Спорим, вы когда-нибудь видели слово Puzzle, написанное на картонной коробке, а многим доводилось складывать забавную картинку из мультфильма, красивый пейзаж или известный портрет. Появилось это развлечение несколько веков назад, и механизм производства игры с тех пор практически не изменился. На деревянную, картонную или пластиковую основу наносится рисунок, который аккуратно разрезается на десятки и сотни кусочков. Оттуда и название жанра – Jigsaw Puzzle, что дословно можно перевести как «головоломка, распиленная пилой на фигурки». У истоков промышленного производства (60-е года 18 века) стоял англичанин Джон Спилсбэри (John Spilsbury), а первый паззл (от англ. слова puzzle - головоломка) представлял собой географическую карту мира, разделенную на детали из стран-государств. Детская забава постепенно захватывала себе пространство, пока в 80-х годах двадцатого века не произошел настоящий бум, докатившийся до стран бывшего СССР в бурные 90-е. Пик популярности игра уже миновала, но по-прежнему остается огромное количество людей, души не чающих в любимом развлечении. Во многих городах и странах существуют ассоциации игроков, а также проводятся региональные и международные турниры.
Если производство паззлов предполагало разделение целого графического изображения на детали, то изображение мозаики складывается из цветных кусочков стекла, простых или полудрагоценных камней. В игры данный жанр пришел из высокого искусства: античных фресок, портретов, созданных итальянскими мастерами и Ломоносовым. Главной идеей для геймдизайнеров стали окна церквей и общественных зданий, застекленные цветными кусочками – изразцами (tile) и узоры, созданные с помощью керамической плитки.
Если паззлы массово пришли в СНГ только в начале 90-х годов и практически сразу стали весьма модным веянием, то игра «мозаика» появилась гораздо раньше. Разноцветные квадратики и треугольники из пластмассы, упакованные в большую вместительную коробку, были у большинства советских детей. По предложенным образцам нужно было выкладывать в ячейки на белом панно определенный рисунок. Еще добрый десяток конструкторов предлагал схожую механику игры, отличались лишь наборы фишек и способ крепления цветных кусочков.
Сегодня два родственных жанра вместе шагнули на мониторы и, похоже, не собираются оттуда уходить. По доходности пока вперед вырвались простые и незамысловатые мозаики (tile mosaic), не требующие серьезной концентрации игрока, однако и у фигурно разрезанных картинок (puzzle) есть своя небольшая армия поклонников. iXBT.com предлагает вашему вниманию 25 игр данных жанров, разработанных и изданных в последние годы.
Страшное заклинание массового поражения обрушилось на долину фей. Волшебники, говорящие звери и птицы, маленькие фейри и их чудесные домики обратились в камень. Остался только один специалист, способный снять проклятие. Именно за него и будет отвечать игрок. Каменные изваяния представлены в виде трафаретов, куда необходимо поместить драгоценные кристаллы разной формы, появляющиеся на конвейере. Некоторые персонажи оказались ближе других к эпицентру заклинания, и с них нужно очистить три-четыре слоя каменной скорлупы. Постепенно наш герой учится определенным навыкам. Например, достать редкую деталь или ускорить работу мусорной корзины, перерабатывающей лишние части мозаики. Чтобы выучить навык, необходимо собрать артефакт из тех деталей, что иногда приезжают по конвейеру.
Занятный сюжет был бы всего лишь словами без хорошей динамики игры, притягательного видеоряда и симпатичных персонажей. И с этими элементами в «Долине Фей» все в порядке.
Давным-давно, на заре цивилизаций мир и гармонию хранила Великая Мозаика. Кто, когда и зачем ее разрушил, уже неведомо, но именно с тех пор люди не знают покоя, одной рукой творя прекрасные произведения искусства, а другой – разрушая созданное. Если сложить воедино кусочки древней мозаики, то утраченная гармония и мир вернутся в сердце человека. Но сначала нужно отыскать все детали этого артефакта. Ее элементы пригодились и для рисунков каменного века, и руническим письменам друидов, и в росписи египетских, греческих и японских храмов. Правила стандартны: раскладываем цветные кусочки по ячейкам трафарета, который схематично повторяет известные изображения. Новые детали приедут по конвейеру. Рисунок будет постепенно двигаться по тематическому фоновому рисунку к левому краю экрана, что ни в коем случае нельзя допустить. Невысокая динамика игры и достаточное количество деталей разного размера и формы позволяют спокойно освоить правила и постепенно пройти все локации.
