Shadow Hearts: From the New World
|
Разработчик |
Nautilus |
Издатель |
Xseed |
Дата выхода |
Япония 28 июля 2005; США: 7 марта 2006; Европа: 18 марта 2006 |
Локализация |
N\A |
Носитель |
1 DVD (5) |
Звук |
стерео, моно |
Число игроков |
1 |
Платформа |
PlayStation 2 |
Жанр |
JRPG |
|
JRPG - это сильнодействующий виртуальный наркотик. Десяток Final Fantasy «за компанию», Xenosaga - «просто посмотреть», Grandia 2 и Wild ARMs - «так, одним глазком». Все, клиент созрел. Дальше он регулярно будет «закидываться» сам. Лечить зависимость сложно, но можно: со скандалами, запиранием на ключ, связыванием по рукам и ногам, кормлением через трубочку, посещением терапевта. Когда больной станет более-менее адекватно воспринимать окружающую действительность, можно вздохнуть с облегчением - пик прошел. Но главное - никогда, никогда больше не показывать ему хорошие JRPG-игры. Как эта, например. Иначе все сначала.
Тот факт, что сценаристы знаменитой серии Koudelka,·Shadow Hearts·и Shadow Hearts II живут не одной лишь Японией, но и странными фэнтези мирами и мрачным киберпанком, доказательств не требует. На протяжении нескольких лет повествование о виртуальных цыганах плавно перекочевало к загадочной русской душе, чуть не побывало на полях Первой мировой войны и удосужилось собрать приличную армию поклонников. Этого разработчикам показалось мало...
Английской версией мы обязаны бывшим сотрудникам Square Enix USA, относительно недавно основавшим компанию XSEED Games и уже отметившимся на другой стороне океана парой ярких релизов
Трепещите, сиквеломаны; дрожите в резервациях, наследники великих индейских племен; изумляйтесь, историки периода «великой депрессии» - игра переехала прямо в Америку Северную и Южную. Мифы и легенды майя, ацтеков, инков, жителей островов Карибского моря, индейцев Северной Америки, творчество Говарда Лавкрафта и драмы гангстерских войн - все смешалось.
Спираль сюжетного повествования закручивается вокруг малолетнего детектива Джонни Гарланда (Johnny Garland), потерявшего семью в автокатастрофе и промышляющего ныне поиском пропавших собак-кошек. Настоящее дело неопытному сыщику светит в лучшем случае лет через 10-20. Однажды в дверь его офиса постучал профессор Гилберт (Gilbert). За щедрую сумму он предложил найти некоего опасного типа, Марло Брауна (Marlow Brown), якобы задолжавшего крупную сумму денег и подозреваемого в ряде убийств. Со скоростью и расторопностью, свойственной только молодости, Джонни находит должника профессора в заброшенном театре, но тут начинают твориться какие-то мистические вещи.
За спиной преступника открылся портал, откуда вылезла тварь, достойная воображения Говарда Лавкрафта и имиджа Мэрлина Мэнсона. Она незамедлительно съела Марло Брауна и подозрительно начала поглядывать в сторону незадачливого детектива. Оторопевшего отрока отбросило в сторону крепкое крыло настоящей «громовой птицы», свалившейся в буквальном смысле с неба, и изумленный нью-йоркер узрел достойный отпор местного индейского «ночного дозора» очередному прорыву демонов в нашу реальность. Кстати, как выяснится чуть позже, таких инцидентов по всем Соединенным Штатам становится все больше и больше, а наш скользкий заказчик - профессор - имеет прямое отношение к этим безобразиям.
Говард Филипс Лавкравт (Howard Phillips Lovecraft) - титан хорор-фантастики, в его литературной обработке забытые легенды о древних зловещих богах Йог-Сотхоте, Ктулху, Н'ярлатхотепе, Шуб-Ниггурате и Азатоте (Yog-Sothoth, Cthulhu, Nyarlathotep, Shub-Niggurath, Azathoth) фактически возродились во всем своем ужасающем великолепии.
