает граждан. Четвертый легко находит общий язык с торговцами и банкирами, что улучшает состояние казны. По просьбе пятого рабочие легко свернут любые горы.

    

К первоначальному комплекту царей, императоров, королей добавили десяток новых лидеров. Теперь договариваться о мирных инициативах будет не только господин Рузвельт, но и товарищ Сталин, и мистер Черчилль. Злейший враг Рима - карфагенянин Ганнибал готов вести к «вечному городу» своих нумидийских всадников и боевых слонов. Раздвигать границы империи вслед за знаменитым Юлием Цезарем торопится Октавиан Август. Кельтский король Бреннус и вождь зулусов Шака наносят ритуальные татуировки. Викинги Рагнара готовят двуручные топоры и конопатят драккары. Мехмед II готовится покорить земли бывшей Византийской империи. Рамзесу 2 стало тесно в родных пирамидах и хочется поучаствовать в мировой политике. Не остались в стороне и жители страны победивших онлайн-развлечений - их интересы отныне представляет легендарный корейский правитель Ванг Кон.

Большинство новичков VIP клуба - ребята симпатичные, агрессивные, неплохо организованные и соображающие в финансах. Прошли «переподготовку» и ветераны. Каждому в характеристику «дописали» одно-два новых качества, что незамедлительно отразилось на игровом балансе. Харизматичный лидер (Charismatic) - увеличивает количество счастливых граждан в каждом городе, а после постройки радиовещательной башни увеличивает энтузиазм и ВВП страны вдвое. Под дланью империалиста (Imperialistic) чаще рождаются великие генералы и быстрее собирают в дорогу отряды колонистов. У защитника (Protective) стены и замки растут как на дрожжах, а «зеленые» лучники дадут фору иным ветеранам.

    

Викинги, карфагеняне, зулусы, турки-оттоманы, корейцы и кельты - завоеватели и защитники, проигравшие другим цивилизациям в мире реальном, в виртуальном полны решимости взять реванш. Новички сильны и упорны, по-своему очаровательны и симпатичны. В их казармах живут и тренируются на плацу шесть новых военных единиц: викинги с парой топоров, нумидийские всадники, янычары, кельтские мечники, а корейцы терпеливо заряжают опасной пиротехникой свою собственную «катюшу» под названием «хвача» (hwacha). Строители в городах после обретения долгожданного чертежа гаража для экологически чистого транспорта (конюшен) вместо стандартных зданий стали возводить уникальные памятники архитектуры. Теперь вместо акведука хитрые оттоманы пользуются услугами знаменитых турецких бань. Кельты еще не научились обрабатывать камень и расставляют вокруг своих городов огромные валуны. К карфагенянам без приглашения в их укрепленную гавань не вторгнешься. Викинги заинтересованы в скорейшем сбыте добычи и торговые посты этому способствуют как нельзя лучше. Корейцы вместо университетов создают колледжи (seowon), а шаман зулусов после ритуала выдает воинам вместо доспехов защитные амулеты.

«Старички» не отстают и тоже обзавелись уникальными зданиями и парой военных единиц. Волны рассекают острые тараны трирем, а требушет разрушает стены городов не хуже дальнобойной артиллерии. Американцы предпочли «молл» супермаркету, русские направляют научные кадры вместо лабораторий в закрытые НИИ. Арабы читают Коран не в библиотеке, а в медресе. Монголы не видят разницы между конюшней и большой юртой. Ацтеки взывают к правосудию исключительно возле каменного алтаря под строгим взором богов. Французы обсуждают изобретения, новинки литературы и научные труды не в обсерваториях, а в светских салонах. Римский рынок - это еще и форум, где «подкрепленный» здоровой пищей глас народа, звучит особенно уверенно.

    

Еще три памятника архитектуры и зодчества признаны компанией Firaxis Чудесами Света. Очевидно, их оставили специально для дополнения, дабы не рыться в энциклопедиях и выдумывать приносимый эффект. Храм Артемиды Эфесской удваивает торговую активность. Великая Стена «железным занавесом» ограждает культурные границы на момент своей постройки и увеличивает шанс на рождение великого генерала. Университет Санкора заставит монахов и священников больше внимания уделять науке и исследованиям, а после такой психологической установки рождение великого ученого - вопрос времени.

Осталась без изменений одна из сильных сторон оригинальной игры и почва для исторических курьезов - civics, то есть организация формы правления, управление социально-экономической жизнью общества, отношение государства к религии и свободе слова. Забавно будет при товарище Сталине перемешать всеобщее избирательное право, теократию с эмансипацией, меркантилизм и свободу слова. Забудьте уроки истории и творите, что душа пожелает, ведь возможных комбинаций - 3125.

