Обзор 27-дюймового игрового IPS-монитора LG UltraGear 27GN750

Паспортные характеристики, комплект поставки и цена

Модель UltraGear 27GN750
Тип матрицы ЖК-панель типа IPS со светодиодной (WLED) краевой подсветкой
Диагональ 27 дюймов (685 мм)
Отношение сторон 16:9 (597×336 мм)
Разрешение 1920×1080 пикселей
Шаг пикселей 0,3108 мм (82 PPI)
Яркость (максимальная) 320 — 400 кд/м²
Контрастность 1000:1 (статическая)
Углы обзора 178° (гор.) и 178° (верт.)
Время отклика 1 мс (от серого к серому — GTG)
Количество отображаемых цветов 16,78 млн (8 бит на цвет)
Интерфейсы
  • видео/аудиовход DisplayPort 1.4
  • видео/аудиовход HDMI 2.0, 2 шт.
  • выход на наушники (гнездо 3,5 мм миниджек)
  • USB 3.0 (гнездо типа B, вход на концентратор)
  • USB 3.0 (гнездо типа А, выход концентратора), 2 шт.
Совместимые видеосигналы до 1920×1080/240 Гц (отчет MonInfo для входа DisplayPort, отчет MonInfo для входа HDMI)
Акустическая система отсутствует
Особенности
  • поддержка технологий AMD FreeSync (с LFC) и Nvidia G-Sync Compatible
  • регулируемый разгон матрицы
  • экранный прицел
  • функция Стабилизатор чёрного
  • цветовой охват 99% пространства sRGB
  • поддержка HDR10
  • отсутствие мерцания подсветки (нет ШИМ)
  • антибликовая поверхность матрицы
  • безрамочный дизайн
  • быстросъемная подставка
  • подставка: наклон 5° вперед и 15° назад, регулировка высоты 110 мм, переворот в портретную ориентацию по часовой стрелке
  • 5-позиционный джойстик на контрольной панели
  • разъем для кенсингтонского замка
  • 100×100 мм площадка VESA для настенного монтажа
  • гарантия 24 месяца
Размеры (Ш×В×Г)
  • 614×465—575×274 мм с подставкой
  • 614×365×56 мм без подставки
Масса
  • 5,8 кг с подставкой
  • 3,9 кг без подставки
Потребляемая мощность 48 Вт типично, менее 0,5 Вт в режиме ожидания, менее 0,3 Вт в выключенном состоянии
Напряжение питания (внешнего адаптера) 100—240 В, 50/60 Гц
Комплект поставки (необходимо уточнять перед покупкой)
  • монитор
  • комплект подставки (основание и стойка)
  • адаптер питания (100—240 В, 50/60 Гц на 19 В, 2,53 А; кабель 1,5 м)
  • кабель DisplayPort (1,5 м)
  • кабель HDMI (1,5 м)
  • кабель USB (3.0), вилка типа A на тип B (1,5 м)
  • фиксатор кабелей – крюк для наушников
  • фиксатор кабеля мыши
  • краткое руководство по установке и др. документация
Ссылка на сайт производителя LG UltraGear 27GN750
Розничные предложения

Внешний вид

Панели корпуса блока экрана, а также кожухи подставки изготовлены из черного пластика в основном с матовой поверхностью. Но встречаются и глянцевые участки — логотип на задней панели и обрамление блока экрана. Умеренное разнообразие привносят вставки из красного пластика с глянцевой поверхностью. Внешняя поверхность матрицы черная, полуматовая, зеркальность выражена. Экран выглядит как монолитная поверхность, ограниченная снизу пластиковой планкой, а сверху и с боков — узкой пластиковой окантовкой. Выведя изображение на экран, можно увидеть, что на самом деле между внешними границами экрана и собственно областью отображения есть неширокие поля.

По центру нижней планки серебристой краской нанесен логотип производителя. Органом управления и индикации режимов служит небольшой пятипозиционный (отклонение по четырем направлениям и нажатие) джойстик из матового полупрозрачного пластика, расположенный по центру на нижнем торце блока монитора. Рядом с ним находится разъем для кенсингтонского замка.

