на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Metal Gear Solid 3: Subsistence


Разработчик Kojima Productions
Издатель Konami
Дата выхода Япония 22 декабря 2005;
США: 14 марта 2006;
Европа: 18 марта 2006
Издатель в России N\A
Носитель 2 DVD + 1 DVD Metal Gear Saga Vol.1
Звук стерео, моно, Dolby Pro Logic 2
Число игроков 1-8
Платформа PlayStation 2
Жанр Action
Размер сохранения 160 Кб

Много ли игр задают игрокам морально-этические вопросы? Не банальный выбор: отними у ребенка конфету - получишь минус к карме с последующим переходом на темную сторону силы, а серьезное осмысление той дилеммы, в которую сценаристы загнали героя. Таких проектов немного, и один из них - Metal Gear Solid 3: Snake Eater - этот вопрос не так давно задал. Прошло совсем немного времени, и маэстро Коджима «разродился» режиссерской версией игры, где акценты расставлены жестче, ракурс камеры выгоднее, а переживания героев - ярче и эффектнее. На бис, так сказать.

    

Хронологически игровая серия должна выглядеть так: Metal Gear Solid 3: Snake Eater или Subsistence (PS2), Metal Gear (MSX, Famicom, PS2), Metal Gear Solid Snake (MSX, Famicom, PS2), Metal Gear Solid (PSX), Metal Gear Solid 2 (PS2) и Metal Gear Solid 4: Guns of Patriots (PS3). В оригинальную сторилайн пока не включены (то есть внятно и логично объяснены) ответвления и альтернативные варианты для GameCube и PSP.

Наша история началась давным-давно. Во время первой мировой войны представители трех крупнейших государств России, США и Китая основали секретный фонд (так называемое «наследие мыслителей» или «философов»). Средства из этой «копилки» направлялись на подготовку агентов и создание новых видов оружия. Атомная бомба, космические технологии, танки Shagohod и Metal Gear, вместе с сетью профессиональных шпионов под надежными легендами позволило бы осуществить главную задачу: повлиять на руководителей противоборствующих сторон и сплотить человечество.

До начала Второй мировой войны умерли все основатели фонда. Американские последователи стали называть себя «Патриоты». Во время кровавых боев в Европе были уничтожены хранители-казначеи, а банковские счета с деньгами и готовыми технологиями, спецотряд «Кобра» и завербованную агентурную сеть разделили СССР и США. Китай до поры до времени остался за бортом. Обе сверхдержавы мечтают единолично объединить «наследие философов» и стать самым могущественным государственным образованием.

    

«Холодная война» - всего лишь ширма в этой гонке. Армии и стратегическое оружие - средство устрашения. Бой ведут дипломаты и шпионы, диверсанты и контрразведчики. Перевесить чашу весов в пользу одной из сторон могут ученые, создающие новые могущественные военные технологии, или находка утерянных чертежей «философов».

Есть и еще один фактор - верность своих подчиненных. Агентов перекупают и сманивают, обещают убежище и будущие перспективы. Результаты сложнейших операций, проведенных одной разведкой, оказываются в руках противника. Приоритеты меняются на ходу, политическая ситуация - со звуковой скоростью. Внешний противник - внутренний союзник. Предатель по приказу своей страны и патриот навсегда. Кто дорожит честью - тот ее сохранит, кто потерял - обретет. Третьего не дано.

Подразделение Fox должно выполнить одно деликатное поручение. После Карибского кризиса в СССР вынужден был вернуться профессор Соколов. Вытащить его повторно в «свободную» страну - задача для профессионального диверсанта. Такого, как Джек Снейк. Местного Дарт Вейдера и Энекина Скайуокера. Лучшего агента и ученика Босс (Воеводы). Генетического отца Солидуса Снейка, Ликвида и Солида Снейка (приемного для Райдена).

    

Подразделение Fox выполняло наиболее щепетильные задания ЦРУ. Профессионализм агентов подкрепляли амбиции руководства. Еще одна операция - и небольшая команда стала бы самостоятельным звеном в структуре разведывательного управления. Оперативные псевдонимы для полевых агентов выдаются согласно профессиональному уровню: FoxHound Fox, Dobermann, Hound, Snake, Panther, Jaguar и т.д. Цвет или качественное прилагательное перед позывным (например, Naked Snake или Gray Fox) означает уровень секретности агента и качества его «прикрытия». Есть еще две «клички», которые являются своего рода наследными титулами с определенными полномочиями: Boss и Big Boss (соответствуют Fox и FoxHound).

