Редактор

Александра Мановцева

Статьи с участием автора

Глянцевые и полуглянцевые фотобумаги Ломонд: отзыв фотографа Александры Мановцевой

Для теста глянцевых бумаг я выбрала свой выставочный проект «Первый бал Наташи Ростовой», который мы снимали совместно с дизайн-бюро «Щука». Специально для презентации появившегося тогда нового вида фотобумаги Fujiflex мы придумали историю, подчеркивающую достоинства этой бумаги: контрастность и сочность цвета, глянцевое покрытие, напоминающее пластификацию. По моему твердому убеждению, для создания целостного восприятия каждого отдельного проекта нужно подбирать свой способ печати и тип бумаги, соответствующий его стилистике и настроению. В этом случае получилась обратная ситуация: мы придумали «глянцевый», «сочный» проект под выбранный тип бумаги. Мне показалось интересным сравнить печать на Fujiflex с возможностями глянцевых бумаг Ломонд.

Матовые фотобумаги Lomond: отзыв фотографа Александры Мановцевой

Все матовые бумаги Lomond я могу смело рекомендовать к использованию. У каждой своя специфика, о которой написано в обзоре, это, конечно, нужно учитывать при выборе. Все бумаги исключительно прочные, влагостойкие. Замечательно, что в каждой серии есть бумаги от 230 г/м² и выше. Отпечатки абсолютно ровные, без стекла выглядят прекрасно. Для печати выставочных, портфолийных, подарочных отпечатков художественных фотографий — идеальны.

Арт-обзор фотобумаги Lomond: как подобрать тип бумаги для разных сюжетов

Я твердо убеждена и учу этому своих студентов, что печать — как финальный результат авторской работы — очень важна, особенно сегодня, когда в бесконечных интернет-версиях мы не видим изображений такими, какими их задумал автор. Отпечаток же является окончательной авторской версией снимка. Хороший отпечаток — понятие, субъективное изначально. Хороший результат печати — это соответствие требованиям автора снимка, а требования — индивидуальны. «Железных» правил для всех нет. Поэтому в случае тестирования фотобумаги я могу лишь советовать и говорить о своих личных предпочтениях и рекомендациях, как автор, печатающий свои работы и страшно привередливо относящийся к печати. Очень надеюсь, что мой опыт, описанный в этой статье, будет полезен тем, кто задумался над печатью своих фотографий и находится в процессе выбора подходящих типов бумаг.

Фотокамера Canon EOS 5D Mark IV: мнение и галерея фотографий профессионального фотографа Александры Мановцевой

По функциональности камера стала существенно удобнее в работе. Я часто занимаюсь студийной предметной съемкой, и появление удобного сенсорного дисплея невероятно помогает в работе! Конечно, замечательно, что камера обладает встроенными модулями Wi-Fi и NFC. Это делает процесс съемки быстрее и удобнее. Можно удаленно управлять настройками камеры, что также позволяет без штатива и каких-то ухищрений снимать сложные ракурсы. Очень удобное меню, на освоение новых функций уходит буквально несколько минут. Еще из нового обрадовало появление на задней панели кнопки выбора области автофокусировки. Я все время ею пользовалась. Единственный минус — джойстик туговат, это влияет на скорость смены точки фокусировки. Пожалуй, это единственный недостаток, обнаруженный мной в Mark IV. При работе в рекламе часто возникает вопрос о максимально возможном увеличении файлов. Разрешение Mark IV — 30,4 мегапикселя, это почти на треть больше, чем в предыдущей версии. Соответственно, его можно смело рекомендовать для серьезных рекламных съемок. При обработке снятых на Mark IV кадров меня очень порадовали качество и возможности RAW. Dual Pixel RAW еще не попробовала, думаю, это интересно. Но что касается цвета, динамического диапазона, деталей в светах и тенях, обработки кадров, снятых при большой чувствительности — разница ощутима. Замечательная камера. Как только появится такая возможность, буду менять Mark III на Mark IV.