Разъем питания и все интерфейсные разъемы размещены в нише на задней панели и ориентированы назад.

Подключать кабели к этим разъемам удобно. На стойке подставки можно закрепить входящую в комплект скобу, которая прижмет отходящие от монитора кабели и одновременно будет служить крюком для наушников.

Игроки оценят еще одну скобочку, которую можно закрепить справа или слева на нижнем торце и использовать для поддержки кабеля мыши.

Подставка состоит из двух частей — из основания и телескопической стойки. Чтобы выдержать вес монитора, основание и ряд ответственных деталей изготовлены из алюминиевого сплава и толстой штампованной стали. Конструкция подставки достаточно жесткая. Стоит монитор устойчиво. Резиновые накладки снизу на основании подставки защищают поверхность стола от царапин и предотвращают скольжение монитора на гладких поверхностях.

Штатная подставка позволяет немного наклонить блок экрана вперед, отклонить назад и приподнять-опустить.

Кроме того, блок экрана можно перевернуть по часовой стрелке в портретную ориентацию. Подставка на блок экрана крепится на защелках одним движением, а отсоединяется также просто, при удерживании кнопки фиксатора. Подставку можно отсоединить (или не подсоединять изначально) и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне с отверстиями по углам квадрата со стороной 100 мм.

Монитор нам достался упакованным в красочно оформленную коробку из гофрированного картона. Внутри коробки для распределения и защиты содержимого используются пенопластовые вставки. Переносить упакованный в коробку монитор можно одному, ухватившись за прорезные ручки на длинных гранях.

Коммутация

Монитор оснащен тремя цифровыми видеовходами: одним DisplayPort и двумя HDMI, все в полноразмерном варианте. Входы выбираются в меню (в быстром или полном), кроме того, монитор предлагает переключиться на активный вход, если на текущем сигнал пропал или его не было при включении монитора. Входы HDMI и DisplayPort способны принимать цифровые аудиосигналы (только PCM стерео), которые выводятся после преобразования в аналоговый вид через гнездо миниджек 3,5 мм — выход на наушники. Мощности выхода на наушники хватило, чтобы в 32-омных наушниках с чувствительностью 92 дБ был большой запас по громкости. Качество звука в наушниках хорошее — звук чистый, воспроизводится широкий диапазон частот, разве что немного не хватает самых низких частот, в паузах шума не слышно. В монитор встроен концентратор USB (3.0) с одним входом и двумя выходами.

Все комплектные кабели черного цвета и имеют длину 1,5 м.

Для подключения к электросети монитор оснащен внешним адаптером питания. Длина кабеля от адаптера также 1,5 м.

Меню, управление, локализация, дополнительные функции и ПО из комплекта

Джойстик при работе неярко подсвечивается красным (отключается в меню), редко мигает красным в режиме ожидания и не горит, если монитор условно выключен. Когда на экране нет меню, то отклонение джойстика влево или вправо выводит меню регулировки громкости и отклоючения звука, а вверх или вниз — ползунок регулировки яркости. Короткое нажатие выводит стартовое меню.

Для масштаба: белое поле — это вся область отображения:

Длительное нажатие, когда нет меню, выключает монитор. Короткое — включает. Из стартового меню можно выйти, перейти к выбору входа, к основному меню, в список выбора игрового режима (профиля изображения), или выключить монитор. Меню занимает на экране значительную площадь, что иногда мешает оценке вносимых изменений.

Надписи в меню достаточно крупные и читаемые. Благодаря логике переходов и джойстику, с которого не нужно снимать палец, навигация по меню очень удобная и быстрая. В текущем сеансе работы запоминается позиция вплоть до второго уровня меню, что позволяет быстро вернуться к настройке параметра. Чтобы предотвратить нежелательное изменение настроек, можно включить частичную блокировку меню. Есть русская версия экранного меню. Кириллический шрифт меню ровный, надписи читаемые. Качество перевода на русский язык приемлемое, хотя ошибки встречаются.