Порвав в клочья тварь неземную, «женщина с крыльями» приняла свой обычный облик коренной совершеннолетней и прекрасно сложенной американки. Зовут эту привлекательную особу Шания (Shania), и в этой игре она является последователем дела славного героя Юрия из предыдущих частей Shadow Hearts. Ищет и находит приключений на свои виртуальные полушария вместо того, чтобы спокойно выйти замуж за вождя приютившего их племени и растить новое поколение краснокожих. Ан, нет. Будущему мужу приходится смириться с желаниями суженой: защищать наш мир от мира потустороннего. Дело это опасное, неблагодарное, хотя девушку охраняют не только тотемный фетиш, но и верный телохранитель, лучший охотник племени Натан (Natan).
Восторг Джонни от приобретенных напарников и новых приключений подкрепляют магические умения и чудесное превращение обычного карманного ножа в чудесную лазерную саблю. А от дальнейшего развития событий у парня вообще голова кругом идет - знай, успевай только фотографировать особенно впечатляющие пейзажи и коллекционировать колоритных врагов.
Громовая птица - олицетворение духа ветра в мифологии индейцев Северной Америки, обычно изображается в виде гигантского орла; в игре внешность для инкарнации героини позаимствована у ангела (христ. религия) и валькирии (сканд. мифология)
Каждая новая локация, помимо отрендеренных красот и сюжетной порции диалогов, предлагает игроку интересные встречи, которые заканчиваются новыми квестами и уникальными персонажами. Потому как в JRPG трое в поле - не команда, и даже не банда. Так, небольшой патруль, в который вербуются новые сторонники. Мотивация идти на смертный бой с демонами у каждого своя. Это Джонни случайно попал под каток, а Шания и Натан преследуют потустороннего эмиссара, непобедимую и загадочную Леди (Lady), уничтожившую их родное племя и срывающую древние печати, власть которых запирает ворота Йог-Сотхота. Месть двигает и отчаянного Рикардо, трагически потерявшего свою возлюбленную - родную сестру Аль Капоне. Великий мастер кунг-фу (стиль «пьяный кошачий кулак») гигантский кот Мао набирается опыта для съемок в очередном фильме. Его ученик - американский ниндзя (как бы смешно это не выглядело и не звучало) Френки верно следует за своим учителем и постоянно выковыривает разные кактусы, дорожные знаки и прочий мусор из земли, обзывая каждую находку уникальным мечом для настоящих воинов-невидимок. Пышка-худышка Хильда (в трех вариантах) из славного вампирского рода Валленштайн отправилась в путь из чистого любопытства, что, впрочем, не мешает ей применять экзотическую магию, дубасить врагов и правильно питаться.
Игровая магия распознается по стихийной принадлежности: огонь-вода, земля-воздух, свет-тьма, нейтрал. Применить заклинание можно несколькими способами. Во-первых, найти соответствующую мантру-материю и «зарядить» ее в схему-созвездие. Чем больше фигура зодиака, тем больше в ней звезд, а значит, и мест под большое количество атакующих, защитных и поддерживающих заклинаний. Во-вторых, можно выполнить небольшой квест и овладеть новым уникальным умением персонажа, ни в чем не уступающем боевой магии.
Воюют наши бойцы визуально по-разному, навыки у всех уникальны, но разница в балансе «меч-магия» минимальна. Шания - в великолепном и эротичном мини-ролике превращается в одного из духов воздуха, земли, воды. Затем оторопевшие от таких красот враги огребают по полной от ее брутальных ближних атак и сильных магических комбо. Натан в совершенстве владеет gun-fu, древним искусством обращения с огнестрельным оружием. Рикардо, как и все мексиканские гитаристы, носит в своем инструменте набор настоящего киллера, а во время боя в три аккорда сыграет такую серенаду, что магические заклинания меркнут перед его умением. Джонни, это дитя века двадцатого, обвешался техническими устройствами: фотокамерой делает снимки монстров и узнает всю их подноготную, пылесосом вытягивает лишнюю энергию у самых ретивых, а когда становится действительно жарко - вызывает по мобильному телефону самого Lenny Curtis'а. Мао своим наглядным примером демонстрирует всю истинность пословицы «пьяному море по колено». Френки позерствует с очередным устрашающе-смешным мечом и пытается попасть гигантским сюрикеном по толпе врагов.
Все эти умения и навыки игрокам даются не просто так, за очередной набранный уровень, а путем выполнения квестов. Шания отправляется в гости к духу-хранителю и в честной схватке один на один получает очередное воплощение. Натан по наводке старейшины племени охотится за редкими животными. Френки - получает шифрограммы от мирового братства ниндзя и вспоминает, чему же его научили в джунглях Амазонки. Джонни - все-таки ищет пропавшего кота, состязается с неведомым насмешником в смекалке и скорости счета. Рикардо выслушивает душещипательные истории и пишет очередную серенаду. Мао - всего лишь снимается в кино.