Принц Арориус торопится захватить нашу планету. Он уже заморозил зверей, растения и насекомых, а теперь швыряет куски льда в воду. Не допустим этого и отправимся в далекий поход к замку монаршего отпрыска. Прежде чем поверхность покроется льдинами, нужно забрасывать разноцветные кусочки в трафарет какого-либо животного. Те детали, которые нам мешают, отправляем в костер.
Если в других проектах картинка с ячейками для заполнения сразу присутствует на игровом поле, то в «Снежных загадках 2» игроку для начала предлагают лишь часть. И только постепенно, по мере прохождения, трафарет открывается полностью. При невысокой скорости игры этого вполне достаточно.
Первый набор паззлов объединяет в себе довольно популярные обои для Рабочего Стола. Памятники архитектуры, городские пейзажи, но больше всего котят и щенков. Также можно использовать собственное изображение для игры. Каждый рисунок или фотографию можно разрезать на 60, 150 и 260 кусочков. Интерфейс вполне удобен, переворот фишек – по двойному клику левой клавиши «мышки». Правильный вариант присутствует на заднем фоне, но, при желании, его можно убрать. Единственный музыкальный трек чем-то напоминает саундтрек к японским мультфильмам и ролевым играм (JRPG) – мелодично, ласково и относительно ненавязчиво.
Второй блок паззлов посвящен снежной поре года и главным зимним праздникам. Здесь полный комплект из десятка Санта-Клаусов, елочных украшений, конфет и подарков. Все остальное – как и в первой части.
Эту мозаику заполнять угловатыми деталями, родственным кубикам Тетриса, придется только ради интересных картинок. Сверху вниз постепенно выстраивается дерево из множества маленьких разноцветных формочек. Заполняем запчастями с конвейера. Как только закроем кусочек трафарета – вся структура немного опустится вниз, что в финале уровня обернется симпатичной картинкой со сказочным персонажем.
Проигрыш тоже отсылает нас к творению Пажитнова: если формочек скопилось слишком много, локацию придется проходить заново. При высокой скорости игры обращаться с кусочками мозаики приходится весьма быстро.
Сложность здесь в другом. Чтобы расставить части в предложенные мини-трафареты приходится задуматься, а это может стоить лишних секунд.
Крутятся разноцветные ленты, но праздничного настроения нет. Не заполнены аппликации из симпатичных животных. Быстро забираем с конвейера разноцветных пуделей, быков, попугаев, мартышек и расставляем их по пустующим местам. Как только одна из лент будет заполнена, ее уберут с игрового поля, а оставшиеся закрутятся чуть быстрее. Каждые пять уровней добавляются новые, забавно нарисованные животные: слоны, олени, тигры.
Яркий внешний вид, симпатичные персонажи, упрощенная механика игры и прекрасная динамика – практически все стороны проекта подходят под описание хорошего казуального развлечения. Только однообразие уровней и малое количество изменений в игровом процессе со временем снижают законный интерес.
Джунгли, савана, горы, ледники, хвойные леса, моря – живность шести разных ареалов обитания торопится занять место на экране в виде схематичных трафаретов. Аккуратно и быстро заполняем ячейки из кусочков разной формы, приезжающих по ленте транспортера. Главный упор в мозаике сделан на большие фишки, иначе в конце уровня наблюдается нехватка маленьких элементов. Научиться рационально обращаться с большими кусками можно в специальном режиме Enigma Mode, где на заполнение каждого трафарета полагается строго определенный набор цветных деталей. Использовать нужно все, иначе мозаика не сложится в единую картинку. Сложность и динамика игры зависят от выбранного режима.
Никто не будет спорить, что фейерверк в ночном небе чем-то напоминает панно, выложенное белыми, красными, зелеными огнями. Но прежде чем публика восторженно начнет ахать и аплодировать, необходимо быстро и расторопно подготовить пиротехнику. Времени у нас – от одного запуска до другого. Помещаем разноцветные кусочки в ракеты, сердца, буквы, звезды, цифры и прочие символы. Как только заполним очередной мини-трафарет, в ночном небе Сиэтла, Сан-Франциско, Нью-Йорка распустятся чудесные цветы салюта.
Ритмы джаза и блюза великолепно дополняют красивые спецэффекты, обволакивая игроков искренней теплотой. Небольшая скорость игры позволяет спокойно заполнять фигурки, наслаждаться музыкой и романтичной ночной атмосферой.
Есть в маяках загадка, тайна и надежда для заблудившихся путников и кораблей. И рассказывают в данной игре морские истории. Но сначала нужно собрать из кусочков одну из многих фотографий сурового атлантического побережья. Вертеть части картинки нельзя, что немного облегчает задачу игроков, но будьте уверены: все детали нарезаны таким образом, что возможен только один вариант для их соединения. Шум прибоя, крики чаек, гудки пароходов и бой склянок выступают здесь основным источником музыкального сопровождения.
