Цифровая фотокамера Nikon Coolpix 950


К концу года мне на тестирование наконец попала камера, которая ассоциацией европейских журналов EISA (European Imaging and Sound Association) была признана Европейской моделью 1999-2000 г. Мне трудно сказать, почему именно эта камера была признана лучшей. Нельзя считать, что это незаслуженная победа, но это и не победа нокаутом. Пользуясь спортивными терминами, я бы сказал, что это победа по послематчевым одиннадцатиметровым. Вполне заслуженная, ведь именно у этой камеры есть аж 10 значений ручной установки дистанции съемки, в том числе и 10 м, что, видимо, и определило ее попадание в цель.

Технические характеристики этой камеры полностью совпадают с описанными ранее характеристиками камеры Nikon Coolpix 700, за исключением того, что в этой камере установлен объектив с переменным фокусным расстоянием и состоит она из двух сопряженных частей. Почти тождественные характеристики имеет и основной конкурент этой камеры — Olympus C-2000. Поэтому при выборе камеры следует руководствоваться применимостью к вашему стилю съемки и личными пристрастиями.

Итак, подводя итоги, отмечу одно эпохальное событие: массовые камеры по своим техническим возможностям наконец превысили возможности профессиональных камер, с которых в сентябре 1997 г и начались мои обзоры. Посмотрев недавно в сети расценки на эти модели, я убедился, что они отнюдь не исчезли из продажи, да и цена на них упала не сильно. Но если те камеры были сделаны на базе классических фотоаппаратов, с полным объемом привычных фотографу функций, то осуществленные в рассматриваемой камере технические решения возможны только при цифровой записи изображения. К сожалению, отсутствуют ручные установки, которые есть сегодня даже у весьма средних пленочных фотокамер. Я не поверю, что независимая установка выдержки и диафрагмы привела бы к существенным изменениям в конструкции. Если не разделять цифровые и пленочные камеры то Nikon Coolpix 950 по цене следует отнести к полупрофесиональной категории, хотя по возможностям ручной съемки она аналогична любительским зеркалкам. Возможно сами производители пока относят цифровые камеры к дорогим игрушкам, а может быть, это чисто маркетинговый ход: надо же как-то продавать и запредельно дорогие модели. В общем, цифровая камера 99 года — это очень хорошее качество, но отнюдь не универсальные возможности. Поэтому выбирая камеру, надо представить себе, что именно вы собираетесь с нею сделать, и какие приемы съемки для вас удобнее и важнее.

Эволюция цифровых камер массового спроса шла довольно странным образом. Вначале было среднее качество, но буквально все мыслимые и немыслимые возможности. Теперь качество существенно улучшилось, но от части возможностей нас отлучили.

Итак, европейский победитель EISA, камера Nikon Coolpix 950, что мне в ней понравилось и показалось  удобным.

Это возможность пользоваться как оптическим, так и ЖК-видоискателем. При этом ЖК-видоискатель вы можете развернуть относительно объектива и снимать, как прижимая камеру к животу, так и подняв над головой. По сравнений с шахтным видоискателем у пленочных камер, цифровой формат тут дает вам еще дополнительные преимущества, так как вы видите не зеркальное, а нормальное изображение и можете поворачивать экран под удобным вам углом. При съемке на солнце вам, возможно, все же придется дополнить видоискатель шахтой из черной бумаги, но это мелочи.

При работе с оптическим видоискателем модульная конструкция тоже оказывается достаточно удобной, поскольку можно поворачивать рукоятку, а не выворачивать руку.

Управление камерой осуществляется колесиком и кнопками. Причем для того, чтобы справиться с управлением одной рукой, необходимо потренироваться. Иной раз так и хочется, одной рукой нажимать кнопки, а другой крутить колесико. Хотя, судя по всему, задумана камера все-таки так, чтобы управляться с ней большим и указательным пальцами одной руки, не роняя при этом на пол. Сразу замечу, что в том образце, который был у меня на тестировании, стрелочки на кнопках, указывающие направление перемещения по экранному меню, были направлены в противоположные стороны.

Ну с этим просто: привязываем к одной «сено», к другой «солому», и марш-марш вперед по меню. :-))

Из того что понравилось, еще раз отмечаю большой выбор ручных установок дистанции съемки, который вместе с выдержкой и диафрагмой можно видеть на цветном экране во время съемки.

С просмотром информации об отснятых кадрах все еще роскошнее. Она даже не умещается на одном экране, приходится пользоваться колесиком для просмотра всей информации.

Сопряжение камеры с компьютером традиционно построено по системе ниппель. т. е. в окне «мой компьютер» появляется системная папка Nikon View, которая позволяет перекачивать и просматривать отснятые кадры и информацию о них, как на камере, соединенной через последовательный порт с компьютером , так и на карте памяти Compact Flash, вставленной в PCMCIA адаптер, ну и конечно на самом компьютере. Камера соединяется с компьютером через последовательный порт с очередной фирменной распайкой, которую вы можете посмотреть здесь.

