MP3/WMA-плеер MPIO FY700

Положение, сложившееся на рынке плееров на флэш-памяти в последнее время, иначе как застоем не назовешь. Впрочем, ситуация не столь неприятная — просто современные модели стали слишком «хорошими» с технической точки зрения, почему и не удается их развивать дальше. Фактически даже дешевые модели, произведенные в материковом Китае на базе копеечных кодеков от китайских же производителей, уже способны обеспечить весь необходимый и достаточный набор функций и даже кучу абсолютно не нужных на практике «фич», так что производителям топовых моделей приходится несладко — ведь их плееры умеют не больше, так что становится сложно объяснить — с какого перепугу они стоят дороже? Разумеется, не все определяется исключительно функциональностью, но… Качество звука давно уже не волнует процентов так 80 покупателей — в самом худшем случае оно лучше, нежели у кассетных плееров и даже CD-моделей пятилетней давности, несмотря на использование аудиоформатов с потерями. Кстати, как минимум половину из оставшихся 20% оно тоже зря волнует — большинство выпускаемых ныне плееров с бюджетными наушниками ценой до 50 долларов (которые большинство покупателей и выбирает) играют одинаково: ровно в той степени, в которой собственно наушники позволят :)

В результате чего объективные характеристики устройств, типа функциональных возможностей, отступают на второй, а то и на третий план. Когда все плееры умеют делать одно и то же, причем даже худшая реализация этого «одного и того же» все равно вполне устраивает массового покупателя, на ведущие позиции выходят неподдающиеся точной оценке параметры — внешний вид, раскрученность торговой марки, субъективные ощущения от удобства управления и т.п. Производителям, соответственно, приходится перестраиваться, на что, впрочем, они идут с легким сердцем — война технических характеристик закончилась ввиду невозможности побеждать противника. Новички на рынке принимают правила игры сразу же, старожилам обычно приходится делать соответствующие заявления, дабы не распугать старых фанатов. Например, не далее как прошлой осенью мы узнали, что MPIO ныне не что иное, как design company. От руководства компании и узнали, причем причины такого шага были указаны — можете их выше прочитать ;) В случае продукции данного производителя поворот достаточно резкий. Устойчивую популярность, несмотря на отсутствие рекламного треска, плееры с маркой MPIO во всем мире завоевали в свое время как раз благодаря тому, что компания всегда шла где-то на шаг впереди остальных производителей. Обновления продуктовой линейки были достаточно редкими, но весьма радикальными, в результате чего и к моменту ухода со сцены модели отнюдь не смотрелись устаревшими. Иногда даже до смешного доходило — выпущенный в 2003 году MPIO FL100 продавался до конца 2005! Даже сложно сказать, был ли он под конец жизни конкурентоспособен, ввиду того, что и полноценных конкурентов-то было раз-два и обчелся. Да что там о 2003 годе говорить, если еще в начале 2002, например, компания выпустила такой плеер, как DMB Plus. Краткое перечисление характеристик последнего: встроенная память и слот для карт расширения памяти, FM-радио, диктофон, MP3-кодер, USB-интерфейс, пульт дистанционного управления — сравните с любым сегодняшним топовым плеером ;)

За прошедшие годы, разумеется, увеличился объем встроенной памяти, существенно выросла скорость обмена данными с компьютером, причем музыку можно записывать и без установки специальных программ. Отпала необходимость в ПДУ ввиду того, что современные плееры по размерам вполне сравнимы со старыми пультами, но все это лишь количественные, а не качественные изменения. Фактически получается, что в 2006 году сложно выпустить плеер, кардинально отличающийся от модели четырехлетней давности. Если не считать, конечно, возможностей воспроизведения видео и просмотра картинок, работа с которыми, впрочем, вступает в противоречие с борьбой за миниатюризацию — дисплей ограничен размерами самого плеера, в результате чего ультрамодные фишки все равно оказываются невостребованными на практике.

Старый подход к проектированию плееров исчерпал себя. Для конкуренции на современном рынке уже недостаточно выпускать функциональные плееры — это все делают. Нужно больше внимания обращать на дизайн, что, похоже, компании вполне удалось. Во всяком случае, та модель, которую мы сегодня будем изучать, удостоилась награды CES2006 за инновационный дизайн. С учетом того, что изменения на рынке восприняты «правильным образом» и другими производителями, коих сейчас можно считать на десятки, выделиться на общем фоне не так-то просто, так что ценность любой награды возрастает — это лет пять назад любой пристойно-выглядящий плеер любой экспертной комиссией был бы принят «на ура», а сейчас другие времена.