Одна из самых больших коллекций паззлов. Фотографии и рисунки здесь представлены на самую разную тематику, хотя лидируют памятники архитектуры и люди самых разных профессий в разные периоды жизни. Своей музыки нет, загружаем самостоятельно то, что нам по душе. Здесь все можно настроить под себя: количество фишек, их форму и остроту краев деталей. Подсказок две: фоновая картинка и полностью законченная фотография. Вертеть детали можно, нажимая правую клавишу «мыши».
Это своеобразная ролевая игра, где нужно пройти по длинному-длинному пути и победить встреченных злодеев, монстров, сказочных существ. Только здесь не ковровая дорожка с транспарантом «Добро пожаловать», а настоящее лоскутное одеяло из кристаллов. Добавляем очередную плитку к подходящей по цвету. Как только соединили три или четыре – исчезнет весь ряд. С возможностью убирать целые пласты мозаики связана одна из нескольких выигрышных тактик, позволяющая быстрее прийти к финишу уровня. А если на дороге стоит лучник, мечник, пегас, единорог, придется повторять процедуру с одинаковыми плитками до победного конца.
Нагружаем товарные вагоны и платформы деталями из Тетриса. Экономные менеджеры с каждым уровнем урезают отпущенный лимит времени, а коробки и контейнеры становятся все более неудобными для грамотной погрузки. Как только закрыли один ряд по горизонтали – приоткроется часть картинки, нарисованной внутри вагона. Здесь практически все, что радует глаз любого человека, – цветы, дети, игрушки, спортивные машины. В зимние праздники все посылки перевязаны ленточками, а вдоль путей расставлены снеговики.
Девушку взяли фотографом в газету. И началось. Поездки по штатам. Сегодня – снимки Статуи Свободы. Завтра – Лас-Вегас, послезавтра Большой Каньон, Белый Дом и так без выходных и каникул. Разбираем сделанную фотографию на нужное число кусочков и собираем обратно. Каждое редакционное задание открывает новую картинку. С начала игра задает довольно быстрый темп и всячески подталкивает вперед, иногда помогая быстрее собрать головоломку. Фишки трехмерны и вращаются (колесиком «мыши»).
Тема этого набора паззлов – США с 50-х и до конца двадцатого века. Все, что есть хорошего в той стране, отразилось в картинках Pastime Puzzles. Небоскребы, заливы, каньоны, природа и люди, животные и растения, еда и натюрморты из канцелярских изделий – выбирайте фотографию по вкусу, и ее немедленно разрежут на части. Играть легко, кусочки как будто сами прыгают друг к другу. Вращать не нужно, ключевые координаты картинки заданы изначально. К сожалению, не все паззлы сразу доступны для игры. Нужно собрать все кусочки на предыдущих уровнях, чтобы открылись новые картинки.
Кручу-верчу-выиграть хочу. И это не прибаутка мелких мошенников, раскинувших аттракцион в людном месте, а единственный путь к выигрышу. На экране трафарет и трехмерный предмет, который за несколько секунд нужно повернуть одной из сторон таким образом, чтобы точно попасть в начерченные контуры. Игра проходит довольно весело, так как постоянно возникают комичные ситуации, связанные с очередным объектом и правильной точкой обзора: кактус вид сверху, велосипед снизу, кукла в профиль, фен сзади и так далее. При высокой скорости игрового процесса управление «стрелками» клавиатуры предпочтительнее и удобнее «мыши».
Если наскучила скоростная погрузка вагонов, то добро пожаловать на флот. Нет, не грузчиком, а ремонтником. Теперь мы будем латать дыры нашего плавсредства на ходу. Пироги, драккары, теплоходы, лайнеры одинаково беззащитны перед рифами, штормом и собственной дряхлостью. Доски и стальные листы постоянно отлетают, а у нас с собой только деревянные фигурки от Тетриса. Быстро латаем пробоину, иначе лодка остановится и потонет.
Ураганная динамика не оставляет шансов мыслительному процессу. Дыры затыкаются на автомате. Попутно игрок подсекает разноцветных рыбок, что дает бонусы в виде автоматического ремонта или несколько секунд оберегает судно от поломок.
Настоящее сафари на диких зверей. Фотоохотник Рич Бекман (Rich Beckman) уже сделал больше 200 снимков, а игроку предлагается собрать все кусочки головоломки. Под звуки тамтамов и рычание хищников собираем понравившуюся картинку. По сравнению с другими играми здесь значительно ухудшилось разрешение фотографий. Яркости почти нет, а блеклые кусочки не так просто расставить по местам.