О том, чтобы делать снимки, управляя камерой с компьютера, вы можете только мечтать. Вообще, хотя штативное гнездо у камеры присутствует, камера плохо приспособлена для съемки длинных серий с фиксированной точки, поскольку штативное гнездо находится на модуле с экраном, а не с объективом. Поэтому фактически вы фиксируете удобное для себя положение экрана, а потом поворачиваете объектив, наводя его на объект. А если ваша серия превышает емкость памяти, то для того, чтобы достать карту Compact Flash, вам придется снять камеру со штатива.

Ну, а чем же ответили конкуренты из Олимпуса? Olympus в Москве успел ответить дважды, но камеру Olympus 2500, презентация которой состоялась в Москве 8 декабря, я отношу уже к претендентам на камеры 2000 года. А сейчас конкурентом является камера Olympus С-2000. При равном качестве матрицы она имеет всего 2 фиксированных значения ручной наводки на резкость: 2,5 м и бесконечность. В виде компенсации за отсутствие поворотного экрана имеет пульт дистанционного управления и удобный доступ к картам памяти. И при примерно одинаковой чувствительности матрицы имеет более светосильный объектив, F: 2-2,8 против F:2,6-4 у Nikon. И на 20% дешевле.

В общем, хотя EISА отдала свое предпочтение камере Nikon, я, не оспаривая их решения, замечу, что для каких-то задач, возможно, более приятным окажется и Olympus.

Технические характеристики

Чувствительный элемент Матрица ПЗС  1/2  дюйма , 2110000 пикселей 
Размер кадра  1600×1200 пикселей
Объектив f=7-21 мм (38-115 мм) F2,6-F4,0, асферические стеклянные линзы: 9 элементов в 7 группах 
Фокусировка TTL автофокус 0,3 м — бесконечность, от 2 см в режиме макро. 
Ручная фокусировка: 0,1 м; 0,2 м; 0,3 м; 0,5 м; 0,7 м; 1 м; 1,5 м; 3 м; 10 м; бесконечность. 
Оптический видоискатель поле зрения 85%
ЖКИ 2 дюйма, 130000 пикселей, поле зрения 97%, частота обновления 30 кадров/с.
Выдержка 8 — 1/750 с
Чувствительность ISO 80
Замер экспозиции TTL ( точечный, центровзвешенный, матричный с 256 элементами) 
Таймер 3 с / 10 с
Ведущее число вспышки 9 для ISO 100
Входы/выходы Последовательный порт, видеовыход NTSC 
Размер 143×76,5×36,5 мм
Вес 350 г без элементов питания


Камера предоставлена фирмой «Мультимедиа Клуб»





Дополнительно

Цифровая фотокамера Nikon Coolpix 950

Цифровая фотокамера Nikon Coolpix 950

К концу года мне на тестирование наконец попала камера, которая ассоциацией европейских журналов EISA (European Imaging and Sound Association) была признана Европейской моделью 1999-2000 г. Мне трудно сказать, почему именно эта камера была признана лучшей. Нельзя считать, что это незаслуженная победа, но это и не победа нокаутом. Пользуясь спортивными терминами, я бы сказал, что это победа по послематчевым одиннадцатиметровым. Вполне заслуженная, ведь именно у этой камеры есть аж 10 значений ручной установки дистанции съемки, в том числе и 10 м, что, видимо, и определило ее попадание в цель.

Технические характеристики этой камеры полностью совпадают с описанными ранее характеристиками камеры Nikon Coolpix 700, за исключением того, что в этой камере установлен объектив с переменным фокусным расстоянием и состоит она из двух сопряженных частей. Почти тождественные характеристики имеет и основной конкурент этой камеры — Olympus C-2000. Поэтому при выборе камеры следует руководствоваться применимостью к вашему стилю съемки и личными пристрастиями.

Итак, подводя итоги, отмечу одно эпохальное событие: массовые камеры по своим техническим возможностям наконец превысили возможности профессиональных камер, с которых в сентябре 1997 г и начались мои обзоры. Посмотрев недавно в сети расценки на эти модели, я убедился, что они отнюдь не исчезли из продажи, да и цена на них упала не сильно. Но если те камеры были сделаны на базе классических фотоаппаратов, с полным объемом привычных фотографу функций, то осуществленные в рассматриваемой камере технические решения возможны только при цифровой записи изображения. К сожалению, отсутствуют ручные установки, которые есть сегодня даже у весьма средних пленочных фотокамер. Я не поверю, что независимая установка выдержки и диафрагмы привела бы к существенным изменениям в конструкции. Если не разделять цифровые и пленочные камеры то Nikon Coolpix 950 по цене следует отнести к полупрофесиональной категории, хотя по возможностям ручной съемки она аналогична любительским зеркалкам. Возможно сами производители пока относят цифровые камеры к дорогим игрушкам, а может быть, это чисто маркетинговый ход: надо же как-то продавать и запредельно дорогие модели. В общем, цифровая камера 99 года — это очень хорошее качество, но отнюдь не универсальные возможности. Поэтому выбирая камеру, надо представить себе, что именно вы собираетесь с нею сделать, и какие приемы съемки для вас удобнее и важнее.