Восемь уровней и восемь неожиданных поворотов сюжета. Ответы на вопросы фанатов и тщательное изучение характеров персонажей. Уничтожение старых ветеранов «Кобры», как обряд посвящения для взрослеющего ученика Босса. Описываемые события уже хорошо изучены всем гейммиром - операция провалилась, Босс перешла на сторону русских и внедрилась в организацию Волгина, похитившего советскую часть «наследия». Снейк чуть не погиб, китайский агент выкрала фальшивые чертежи, а Оцелот оказался членом американской группы «философов» - «патриотов». Это начальная точка и первоисточник вселенной Metal Gear. Отсюда будут плясать все остальные части и альтернативные версии событий. Плохие и хорошие, знакомые и родственники, приемы и амуниция - все начинается с этой части. Как «Звездные войны» - с обретения Дарт Вейдера.

Спутать Джека (Naked Snake) с Solid Snake неопытному игроку легко. Тот же актер, голос, виртуальная внешность. В принципе родной клон и оригинал сильно отличаться не должны. Но уже через полчаса игры вы заметите существенную разницу: нынешний аватар жестче и человечнее, он не понаслышке знает, что такое преданность и честь, ненависть и предательство.

    

Кто, как не Снейк, продемонстрирует нам все прелести CQC (Close Quarter Combats) - «оружейного» единоборства для закрытых помещений и ближнего боя. Разве другой герой заметил бы разбросанные по локациям ловушки и отыскал бы слабые места лучших солдат прошедшей войны?

Эффектные акробатические эскапады стали еще зрелищнее с появлением третьей камеры. Новый оператор закрепился за плечом главного героя, сговорчив в управлении и удобен для игры, чего не скажешь о его напарнике, отвечающего за «вид из глаз». Сам Коджима как-то обмолвился, что сложность ориентации в пространстве и осторожное дистанционное изучение противников являются обязательными атрибутами игрового процесса.

Основа игры - это перманентный sneaking. Быть невидимым значит быть живым на высших уровнях сложности. Ручная подборка из целого гардероба камуфляжей, масок (Райден, обезьяна, крокодил) и нанесение боевой раскраски-макияжа частично эту проблему решают. Способы перемещения - бегом, ползком, кувырками тоже влияют на нашу заметность.

Отдельного описания достойно «лечение» персонажа. Здесь нет универсальных аптечек и аппаратов «подпитки» энергоброни. Все приходится делать вручную и в полевых условиях. Рентген и консультации пара-медика с багажом лекарственных препаратов и перевязочных средств - все, что у нас есть. Промывать раны, выковыривать пули и прижигать пиявок, зашивать порезы, накладывать шины, принимать противоядие и бинтовать оказывается увлекательно и познавательно.

    

Не забудьте о питании Снейка, иначе он свалится от усталости на полдороги. Во время боя это фатально, в мирное время еще может прокатить. Жучки-паучки, птички и змеи - очень многие торопятся полакомиться не только оставленной едой в виде охранников и выброшенных продуктов, но и самим героем. Только пиявки не ждут, пока мы уснем, и регулярно подпитываются нашей кровушкой. Пайки и лапшу в герметичной упаковке лучше оставить на потом, так как подстреленные-зарезанные-пойманные фрукты и мясо (летающее, плавающее, ползающее, бегающее) со временем портятся и могут нанести вред здоровью.

Игровые события идут в реальном времени, и это не пустые слова-приманки пресс-релиза. Многие игровые события напрямую зависят от вашего циферблата. Время суток, количество охранников, жизнь или смерть главного героя и его противников - Хронос может рассудить по-своему. Сохранитесь в бою с Концом (снайпером), выключите приставку на несколько дней или переведите часы Playstation 2, - дед просто умрет от старости. Забыли залечить порезы и срастить переломы - Снейк умрет от полученных ранений.

Дизайн локаций ни капельки не изменился со времен Sneak Eater. Копии боевой техники в натуральную величину, каждый квадратный метр логичен, органична меблировка КПП, лабораторий, казарм, гаражей - со всеми шкафчиками, зеркалами, кроватями и тумбами (Снейк приходит и уходит - а нам еще работать, жить и охранять). Только японские плакаты бросаются в глаза - но реклама в играх давно уже не удивляет.

