Обзор конвертора, графического редактора и менеджера изображений DxO Optics 4.5.1. Часть 2.

Предыдущие части статьи:

В предыдущей части статьи были рассмотрены вопросы создания проектов, просмотра и систематизации изображений с помощью DxO Optics. Пришло время переключиться на инструменты корректировки фотографий, собранные внутри вкладки Enhance.Корректировка фотографий в DxO Optics

Корректировка фотографий в DxO Optics

Все инструменты, позволяющие улучшить качество исходных снимков, собраны в группы, согласно их тематической принадлежности. Подобный пошаговый режим работы позволяет избавить пользователя от необходимости запоминания разрозненных пунктов меню, как это принято в графических редакторах. Разделение инструментов по типам позволяет полностью сосредоточиться на решении творческих задач, не отвлекаясь на поиски способов их решения.

Панель инструментов, расположенная над окном просмотра документов, позволяет осуществлять сервисные операции, а также выполнять даже некоторые корректировки изображений, раскрывающие свои настройки в правой боковой панели.

Крайняя левая кнопка Action Tool предназначена для быстрого переключения между исходным и конечным документом. По-умолчанию отображается изображение, к которому уже применили все корректировки. Удерживая левую кнопку мыши на фото, можно просматривать его исходный вариант.

Справа от предыдущей кнопки находятся описанные в предыдущей части статьи инструменты Hand Tool и Zoom Tool. С ними соседствует кнопка вызова инструмента кадрирования. Далее, за небольшим разделителем находятся две кнопки переключения между показом одного конечного документа и двух изображений сразу: исходного и скорректированного.

Следующие две кнопки отвечают за управление цветовым балансом. Multi Point Color Balance включает режим использования нескольких точек для выстраивания цветового баланса. А White Balance Tool, являясь, по сути, обычной пипеткой, позволяет указать на фотографии нейтрально серую точку. От нее и будет выстраиваться новый цветовой баланс.

Завершает левую группу кнопок инструмент указания на фотографии линии горизонта. В правой стороне панели инструментов находится кнопка отображения на фотографии направляющей сетки. Вы можете также включать и выключить показ EXIF, менять масштаб изображения, а также регулировать яркость фона.

В верхней части правой боковой панели находится еще несколько служебных инструментов. Первый из них называется Zoom. С помощью отдельного регулятора можно менять размер рамочки внутри миниатюры изображения. Фото внутри окна просмотра документа будет масштабироваться с учетом привязки выделения к границам текущей панели.

Второй служебный инструмент позволяет просматривать гистограмму снимка. Она отображается для каждого канала по отдельности, но на общем графике. Под гистограммой расположены три кнопки, которые позволяют подсвечивать полностью черные участки, блики, то есть, засвеченные фрагменты, а также отключать подобную индикацию.

Редактор EXIF позволяет изменять два поля – автора фотографии и обладателя правами на копирование. И, наконец, последняя группа опций представляет собой большущий линейный список сюжетных установок. С помощью него можно одним щелчком мыши выполнить какое-либо стандартное преобразование, улучшение, стилизацию.

Корректировка изображений может производиться либо в режиме выбора сюжетных установок, либо полностью в ручном режиме, где вы имеете доступ ко всем инструментам программы. Переключение между группами опций может осуществляться либо с помощью горизонтальной линейки значков, либо путем открытия «папок» с именами наборов инструментов. При активной работе над документом многие группы раскрываются, и становится довольно трудно отследить их границы, переключиться на другой набор. В этом случае удобнее пользоваться строкой из кнопок. Если ваша работа напоминает армейский порядок – все последовательно, никаких шагов вправо или влево, то, конечно, проще раскрывать группы одну за другой, щелкая мышью по «папкам».