Но не только «индейский дозор» набирает и обучает своих бойцов. У Леди (Lady) тоже появились соратники. В адскую компанию входит безжалостный убийца Киллер (Killer), коварный профессор Гилберт и убитая возлюбленная Рикардо - Магда Капоне. Поодиночке и в тандеме, эти персонажи не идут ни в какое сравнение со спаянными боевыми «четверками» игрока.
Всего через десяток часов игры все доступные персонажи соберутся вместе и у игрока появится шанс создать свою dream team. Некоторые скептики ухмыляются, мол, «знаем мы JRPG, все равно всю партию приключенцев прокачивать». Зря, опыт за убитых начисляется всем бойцам одинаково - как действующим, так и «запасным». Здесь другая мотивация смены стартовой четверки. Прокачка уникальных умений, точнее сбор необходимых ингредиентов во время боя для дальнейшей тренировки в спокойной обстановке. Так кошачью валюту - разноцветные жетоны (Nyan-koins), необходимые для стабильного производства китайских боевиков, игрок получает в том случае, если мастер Мао прикончит врага своим знаменитым «пьяным кулаком». Некоторые статуэтки-фетиши (бизона, акулы, кита), усиливающие возможности Шании, можно выменять у коллекционеров фотографий на снимки, сделанные в пылу схватки храбрым Джонни. Понизить-повысить уровень калорий для отпрыска рода Валлентайнов тоже проще в бою, чем находить редкие фрукты.
Judgement Ring в представлении не нуждается, но для новичков поясню. Во время боя, после выбора определенного действия игрока, запускается «колесо правосудия» - и задача игрока успеть нажать кнопку Х, когда красная стрелка достигает первого цветного сектора, затем второго, третьего и так далее. Эта «цветная рулетка» решает: улыбнется вам удача или нет; нанесете ли максимально возможный урон или противник отделается легким щелчком по носу; сработает эффект выбранного заклинания или произойдет «пшик» отсыревшего патрона. Выбрали одно действие - закрутилось «колесо» с нормальной скоростью. Захотели зачистить арену двойным комбо с коллективным «подвыподвертом» - и «зона попадания» из широких секторов превращается в узенькие полоски, а волчок закрутится втрое быстрее.
Мини-забава с крутящимся колесом фортуны пронизывает всю игру. Захотели скидку в магазине - милости просим проверить реакцию и ловкость пальцев. Нашли лотерейный билет и тайного поклонника азартных игр - вновь крутите «цветную рулетку». Само собой разумеется, что для «боевого кольца» позволено провести настройку: разделить сектора попадания на две-три части, увеличить их размер, добавить отравляющий или парализующий эффект к удару.
Остальной геймплей прост - бегаем по игровым локациям, нарываемся на драку, отбиваем джигу на джойпаде - получаем опыт, лечимся и идем дальше. В традиционно небольших для всей серии Koudelka подземельях появилась карта с отличной навигацией, изрядно ускоряющая прохождение. В свободное от подвига время наслаждаемся шутками в диалогах героев, стебом сценаристов над традиционными кино- и игровыми шаблонами. Везде будет с кем поговорить и кого послушать. Знакомые персонажи сыпят репликами, почти как заправские КВН-щики. Новые герои выясняют как можно больше информации друг о друге, ведь нужно знать, кто кого прикроет в схватке, и кто сегодня кормит проголодавшуюся вампиршу.
Наша ватага героев посетит Чикаго и поучаствует в гангстерских разборках, заглянет мимоходом в Алькатраз и Лас-Вегас. Познакомится с пиратами Карибского моря и их маленькой капитаншей. Снимется в самой «кошачьей» студии Голливуда - Purramount Pictures. Наведается на научную базу возле Розвелла (тот самый городишко с таинственной Area 51). Пошатнувшуюся психику поправит сам Говард Лавкрафт в университете Аркхама. Непоколебимые скалы Большого каньона, древние развалины Мачу-Пикчу и Чичен-Итцы тоже удивятся нахальности и бесцеремонности наших туристов. Хотя бы один раз стоит посетить и увидеть все эти шикарные пейзажи с яркими солнечными красками или гнетущими мрачными тонами, несущими на себе отпечаток древнего зла.