Из дополнительных возможностей присутствует одна «геймерская» функция: вывод в центре экрана прицела выбранной формы.

Изображение

Настроек, изменяющих яркостный и цветовой баланс, не очень много.

В дополнение к выбору профиля гамма-коррекции есть настройка, изменяющая различимость градаций в тенях, что может пригодиться в играх с темными сценами. Также можно регулировать разгон матрицы и включать/выключать режим FreeSync.

Присутствует набор предустановленных значений настроек в виде нескольких профилей.

Режимов геометрической трансформации три:

  • выполняется принудительное растягивание картинки на всю площадь экрана (Широкоформатный);
  • изображение увеличивается до горизонтальных границ экрана с сохранением исходных пропорций, которые считаются по количеству пикселей (Исходн.);
  • вывод один к одному по пикселям в центре экрана (Исходный).

В случае DisplayPort и профессиональной видеокарты поддерживается работа в режиме 10 бит на цвет, но при этом вывод на экран монитора происходит в режиме 8 бит на цвет.

При подключении к компьютеру по DisplayPort и HDMI поддерживалось разрешение до 1920×1080 при 240 Гц кадровой частоты на вход, и вывод изображения на экран также осуществлялся с этой частотой. При таком разрешении и частоте обновления поддерживаются 8 бит на цвет (кодирование RGB).

В данном мониторе реализована поддержка технологии Adaptive-Sync (FreeSync) по входам DisplayPort и HDMI. Диапазон поддерживаемых частот, который можно подсмотреть на панели настроек видеокарты, равен 48—240 Гц. Для визуальной оценки мы использовали описанную в указанной статье тестовую утилиту — FreeSync работает. С видеокартами Nvidia этот монитор поддерживает G-Sync в режиме G-Sync Compatible, но только по входу DisplayPort. Диапазон поддерживаемых частот, как указано на сайте Nvidia, равен 48—240 Гц. Для проверки мы использовали утилиту G-Sync Pendulum Demo — режим G-Sync включается, а эффект от включения именно тот, что и должен быть.

Данный монитор поддерживает работу в режиме HDR. Для тестирования этого режима мы использовали официальную программу DisplayHDR test tool, которой предлагает пользоваться организация VESA для проверки соответствия устройств отображения критериям сертификатов. Результат отличный: специальный тестовый градиент показал наличие 10-битного вывода (видимо, используется динамическое смешение цветов). На белом поле во весь экран максимальная яркость достигла значения 437 кд/м², а в тесте с выводом 10% белого на черном фоне удалось получить не менее 396 кд/м².

Кинотеатральные режимы работы тестировались при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Проверялась работа по HDMI. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i и 1080p при 50 и 60 кадр/с. 1080p при 24 кадр/с также поддерживается, но кадры в этом режиме выводятся с отношением длительности как 2:3. В случае чересстрочных сигналов картинка только для статичных областей выполняется прогрессивное преобразование, меняющиеся — просто выводится по полям. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях. В случае прогрессивных сигналов яркостная и цветовая четкости очень высокие, а в случае чересстрочных — цветовая четкость немного снижена. Интерполяция низких разрешений к разрешению матрицы выполняется без значимых артефактов.

Внешняя поверхность матрицы черная, полуматовая, и по ощущениям внешний слой матрицы относительно жесткий. Матовость поверхности матрицы позволяет работать с комфортом в случае типичного варианта расположения монитора (на столе), пользователя (на стуле перед монитором) и светильников (на потолке) в помещении. «Кристаллического» эффекта нет.

Тестирование ЖК-матрицы

Микрофотографии матрицы

Изображение структуры пикселей из-за матовой поверхности размыто, но характерную для IPS структуру распознать можно:

Фокусировка на поверхности экрана выявила хаотично расположенные микродефекты поверхности, отвечающие собственно за матовые свойства:

Зерно этих дефектов в несколько раз меньше размеров субпикселей (масштаб этих двух фотографий одинаковый), поэтому фокусировка на микродефектах и «перескок» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения выражены слабо, из-за этого нет и «кристаллического» эффекта.

