Редактор

Петр Покровский

Связаться с автором

Ссылки и контакты

Facebook

Статьи с участием автора

Бэкстейдж с киносъемки на Canon XF705: опыт с использованием Canon 7D Mark II

Бэкстейдж — съемка того, что за кадром. В первую очередь я стараюсь запечатлеть то, что не попадает в объектив видеокамеры: всех участников съемочного процесса. Стараюсь выбирать уникальные ракурсы и планы и не дублировать работу оператора, хотя в некоторых случаях сложно избежать соблазна. В этот раз я оказался на съемке теста видеокамеры Canon XF705, который проводил оператор-постановщик Максим Чирков. Сам же я снимал бэкстейдж на Canon 7D Mark II.

Путешествие с Nikon Z7 в Марокко: опыт практической съемки в сравнении с Nikon D850

В новогодний фототур в Марокко к своему любимому комплекту на основе Nikon D850 я добавил новую полнокадровую беззеркальную камеру Nikon Z7. Так или иначе в этой практической статье не избежать сравнения Nikon Z7 с зеркальным флагманом — сравнения вполне справедливого, поскольку эти камеры находятся в одном ценовом диапазоне. К сожалению, в Nikon Z7 нет собственного мотора, так что об автофокусе с некоторыми моими объективами D-серии пришлось бы забыть, поэтому я решил взять в поездку обе камеры — и не прогадал.

Портретная съемка во Внуково: примеры использования Nikon D850

В октябре меня пригласили провести портретную съемку руководящих сотрудников Международного аэропорта Внуково. Моим выбором в этой ситуации стал фотоаппарат Nikon D850, который я люблю за возможность производить изображения рекламного качества, детализации и разрешения, а также за огромный динамический диапазон, позволяющий не только иметь практически тотальный контроль над изображением на этапе обработки, но и вести съемку репортажного характера практически в любых условиях освещенности. Причем D850 делает это на очень достойной скорости — настоящий универсальный инструмент для коммерческого фотографа. Что касается оптики, то бо́льшая часть снимков была сделана на классическом портретном фокусном расстоянии в 85 мм, на объектив Nikon 85/1.8D. Для ряда кадров, требовавших более широкий угол обзора, я задействовал Nikon 50/1.4G. Также для фотографий с более сжатой перспективой я несколько раз использовал Nikon 80-200/2.8D.

Объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM: универсальный зум для репортажа, путешествий и практически на любые случаи

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM — отличный универсальный объектив для съемки в любых условиях освещенности, он подходит для репортажа, свадеб, съемки деталей, предметов, некрупных портретов, пейзажей, путешествий. Снимки, сделанные на этот объектив, вполне можно считать профессиональными по качеству. При наличии близких по возможностям и тоже очень достойных Canon EF 24-70mm f/4L IS USM и Canon EF 24-105mm f/4L IS USM, которые дешевле героя обзора, можно сказать, что Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM — это объектив в первую очередь для тех, кому действительно важна максимальная диафрагма.

Широкоугольный тилт-шифт-объектив Canon TS-E 17mm f/4L: уникальный оптический инструмент с механизмами наклона и сдвига

В любом ряду объектив tilt-shift, или объектив с механизмом наклона и сдвига, будет стоять особняком. Он будет привлекать внимание как необычным внешним видом, так и возможностями. Механизм сдвига позволяет получать снимки без перспективных искажений, а механизм наклона позволяет располагать плоскость глубины резкости не перпендикулярно оптической оси. На примере объектива Canon TS-E 17mm f/4L мы попробуем разобраться, в каких ситуациях это будет преимуществом, а также оценим сам объектив.

Еще 18