Красноярская компания Крайсофт без лишних затей предлагает прогуляться по музейным залам и выбрать для развлечения подходящий экспонат. Натюрморты, пейзажи, портреты – если чего-то на вкус игрока не найдется в галерее, то можно добавить собственное произведение искусства. Качественные сочные картинки стандартно нарезаются на кусочки. Дальше, как и везде, собираем рисунок заново. Только музыка выбивается из общей игровой атмосферы. Незамысловатое бряканье по клавишам синтезатора хорошо подходит для ресторана и совершенно неуместно в музее.
Очередная мозаика от Puzzle Labs вводит новое правило в стандартное распределение кристаллов. Каждой цветовой зоне трафарета – фишки своего цвета. Иначе минимум очков и никаких бонусов. Скорость медленная, разнообразия мало, как в схематичных трафаретах, так и в игровом окружении. Даже персонажи лишь отчасти поддерживают любопытное деление по разноцветным символам, предпочитая вместо одного колора два-три дополнительных варианта.
Все картинки, представленные в игре, являются авторскими работами художников Марии и Тео Киряковых (Maria & Teo Kiriakov). Мало того, они еще и нарезаны самым оригинальным образом. Из деталей складываются волшебные замки, леса, портреты, а после окончания игры появляется стишок, раскрывающий сюжет собранной картинки. Классическая музыка на заднем фоне немного расслабляет и не мешает играть.
По одному паззлу на каждый день в году предлагает компания Playtonium. Здесь есть все. И рассветы Ближнего Востока, и весна в Большом Каньоне, и зимние праздники. Дети, пейзажи, архитектура, памятники, животные – к множеству картинок можно добавить собственные и создать свой уникальный месяц паззлов. По сравнению с предыдущими играми от этой компании, выросло качество снимков, интерфейс стал удобнее, и конечно, коллекция стала гораздо разнообразнее.
Очередное злое проклятие – и все предметы стали детскими игрушками. Заполняем трафареты разноцветными кристаллами, чтобы расколдовать локации волшебного острова. Игрока нагружают работой сразу по нескольким направлениям. Один уровень – это пять-шесть трафаретов, между которыми разрешено переключаться прямо во время игры. Мало того, из заготовок разрешается вынимать обратно положенные туда ранее кристаллы. Такие особенности удобны для игрока и дают больший простор для маневрирования между мозаиками, но игра теряет необходимую динамику. Простенькие трехмерные модели едва ли восполняют досадный пробел, хотя очень стараются поразить наше искушенное воображение.
Настоящее королевство релаксации, а не набор паззлов. Никто никуда не торопит. В колонках играет нечто расслабляющее, подобное творчеству Enya и Enigma. Игра чуть ближе к «пятнашкам», чем к классическому паззлу. Стильные фантастические рисунки первоначально прячутся от нас за ширмой. Специальный бонус открывает покрывало примерно на треть, а дальше - сами. Нужно менять местами куски разрезанной картинки, чтобы собрать эту красоту целиком. И так, этап за этапом откроем всю галерею.
Жители трех волшебных королевств желают испытать нашу сообразительность и реакцию. Для этого они заготовили несколько десятков трафаретов и множество драгоценных камней. Успеем заполнить все формы приезжающими по конвейеру частями – унесем богатую добычу. Нет – станем игрушкой в руках хитроумных хозяев. Быстрый темп игры должен сразу насторожить игроков и сосредоточить внимание на самых больших кусках, так как с маленькими наблюдается перманентный дефицит.
Цирк-шапито разворачивает шатер на главной площади города. Но чтобы развлечься, нам не нужно идти на представление с сонными дикими зверями, уставшими акробатами, зомбированными жонглерами и придурковатыми клоунами. Аттракцион стоит на улице. Крутятся разноцветные барабаны, а мы забрасываем в прорезанные отверстия многоугольники, карточные масти, смеющиеся рожицы, дорожные знаки и прочую дребедень. Скорость постоянно увеличивается, и если игрок не отстает, то владелец павильона едва будет успевать подавать очередные метательные снаряды.
Diagnosis: затягивает
Запрашиваемая страница не найдена / Page does not exist
Обращение к читателям
Дорогие читатели! Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.
Дорогие читатели,
Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.
Дело в том, что деньги, которые мы получаем от показа рекламных баннеров, позволяют нам писать статьи и новости, проводить тестирования, разрабатывать методики, закупать специализированное оборудование и поддерживать в рабочем состоянии серверы,
чтобы форум и другие проекты работали быстро и без сбоев.