Эволюция цифровых камер массового спроса шла довольно странным образом. Вначале было среднее качество, но буквально все мыслимые и немыслимые возможности. Теперь качество существенно улучшилось, но от части возможностей нас отлучили.

Итак, европейский победитель EISA, камера Nikon Coolpix 950, что мне в ней понравилось и показалось  удобным.

Это возможность пользоваться как оптическим, так и ЖК-видоискателем. При этом ЖК-видоискатель вы можете развернуть относительно объектива и снимать, как прижимая камеру к животу, так и подняв над головой. По сравнений с шахтным видоискателем у пленочных камер, цифровой формат тут дает вам еще дополнительные преимущества, так как вы видите не зеркальное, а нормальное изображение и можете поворачивать экран под удобным вам углом. При съемке на солнце вам, возможно, все же придется дополнить видоискатель шахтой из черной бумаги, но это мелочи.

При работе с оптическим видоискателем модульная конструкция тоже оказывается достаточно удобной, поскольку можно поворачивать рукоятку, а не выворачивать руку.

Управление камерой осуществляется колесиком и кнопками. Причем для того, чтобы справиться с управлением одной рукой, необходимо потренироваться. Иной раз так и хочется, одной рукой нажимать кнопки, а другой крутить колесико. Хотя, судя по всему, задумана камера все-таки так, чтобы управляться с ней большим и указательным пальцами одной руки, не роняя при этом на пол. Сразу замечу, что в том образце, который был у меня на тестировании, стрелочки на кнопках, указывающие направление перемещения по экранному меню, были направлены в противоположные стороны.

Ну с этим просто: привязываем к одной «сено», к другой «солому», и марш-марш вперед по меню. :-))

Из того что понравилось, еще раз отмечаю большой выбор ручных установок дистанции съемки, который вместе с выдержкой и диафрагмой можно видеть на цветном экране во время съемки.

С просмотром информации об отснятых кадрах все еще роскошнее. Она даже не умещается на одном экране, приходится пользоваться колесиком для просмотра всей информации.

Сопряжение камеры с компьютером традиционно построено по системе ниппель. т. е. в окне «мой компьютер» появляется системная папка Nikon View, которая позволяет перекачивать и просматривать отснятые кадры и информацию о них, как на камере, соединенной через последовательный порт с компьютером , так и на карте памяти Compact Flash, вставленной в PCMCIA адаптер, ну и конечно на самом компьютере. Камера соединяется с компьютером через последовательный порт с очередной фирменной распайкой, которую вы можете посмотреть здесь.

О том, чтобы делать снимки, управляя камерой с компьютера, вы можете только мечтать. Вообще, хотя штативное гнездо у камеры присутствует, камера плохо приспособлена для съемки длинных серий с фиксированной точки, поскольку штативное гнездо находится на модуле с экраном, а не с объективом. Поэтому фактически вы фиксируете удобное для себя положение экрана, а потом поворачиваете объектив, наводя его на объект. А если ваша серия превышает емкость памяти, то для того, чтобы достать карту Compact Flash, вам придется снять камеру со штатива.

Ну, а чем же ответили конкуренты из Олимпуса? Olympus в Москве успел ответить дважды, но камеру Olympus 2500, презентация которой состоялась в Москве 8 декабря, я отношу уже к претендентам на камеры 2000 года. А сейчас конкурентом является камера Olympus С-2000. При равном качестве матрицы она имеет всего 2 фиксированных значения ручной наводки на резкость: 2,5 м и бесконечность. В виде компенсации за отсутствие поворотного экрана имеет пульт дистанционного управления и удобный доступ к картам памяти. И при примерно одинаковой чувствительности матрицы имеет более светосильный объектив, F: 2-2,8 против F:2,6-4 у Nikon. И на 20% дешевле.

В общем, хотя EISА отдала свое предпочтение камере Nikon, я, не оспаривая их решения, замечу, что для каких-то задач, возможно, более приятным окажется и Olympus.

Технические характеристики

Чувствительный элемент Матрица ПЗС  1/2  дюйма , 2110000 пикселей 
Размер кадра  1600×1200 пикселей
Объектив f=7-21 мм (38-115 мм) F2,6-F4,0, асферические стеклянные линзы: 9 элементов в 7 группах 
Фокусировка TTL автофокус 0,3 м — бесконечность, от 2 см в режиме макро. 
Ручная фокусировка: 0,1 м; 0,2 м; 0,3 м; 0,5 м; 0,7 м; 1 м; 1,5 м; 3 м; 10 м; бесконечность. 
Оптический видоискатель поле зрения 85%
ЖКИ 2 дюйма, 130000 пикселей, поле зрения 97%, частота обновления 30 кадров/с.
Выдержка 8 — 1/750 с
Чувствительность ISO 80
Замер экспозиции TTL ( точечный, центровзвешенный, матричный с 256 элементами) 
Таймер 3 с / 10 с
Ведущее число вспышки 9 для ISO 100
Входы/выходы Последовательный порт, видеовыход NTSC 
Размер 143×76,5×36,5 мм
Вес 350 г без элементов питания


Камера предоставлена фирмой «Мультимедиа Клуб»