    

Уникальный пистолет с глушителем и раритетная снайперская винтовка Мосина, АК-47, СВД, помповик, «верный» .45 калибр и гранаты - все проверено и стреляет, но традиционно неудобно в прицеливании. Актер № 1 в нашем арсенале - это нож, развязывающий языки и открывающий дорогу вражеской крови.

Объект миссии, дорога к нему, два-три способа проникновения внутрь и нахождение искомого предмета или свидетеля - алгоритм, более чем знакомый. Натянутые веревки в лесу - это не элемент дизайна, а опасные ловушки. Растяжки, «волчьи ямы», шипованные бревна, противопехотные мины, лассо-удавки, колючая проволока под током - мы еще приближаемся к охраняемому объекту.

ЦУ группы поддержки по рации, разговоры по душам, профессиональные шутки, смешные параллели между 60-ми и 21 веком, сюжетом предыдущих частей, ретро-FM - для других игр это простые традиции-каноны жанра, а здесь - полноценная органическая часть всего геймплея. «Подкаст сюжетной части» было бы самым примитивным, но точным объяснением этого многочасового «трепа».

Прорисовка предметов средняя, текстуры умеренной четкости, блюр выгодно размывает фонтаны пыли и бетонной крошки. У Коджимы самая настоящая не шейдерная вода, струящаяся и перетекающая, прохладно-медленное течение небольших озер и кипящие потоки на водопадах. Искрящиеся текстуры покрывают гроты и скалы, мохнатый ковер растительности ждет нас на болотах и в джунглях. Шикарно выглядят спрайтовые молнии, светлячки, опадающие листья и срезанные стебли травы. Больше внимания уделено живым «объектам» и анимации. Для людей, как всегда, использовался motion-capture, а для животных - наслоение кадров с живыми особями на виртуальных.

    

Закрытые территории в окружении болот, джунглей и гор. Визуально открытые «коридоры» с двумя-тремя вариантами прохождения. Выбор всегда за игроком. Любишь перестрелки - воюй. Хайтек-технологии здорово облегчают жизнь. Цепляй девайс, лишь бы батареек хватило. «Скрытность» как вторая натура? Ползай и кувыркайся, никто тебя не ограничивает.

Солдаты и охранники не просто патрулируют территорию по невидимо очерченным линиям. Они легко замечают любую несуразность и неточность, будь-то открытая дверь, сдвинутый ящик или «мокрые» следы от воды и крови. Пройдет всего пара мгновений, и поднятое по тревоге через рацию подкрепление дружно кинется прочесывать территорию, заглядывать под кровати, в вентиляцию, посветит фонариком во все темные углы, всмотрится в предательски-прозрачную воду и шелестящий ковер травы и даже выстрелит пару раз по нечаянно взлетевшей птице. Нет, игрока напрямую не заставляют изображать человека-невидимку: любители открытого боя пройдут игру не хуже своих «скрытных» товарищей. Но Коджима приготовил для «бульдозеров» неожиданную ловушку: унизительно малые ранги в иерархии Fox и отсутствие целого ряда деликатесов в призовом меню.

Музыкальное сопровождение «японской бондианы» четко выдержано в стиле своего «английского собрата». Пафос и патетика треков откровенно проигрывают звуковому оформлению. Искренний шелест дождя, щебетание птиц, жизнь леса и подземных пещер финальным аккордом заканчивают живой пейзаж локаций. Гневные раскаты грома и фатальные блики молний вообще заставляют игрока вслед за Волгиным нервно причитать «кувабара» (русск. вариант - «чур, меня»). Великолепная выразительная озвучка с лихвой компенсирует огрехи графики в мимике и полное отсутствие лица говорящего во время сеансов радиосвязи. Фактически можно почувствовать характер каждого персонажа, проникнуть в психологический портрет и осознать причины многих дальнейших поступков.

Колоритные финальные схватки с боссами уровней - это, пожалуй, самое вкусное в творении Коджимы. Теперь не нужно тратить несколько лишних слотов под сейв - все противники ждут нас на арене второго диска. Разборки между Снейком и дуэлянтами (Оцелот, Боль, Страх, Конец, Ярость, Волгин, Босс), техникой (Shagohod) и группами поддержки проходят в двух вариантах (normal и special). Нас ограничат в скорости, вооружении, амуниции и позволят сравнить возможности противников с собственным опытом ведения боя.

