схема

Схема расположения вспышек.
Основной свет вспышек располагался слева от камеры и значительно справа от нее, на линии прохода между кухней и комнатой. Там же располагался источник постоянного света Unomat 300, светящий на пространство комнаты через софтбокс. Третья заполняющая вспышка The BAREBulb-Tristar Photo, своей полусферой направленная вверх в потолок, находилась на пол пути, между двумя базовыми вспышками, располагаясь над диваном. Сделав несколько пробных снимков на цифровую камеру, я обнаружил относительно темное пространство под столом в центре комнаты, а так же глубокую тень за телевизором. Первое было легко исправлено размещением возле дивана на уровне пола дополнительной вспышки с зонтом, "бьющей" под стол, а вот с тенью за телевизором слева и справа)пришлось побороться. Так, простое размещение вспышки слева от телевизора (так как на большее там не было места) - кадр А. - привел к появлению массированного блика на мебели. Размещение вспышки и рассеивающего зонта требовало особой визуальной настройки. Некоторая избыточность мощьности вспышки - кадр B. - привел к необоснованно яркому уровню освещенности за телевизором, а неудачный разворот зонта и вспышки опять таки "вылезал" бликом слева от телевизора на мебели - кадр С. Только опытным путем, "ухлопав" на это уйму времени, удалось подсветить пространство справа за телевизором макимально естественно.