Мы никогда не размещали навязчивую рекламу и не просили вас кликать по баннерам.
Вашей посильной помощью сайту может быть отсутствие блокировки рекламы.
Спорим, вы когда-нибудь видели слово Puzzle, написанное на картонной коробке, а многим доводилось складывать забавную картинку из мультфильма, красивый пейзаж или известный портрет. Появилось это развлечение несколько веков назад, и механизм производства игры с тех пор практически не изменился. На деревянную, картонную или пластиковую основу наносится рисунок, который аккуратно разрезается на десятки и сотни кусочков. Оттуда и название жанра – Jigsaw Puzzle, что дословно можно перевести как «головоломка, распиленная пилой на фигурки». У истоков промышленного производства (60-е года 18 века) стоял англичанин Джон Спилсбэри (John Spilsbury), а первый паззл (от англ. слова puzzle - головоломка) представлял собой географическую карту мира, разделенную на детали из стран-государств. Детская забава постепенно захватывала себе пространство, пока в 80-х годах двадцатого века не произошел настоящий бум, докатившийся до стран бывшего СССР в бурные 90-е. Пик популярности игра уже миновала, но по-прежнему остается огромное количество людей, души не чающих в любимом развлечении. Во многих городах и странах существуют ассоциации игроков, а также проводятся региональные и международные турниры.
Если производство паззлов предполагало разделение целого графического изображения на детали, то изображение мозаики складывается из цветных кусочков стекла, простых или полудрагоценных камней. В игры данный жанр пришел из высокого искусства: античных фресок, портретов, созданных итальянскими мастерами и Ломоносовым. Главной идеей для геймдизайнеров стали окна церквей и общественных зданий, застекленные цветными кусочками – изразцами (tile) и узоры, созданные с помощью керамической плитки.
Если паззлы массово пришли в СНГ только в начале 90-х годов и практически сразу стали весьма модным веянием, то игра «мозаика» появилась гораздо раньше. Разноцветные квадратики и треугольники из пластмассы, упакованные в большую вместительную коробку, были у большинства советских детей. По предложенным образцам нужно было выкладывать в ячейки на белом панно определенный рисунок. Еще добрый десяток конструкторов предлагал схожую механику игры, отличались лишь наборы фишек и способ крепления цветных кусочков.
Сегодня два родственных жанра вместе шагнули на мониторы и, похоже, не собираются оттуда уходить. По доходности пока вперед вырвались простые и незамысловатые мозаики (tile mosaic), не требующие серьезной концентрации игрока, однако и у фигурно разрезанных картинок (puzzle) есть своя небольшая армия поклонников. iXBT.com предлагает вашему вниманию 25 игр данных жанров, разработанных и изданных в последние годы.
Страшное заклинание массового поражения обрушилось на долину фей. Волшебники, говорящие звери и птицы, маленькие фейри и их чудесные домики обратились в камень. Остался только один специалист, способный снять проклятие. Именно за него и будет отвечать игрок. Каменные изваяния представлены в виде трафаретов, куда необходимо поместить драгоценные кристаллы разной формы, появляющиеся на конвейере. Некоторые персонажи оказались ближе других к эпицентру заклинания, и с них нужно очистить три-четыре слоя каменной скорлупы. Постепенно наш герой учится определенным навыкам. Например, достать редкую деталь или ускорить работу мусорной корзины, перерабатывающей лишние части мозаики. Чтобы выучить навык, необходимо собрать артефакт из тех деталей, что иногда приезжают по конвейеру.
Занятный сюжет был бы всего лишь словами без хорошей динамики игры, притягательного видеоряда и симпатичных персонажей. И с этими элементами в «Долине Фей» все в порядке.
Давным-давно, на заре цивилизаций мир и гармонию хранила Великая Мозаика. Кто, когда и зачем ее разрушил, уже неведомо, но именно с тех пор люди не знают покоя, одной рукой творя прекрасные произведения искусства, а другой – разрушая созданное. Если сложить воедино кусочки древней мозаики, то утраченная гармония и мир вернутся в сердце человека. Но сначала нужно отыскать все детали этого артефакта. Ее элементы пригодились и для рисунков каменного века, и руническим письменам друидов, и в росписи египетских, греческих и японских храмов. Правила стандартны: раскладываем цветные кусочки по ячейкам трафарета, который схематично повторяет известные изображения. Новые детали приедут по конвейеру. Рисунок будет постепенно двигаться по тематическому фоновому рисунку к левому краю экрана, что ни в коем случае нельзя допустить. Невысокая динамика игры и достаточное количество деталей разного размера и формы позволяют спокойно освоить правила и постепенно пройти все локации.