    

Просмотр сюжетных роликов не зря навел Коджиму на мысль о создании собственного фильма. Теперь все видео можно просмотреть в кинотеатре второго диска. Мини-игры с обезьянками - это, скорее, попытка разрядить жесткую атмосферу MGS, в духе прикольных роликов для E3.

С удивления и восхищения началось знакомство с мультиплеером. Во-первых, многолетний сингл не просто разбавили еще одним режимом, а дополнили всеми популярными вариантами командных игр. Во-вторых, предсказуемо и элегантно решена проблема с пиратством - владельцы «чипованных» приставок лишены игра через Интернет. То есть получили, по сути, только одну половину игры.

Выбирайте одного из отцов-командиров (Snake, Ocelot, Major Raikov (папа Raiden'а), Sokolov, Reiko Hinomoto) с уникальным оружием и возможностями, подчиняйте себе любимое подразделение (GRU, KGB, малиновые береты Оселота, сексапильные Rumble Roses) и воюйте в свое удовольствие.

Пять режимов соответствуют наиболее популярным сетевым забавам. «Скрытый» (Sneaking Mission) предлагает одному игроку взять шефство над Снейком и выкрасть секретный микрофильм, а остальным попытать счастья в качестве охранников. Навылет: кто убивает Джека - сам становится Джеком. «Борьба за флаг» (Capture Mission): увидел резинового лягушонка? Хватай и неси домой на базу. Кто больше игрушек натаскает, тот и выиграл. «Штурм» (Rescue Mission). Резиновый утенок похуже яблока раздора будет. Одни штурмуют - другие обороняются. Респавна нет, что придает реализма. «Стенка на стенку» (Team Death Match): кто не в наших цветах - тот против нас. Количество респавнов ограничено «билетами жизни» (Life Tickets). «Один на один» (Solo Death Match). Восемь бойцов выясняют, кто лучше всех освоил управление, хитрее всех прячется, быстрее бегает и метче стреляет.

    

Доступные карты частично мы видели во время игры (Svyatogornyj East и Graniny Gorki Lab), а остальные созданы специально под мультиплеер, отличаются размером локаций, наличием стратегических позиций и несколькими ходами-выходами-лестницами-подвалами, что до известных пределов расширяет тактический ассортимент командиров.

P.S. Прежде чем читать наш Диагноз ознакомьтесь с результатами Анализа

Analysis

Режиссерская версия с вырезанными ранее сценами, дополнительными видеороликами, ремастерингом картинки и звука, обновленным гардеробом камуфляжа, почетными гостями-ветеранами Metal Gear 1 и 2 (продолжающих сюжетную часть третьего эпизода), мультиплеером, мини-играми, спрятанным кинотеатром и целым фильмом для самых верных фанатов - именно этим MGS 3: Subsistence отличается от MGS 3: Sneak Eater. Если этого достаточно для повторного прохождения знакомой игры или вы давно ждете толковых сетевых баталий от любимой консоли - дерзайте.

Diagnosis

Последний микс (MGS 3: S) навел, наконец, на мысль, что конкретно продает нам Коджима много лет под видом популярной серии Metal Gear и Metal Gear Solid. Да, это похоже на стелс и TPS. Но границы жанров раздвигаются субтильным японцем, открывая нам весь внутренний блеск своих творений и позорную духовную нищету конкурентов. Кто сейчас перед нами разложит в гипнотизирующей цепочке интерактивное кино, подкаст, комикс-книгу, завуалирует все под игру и встряхнет совесть сумасшедшей идеей - современной интерпретацией самурайских понятий верности и чести?! Оригато, маэстро, за ИГРУ для PS 2.

Pro:

  • режиссура роликов
  • система боя CQC
  • AI сделал бы честь многим живым игрокам
  • реализация стелса
  • анимация персонажей
  • дизайн локаций и детализация персонажей
  • «жизнь» обитателей уровней
  • мультиплеер
  • дополнения

Contra:

  • камеры еще далеки от совершенства
  • режим стрельбы и «непривычное» управление


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreivuez@yandex.ru)
Опубликовано — 12 апреля 2006 г.
 