ПроизводительDigitalway
НазваниеMPIO FY700
Размеры84 × 32.5 × 13.2 мм
Масса29.5 грамм
Память 512 Мбайт, 1 или 2 Гбайт флэш-памяти
Дисплей монохромный ЖК, 128 × 64 точки
Выходная мощность 6 + 6 мВт
ИнтерфейсUSB 2.0 High Speed
Аудиоформаты MP3 и WMA
FM-радиоДа, память на 20 станций
Запись аудио MP3 со встроенного микрофона или радио
ПитаниеАккумулятор или батарея формата ААA

Впрочем, без технических инноваций и в этом случае не обошлось — компания гордо заявляет, что FY700 это первый MP3-плеер, в котором используется NAND MLC-память. Честно говоря, даже странно — MLC проигрывает SLC по скорости записи данных, но это-то как раз в случае плееров не сильно важно (и сейчас большинство контроллеров, применяемых в плеерах, не поддерживает скорости выше 2 Мбайт/с), а такие плюсы этой памяти, как низкая цена и меньшее энергопотребление, всегда были бы востребованы, так что непонятно, почему другие производители до этого не додумались. Однако конечному потребителю в принципе неважно, что там и как устроено внутри плеера — ему важен результат. Да и в плане дизайна имеет смысл полагаться на свои глаза и представления о прекрасном, а не на мнение экспертов, поскольку у каждого человека свое мнение. Об имеющейся априорной информации мы, пожалуй, забудем, и просто проведем стандартное тестирование плеера по нашей обычной методике. А там посмотрим — насколько эта модель заслуживает звания инновационной.

Дизайн

Раз нас теперь вынуждают в первую очередь обращать внимание на данный параметр, с него и начнем.

На самом деле, интересно выглядит даже коробка. Даже не только интересно, но и полезно — можно сразу оценить будущую потенциальную покупку, причем почти со всех сторон.

Но сам плеер еще интереснее. Во-первых, компактность — 84 × 32.5 × 13.2 мм при массе 29.5 грамм. В полку «особо тонких» прибыло. Пусть и не самых тонких, но… Особо это направление в последнее время любила компания Apple, и ее плееры на базе флэш-памяти действительно тоньше конкурентов (в том числе и FY700). Shuffle еще и уже, зато лишен дисплея, nano же шире и длиннее, но главное не это — оба плеера питаются от встроенного аккумулятора, к которому до сих пор многие испытывают определенное недоверие. А FY700, несмотря на маленькие размеры, питается от обычного стандартного элемента питания типа ААА, что дает нам и большее время работы, и возможность в любой момент просто сменить батарейку. Именно с этим связано и то, что толщину не удалось уменьшить еще — тогда бы пришлось перейти к встроенному аккумулятору. А из плееров на сменном источнике питания FY700 как бы даже не самый компактный на сегодняшний день.

Несмотря на небольшие размеры, органы управления и разъемы удалось разместить достаточно удобным образом. Для управления плеером предназначены семь кнопок на лицевой поверхности, четыре из которых спрятаны под выделяющуюся резиновую вставку, а три помещены друг над другом по вертикали, кнопки REC/A- B на боку и ползунка блокировки кнопок рядом с ней. Сверху, как и следовало ожидать, расположен разъем для наушников, USB-порт, а также микрофон. Да-да — несмотря на компактность, поддерживается весь «джентльменский набор»: воспроизведение MP3 и WMA-файлов, FM-приемник, диктофон, запись с микрофона или радио в формате MP3. Когда-то такой набор был присущ не всем топовым моделям плееров, сегодня это «ничего особенного»: даже бюджетные плееры все вышесказанное умеют. Другой вопрос, что умеют по-разному, но это до покупки выяснить сложно, так что приходится конкурировать по дизайну и прочим, некогда второстепенным, параметрам ;)

Впрочем, и в этом случае оказалось, что не все продумано. Выяснилось сие при попытке установить батарейку — крышка батарейного отсека просто отказалась открываться. Оказалось, что ее удерживает непонятная заглушка на нижнем торце. Обращение к руководству пользователя смысл ее существования объяснило: разъем для дополнительных аксессуаров прикрывает. Их на данный момент четыре: ремешок для крепления плеера на руку, зажим для его поясного ношения, карабинчик и шнурок для ношения плеера на шее, но в дальнейшем список может быть расширен (другой вопрос, что и эти не совсем понятно, где искать, если их в комплекте не оказалось). Все это, конечно, замечательно, но для смены элемента питания приходится отстегивать аксессуар (какой используется, либо заглушку), потом открывать крышку батарейного отсека, менять батарейку или аккумулятор, а потом производить эти операции в обратном порядке. Хорошо жюри на всяких выставках и конкурсах — им это все не нужно. А при практическом использовании плеера нужно, причем регулярно, что вполне может начать напрягать через некоторое время. На мой взгляд, стоило все-таки чуть иначе проработать схему крепления аксессуаров или обкатать идею на аккумуляторных моделях, где такая проблема в принципе не стоит.