Есть еще пара дружелюбных персонажей, которых вы всегда будете рады видеть в любом месте земного шара - это местный магазин на колесах. Локации, куда не смог докатится мотоцикл с коляской и двумя пронырами-продавцами нетрадиционной ориентации, Джерардом и Буйгеном (Gerard, Buigen), в игре можно пересчитать по пальцам. Заработанные скидки выгодно скажутся при покупке новых доспехов и оружия, «лечилок» и волшебных амулетов.
Всегда было интересно, что курят и пьют японские дизайнеры. Те самые, что придумывают для каждой новой игры сотню-другую монстров. Всю эту мешанину лап, клешней, щупалец, крыльев, шипов, переломанных костей, лазеров, радаров, фасетчатых глаз всех расцветок и в различных вариациях. И все, что они умеют - драться! Кусаться зубами и клыками, лягаться всеми конечностями, колоться шипами и иглами, душить щупальцами, бить персонажей импровизированными дубинками. Магический арсенал виртуальных уродцев ни в чем не уступает «созвездиям» наших героев.
Опасность, которую несут традиционно «невидимые» в JRPG монстры, относительно невелика. Да, большинство комбо-серий, начатых AI, заканчиваются гибелью одного из партийцев. Но никто не запрещает нам его реанимировать и провести сокрушительную контратаку всей командой. Неприятности поджидают игрока с другой стороны. Если совокупный показатель «удачи» ниже монстрячего - ждите окружения, а в самом начале боя - первой атаки от неприятеля. Положительный момент - игрок сам может оказаться «ловцом» и первым мощным заклинанием массированного применения снести всю группировку.
Всего по одной, две арены на локацию предложили нам разработчики, и это выглядит решением в пользу качества. Прекрасный узнаваемый задний фон текущего уровня, неплохие текстуры, естественные тени и размытие для отдаленных фигурок персонажей и монстров, выполненных с шикарной, почти CG уровня, детализацией. Бить очередной «комитет по встрече» в таких декорациях - одно удовольствие. Кувырки, прыжки и полеты с эффектными ракурсами съемки поражают плавностью анимации.
Такие спецэффекты, какие имеются в JRPG, нормальный зритель видел только на праздничном салюте или новогоднем фейерверке. Такие вспышки, «бабахи» и «биг бадабумы» самых разных размеров и совершенно немыслимых расцветок в вечернем небе никогда не встретишь. Северное сияние нервно поглядывает на плазменные вспышки, лазерную какофонию красок и деструктивную свистопляску на экране.
Вслушайтесь в звуковое оформление CG-роликов с цыганской пронзительностью, ощущением азарта и свободы, таинственными заклинаниями-мантрами индейских шаманов (так хорошо знакомым нам по творчеству Deep Purple) и финальной рок-симфонической окантовкой. Это самая сладкая часть местного саундтрека. Потому что остальные фоновые аранжировки и боевые сэмплы при всем их благозвучии, претенциозности, мелодичности и атмосферности, элементарно надоедают.
Diagnosis
Яркость JRPG от Square как-то меркнет рядом с этой игрой. Вроде, все то же самое: и герои разных частей пересекаются, и магическая система схожа, картинка видеороликов и локаций похожего качества, а ощущения более приятные. Получилась красивая долгоиграющая, взрослая сказка - компиляция индейских легенд, мифов и творчества Лавкрафта, разбавленная колоритными гротескными персонажами и стебным юмором. Боевая часть претерпела незначительные изменения, качество графики и музыкального сопровождения выросло на порядок. Смело ставим этого достойного претендента в один ряд с Final Fantasy. Заслужили.