Metal Gear Solid 3: Subsistence (PS2)

Metal Gear Solid 3: Subsistence

Разработчик Kojima Productions
Издатель Konami
Дата выхода Япония 22 декабря 2005;
США: 14 марта 2006;
Европа: 18 марта 2006
Издатель в России N\A
Носитель 2 DVD + 1 DVD Metal Gear Saga Vol.1
Звук стерео, моно, Dolby Pro Logic 2
Число игроков 1-8
Платформа PlayStation 2
Жанр Action
Размер сохранения 160 Кб

Много ли игр задают игрокам морально-этические вопросы? Не банальный выбор: отними у ребенка конфету - получишь минус к карме с последующим переходом на темную сторону силы, а серьезное осмысление той дилеммы, в которую сценаристы загнали героя. Таких проектов немного, и один из них - Metal Gear Solid 3: Snake Eater - этот вопрос не так давно задал. Прошло совсем немного времени, и маэстро Коджима «разродился» режиссерской версией игры, где акценты расставлены жестче, ракурс камеры выгоднее, а переживания героев - ярче и эффектнее. На бис, так сказать.

    

Хронологически игровая серия должна выглядеть так: Metal Gear Solid 3: Snake Eater или Subsistence (PS2), Metal Gear (MSX, Famicom, PS2), Metal Gear Solid Snake (MSX, Famicom, PS2), Metal Gear Solid (PSX), Metal Gear Solid 2 (PS2) и Metal Gear Solid 4: Guns of Patriots (PS3). В оригинальную сторилайн пока не включены (то есть внятно и логично объяснены) ответвления и альтернативные варианты для GameCube и PSP.

Наша история началась давным-давно. Во время первой мировой войны представители трех крупнейших государств России, США и Китая основали секретный фонд (так называемое «наследие мыслителей» или «философов»). Средства из этой «копилки» направлялись на подготовку агентов и создание новых видов оружия. Атомная бомба, космические технологии, танки Shagohod и Metal Gear, вместе с сетью профессиональных шпионов под надежными легендами позволило бы осуществить главную задачу: повлиять на руководителей противоборствующих сторон и сплотить человечество.

До начала Второй мировой войны умерли все основатели фонда. Американские последователи стали называть себя «Патриоты». Во время кровавых боев в Европе были уничтожены хранители-казначеи, а банковские счета с деньгами и готовыми технологиями, спецотряд «Кобра» и завербованную агентурную сеть разделили СССР и США. Китай до поры до времени остался за бортом. Обе сверхдержавы мечтают единолично объединить «наследие философов» и стать самым могущественным государственным образованием.

    

«Холодная война» - всего лишь ширма в этой гонке. Армии и стратегическое оружие - средство устрашения. Бой ведут дипломаты и шпионы, диверсанты и контрразведчики. Перевесить чашу весов в пользу одной из сторон могут ученые, создающие новые могущественные военные технологии, или находка утерянных чертежей «философов».

Есть и еще один фактор - верность своих подчиненных. Агентов перекупают и сманивают, обещают убежище и будущие перспективы. Результаты сложнейших операций, проведенных одной разведкой, оказываются в руках противника. Приоритеты меняются на ходу, политическая ситуация - со звуковой скоростью. Внешний противник - внутренний союзник. Предатель по приказу своей страны и патриот навсегда. Кто дорожит честью - тот ее сохранит, кто потерял - обретет. Третьего не дано.

Подразделение Fox должно выполнить одно деликатное поручение. После Карибского кризиса в СССР вынужден был вернуться профессор Соколов. Вытащить его повторно в «свободную» страну - задача для профессионального диверсанта. Такого, как Джек Снейк. Местного Дарт Вейдера и Энекина Скайуокера. Лучшего агента и ученика Босс (Воеводы). Генетического отца Солидуса Снейка, Ликвида и Солида Снейка (приемного для Райдена).

    

Подразделение Fox выполняло наиболее щепетильные задания ЦРУ. Профессионализм агентов подкрепляли амбиции руководства. Еще одна операция - и небольшая команда стала бы самостоятельным звеном в структуре разведывательного управления. Оперативные псевдонимы для полевых агентов выдаются согласно профессиональному уровню: FoxHound Fox, Dobermann, Hound, Snake, Panther, Jaguar и т.д. Цвет или качественное прилагательное перед позывным (например, Naked Snake или Gray Fox) означает уровень секретности агента и качества его «прикрытия». Есть еще две «клички», которые являются своего рода наследными титулами с определенными полномочиями: Boss и Big Boss (соответствуют Fox и FoxHound).