Принц Арориус торопится захватить нашу планету. Он уже заморозил зверей, растения и насекомых, а теперь швыряет куски льда в воду. Не допустим этого и отправимся в далекий поход к замку монаршего отпрыска. Прежде чем поверхность покроется льдинами, нужно забрасывать разноцветные кусочки в трафарет какого-либо животного. Те детали, которые нам мешают, отправляем в костер.
Если в других проектах картинка с ячейками для заполнения сразу присутствует на игровом поле, то в «Снежных загадках 2» игроку для начала предлагают лишь часть. И только постепенно, по мере прохождения, трафарет открывается полностью. При невысокой скорости игры этого вполне достаточно.
Первый набор паззлов объединяет в себе довольно популярные обои для Рабочего Стола. Памятники архитектуры, городские пейзажи, но больше всего котят и щенков. Также можно использовать собственное изображение для игры. Каждый рисунок или фотографию можно разрезать на 60, 150 и 260 кусочков. Интерфейс вполне удобен, переворот фишек – по двойному клику левой клавиши «мышки». Правильный вариант присутствует на заднем фоне, но, при желании, его можно убрать. Единственный музыкальный трек чем-то напоминает саундтрек к японским мультфильмам и ролевым играм (JRPG) – мелодично, ласково и относительно ненавязчиво.
Второй блок паззлов посвящен снежной поре года и главным зимним праздникам. Здесь полный комплект из десятка Санта-Клаусов, елочных украшений, конфет и подарков. Все остальное – как и в первой части.
Эту мозаику заполнять угловатыми деталями, родственным кубикам Тетриса, придется только ради интересных картинок. Сверху вниз постепенно выстраивается дерево из множества маленьких разноцветных формочек. Заполняем запчастями с конвейера. Как только закроем кусочек трафарета – вся структура немного опустится вниз, что в финале уровня обернется симпатичной картинкой со сказочным персонажем.
Проигрыш тоже отсылает нас к творению Пажитнова: если формочек скопилось слишком много, локацию придется проходить заново. При высокой скорости игры обращаться с кусочками мозаики приходится весьма быстро.
Сложность здесь в другом. Чтобы расставить части в предложенные мини-трафареты приходится задуматься, а это может стоить лишних секунд.
Крутятся разноцветные ленты, но праздничного настроения нет. Не заполнены аппликации из симпатичных животных. Быстро забираем с конвейера разноцветных пуделей, быков, попугаев, мартышек и расставляем их по пустующим местам. Как только одна из лент будет заполнена, ее уберут с игрового поля, а оставшиеся закрутятся чуть быстрее. Каждые пять уровней добавляются новые, забавно нарисованные животные: слоны, олени, тигры.
Яркий внешний вид, симпатичные персонажи, упрощенная механика игры и прекрасная динамика – практически все стороны проекта подходят под описание хорошего казуального развлечения. Только однообразие уровней и малое количество изменений в игровом процессе со временем снижают законный интерес.
Джунгли, савана, горы, ледники, хвойные леса, моря – живность шести разных ареалов обитания торопится занять место на экране в виде схематичных трафаретов. Аккуратно и быстро заполняем ячейки из кусочков разной формы, приезжающих по ленте транспортера. Главный упор в мозаике сделан на большие фишки, иначе в конце уровня наблюдается нехватка маленьких элементов. Научиться рационально обращаться с большими кусками можно в специальном режиме Enigma Mode, где на заполнение каждого трафарета полагается строго определенный набор цветных деталей. Использовать нужно все, иначе мозаика не сложится в единую картинку. Сложность и динамика игры зависят от выбранного режима.
Никто не будет спорить, что фейерверк в ночном небе чем-то напоминает панно, выложенное белыми, красными, зелеными огнями. Но прежде чем публика восторженно начнет ахать и аплодировать, необходимо быстро и расторопно подготовить пиротехнику. Времени у нас – от одного запуска до другого. Помещаем разноцветные кусочки в ракеты, сердца, буквы, звезды, цифры и прочие символы. Как только заполним очередной мини-трафарет, в ночном небе Сиэтла, Сан-Франциско, Нью-Йорка распустятся чудесные цветы салюта.
Ритмы джаза и блюза великолепно дополняют красивые спецэффекты, обволакивая игроков искренней теплотой. Небольшая скорость игры позволяет спокойно заполнять фигурки, наслаждаться музыкой и романтичной ночной атмосферой.