Pro:
- яркие и интересные персонажи с разными стилями и квестами на получение навыков
- система боя и магии
- красивейшие CG-ролики и пейзажи локаций
- анимация и спецэффекты «боевки»
- продолжительность - от 45 часов игрового времени и больше
- серьезный эпичный сюжет и нормальные юморные диалоги
- музыка (Yoshitaka Hirota и Tomoko Imoto)
Contra:
- Judgment Ring при продолжительной игре из оригинальной находки превращается в орудие пытки
|
|
Shadow Hearts: From the New World (PS2)
Shadow Hearts: From the New World
|
Разработчик |
Nautilus |
Издатель |
Xseed |
Дата выхода |
Япония 28 июля 2005; США: 7 марта 2006; Европа: 18 марта 2006 |
Локализация |
N\A |
Носитель |
1 DVD (5) |
Звук |
стерео, моно |
Число игроков |
1 |
Платформа |
PlayStation 2 |
Жанр |
JRPG |
|
JRPG - это сильнодействующий виртуальный наркотик. Десяток Final Fantasy «за компанию», Xenosaga - «просто посмотреть», Grandia 2 и Wild ARMs - «так, одним глазком». Все, клиент созрел. Дальше он регулярно будет «закидываться» сам. Лечить зависимость сложно, но можно: со скандалами, запиранием на ключ, связыванием по рукам и ногам, кормлением через трубочку, посещением терапевта. Когда больной станет более-менее адекватно воспринимать окружающую действительность, можно вздохнуть с облегчением - пик прошел. Но главное - никогда, никогда больше не показывать ему хорошие JRPG-игры. Как эта, например. Иначе все сначала.
Тот факт, что сценаристы знаменитой серии Koudelka,·Shadow Hearts·и Shadow Hearts II живут не одной лишь Японией, но и странными фэнтези мирами и мрачным киберпанком, доказательств не требует. На протяжении нескольких лет повествование о виртуальных цыганах плавно перекочевало к загадочной русской душе, чуть не побывало на полях Первой мировой войны и удосужилось собрать приличную армию поклонников. Этого разработчикам показалось мало...
Английской версией мы обязаны бывшим сотрудникам Square Enix USA, относительно недавно основавшим компанию XSEED Games и уже отметившимся на другой стороне океана парой ярких релизов
Трепещите, сиквеломаны; дрожите в резервациях, наследники великих индейских племен; изумляйтесь, историки периода «великой депрессии» - игра переехала прямо в Америку Северную и Южную. Мифы и легенды майя, ацтеков, инков, жителей островов Карибского моря, индейцев Северной Америки, творчество Говарда Лавкрафта и драмы гангстерских войн - все смешалось.
Спираль сюжетного повествования закручивается вокруг малолетнего детектива Джонни Гарланда (Johnny Garland), потерявшего семью в автокатастрофе и промышляющего ныне поиском пропавших собак-кошек. Настоящее дело неопытному сыщику светит в лучшем случае лет через 10-20. Однажды в дверь его офиса постучал профессор Гилберт (Gilbert). За щедрую сумму он предложил найти некоего опасного типа, Марло Брауна (Marlow Brown), якобы задолжавшего крупную сумму денег и подозреваемого в ряде убийств. Со скоростью и расторопностью, свойственной только молодости, Джонни находит должника профессора в заброшенном театре, но тут начинают твориться какие-то мистические вещи.
За спиной преступника открылся портал, откуда вылезла тварь, достойная воображения Говарда Лавкрафта и имиджа Мэрлина Мэнсона. Она незамедлительно съела Марло Брауна и подозрительно начала поглядывать в сторону незадачливого детектива. Оторопевшего отрока отбросило в сторону крепкое крыло настоящей «громовой птицы», свалившейся в буквальном смысле с неба, и изумленный нью-йоркер узрел достойный отпор местного индейского «ночного дозора» очередному прорыву демонов в нашу реальность. Кстати, как выяснится чуть позже, таких инцидентов по всем Соединенным Штатам становится все больше и больше, а наш скользкий заказчик - профессор - имеет прямое отношение к этим безобразиям.
Говард Филипс Лавкравт (Howard Phillips Lovecraft) - титан хорор-фантастики, в его литературной обработке забытые легенды о древних зловещих богах Йог-Сотхоте, Ктулху, Н'ярлатхотепе, Шуб-Ниггурате и Азатоте (Yog-Sothoth, Cthulhu, Nyarlathotep, Shub-Niggurath, Azathoth) фактически возродились во всем своем ужасающем великолепии.
Порвав в клочья тварь неземную, «женщина с крыльями» приняла свой обычный облик коренной совершеннолетней и прекрасно сложенной американки. Зовут эту привлекательную особу Шания (Shania), и в этой игре она является последователем дела славного героя Юрия из предыдущих частей Shadow Hearts. Ищет и находит приключений на свои виртуальные полушария вместо того, чтобы спокойно выйти замуж за вождя приютившего их племени и растить новое поколение краснокожих. Ан, нет. Будущему мужу приходится смириться с желаниями суженой: защищать наш мир от мира потустороннего. Дело это опасное, неблагодарное, хотя девушку охраняют не только тотемный фетиш, но и верный телохранитель, лучший охотник племени Натан (Natan).