Восемь уровней и восемь неожиданных поворотов сюжета. Ответы на вопросы фанатов и тщательное изучение характеров персонажей. Уничтожение старых ветеранов «Кобры», как обряд посвящения для взрослеющего ученика Босса. Описываемые события уже хорошо изучены всем гейммиром - операция провалилась, Босс перешла на сторону русских и внедрилась в организацию Волгина, похитившего советскую часть «наследия». Снейк чуть не погиб, китайский агент выкрала фальшивые чертежи, а Оцелот оказался членом американской группы «философов» - «патриотов». Это начальная точка и первоисточник вселенной Metal Gear. Отсюда будут плясать все остальные части и альтернативные версии событий. Плохие и хорошие, знакомые и родственники, приемы и амуниция - все начинается с этой части. Как «Звездные войны» - с обретения Дарт Вейдера.

Спутать Джека (Naked Snake) с Solid Snake неопытному игроку легко. Тот же актер, голос, виртуальная внешность. В принципе родной клон и оригинал сильно отличаться не должны. Но уже через полчаса игры вы заметите существенную разницу: нынешний аватар жестче и человечнее, он не понаслышке знает, что такое преданность и честь, ненависть и предательство.

    

Кто, как не Снейк, продемонстрирует нам все прелести CQC (Close Quarter Combats) - «оружейного» единоборства для закрытых помещений и ближнего боя. Разве другой герой заметил бы разбросанные по локациям ловушки и отыскал бы слабые места лучших солдат прошедшей войны?

Эффектные акробатические эскапады стали еще зрелищнее с появлением третьей камеры. Новый оператор закрепился за плечом главного героя, сговорчив в управлении и удобен для игры, чего не скажешь о его напарнике, отвечающего за «вид из глаз». Сам Коджима как-то обмолвился, что сложность ориентации в пространстве и осторожное дистанционное изучение противников являются обязательными атрибутами игрового процесса.

Основа игры - это перманентный sneaking. Быть невидимым значит быть живым на высших уровнях сложности. Ручная подборка из целого гардероба камуфляжей, масок (Райден, обезьяна, крокодил) и нанесение боевой раскраски-макияжа частично эту проблему решают. Способы перемещения - бегом, ползком, кувырками тоже влияют на нашу заметность.

Отдельного описания достойно «лечение» персонажа. Здесь нет универсальных аптечек и аппаратов «подпитки» энергоброни. Все приходится делать вручную и в полевых условиях. Рентген и консультации пара-медика с багажом лекарственных препаратов и перевязочных средств - все, что у нас есть. Промывать раны, выковыривать пули и прижигать пиявок, зашивать порезы, накладывать шины, принимать противоядие и бинтовать оказывается увлекательно и познавательно.

    

Не забудьте о питании Снейка, иначе он свалится от усталости на полдороги. Во время боя это фатально, в мирное время еще может прокатить. Жучки-паучки, птички и змеи - очень многие торопятся полакомиться не только оставленной едой в виде охранников и выброшенных продуктов, но и самим героем. Только пиявки не ждут, пока мы уснем, и регулярно подпитываются нашей кровушкой. Пайки и лапшу в герметичной упаковке лучше оставить на потом, так как подстреленные-зарезанные-пойманные фрукты и мясо (летающее, плавающее, ползающее, бегающее) со временем портятся и могут нанести вред здоровью.

Игровые события идут в реальном времени, и это не пустые слова-приманки пресс-релиза. Многие игровые события напрямую зависят от вашего циферблата. Время суток, количество охранников, жизнь или смерть главного героя и его противников - Хронос может рассудить по-своему. Сохранитесь в бою с Концом (снайпером), выключите приставку на несколько дней или переведите часы Playstation 2, - дед просто умрет от старости. Забыли залечить порезы и срастить переломы - Снейк умрет от полученных ранений.

Дизайн локаций ни капельки не изменился со времен Sneak Eater. Копии боевой техники в натуральную величину, каждый квадратный метр логичен, органична меблировка КПП, лабораторий, казарм, гаражей - со всеми шкафчиками, зеркалами, кроватями и тумбами (Снейк приходит и уходит - а нам еще работать, жить и охранять). Только японские плакаты бросаются в глаза - но реклама в играх давно уже не удивляет.