Раздел DxO Optics предназначен для исправления недочетов оптики. Некоторые из инструментов группы требуют наличия соответствующего модуля объектива. В противном случае, либо вмешательство пользователя бесполезно (одно лечим, другое калечим), либо опция и вовсе оказывается недоступной для корректировки.Исправление хроматических аберраций в DxO Optics

Исправление хроматических аберраций в DxO Optics

Первая опция позволяет исправлять дисторсию объектива. Без установленного модуля объектива данная функция неактивна. Причина довольно проста. Откуда программе знать, на каких фокусных расстояниях неизвестного объектива он дает эффект «бочки», а на каких – «подушку»? Подобные знания могут быть подчеркнуты только из конкретного источника, которым, в случае работы с DxO Optics, является модуль объектива.

Бочка возникает на малых фокусных расстояниях, на широком углу и заключается она в том, что по краям кадра нарушается геометрия, прямые линии становятся выпуклыми. Особо клинические случаи принято называть «рыбий глаз». Кстати, оптика с подобным эффектом иногда создается умышленно. Некоторые объективы с фиксированным фокусным расстоянием, обладающие очень широким углом обзора, очень сильно искажают геометрию, выдавая оригинальные снимки. Одна женщина, глядя на банальную фотографию лужи, сделанную 16/2.8 fisheye, заявила, что ее тошнит от снимка из-за специфической геометрии. Но это редкие, частные случаи фотографии. Чаще всего геометрия должна быть традиционной, то есть, если при съемке была видна прямая линия, то и на фото не должно быть никаких искажений. Перемещая регулятор Distortion вправо или влево, можно менять геометрию снимка от «бочки» до «подушки».

Второй недостаток оптики, исправляемый с помощью DxO Optics, называется хроматическими аберрациями. Они возникают на границах контрастных объектов, например на столбах, на контурах архитектурных сооружений. Выражается данный эффект в появлении цветных полос, чаще всего в сочетании красных и синих линий. От качества оптики зависит количество подобных артефактов, толщина линий. Как бы оно ни было, лучше от этого избавиться. Вы управляете двумя регуляторами. Один из них меняет интенсивность применения эффекта, а другой указывает на величину сдвига, то есть, фактически на толщину цветных полос, измеряемую в пикселях.

Следующая опция Purple Fringing позволяет скорректировать еще один очень неприятный эффект, который заключается в появлении цветных ореолов вокруг светлых объектов вне зоны резкости. Данный тип аберраций практически невозможно исправить вручную, и надежда остается только на специальное программное обеспечение, наподобие DxO Optics. Каких-либо дополнительных настроек опция не имеет.

Третий тип исправления недочетов оптики заключается в устранении виньетирования. Оно выражается в неравномерности яркости в центре кадра и по его краям. Ближе к углам освещенность падает. Подобный эффект наблюдается на многих объективах, которые не имеют запаса по площади покрываемого кадра. Виньетирование чаще бывает на широком углу, однако иногда встречается даже в бюджетных телеобъективах. Корректировка эффекта происходит с помощью указания степени изменения яркости и размера теней, то есть, более темных участков на фотографии.

Вторая группа опций Sharpness предназначена для повышения резкости конечного изображения. Первая функция предназначена для устранения чрезмерной мягкости оптики (softness). Подобный эффект чаще всего имеет место на открытых диафрагмах светосильных зумов. Он выражается в том, что яркие белые объекты начинают светиться, окружаться мягкой дымкой, ореолом. Каждый объектив имеет разный характер мягкого эффекта, поэтому для работы данной опции необходим соответствующий модуль.

Вторая функция традиционна, она встречается во многих графических редакторах и менеджерах изображений. Нерезкая маска (unsharp mask) позволяет повышать резкость контуров объектов на фотографии. Вы указываете степень применения фильтра, радиус обработки текстур и минимальный порог разницы в яркости пикселей, участвующий в работе фильтра.Повышение резкости изображения в DxO Optics

Повышение резкости изображения в DxO Optics

Многие фотографии, сделанные при высокой чувствительности сенсора, имеют зернистость, которую чаще называют шумом, так как, помимо самых зерен, присутствует и цветовая составляющая. Группа функций DxO Noise позволяет устранить подобные недочеты с фотографий.

Опция Luminance регулирует степень применения фильтра, уровень удаления шума. Чем ближе указатель к правой границе, тем меньше на фотографии зернистости, но также и больше потери мелких деталей.