Восторг Джонни от приобретенных напарников и новых приключений подкрепляют магические умения и чудесное превращение обычного карманного ножа в чудесную лазерную саблю. А от дальнейшего развития событий у парня вообще голова кругом идет - знай, успевай только фотографировать особенно впечатляющие пейзажи и коллекционировать колоритных врагов.
Громовая птица - олицетворение духа ветра в мифологии индейцев Северной Америки, обычно изображается в виде гигантского орла; в игре внешность для инкарнации героини позаимствована у ангела (христ. религия) и валькирии (сканд. мифология)
Каждая новая локация, помимо отрендеренных красот и сюжетной порции диалогов, предлагает игроку интересные встречи, которые заканчиваются новыми квестами и уникальными персонажами. Потому как в JRPG трое в поле - не команда, и даже не банда. Так, небольшой патруль, в который вербуются новые сторонники. Мотивация идти на смертный бой с демонами у каждого своя. Это Джонни случайно попал под каток, а Шания и Натан преследуют потустороннего эмиссара, непобедимую и загадочную Леди (Lady), уничтожившую их родное племя и срывающую древние печати, власть которых запирает ворота Йог-Сотхота. Месть двигает и отчаянного Рикардо, трагически потерявшего свою возлюбленную - родную сестру Аль Капоне. Великий мастер кунг-фу (стиль «пьяный кошачий кулак») гигантский кот Мао набирается опыта для съемок в очередном фильме. Его ученик - американский ниндзя (как бы смешно это не выглядело и не звучало) Френки верно следует за своим учителем и постоянно выковыривает разные кактусы, дорожные знаки и прочий мусор из земли, обзывая каждую находку уникальным мечом для настоящих воинов-невидимок. Пышка-худышка Хильда (в трех вариантах) из славного вампирского рода Валленштайн отправилась в путь из чистого любопытства, что, впрочем, не мешает ей применять экзотическую магию, дубасить врагов и правильно питаться.
Игровая магия распознается по стихийной принадлежности: огонь-вода, земля-воздух, свет-тьма, нейтрал. Применить заклинание можно несколькими способами. Во-первых, найти соответствующую мантру-материю и «зарядить» ее в схему-созвездие. Чем больше фигура зодиака, тем больше в ней звезд, а значит, и мест под большое количество атакующих, защитных и поддерживающих заклинаний. Во-вторых, можно выполнить небольшой квест и овладеть новым уникальным умением персонажа, ни в чем не уступающем боевой магии.
Воюют наши бойцы визуально по-разному, навыки у всех уникальны, но разница в балансе «меч-магия» минимальна. Шания - в великолепном и эротичном мини-ролике превращается в одного из духов воздуха, земли, воды. Затем оторопевшие от таких красот враги огребают по полной от ее брутальных ближних атак и сильных магических комбо. Натан в совершенстве владеет gun-fu, древним искусством обращения с огнестрельным оружием. Рикардо, как и все мексиканские гитаристы, носит в своем инструменте набор настоящего киллера, а во время боя в три аккорда сыграет такую серенаду, что магические заклинания меркнут перед его умением. Джонни, это дитя века двадцатого, обвешался техническими устройствами: фотокамерой делает снимки монстров и узнает всю их подноготную, пылесосом вытягивает лишнюю энергию у самых ретивых, а когда становится действительно жарко - вызывает по мобильному телефону самого Lenny Curtis'а. Мао своим наглядным примером демонстрирует всю истинность пословицы «пьяному море по колено». Френки позерствует с очередным устрашающе-смешным мечом и пытается попасть гигантским сюрикеном по толпе врагов.
Все эти умения и навыки игрокам даются не просто так, за очередной набранный уровень, а путем выполнения квестов. Шания отправляется в гости к духу-хранителю и в честной схватке один на один получает очередное воплощение. Натан по наводке старейшины племени охотится за редкими животными. Френки - получает шифрограммы от мирового братства ниндзя и вспоминает, чему же его научили в джунглях Амазонки. Джонни - все-таки ищет пропавшего кота, состязается с неведомым насмешником в смекалке и скорости счета. Рикардо выслушивает душещипательные истории и пишет очередную серенаду. Мао - всего лишь снимается в кино.