    

Уникальный пистолет с глушителем и раритетная снайперская винтовка Мосина, АК-47, СВД, помповик, «верный» .45 калибр и гранаты - все проверено и стреляет, но традиционно неудобно в прицеливании. Актер № 1 в нашем арсенале - это нож, развязывающий языки и открывающий дорогу вражеской крови.

Объект миссии, дорога к нему, два-три способа проникновения внутрь и нахождение искомого предмета или свидетеля - алгоритм, более чем знакомый. Натянутые веревки в лесу - это не элемент дизайна, а опасные ловушки. Растяжки, «волчьи ямы», шипованные бревна, противопехотные мины, лассо-удавки, колючая проволока под током - мы еще приближаемся к охраняемому объекту.

ЦУ группы поддержки по рации, разговоры по душам, профессиональные шутки, смешные параллели между 60-ми и 21 веком, сюжетом предыдущих частей, ретро-FM - для других игр это простые традиции-каноны жанра, а здесь - полноценная органическая часть всего геймплея. «Подкаст сюжетной части» было бы самым примитивным, но точным объяснением этого многочасового «трепа».

Прорисовка предметов средняя, текстуры умеренной четкости, блюр выгодно размывает фонтаны пыли и бетонной крошки. У Коджимы самая настоящая не шейдерная вода, струящаяся и перетекающая, прохладно-медленное течение небольших озер и кипящие потоки на водопадах. Искрящиеся текстуры покрывают гроты и скалы, мохнатый ковер растительности ждет нас на болотах и в джунглях. Шикарно выглядят спрайтовые молнии, светлячки, опадающие листья и срезанные стебли травы. Больше внимания уделено живым «объектам» и анимации. Для людей, как всегда, использовался motion-capture, а для животных - наслоение кадров с живыми особями на виртуальных.

    

Закрытые территории в окружении болот, джунглей и гор. Визуально открытые «коридоры» с двумя-тремя вариантами прохождения. Выбор всегда за игроком. Любишь перестрелки - воюй. Хайтек-технологии здорово облегчают жизнь. Цепляй девайс, лишь бы батареек хватило. «Скрытность» как вторая натура? Ползай и кувыркайся, никто тебя не ограничивает.

Солдаты и охранники не просто патрулируют территорию по невидимо очерченным линиям. Они легко замечают любую несуразность и неточность, будь-то открытая дверь, сдвинутый ящик или «мокрые» следы от воды и крови. Пройдет всего пара мгновений, и поднятое по тревоге через рацию подкрепление дружно кинется прочесывать территорию, заглядывать под кровати, в вентиляцию, посветит фонариком во все темные углы, всмотрится в предательски-прозрачную воду и шелестящий ковер травы и даже выстрелит пару раз по нечаянно взлетевшей птице. Нет, игрока напрямую не заставляют изображать человека-невидимку: любители открытого боя пройдут игру не хуже своих «скрытных» товарищей. Но Коджима приготовил для «бульдозеров» неожиданную ловушку: унизительно малые ранги в иерархии Fox и отсутствие целого ряда деликатесов в призовом меню.

Музыкальное сопровождение «японской бондианы» четко выдержано в стиле своего «английского собрата». Пафос и патетика треков откровенно проигрывают звуковому оформлению. Искренний шелест дождя, щебетание птиц, жизнь леса и подземных пещер финальным аккордом заканчивают живой пейзаж локаций. Гневные раскаты грома и фатальные блики молний вообще заставляют игрока вслед за Волгиным нервно причитать «кувабара» (русск. вариант - «чур, меня»). Великолепная выразительная озвучка с лихвой компенсирует огрехи графики в мимике и полное отсутствие лица говорящего во время сеансов радиосвязи. Фактически можно почувствовать характер каждого персонажа, проникнуть в психологический портрет и осознать причины многих дальнейших поступков.

Колоритные финальные схватки с боссами уровней - это, пожалуй, самое вкусное в творении Коджимы. Теперь не нужно тратить несколько лишних слотов под сейв - все противники ждут нас на арене второго диска. Разборки между Снейком и дуэлянтами (Оцелот, Боль, Страх, Конец, Ярость, Волгин, Босс), техникой (Shagohod) и группами поддержки проходят в двух вариантах (normal и special). Нас ограничат в скорости, вооружении, амуниции и позволят сравнить возможности противников с собственным опытом ведения боя.