Других претензий к внешности испытуемого нет. В плане тактильных ощущений есть — кнопки, расположенные под резинкой в средней части устройства, нажимать не очень удобно. Для «активного» пользователя, часто использующего навигацию и переключающего настройки в меню, это тоже может стать раздражающим фактором. Не очень сильным, но все же — есть такое замечание. Если же плеером пользоваться по принципу «включил и забыл», все гораздо проще, поскольку над удобством логики управления поработали очень неплохо. Но об этом чуть позже — для начала нам надо музыку в устройство закачать, причем определиться с тем, какую именно.

Подключение к компьютеру

Долгое время пользователи боролись за запись музыки без использования специального программного обеспечения, и их мечта исполнилась :) С другой стороны, не так давно вдруг выяснилось, что запись музыки при помощи проводника имеет и свои минусы. Так, например, в этом случае приходится «думать» на уровне файлов и каталогов, в то время как развитые программы-плееры позволяют организовывать музыку в удобную библиотеку. Опять же — при работе с библиотекой можно настроить автосинхронизацию определенного плейлиста с плеером, дабы в последующем не задумываться о ручном копировании: так можно и пропустить что-нибудь, в то время, как «умная» программа с легкостью запишет всю избранную и часто слушаемую музыку автоматически, оставив возможность и для ручного копирования. Кроме того, все большую популярность набирают онлайновые магазины, которые в основном торгуют музыкой в защищенных форматах, так что все равно требуется средство для ее экспорта в портативный плеер.

Плееры от Apple поддерживают только работу при помощи специальных программ (по-умолчанию это iTunes, хотя есть и альтернативные разработки) и я бы не сказал, что это как-то снижает их популярность ;) Впрочем, Apple это «вещь в себе» (шаг влево, шаг вправо — побег): собственный софт, собственные плееры, собственный музыкальный магазин. Остальные компании-производители аудиотехники и онлайновые магазины начали объединяться вокруг Microsoft и ее программы PlaysForSure. В данном случае свободы у пользователя много больше — используя поддерживающую PFS программу (в основном по понятным причинам таковой оказывается Windows Media Player, который давно уже в классе программ-проигрывателей занял то же место, что Windows на рынке операционных систем) можно покупать музыку в любом поддерживающем PFS магазине и закачивать ее в любой поддерживающий PFS плеер. Что немаловажно — в этом случае вы точно можете быть уверены, что данная конкретная композиция гарантированно подойдет для вашего плеера, что в случаях поиска музыки в пиринговых сетях, либо ее самостоятельного кодирования, строго говоря, необязательно.

В результате чего на рынке наблюдается интересная тенденция. Некоторые линейки плееров от собственного софта, продвигаемого исключительно производителем, сразу шагнули в мир PlaysForSure. Так произошло, например, с Creative Zen — компания выпустила соответствующие прошивки даже для плееров трех-четырехлетней давности, давно снятых с производства. А те производители, которые ранее поддерживали только любезный сердцу многих режим UMS (эмуляция обычного USB-накопителя), начали постепенно осваивать и поддержку MTP (Music Transfer Protocol — основа для PFS-compatible плеера). Правда, очень по-разному. Совсем плохо дело обстоит с последними сериями плееров iRiver: в их случае для изменения механизма работы нужно менять прошивку, причем в наши края плееры с MTP-прошивкой не поставляются. Чуть лучше дело обстоит с плеерами Archos или флэшовыми моделями на последнем контроллере Telechips — там для смены логики работы достаточно влезть в меню и переключить режим. Самое красивое решение, на мой взгляд, применено в MPIO FY700 — для переключения режима работы достаточно при подключении плеера к компьютеру просто нажать кнопку «F», а дальше посмотреть на экран и удостовериться, что плеер подключается именно в том режиме, который вам в данный момент требуется: MSC (Mass Storage Class — по сути, синоним UMS) или MTP. Различия между ними просты. В первом случае вы сможете заливать (или выполнять обратную операцию) музыку при помощи любого файлового менеджера под любой операционной системой, поддерживающей UMS (драйвер для Windows 98 в комплект поставки входит, пользователи остальных систем без встроенной поддержки UMS сами должны разобраться, что им делать), но при этом лишитесь автоматической настраиваемой синхронизации с музыкальной библиотекой на компьютере (только ручками, господа) и поддержки WMA DRM. Во втором, для которого потребуется Windows XP или лучше и Windows Media Player 10, с защищенными файлами проблем не будет. И с музыкальной библиотекой их тоже не будет, причем необязательно держать ее в самом WMP — любители WinAmp, например, коих тоже очень много, могут использовать себе на пользу тот факт, что данный проигрыватель, начиная с версии 5.20, поддерживает PlaysForSure. Зато музыку с плеера на компьютер переписать не удастся, а для копирования обычных данных придется использовать исключительно «Проводник» — как устройство плеер в папке «Мой компьютер» при этом отобразится, но не как дисковое устройство ;)