Минимизировать потери в детализации призвана следующая опция Fine Detail. Она позволяет снизить агрессивность фильтра внутри контрастных участков фото, где, по логике, и происходят наибольшие потери. Соответственно, несколько снижается и общий эффект от понижения шума.

Регулятор Chrominance предназначен для устранения цветовой составляющей шума. Считается, что именно она больше всего раздражает на фотографиях. Обычная, монохромная зернистость иногда даже смотрится красиво, чего нельзя сказать о цвете в шуме. Он всегда уродлив, ужасен. Вы можете отдельно бороться с цветовой составляющей шума с помощью данной опции. Она практически не меняет детализации, и не подавляет сама по себе шум. Результат ее работы видится исключительно в изменении рисунка шума. Последняя опция Gray EQ позволяет распределять агрессивность фильтра по диапазонам яркости. Вы можете акцентировать его воздействие на тенях или, напротив, на светлых участках фото.Удаление шума с фотографии в DxO Optics

Удаление шума с фотографии в DxO Optics

Управление балансом белого и экспозицией доступно с помощью группы опций White Balance and Exposure. Здесь собраны типичные для RAW-конверторов функции. И большинство из них работают именно с цифровыми негативами, бездействуя при обработке JPEG или других традиционных графических форматов.

По-умолчанию информация о балансе белого берется из цифрового негатива, и она не меняется программой. Вы можете, однако, применить сюжетную установку, быстро изменив значение по-умолчанию. При этом поменяются значения остальных регуляторов, отвечающих за коррекцию баланса белого.

Установка баланса вручную производится с помощью двух регуляторов. Один из них отвечает за цветовую температуру, а другой – за оттенок. Эти условности можно перевести на более понятный язык следующим образом. Цветовая температура фактически меняет баланс между желтыми и синими тонами. Вторая опция регулирует баланс между зелеными и фиолетовыми оттенками. Получается виртуальная двухмерная система координат, которая может создать любой баланс белого.

Любые промахи экспозиции исправляются с помощью регулятора Exposure Compensation. Он позволяет вносить коррекцию до четырех ступеней. Сдвиг на одну ступень означает изменение экспозиции вдвое. Подобного эффекта можно достигнуть, например, изменив время выдержки в два раза. Четыре ступени означают изменение экспозиции в восемь раз.

Опция Highlight Recovery позволяет извлечь дополнительные детали из засвеченных участков фото. Она не имеет отдельного регулятора, корректировка происходит только с помощью применения сюжетных установок.Управление балансом белого в DxO Optics

Управление балансом белого в DxO Optics

В следующих частях статьи пойдет речь об остальных инструментах корректировки изображений, об экспорте документов и о просмотре результатов работы программы.

21 ноября 2007 Г.

, DxO Optics 4.5.1

, DxO Optics 4.5.1. 2.

:

, DxO Optics. , Enhance.

   DxO Optics
DxO Optics

, , , . , . , .

, , , , .

Action Tool . - , . , .

Hand Tool Zoom Tool. . , : .

. Multi Point Color Balance . White Balance Tool, , , , . .

. . EXIF, , .

. Zoom. . .

. , . , , , , , .

EXIF . , , . - , , .

, , . , . , , . . , , , , , .

DxO Optics . . , ( , ), .

    DxO Optics
DxO Optics

. . . , , ? , , DxO Optics, .

, , , . . , . , , , . , , 16/2.8 fisheye, , - . , . , , , . Distortion , .

, DxO Optics, . , , . , . , . , . . , , , , .

Purple Fringing , . , , DxO Optics. - .

. . . , . , . , , .

Sharpness . (softness). . , , , . , .

, . (unsharp mask) . , , .

    DxO Optics
DxO Optics

, , , , , , . DxO Noise .

Luminance , . , , .

Fine Detail. , , , . , .

Chrominance . , . , , . , . . , . . Gray EQ . , , .

     DxO Optics
DxO Optics

White Balance and Exposure. RAW- . , JPEG .

- , . , , , -. , .

. , . . . . , .

Exposure Compensation. . . , , . .

Highlight Recovery . , .

    DxO Optics
DxO Optics

, .