Среди семи мировых религий страшных потрясений также не произошло. Разве что христиан разделили в одном из сценариев на католиков и протестантов, а распространение религии в «китайском сценарии» приравнено к установлению семейных связей. Это вместо нормальной системы «сватовства», аналогичного хотя бы серии Total War. По прежнему за бортом официально признанных верований с пометкой «идолопоклонство» остались культ Вуду и Одина.

    

В компанию великих композиторов, художников, философов и пророков тяжелым чеканным шагом вошли великие генералы. Как и творцы «разумного-доброго-вечного» эти люди могут пожертвовать собой и ускорить исследование, начать «золотой век», построить уникальное здание (военную академию), поселится в любом городе в качестве военного инструктора и тогда армейская подготовка созданных отрядов не уступит ветеранам сражений. Но главная задача великих воителей - вести отряды в атаку. Присоединяем генерала к любому отряду, распределяем полученный опыт и воюем как обычной боевой единицей. Не обошлось и без пары курьезов. Чингиз Хан, Александр Македонский, Цезарь, Мехмед II и Наполеон I - лидеры нации, оставив на время бразды правления в руках игроков, появляются во главе своих армий. Чтобы в городах рождались эти настоящие воины, придется регулярно радовать своими успехами на полях сражений Марса и Одина. Только после накопления определенного количества «боевого опыта» боги даруют вашему народу такого великого генерала.

В дипломатии главной новинкой стало принятие вассалитета. Для миролюбивых цивилизаций - это шанс дожить до технологий космического века, попытаться усилить культурное влияние на воинственного «старшего брата» или постараться выиграть выборы в ООН и достигнуть дипломатической победы. Вариантов принятия вассалитета два. Первый - обычные уговоры, щедрые обещания, обмен технологиями, подарки редких товаров и взятки чистым золотом. Как только клиент «созреет», а это произойдет очень не скоро, он согласится стать вашим верным вассалом, делить с вами радости и нести бремя горьких военных потерь, голосовать исключительно «за» и регулярно справляться о нашем императорском здоровье. Если в первом варианте остается какой-то выбор, то второй частый случай - бескомпромиссен. Уступившая более 75% территории во время яростных атак противника, цивилизация или принимает предложение, или погибает. Как правило, искусственный интеллект жить хочет, и сам предлагает подобный сценарий разрешения конфликта.

Сценарии, они же модификации, вряд ли удивят активных цивиломанов, но ознакомится с ними все-таки стоит. Практически все они посвящены завоеваниям и централизации власти, разве что сценарий за варваров преследует только деструктивную цель.

    

Пелопонесская война разделила Грецию пополам и афинский лидер Перикл с помощью оружия убеждает гордых спартанцев объединиться. Сценарий интересен балансом морских (Афины) и сухопутных (Спарта) вооруженных сил, многочисленными дипломатическими альянсами с несколькими государствами. Объединение Китая проводится всеми доступными силами. Религиозные миссионеры крепят не дружбу верующих, а влияние дворянских семей друг на друга. Итогом станут выборы Императора, которые аналогичны избранию генсека ООН. В свое время отправятся в завоевательные походы великие генералы Александр Великий, Рагнар Кожаные Штаны и Чингиз Хан. Победителей ждут слава, деньги и верные вассалы. Рим схлестнется за владычество на Средиземноморье с Грецией, Карфагеном, кельтами и Египтом. Божественные посланники силой остановят излишне агрессивных колонистов в Новом Свете. А орда варваров уже готова сжигать в ослепительных пожарах наследие целых поколений.

В великолепный сборник шедевров мировой классической музыки, добавили десяток новых этнических мелодий и вернули любимые многими композиции из Civilization 3. Не запрещено и использование собственной коллекции.

Diagnosis

Осторожное топтание на месте - любимый вид спорта в компании Firaxis. Смелые идеи и нововведения гипотетически могут отпугнуть фанатов и новичков, а это больно ударит по карману фирмы. Шесть новых цивилизаций, десяток лидеров, три Чуда Света, новый тип «великих людей», несколько сценариев, косметические изменения в дизайне - кардинально нововведения ничего не изменили, перед нами все та же полюбившаяся многим Civilization IV, только теперь, как говорят рекламные слоганы жевательных резинок, - с новым улучшенным вкусом и запахом диких варваров.

Pro:

  • набор новых цивилизаций
  • великие генералы по праву силы потеснили великих ученых и художников
  • три новых качества для «отцов нации»
  • вассальная присяга вместо тотального уничтожения
  • уникальные строения придали цивилизациям чуточку индивидуальности

Contra:

  • тележка багов и глюков
  • подобными «нововведениями» может похвастать каждый второй фанатский мод
  • искусственный интеллект продолжает подглядывать в карты игрока


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreiv@ixbt.com)

Опубликовано — 1 августа 2006 г.
 
Обсуждение обзора и самой игры в конференции
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com