Впрочем, пока еще в наших краях покупка музыки в защищенных форматах для многих скорее экзотика, чем данность, так что не ошибусь, если скажу, что для большинства пользователей наибольшую актуальность имеет UMS-режим. С ним все просто, да и ничего сложного в этом, честно говоря, достаточно примитивном случае придумать невозможно. Единственное, что огорчило — в плеере, судя по всему, действительно используется MLC-память, хотя как раз в этой модели с этим контроллером я предпочел бы SLC: с плеера на компьютер файлы копируются со скоростью 8 Мбайт/с, что показывает развитость контроллера шины. Но… запись данных ведется практически со скоростью массовых плееров на кодеках от SigmaTel — 2-2.5 Мбайт/с. Такое поведение характерно для MLC-микросхем, а жаль — мог бы найтись еще один плюс в копилку плеера.

О чем еще не сказано? Подключать устройство к компьютеру можно без элемента питания — плеер питается в данном случае исключительно от шины. К сожалению, такое поведение характерно далеко не для всех современных плееров, почему и заостряю внимание на этом моменте.

Поддерживаемые типы файлов

Здесь все просто — MP3 и WMA. Энтузиасты могут посетовать на отсутствие поддержки модного в определенных кругах OGG или бескомпромиссного (в том числе, и по пожираемому месту :)) WAV PCM, однако, многим до сих пор более чем достаточно одного лишь MP3. Поддержка WMA — дополнительная степень свободы, которая (вкупе с поддержкой MTP и синхронизации с WMP10) в будущем позволит при наличии желания треки в онлайновых магазинах покупать, хотя сегодня может многим и не понадобиться, а куда в данном случае пристроить OGG я не знаю ;) Для энтузиастов компания выпускает несколько других моделей плееров — FY700 разрабатывался совсем не для того, чтобы производить впечатление на фанатов высоких технологий.

Зато приятно, что обещанное, плеер поддерживает на высочайшем уровне. Нет никаких проблем с различными версиями стандартов, частотами дискретизации или битрейтами ни в случае MP3, ни в случае WMA — к первому-то мы дано привыкли, а второе все еще не для всякого плеера верно. Даже не поддерживаемые никем кодеки WMA Professionals и WMA Lossless обрабатываются наилучшим из возможных образом: плеер выводит на экран сообщение о том, что такие файлы воспроизводить не в состоянии, и переходит к следующему элементу списка воспроизведения — ни остановок (требующих вмешательства пользователя), ни, тем более, зависаний. На том же уровне реализована и поддержка тэгов в обоих типах файлов — все именно так, как и должно быть в качественном современном плеере, вплоть до поддержки Unicode в ID3-тэгах (редкий плеер на базе флэш-памяти на такое способен).

Дисплей и отображение информации

Дисплей, пожалуй, слабое место устройства, несмотря на имиджевую направленность. Во-первых, он монохромный, во-вторых, имеет среднее по сегодняшним временам разрешение (128 × 64 точки — как в большинстве плееров на позапрошлогодних кодеках от SigmaTel), а в-третьих, еще и маленький. К счастью, несмотря на небольшие размеры, «читается» информация с него легко, да и последней удалось поместить вполне разумное количество (четыре строки), но по сегодняшним меркам это уже скромно, особенно если сравнить с полноцветными дисплеями разрешением 128 × 160 точек, уже прописавшихся в некоторых плеерах. Впрочем, опять же, практика (которая лучший критерий истины) показывает, что некоторые пользователи без дисплея обойтись умудряются, так что мы не будем лить слезы о том, что эта часть FY700 столь несовременна, а лучше познакомимся с тем, что нам доступно. Фотография есть выше, для полноты картины приведем еще и схему:

Ничего непривычного, не правда ли? Подобную организацию информации, а также ее количество, мы видели уже не раз и не два в плеерах самых разных производителей. Поэтому больше ничего рассказывать я не буду.