    

Просмотр сюжетных роликов не зря навел Коджиму на мысль о создании собственного фильма. Теперь все видео можно просмотреть в кинотеатре второго диска. Мини-игры с обезьянками - это, скорее, попытка разрядить жесткую атмосферу MGS, в духе прикольных роликов для E3.

С удивления и восхищения началось знакомство с мультиплеером. Во-первых, многолетний сингл не просто разбавили еще одним режимом, а дополнили всеми популярными вариантами командных игр. Во-вторых, предсказуемо и элегантно решена проблема с пиратством - владельцы «чипованных» приставок лишены игра через Интернет. То есть получили, по сути, только одну половину игры.

Выбирайте одного из отцов-командиров (Snake, Ocelot, Major Raikov (папа Raiden'а), Sokolov, Reiko Hinomoto) с уникальным оружием и возможностями, подчиняйте себе любимое подразделение (GRU, KGB, малиновые береты Оселота, сексапильные Rumble Roses) и воюйте в свое удовольствие.

Пять режимов соответствуют наиболее популярным сетевым забавам. «Скрытый» (Sneaking Mission) предлагает одному игроку взять шефство над Снейком и выкрасть секретный микрофильм, а остальным попытать счастья в качестве охранников. Навылет: кто убивает Джека - сам становится Джеком. «Борьба за флаг» (Capture Mission): увидел резинового лягушонка? Хватай и неси домой на базу. Кто больше игрушек натаскает, тот и выиграл. «Штурм» (Rescue Mission). Резиновый утенок похуже яблока раздора будет. Одни штурмуют - другие обороняются. Респавна нет, что придает реализма. «Стенка на стенку» (Team Death Match): кто не в наших цветах - тот против нас. Количество респавнов ограничено «билетами жизни» (Life Tickets). «Один на один» (Solo Death Match). Восемь бойцов выясняют, кто лучше всех освоил управление, хитрее всех прячется, быстрее бегает и метче стреляет.

    

Доступные карты частично мы видели во время игры (Svyatogornyj East и Graniny Gorki Lab), а остальные созданы специально под мультиплеер, отличаются размером локаций, наличием стратегических позиций и несколькими ходами-выходами-лестницами-подвалами, что до известных пределов расширяет тактический ассортимент командиров.

P.S. Прежде чем читать наш Диагноз ознакомьтесь с результатами Анализа

Analysis

Режиссерская версия с вырезанными ранее сценами, дополнительными видеороликами, ремастерингом картинки и звука, обновленным гардеробом камуфляжа, почетными гостями-ветеранами Metal Gear 1 и 2 (продолжающих сюжетную часть третьего эпизода), мультиплеером, мини-играми, спрятанным кинотеатром и целым фильмом для самых верных фанатов - именно этим MGS 3: Subsistence отличается от MGS 3: Sneak Eater. Если этого достаточно для повторного прохождения знакомой игры или вы давно ждете толковых сетевых баталий от любимой консоли - дерзайте.

Diagnosis

Последний микс (MGS 3: S) навел, наконец, на мысль, что конкретно продает нам Коджима много лет под видом популярной серии Metal Gear и Metal Gear Solid. Да, это похоже на стелс и TPS. Но границы жанров раздвигаются субтильным японцем, открывая нам весь внутренний блеск своих творений и позорную духовную нищету конкурентов. Кто сейчас перед нами разложит в гипнотизирующей цепочке интерактивное кино, подкаст, комикс-книгу, завуалирует все под игру и встряхнет совесть сумасшедшей идеей - современной интерпретацией самурайских понятий верности и чести?! Оригато, маэстро, за ИГРУ для PS 2.

Pro:

  • режиссура роликов
  • система боя CQC
  • AI сделал бы честь многим живым игрокам
  • реализация стелса
  • анимация персонажей
  • дизайн локаций и детализация персонажей
  • «жизнь» обитателей уровней
  • мультиплеер
  • дополнения

Contra:

  • камеры еще далеки от совершенства
  • режим стрельбы и «непривычное» управление


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreivuez@yandex.ru)
Опубликовано — 12 апреля 2006 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com