Но не только «индейский дозор» набирает и обучает своих бойцов. У Леди (Lady) тоже появились соратники. В адскую компанию входит безжалостный убийца Киллер (Killer), коварный профессор Гилберт и убитая возлюбленная Рикардо - Магда Капоне. Поодиночке и в тандеме, эти персонажи не идут ни в какое сравнение со спаянными боевыми «четверками» игрока.
Всего через десяток часов игры все доступные персонажи соберутся вместе и у игрока появится шанс создать свою dream team. Некоторые скептики ухмыляются, мол, «знаем мы JRPG, все равно всю партию приключенцев прокачивать». Зря, опыт за убитых начисляется всем бойцам одинаково - как действующим, так и «запасным». Здесь другая мотивация смены стартовой четверки. Прокачка уникальных умений, точнее сбор необходимых ингредиентов во время боя для дальнейшей тренировки в спокойной обстановке. Так кошачью валюту - разноцветные жетоны (Nyan-koins), необходимые для стабильного производства китайских боевиков, игрок получает в том случае, если мастер Мао прикончит врага своим знаменитым «пьяным кулаком». Некоторые статуэтки-фетиши (бизона, акулы, кита), усиливающие возможности Шании, можно выменять у коллекционеров фотографий на снимки, сделанные в пылу схватки храбрым Джонни. Понизить-повысить уровень калорий для отпрыска рода Валлентайнов тоже проще в бою, чем находить редкие фрукты.
Judgement Ring в представлении не нуждается, но для новичков поясню. Во время боя, после выбора определенного действия игрока, запускается «колесо правосудия» - и задача игрока успеть нажать кнопку Х, когда красная стрелка достигает первого цветного сектора, затем второго, третьего и так далее. Эта «цветная рулетка» решает: улыбнется вам удача или нет; нанесете ли максимально возможный урон или противник отделается легким щелчком по носу; сработает эффект выбранного заклинания или произойдет «пшик» отсыревшего патрона. Выбрали одно действие - закрутилось «колесо» с нормальной скоростью. Захотели зачистить арену двойным комбо с коллективным «подвыподвертом» - и «зона попадания» из широких секторов превращается в узенькие полоски, а волчок закрутится втрое быстрее.
Мини-забава с крутящимся колесом фортуны пронизывает всю игру. Захотели скидку в магазине - милости просим проверить реакцию и ловкость пальцев. Нашли лотерейный билет и тайного поклонника азартных игр - вновь крутите «цветную рулетку». Само собой разумеется, что для «боевого кольца» позволено провести настройку: разделить сектора попадания на две-три части, увеличить их размер, добавить отравляющий или парализующий эффект к удару.
Остальной геймплей прост - бегаем по игровым локациям, нарываемся на драку, отбиваем джигу на джойпаде - получаем опыт, лечимся и идем дальше. В традиционно небольших для всей серии Koudelka подземельях появилась карта с отличной навигацией, изрядно ускоряющая прохождение. В свободное от подвига время наслаждаемся шутками в диалогах героев, стебом сценаристов над традиционными кино- и игровыми шаблонами. Везде будет с кем поговорить и кого послушать. Знакомые персонажи сыпят репликами, почти как заправские КВН-щики. Новые герои выясняют как можно больше информации друг о друге, ведь нужно знать, кто кого прикроет в схватке, и кто сегодня кормит проголодавшуюся вампиршу.
Наша ватага героев посетит Чикаго и поучаствует в гангстерских разборках, заглянет мимоходом в Алькатраз и Лас-Вегас. Познакомится с пиратами Карибского моря и их маленькой капитаншей. Снимется в самой «кошачьей» студии Голливуда - Purramount Pictures. Наведается на научную базу возле Розвелла (тот самый городишко с таинственной Area 51). Пошатнувшуюся психику поправит сам Говард Лавкрафт в университете Аркхама. Непоколебимые скалы Большого каньона, древние развалины Мачу-Пикчу и Чичен-Итцы тоже удивятся нахальности и бесцеремонности наших туристов. Хотя бы один раз стоит посетить и увидеть все эти шикарные пейзажи с яркими солнечными красками или гнетущими мрачными тонами, несущими на себе отпечаток древнего зла.