Управление

Схема управления проста и незамысловата и очень похожа на то, что мы наблюдаем в подавляющем большинстве современных плееров. Основное отличие одно — вместо джойстика применены четыре маленькие кнопки, скрывающиеся под резиновой накладкой. Как я уже говорил в самом начале, нажимаются они не очень удобно, что способно вызывать раздражение при частом использовании навигации по файловой системе и по меню, да и, отчасти, при регулировке громкости. Впрочем, неудобства невелики, так что на них можно и не обращать внимания, благодаря хорошей проработке схемы управления, к чему в плеерах этого производителя мы уже привыкли. Так, например, при первоначальном включении достаточно одного нажатия кнопки Play (если не отключать привычную для линейки функцию Autoplay, конечно), после чего можно сразу же заблокировать кнопки и положить устройство в карман, а плеер сам продолжит воспроизведение с того места, где его выключили. Включение/выключение радио также производится всего одной кнопкой — для этого нет необходимости использовать меню, в отличие от многих конкурентов, да и режим при выключении плеер запоминает, так что если вы слушали радио, вы сразу же продолжите слушать радио — без необходимости производить лишние движения. Так же просто инициируется запись, одной кнопкой переключаются и режимы эквалайзера — словом, меню действительно необходимо лишь для изменения существенных настроек, что требуется достаточно редко. Меню, кстати, полностью русифицировано, можно сказать — чересчур. Дело в том, что некоторые пункты без документации понять невозможно — например, зачем было вполне устоявшийся термин «VOR» переводить как «ЗУГ»? :) С другой стороны, руководство читать никогда не лишне, тем более, что последнее тоже на хорошем русском языке написано, так что с его пониманием сложностей не будет даже у школьника третьего класса общеобразовательной школы.

Качество воспроизведения

Сказать по правде, не вдохновило. Плеер прекрасно справляется с файлами, сжатыми при средних параметрах кодирования, особенно при использовании недорогих наушников. Впрочем, в таких условиях практически вся современная портативная аппаратура ведет себя практически одинаково, за исключением особо клинических случаев, вызванных недоработкой производителя декодера (что верно для устройств, рожденных фирмами материкового Китая на базе микросхем от Actions), экономией на усилителях и тому подобными случаями, которые можно охарактеризовать весьма метким определением - «третий сорт - не брак». Выявить же на слух разницу между устройствами можно применением наушников средней (от 50 долларов) или высокой ценовых категорий и использованием файлов с максимально-высокими параметрами кодирования. При этом желательно еще и «правильно» подобрать аудиоматериал — типовая электронная данс-музыка чаще всего не подходит хотя бы потому, что уже при ее записи идут на вполне разумную экономию. Просто такую музыку не слушают — под нее танцуют :) А если и слушают, то чаще всего по радио, да и вообще — для создания звукового фона, когда особо бороться за качество никто не станет. Однако найти подходящие для изучения плеера композиции всегда можно, с чем сравнить звучание — тоже (по крайней мере, мне, благодаря наличию под рукой Creative Zen Micro), так что это мы сделаем. Результаты проверки в данном случае оказались не блестящими. Записи классических произведений или джазовых композиций звучат несколько зажато, да и не зависимо от жанра иногда недостает высоких частот. Впрочем, данную проблему можно почувствовать лишь (еще раз повторюсь) в случае соблюдения достаточно жестких условий: музыка изначально должна быть достаточно сложной, битрейт желательно максимальный или близко к тому, наушники обязаны иметь качество выше среднего уровня (именно «выше среднего уровня», а не «чуть лучше комплектных» — многие эти два понятия путают). В противном случае все будет как и в других моделях плееров — ядреная отечественная попса, по-моему, даже на хорошем кассетнике уже выходит на максимально-возможное качество, например ;) «Универсальных» проблем со звучанием (искажения, посторонние звуки, шум в паузах), иногда встречающихся в случае ошибок проектирования, обнаружить не удалось.

Проверим субъективные ощущения при помощи измерений. Стоит отметить, что, по применяемой в данный момент методике тестирования плееров не стоит делать далеко идущие выводы о том, кто из устройств, воспроизводящих музыку хорошо, делает это лучше. Поскольку пока мы проводим измерения без нагрузки, из идеальных результатов не следует то, что в реальных условиях они останутся столь же идеальными. С другой стороны, данное тестирование как минимум полезно тем, что позволяет выявить и точно определить основные заметные недостатки аудиотракта, поэтому посмотрим на результаты (как всегда — использовался компьютер с аудиокартой Terratec DMX 6fire и программой RMAA 5.5, тестовый файл сжимался Lame 3.96 с битрейтом 320 Кбит/с):

Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ:+0.13, -0.36Хорошо
Уровень шума, дБ (А):-82.8Хорошо
Динамический диапазон, дБ (А):80.7Хорошо
Гармонические искажения, %:0.0050Очень хорошо
Интермодуляционные искажения + шум, %:0.028Хорошо
Взаимопроникновение каналов, дБ:-80.5Очень хорошо
Интермодуляции на 10 кГц, %:0.023Хорошо
Общая оценка: Хорошо (подробный отчет)

Картина проясняется. Недостаток высоких частот связан с тем, что плеер «честно» обрезает все, что выше 18 кГц. Почему это незаметно на низких и средних битрейтах или в дешевых наушниках тоже понятно — обычно при таких параметрах кодирования используются фильтры высоких частот, так что в итоговом файле срез будет вообще на 16 кГц (делается это для того, чтобы улучшить передачу средних частот), а об АЧХ бюджетных «ушей» сказано уже очень много ;) Также далек от рекордов динамический диапазон и уровень шума, хотя по последнему параметру плеер все равно много лучше, чем «вытянут» недорогие «ушки» (на самом деле, совсем недавно подобные результаты демонстрировали лучшие из МР3-плееров на самой дорогой элементной базе), опять же. Искажений ничуть не больше, чем в других современных плеерах, что подтверждается и на слух.

Выводы будут такими — плеер далеко не рекордсмен по качеству звучания, однако назвать это серьезным недостатком сложно. Сложно просто потому, что подавляющее большинство покупателей заметить сие в принципе не смогут. Не потому, что глухие, а потому, что условия использования не позволят обнаружить эти огрехи. Поэтому лучше поговорим о тех «улучшалках звука», которые заметят все. Их в этой модели три: пресетный эквалайзер (шесть предварительно-установленных режимов: Норма, Поп, Рок, Джаз, Классика, Вокал, Бас бустер — как я уже говорил, русифицировано все), пользовательский пятиполосный эквалайзер (можно рассматривать как часть указанного выше) и функция Live/3D для получения псевдо-трехмерного звука. Есть с чем поиграться.

Учтите только одну тонкость, когда будете подбирать к плееру наушники — его выходная мощность несколько ниже, чем у предыдущих моделей компании. Точнее, не так — в отличие от других плееров компании, имеющих отдельную модификацию для стран Евросоюза с выходной мощностью 6 мВт на канал, и «нормальный» вариант для остальных регионов, выдающий 12, а то и 18 мВт на канал, FY700 в любом случае ограничен первым значением. Впрочем, оценивать только милливатты в чистом виде занятие неблагодарное — все их по-разному измеряют. В целом громкости плеера при использовании наушников с сопротивление 32 Ом достаточно даже для метрополитена, но уже на пределе — аудиокниги в таких условиях слушать я бы не стал ввиду большого риска упустить смысл какого-нибудь слова или целой фразы. С чаще встречающимися среди портативных моделей 16 Ом проблем никаких.

Управление воспроизведением

Честно говоря, в последнее время я начал привыкать к закладкам, плейлистам и прочим «радостям цивилизации», особенно присущим моделям на базе контроллеров Telechips. В данном случае все достаточно скромно и напоминает, скорее, плееры двухлетней давности (не все, но наиболее по тем временам «продвинутые»). Поддержки списков воспроизведения нет — ни в виде файлов, ни динамического. Все, что мы можем, это воспроизводить текущий файл по кругу или все файлы в памяти/каталоге один за другим один раз, циклически или случайным образом, и, разумеется, выделять фрагмент для циклического воспроизведения. На это ныне способны почти все плееры. Из более редких возможностей — Autoplay (начало воспроизведения сразу после включения с того же места, где плеер выключен). Порадовала также возможность настройки функции возобновления: от начала последнего трека (при включении Autoplay не работает) или с той его позиции, где было выключение. Впрочем, в семействе плееров MPIO эти возможности встречаются уже очень давно, как и «умный» переход по трекам: если от начала текущей композиции прошло менее 10 секунд, то кнопка «Назад» приводит к возврату к предыдущей композиции, иначе — к началу текущей. И модная в последнее время возможность изменения скорости воспроизведения — от 50 до 200%.

Радио и диктофон

Подавляющее большинство продаваемых в наших краях плееров этими компонентами снабжены, пытаться найти различия в качестве их функционирования в разных моделях дело неблагодарное, так что по этим пунктам пройдусь совсем кратко. Качество микрофона на среднем уровне, запись ведется в формат MP3, доступны три битрейта (32, 48 и 64 Кбит/с). Из интересных особенностей разве что режим VOR (названный при переводе «ЗУГ»), в котором запись начинается при обнаружении достаточного уровня сигнала и приостанавливается в паузах. Для удобства есть три режима работы, отличающихся чувствительностью, — то есть тем, насколько громкие голоса будут отфильтровываться.