Есть в маяках загадка, тайна и надежда для заблудившихся путников и кораблей. И рассказывают в данной игре морские истории. Но сначала нужно собрать из кусочков одну из многих фотографий сурового атлантического побережья. Вертеть части картинки нельзя, что немного облегчает задачу игроков, но будьте уверены: все детали нарезаны таким образом, что возможен только один вариант для их соединения. Шум прибоя, крики чаек, гудки пароходов и бой склянок выступают здесь основным источником музыкального сопровождения.
Одна из самых больших коллекций паззлов. Фотографии и рисунки здесь представлены на самую разную тематику, хотя лидируют памятники архитектуры и люди самых разных профессий в разные периоды жизни. Своей музыки нет, загружаем самостоятельно то, что нам по душе. Здесь все можно настроить под себя: количество фишек, их форму и остроту краев деталей. Подсказок две: фоновая картинка и полностью законченная фотография. Вертеть детали можно, нажимая правую клавишу «мыши».
Это своеобразная ролевая игра, где нужно пройти по длинному-длинному пути и победить встреченных злодеев, монстров, сказочных существ. Только здесь не ковровая дорожка с транспарантом «Добро пожаловать», а настоящее лоскутное одеяло из кристаллов. Добавляем очередную плитку к подходящей по цвету. Как только соединили три или четыре – исчезнет весь ряд. С возможностью убирать целые пласты мозаики связана одна из нескольких выигрышных тактик, позволяющая быстрее прийти к финишу уровня. А если на дороге стоит лучник, мечник, пегас, единорог, придется повторять процедуру с одинаковыми плитками до победного конца.
Нагружаем товарные вагоны и платформы деталями из Тетриса. Экономные менеджеры с каждым уровнем урезают отпущенный лимит времени, а коробки и контейнеры становятся все более неудобными для грамотной погрузки. Как только закрыли один ряд по горизонтали – приоткроется часть картинки, нарисованной внутри вагона. Здесь практически все, что радует глаз любого человека, – цветы, дети, игрушки, спортивные машины. В зимние праздники все посылки перевязаны ленточками, а вдоль путей расставлены снеговики.
Девушку взяли фотографом в газету. И началось. Поездки по штатам. Сегодня – снимки Статуи Свободы. Завтра – Лас-Вегас, послезавтра Большой Каньон, Белый Дом и так без выходных и каникул. Разбираем сделанную фотографию на нужное число кусочков и собираем обратно. Каждое редакционное задание открывает новую картинку. С начала игра задает довольно быстрый темп и всячески подталкивает вперед, иногда помогая быстрее собрать головоломку. Фишки трехмерны и вращаются (колесиком «мыши»).
Тема этого набора паззлов – США с 50-х и до конца двадцатого века. Все, что есть хорошего в той стране, отразилось в картинках Pastime Puzzles. Небоскребы, заливы, каньоны, природа и люди, животные и растения, еда и натюрморты из канцелярских изделий – выбирайте фотографию по вкусу, и ее немедленно разрежут на части. Играть легко, кусочки как будто сами прыгают друг к другу. Вращать не нужно, ключевые координаты картинки заданы изначально. К сожалению, не все паззлы сразу доступны для игры. Нужно собрать все кусочки на предыдущих уровнях, чтобы открылись новые картинки.
Кручу-верчу-выиграть хочу. И это не прибаутка мелких мошенников, раскинувших аттракцион в людном месте, а единственный путь к выигрышу. На экране трафарет и трехмерный предмет, который за несколько секунд нужно повернуть одной из сторон таким образом, чтобы точно попасть в начерченные контуры. Игра проходит довольно весело, так как постоянно возникают комичные ситуации, связанные с очередным объектом и правильной точкой обзора: кактус вид сверху, велосипед снизу, кукла в профиль, фен сзади и так далее. При высокой скорости игрового процесса управление «стрелками» клавиатуры предпочтительнее и удобнее «мыши».
Если наскучила скоростная погрузка вагонов, то добро пожаловать на флот. Нет, не грузчиком, а ремонтником. Теперь мы будем латать дыры нашего плавсредства на ходу. Пироги, драккары, теплоходы, лайнеры одинаково беззащитны перед рифами, штормом и собственной дряхлостью. Доски и стальные листы постоянно отлетают, а у нас с собой только деревянные фигурки от Тетриса. Быстро латаем пробоину, иначе лодка остановится и потонет.
Ураганная динамика не оставляет шансов мыслительному процессу. Дыры затыкаются на автомате. Попутно игрок подсекает разноцветных рыбок, что дает бонусы в виде автоматического ремонта или несколько секунд оберегает судно от поломок.