Есть еще пара дружелюбных персонажей, которых вы всегда будете рады видеть в любом месте земного шара - это местный магазин на колесах. Локации, куда не смог докатится мотоцикл с коляской и двумя пронырами-продавцами нетрадиционной ориентации, Джерардом и Буйгеном (Gerard, Buigen), в игре можно пересчитать по пальцам. Заработанные скидки выгодно скажутся при покупке новых доспехов и оружия, «лечилок» и волшебных амулетов.
Всегда было интересно, что курят и пьют японские дизайнеры. Те самые, что придумывают для каждой новой игры сотню-другую монстров. Всю эту мешанину лап, клешней, щупалец, крыльев, шипов, переломанных костей, лазеров, радаров, фасетчатых глаз всех расцветок и в различных вариациях. И все, что они умеют - драться! Кусаться зубами и клыками, лягаться всеми конечностями, колоться шипами и иглами, душить щупальцами, бить персонажей импровизированными дубинками. Магический арсенал виртуальных уродцев ни в чем не уступает «созвездиям» наших героев.
Опасность, которую несут традиционно «невидимые» в JRPG монстры, относительно невелика. Да, большинство комбо-серий, начатых AI, заканчиваются гибелью одного из партийцев. Но никто не запрещает нам его реанимировать и провести сокрушительную контратаку всей командой. Неприятности поджидают игрока с другой стороны. Если совокупный показатель «удачи» ниже монстрячего - ждите окружения, а в самом начале боя - первой атаки от неприятеля. Положительный момент - игрок сам может оказаться «ловцом» и первым мощным заклинанием массированного применения снести всю группировку.
Всего по одной, две арены на локацию предложили нам разработчики, и это выглядит решением в пользу качества. Прекрасный узнаваемый задний фон текущего уровня, неплохие текстуры, естественные тени и размытие для отдаленных фигурок персонажей и монстров, выполненных с шикарной, почти CG уровня, детализацией. Бить очередной «комитет по встрече» в таких декорациях - одно удовольствие. Кувырки, прыжки и полеты с эффектными ракурсами съемки поражают плавностью анимации.
Такие спецэффекты, какие имеются в JRPG, нормальный зритель видел только на праздничном салюте или новогоднем фейерверке. Такие вспышки, «бабахи» и «биг бадабумы» самых разных размеров и совершенно немыслимых расцветок в вечернем небе никогда не встретишь. Северное сияние нервно поглядывает на плазменные вспышки, лазерную какофонию красок и деструктивную свистопляску на экране.
Вслушайтесь в звуковое оформление CG-роликов с цыганской пронзительностью, ощущением азарта и свободы, таинственными заклинаниями-мантрами индейских шаманов (так хорошо знакомым нам по творчеству Deep Purple) и финальной рок-симфонической окантовкой. Это самая сладкая часть местного саундтрека. Потому что остальные фоновые аранжировки и боевые сэмплы при всем их благозвучии, претенциозности, мелодичности и атмосферности, элементарно надоедают.
Diagnosis
Яркость JRPG от Square как-то меркнет рядом с этой игрой. Вроде, все то же самое: и герои разных частей пересекаются, и магическая система схожа, картинка видеороликов и локаций похожего качества, а ощущения более приятные. Получилась красивая долгоиграющая, взрослая сказка - компиляция индейских легенд, мифов и творчества Лавкрафта, разбавленная колоритными гротескными персонажами и стебным юмором. Боевая часть претерпела незначительные изменения, качество графики и музыкального сопровождения выросло на порядок. Смело ставим этого достойного претендента в один ряд с Final Fantasy. Заслужили.
Pro:
- яркие и интересные персонажи с разными стилями и квестами на получение навыков
- система боя и магии
- красивейшие CG-ролики и пейзажи локаций
- анимация и спецэффекты «боевки»
- продолжительность - от 45 часов игрового времени и больше
- серьезный эпичный сюжет и нормальные юморные диалоги
- музыка (Yoshitaka Hirota и Tomoko Imoto)
Contra:
- Judgment Ring при продолжительной игре из оригинальной находки превращается в орудие пытки
|
|
|
|
Комментарии? Поправки? Дополнения? lock@ixbt.com |
|
|
Комментарии? Поправки? Дополнения? lock@ixbt.com |
Copyright © by iXBT.com, 19972012. Produced by iXBT.com
|
|
|