Радио тоже на первый взгляд ничего нового в себе не содержит. Память на 20 станций (уже мало для мегаполиса может быть), которую можно заполнять вручную или автоматически для удобства навигации по частотам. Автопоиск имеет хорошую чувствительность, но среднюю избирательность — нашел 17 станций, но имело смысл слушать лишь 13 из них, поскольку остальные принимались с помехами. В целом для моего района результат обычный — не лучше и не хуже прочих. Но один интересный момент все же нашелся — можно работать с диапазоном 76-108 МГц как с единым целым, не переключаясь в настройках между поддиапазонами (первый такой плеер на моей памяти). Понравившуюся композицию можно и записать — опять же, в МР3, опять три битрейта на выбор, но уже другие значения: 64, 96 и 128 Кбит/с.

Ничего особенного. Да ничего особенного и не обещали — пытаться конкурировать по функциональности в наше время дело неблагодарное.

Энергопотребление

Минусом FY700, на мой взгляд, является использование элемента питания ААА: встроенный аккумулятор удобнее, плеер можно было бы сделать более тонким, да и проблем с открыванием батарейного отсека не было бы ввиду отсутствия самого отсека. С другой стороны, встроенных аккумуляторов многие боятся (видимо, думают, что скончается он раньше, чем плеер поменять захочется ;)), так что кому-то такой вариант понравится больше. Время работы типично для моделей на ААА: 20 часов, причем на него действительно можно рассчитывать (разумеется, в случае использования батарейки — NiMH-аккумулятор скончается где-то через 17-18).

Комплект поставки

Ничего нового и интересного в коробке обнаружить не удалось — сам плеер, наушники традиционного качества, USB-кабель, батарейка ААА, CD с драйвером для Windows 98 и документацией, а также краткая бумажная инструкция. В принципе, к плееру могут прилагаться и упомянутые в начале аксессуары (один или даже несколько), но в нашем случае ничего не было.

Цены

Плееры MPIO никогда не стоили особо дешево. С другой стороны, серия FY обычно включала в себя недорогие модели, да и в случае прочих высокая цена обычно была обусловлена высокой функциональностью, к чему в FY700 никто не стремился. Что получилось в условиях московской розницы — в таблице ниже.

Единственная тонкость — российский сайт утверждает о существовании четырех модификаций плеера, различающихся объемом памяти, на «глобальном» о варианте с 256 Мбайт ничего не сказано, а реально я пока нашел в продаже всего две модели — с 512 Мбайт и 1 Гбайт. Будем надеяться, что к моменту чтения вами этих строк внизу появится и цена старшей модификации, благо при сегодняшнем уровне цен плееры с парой гигабайт флэш-памяти уже стали более-менее популярными.

512 Мбайт1 Гбайт 2 Гбайт
Н/Д(0)Н/Д(0)Н/Д(0)

В очередной раз можно констатировать (по крайней мере, на момент написания этих слов), что плеер занимает среднее положение на рынке. При средней функциональности (причем качественно реализованной) средняя цена это далеко не недостаток ;)

Итого

В начале небольшое лирическое отступление — я в очередной раз убедился в том, что обращать внимание на выставочные награды при покупке смысла не имеет. Никакого. Абсолютно. «Инновационный дизайн» совсем не означает «удобный дизайн» — блокируемая разъемом для дополнительных аксессуаров крышка батарейного отсека чего стоит. Награды наградами, а практика — практикой.

Что касается данной модели, то видно, что ориентирована она далеко не на энтузиастов-техноманьяков, а на обычного массового потребителя. В данном случае совсем не нужно пытаться поместить в плеер все-все-все, что только придумано, повышая этим цену — достаточно реализовать необходимую функциональность при средней цене… И хорошем внешнем виде, поскольку встречают всегда по одежке. В целом можно сказать, что поработали конструкторы успешно — плеер хорошо выглядит, недорого стоит и умеет все необходимое. Вам этого недостаточно? У компании есть и другие модели с цветными дисплеями, поддержкой OGG, увеличенной выходной мощностью, плейлистами и всем прочим вместе и по отдельности (достаточно хотя бы вспомнить FY600, который еще и чуть дешевле). FY700 предназначен для тех, кому нужно просто слушать музыку, но немаловажное значение имеет и внешний вид устройства. Еще бы вопрос с количеством и доступностью дополнительных аксессуаров решить, и ждет модель отличное будущее.

 

16 мая 2006 Г.