Настоящее сафари на диких зверей. Фотоохотник Рич Бекман (Rich Beckman) уже сделал больше 200 снимков, а игроку предлагается собрать все кусочки головоломки. Под звуки тамтамов и рычание хищников собираем понравившуюся картинку. По сравнению с другими играми здесь значительно ухудшилось разрешение фотографий. Яркости почти нет, а блеклые кусочки не так просто расставить по местам.
Красноярская компания Крайсофт без лишних затей предлагает прогуляться по музейным залам и выбрать для развлечения подходящий экспонат. Натюрморты, пейзажи, портреты – если чего-то на вкус игрока не найдется в галерее, то можно добавить собственное произведение искусства. Качественные сочные картинки стандартно нарезаются на кусочки. Дальше, как и везде, собираем рисунок заново. Только музыка выбивается из общей игровой атмосферы. Незамысловатое бряканье по клавишам синтезатора хорошо подходит для ресторана и совершенно неуместно в музее.
Очередная мозаика от Puzzle Labs вводит новое правило в стандартное распределение кристаллов. Каждой цветовой зоне трафарета – фишки своего цвета. Иначе минимум очков и никаких бонусов. Скорость медленная, разнообразия мало, как в схематичных трафаретах, так и в игровом окружении. Даже персонажи лишь отчасти поддерживают любопытное деление по разноцветным символам, предпочитая вместо одного колора два-три дополнительных варианта.
Все картинки, представленные в игре, являются авторскими работами художников Марии и Тео Киряковых (Maria & Teo Kiriakov). Мало того, они еще и нарезаны самым оригинальным образом. Из деталей складываются волшебные замки, леса, портреты, а после окончания игры появляется стишок, раскрывающий сюжет собранной картинки. Классическая музыка на заднем фоне немного расслабляет и не мешает играть.
По одному паззлу на каждый день в году предлагает компания Playtonium. Здесь есть все. И рассветы Ближнего Востока, и весна в Большом Каньоне, и зимние праздники. Дети, пейзажи, архитектура, памятники, животные – к множеству картинок можно добавить собственные и создать свой уникальный месяц паззлов. По сравнению с предыдущими играми от этой компании, выросло качество снимков, интерфейс стал удобнее, и конечно, коллекция стала гораздо разнообразнее.
Очередное злое проклятие – и все предметы стали детскими игрушками. Заполняем трафареты разноцветными кристаллами, чтобы расколдовать локации волшебного острова. Игрока нагружают работой сразу по нескольким направлениям. Один уровень – это пять-шесть трафаретов, между которыми разрешено переключаться прямо во время игры. Мало того, из заготовок разрешается вынимать обратно положенные туда ранее кристаллы. Такие особенности удобны для игрока и дают больший простор для маневрирования между мозаиками, но игра теряет необходимую динамику. Простенькие трехмерные модели едва ли восполняют досадный пробел, хотя очень стараются поразить наше искушенное воображение.
Настоящее королевство релаксации, а не набор паззлов. Никто никуда не торопит. В колонках играет нечто расслабляющее, подобное творчеству Enya и Enigma. Игра чуть ближе к «пятнашкам», чем к классическому паззлу. Стильные фантастические рисунки первоначально прячутся от нас за ширмой. Специальный бонус открывает покрывало примерно на треть, а дальше - сами. Нужно менять местами куски разрезанной картинки, чтобы собрать эту красоту целиком. И так, этап за этапом откроем всю галерею.
Жители трех волшебных королевств желают испытать нашу сообразительность и реакцию. Для этого они заготовили несколько десятков трафаретов и множество драгоценных камней. Успеем заполнить все формы приезжающими по конвейеру частями – унесем богатую добычу. Нет – станем игрушкой в руках хитроумных хозяев. Быстрый темп игры должен сразу насторожить игроков и сосредоточить внимание на самых больших кусках, так как с маленькими наблюдается перманентный дефицит.
Цирк-шапито разворачивает шатер на главной площади города. Но чтобы развлечься, нам не нужно идти на представление с сонными дикими зверями, уставшими акробатами, зомбированными жонглерами и придурковатыми клоунами. Аттракцион стоит на улице. Крутятся разноцветные барабаны, а мы забрасываем в прорезанные отверстия многоугольники, карточные масти, смеющиеся рожицы, дорожные знаки и прочую дребедень. Скорость постоянно увеличивается, и если игрок не отстает, то владелец павильона едва будет успевать подавать очередные метательные снаряды.
Diagnosis: затягивает
Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreiv@ixbt.com)
Опубликовано 30 мая 2007 г.