Оценка качества цветопередачи

Реальная гамма-кривая зависит от выбранного профиля в списке Гамма (значения показателей аппроксимирующей функции приведены в скобках в подписях, там же — коэффициент детерминации R²):

Отметим, что настройку Контрастность мы уменьшили до 69 (по умолчанию 70), так как при превышении этого значения наблюдался небольшой завал в светах. Реальная гамма-кривая ближе всего к стандартной при выборе Режим 1, поэтому далее мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при этом значении. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

Рост прироста яркости более-менее равномерный (кроме самой светлой области), и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего, даже в самой темной области:

Аппроксимация (уже по 256 точкам) полученной гамма-кривой дала показатель 2,24, что немного выше стандартного значения 2,2, при этом реальная гамма-кривая заметно отклоняется от аппроксимирующей степенной функции:

Различимость градаций в тенях можно улучшить или ухудшить, изменив значение настройки Стабилизатор
черного. Вот, что получается при крайних значениях (0 и 100; по умолчанию — 50):

И фрагмент в тенях:

При значении 100 в темноте уже никто не спрячется!

Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).

Цветовой охват немного отличается от sRGB:

Впрочем, отклонения координат первичных цветов от вершин sRGB незначительные, поэтому визуально цвета на этом мониторе имеют естественные насыщенность и оттенок. Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов):

Такой спектр с относительно узким пиком синего и с широкими горбами зеленого и красного цветов характерен для мониторов, в которых используется белая светодиодная подсветка с синим излучателем и желтым люминофором.

Цветовой баланс просто при выборе варианта Теплый для настройки Tемп. цвета близок к стандартному, но все равно мы попытались его улучшить, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае исходного варианта Теплый и после ручной коррекции (R = 50, G = 50, B = 48):

Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Ручная коррекция еще больше приблизила цветовую температуру к 6500 К и немного уменьшила значение ΔE на светлом участке шкалы серого. Впрочем, для бытового применения просто выбрать вариант Теплый уже достаточно.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены, настройки монитора установлены в значения, обеспечивающие максимальную яркость и контрастность). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.

Параметр Среднее Отклонение от среднего
мин., % макс., %
Яркость черного поля 0,38 кд/м² −9,3 12
Яркость белого поля 380 кд/м² −9,2 9,1
Контрастность 990:1 −5,9 3,4

Если отступить от краев, то равномерность всех трех параметров хорошая. Контрастность для данного типа матриц типичная, но бывает и выше. Визуально видно, что черное поле в основном ближе к краю слегка засвечено. Фотография ниже это демонстрирует:

Яркость белого поля в центре экрана и потребляемая от сети мощность (остальные настройки установлены на значения, обеспечивающие максимальную яркость изображения, режим SDR):

Значение настройки Яркость Яркость, кд/м² Потребление электроэнергии, Вт
100 390 35,3
50 222 24,3
0 51 14,2

В режиме ожидания монитор потребляет 0,3 Вт, а в условно выключенном состоянии — 0,2 Вт.

Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, то есть без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в широких пределах, что позволяет с комфортом работать, играть и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. На любом уровне яркости значимая модуляция подсветки отсутствует, что исключает видимое мерцание экрана. Для тех, кто привык распознавать знакомое сокращение, уточним: ШИМ отсутствует. В доказательство приведем графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных значениях настройки яркости:

Нагрев монитора можно оценить по приведенным снимкам с ИК-камеры, полученным после долговременной работы монитора на максимальной яркости в помещении с температурой примерно 24 °C:

Нагрев спереди

Нижний край экрана нагрелся до 42 °C максимум. Видимо, внизу находится светодиодная линейка подсветки экрана. Нагрев сзади умеренный:

Нагрев сзади

Определение времени отклика и задержки вывода

Время отклика зависит от значения одноименной настройки, которая управляет разгоном матрицы. График ниже показывает, как меняется время включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбики «вкл.» и «выкл.»), а также среднее суммарное (от первого оттенка до второго и обратно) время для переходов между полутонами (столбики «GTG»):

По мере увеличения разгона на графиках некоторых переходов появляются характерные всплески яркости — например, так выглядят графики для перехода между оттенками 40% и 60% (значения настройки Время отклика приведены над графиками):

Визуально артефакты можно увидеть только в случае максимального разгона, да и то они не очень заметны.

С нашей точки зрения, уже на предпоследнем уровне разгона скорости матрицы достаточно даже для самых динамичных игр. Приведем зависимость яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при чередовании белого и черного кадра при 144 и 240 Гц кадровой частоты:

Видно, что при даже 240 Гц чередования кадров максимальная яркость белого кадра превышает уровень 90% от белого, а минимальная яркость черного кадра ниже 10% от белого. То есть скорости матрицы достаточно для полноценного вывода изображения с кадровой частотой 240 Гц.

Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран (разрешение — 1920×1080, кадровая частота — 120 или 240 Гц). Напомним, что эта задержка зависит от особенностей работы ОС Windows и видеокарты, а не только от монитора.

Вход / режим / частота Задержка вывода
DisplayPort / G-Sync Compatible / 240 Гц 5,5 мс
DisplayPort / — / 240 Гц 4,2 мс
HDMI / — / 120 Гц 6,1 мс

Задержка очень низкая и никак не ощущается при работе за ПК, да и в очень динамичных играх не приведет к снижению результативности.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном направлениях.

Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:

Направление Угол
Вертикальное −37°/37°
Горизонтальное −46°/46°
Диагональное −40°/41°

Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. Чуть быстрее падает яркость при отклонении в вертикальном направлении. При отклонении в диагональном направлении поведение яркости оттенков имеет промежуточный характер между вертикальным и горизонтальным направлениями, за исключением яркости черного поля, которая начинает резко возрастать уже при 20°-30° отклонения от перпендикуляра к экрану. Если сидеть не очень далеко от экрана, то черное поле по углам будет заметно светлее, чем в центре. Контрастность в диапазоне углов ±82° в случае отклонения по диагонали приближается к отметке 10:1, но не опускается ниже.

Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:

В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3.

Стабильность цветов хорошая (выбивается только светло-синий и синий при диагональном отклонении), это является одним из главных достоинств матрицы типа IPS.

Выводы

Игровой монитор LG UltraGear 27GN750 отличается строгим универсальным дизайном и имеет современный визуально безрамочный экран. Быстрая матрица, низкое значение задержки вывода, поддержка очень высокой частоты обновления, а также режимов G-Sync Compatible и Adaptive-Sync благоприятно скажутся на результативности даже в случае очень динамичных игр. В целом монитор получился универсальным, пригодным, например, для комфортного выполнения офисной работы, для работы с графикой и для просмотра кино.

Достоинства

  • Частота обновления до 240 Гц
  • Низкая задержка вывода
  • Эффективный регулируемый разгон матрицы
  • Поддержка FreeSync и G-Sync Compatible
  • Подстройка различимости градаций в тенях
  • Хорошее качество цветопередачи
  • Поддержка HDR
  • Удобная и регулируемая подставка
  • Отсутствие мерцания подсветки
  • Удобный 5-позиционный джойстик на контрольной панели
  • Три цифровых видеовхода
  • Двухпортовый концентратор USB 3.0
  • Хорошее качество выхода на наушники
  • Система укладки кабелей и крюк для наушников
  • VESA-площадка 100 на 100 мм
  • Русифицированное меню

Недостатки

  • Значимых нет

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор монитора LG UltraGear 27GN750:

Наш видеообзор монитора LG UltraGear 27GN750 можно также посмотреть на iXBT.video

Справочник по ценам

18 августа 2020 Г.