MP3/WMA- MPIO FY700

MP3/WMA- MPIO FY700

, - , . , — «» , . , , «», — , — ? , , … 80 — , CD- , . , 20% — 50 ( ) : , :)

, , , . , « » , — , , .. , , , , , — . , , . , , MPIO , design company. , — ;) . , , MPIO , - . , , . — 2003 MPIO FL100 2005! , , , - - . 2003 , 2002, , , DMB Plus. : , FM-, , MP3-, USB-, — ;)

, , , , . , , , . , 2006 , . , , , , , — , .

. — . , , , . , , , CES2006 . , « » , , - , — - « », .

Digitalway
MPIO FY700
84 × 32.5 × 13.2
29.5
512 , 1 2 -
, 128 × 64
6 + 6
USB 2.0 High Speed
MP3 WMA
FM- , 20
MP3
A

, — , FY700 MP3-, NAND MLC-. , — MLC SLC , - ( , , 2 /), , , , , . , — . , , . , , , . — .

, .

, . , — , .

. -, — 84 × 32.5 × 13.2 29.5 . « » . , … Apple, - ( FY700). Shuffle , , nano , — , . FY700, , , , . , — . FY700 .

, . , , , REC/A- B . , , , USB-, . - — , « »: MP3 WMA-, FM-, , MP3. - , « »: . , -, , , , ;)

, , . — . , . : . : , , , ( , , , ). , , , ( , ), , , . — . , , . , - , .

. — , , . «» , , . , — . « », , . — , , .

, :) , , . , , «» , - . — , : -, , «» , . , , , .

Apple (- iTunes, ) , - ;) , Apple « » ( , — ): , , . - Microsoft PlaysForSure. — PFS ( Windows Media Player, - , Windows ) PFS PFS . — , , , , , .

. , , PlaysForSure. , , Creative Zen — - , . , UMS ( USB-), MTP (Music Transfer Protocol — PFS-compatible ). , -. iRiver: , MTP- . Archos Telechips — . , , MPIO FY700 — «F», , , : MSC (Mass Storage Class — , UMS) MTP. . ( ) , UMS ( Windows 98 , UMS , ), ( , ) WMA DRM. , Windows XP Windows Media Player 10, . , WMP — WinAmp, , , , , 5.20, PlaysForSure. , «» — « » , ;)

, , , , , UMS-. , , , . , — , , MLC-, SLC: 8 /, . … SigmaTel — 2-2.5 /. MLC-, — .

? — . , , .

— MP3 WMA. OGG ( , :)) WAV PCM, , MP3. WMA — , ( MTP WMP10) , , OGG ;) — FY700 , .

, , . , MP3, WMA — - , . WMA Professionals WMA Lossless : , , — ( ), , , . — , , Unicode ID3- ( - ).

, , , . -, , -, (128 × 64 — SigmaTel), -, . , , «» , ( ), , 128 × 160 , . , , ( ) , , , FY700 , , . , :

, ? , , . .

, . — , . , , , , , . , , , , . , , Play ( Autoplay, ), , , . / — , , , , — . , — , , . , , , — . , — , «VOR» «»? :) , , , , .

, . , , . , , , ( , Actions), , - « - ». ( 50 ) - . «» — - , . — :) , , — , . , — ( , , Creative Zen Micro), . . , . , ( ) : , , ( « », « » — ). — , -, - , ;) «» (, , ), , .

. , , , , , . , , . , , , ( — Terratec DMX 6fire RMAA 5.5, Lame 3.96 320 /):

( 40 15 ), : +0.13, -0.36
, (): -82.8
, (): 80.7
, %: 0.0050
+ , %: 0.028
, : -80.5
10 , %: 0.023
: ( )

. , «» , 18 . — , 16 ( , ), «» ;) , , «» «» ( , 3- ), . , , .

— , . , . , , , . « », . : ( - : , , , , , , — , ), ( ) Live/3D - . .

, — , . , — , 6 , «» , 12, 18 , FY700 . , — - . 32 , — - . 16 .

, , « », Telechips. , , ( , «»). — , . , , / , , , , . . — Autoplay ( , ). : ( Autoplay ) , . , MPIO , «» : 10 , «» , — . — 50 200%.

, , . , MP3, (32, 48 64 /). VOR ( «»), . , , — , .

. 20 ( ), . , — 17 , 13 , . — . — 76-108 , ( ). — , 3, , : 64, 96 128 /.

. — .

FY700, , : , , . , (, , , ;)), - . : 20 , (, — NiMH- - 17-18).

— , , USB-, , CD Windows 98 , . , ( ), .

MPIO . , FY , , FY700 . — .

— , , «» 256 , — 512 1 . , , - - .

512 1 2

( , ), . ( ) ;)

— , . . . « » « » — . , — .

, , -, . --, , — … , . , — , . ? , OGG, , ( FY600, ). FY700 , , . , .