Обзор Insofta Cover Commander - программы для создания дизайна коробки или диска


Если вы - разработчик программного обеспечения, рано или поздно появляется необходимость в выпуске коробочной версии продукта. Не обязательно для продажи - это может быть выставочный экземпляр, подарочный. Ну а диски с вашими программами появляются еще раньше коробок. Что их объединяет? Не только программа. Объединяет их еще и дизайн. И коробка, и диск должны быть выполнены в одном стиле, должны хорошо смотреться рядом друг с другом. Изготавливать реальные варианты - дорого. На предварительном этапе удобнее было бы обойтись виртуальным решением.

В этой статье мы не будем рассматривать процесс создания дизайна коробки или диска. Будем считать, что этой работой занимается профессионал, знающий, что и как надо нарисовать. Нам интереснее иное - увидеть, как нарисованное будет выглядеть на имитации конечного изделия, ради чего и ведется вся подготовительная работа. Такую задачу можно решить с помощью графических трехмерных программ, но они слишком тяжелы и достаточно сложны для непрофессионала.

Компания Insofta Development предлагает весьма простое и удобное решение - программу Insofta Cover Commander. Здесь вы не сможете делать дизайн, но вот наложить подготовленные решения на коробку или CD-диск, разглядеть со всех сторон, сформировать изображение коробки или диска для сайта легко и просто. Разберем, как и что можно делать в этой программе.

Единственное, что вам будет необходимо для работы, - подготовленные графические изображения, которые вы собираетесь наносить на коробку или диск. Когда они у вас будут готовы, можно запустить программу и создать новый проект. Будет предложено выбрать один из вариантов: проект коробки, коробки с диском (разные расположения относительно коробки), одного диска или создать графическое изображение на основе скриншота.

Выбрав нужный проект, на следующем шаге вы должны будете его детализировать. Например, если вы хотите выполнить образ коробки, вам надо будет выбрать один из десяти предопределенных вариантов, отличающихся параметрами освещения, наличием или отсутствием отражения, точкой взгляда и рядом иных параметров. Но это только предварительный выбор, поскольку все параметры, влияющие на изображение, можно будет впоследствии изменить, подбирая наиболее оптимальный для вас вариант.

После выбора варианта отображения вашего изделия на следующем шаге потребуется привязать к каждой из сторон коробки ранее подготовленные рисунки (текстуры). Рисунки могут быть выполнены в одном из четырех форматов - PNG, GIF, JPG или BMP. Формат TIFF в этой системе не поддерживается. Выберите для каждой из стороны коробки свой рисунок (если он отсутствует - оставьте соответствующую строку привязки пустой) и переходите к следующему шагу.

Теперь необходимо определиться со следующими характеристиками будущего изображения. Будет ли ваша коробка отбрасывать тень, и будет ли включено в создаваемое изображение отражение коробки на поверхности, на которой она стоит. Характеристики тени и отражения назначаются по умолчанию, но впоследствии могут быть изменены. На этом предварительная подготовка изображения заканчивается, а в окне просмотра появляется сформированная вами заготовка. В левой же части основного окна программы есть ряд закладок, соответствующих тем шагам, по которым вы проходили на этапе предварительного описания.

Итак, теперь вы можете не только изменить параметры проекта, но и изменить сам проект - вместо одной коробки выбрать вариант с размещением на ее фоне диска либо, наоборот, убрать диск из проекта. Но, скорее всего, для начатого проекта такие изменения делать не следует, лучше открывать новый проект и работать с ним. Но все же есть на первой закладке параметры, которыми вы можете поиграть. Например, установить зависимость размеров коробки от использованных текстур (опция "Подогнать под текстуры"), задать произвольные размеры или вернуться к стандартным. Размеры устанавливаются в относительных единицах от 0 от 100 (абсолютных размеров здесь нет). Поэтому, если у вас размеры исходных текстур не соответствуют стандартным, принятым в этой программе, вам потребуется выбрать опцию подгонки размеров под ваши заготовки.

Получив первый вариант вашего изделия, вы можете рассмотреть его с разных сторон, увеличить или уменьшить изображение. Для этого можно использовать закладку "Камера" (о ней поговорим чуть позже) и изменение положения изображения с помощью мыши. Если удерживать на рисунке указатель мыши с нажатой левой кнопкой, то вы сможете вращать рисунок в любых направлениях. При нажатой правой кнопке будет изменяться его размер - вы можете увеличить или уменьшить его. Это же можно выполнить и на закладке "Камера". Разница лишь в том, что на этой закладке для каждой из осей координат есть свой движок, который вращает изображение относительно выбранной оси. Дополнительно на этой закладке есть еще одна опция - "Перспектива". При изменении значения точка, с которой выполняется просмотр изображения, приближается или удаляется от него.

Поскольку мы создаем изображение для размещения на сайте либо для включения в документацию, немаловажным фактором будет являться фон, на котором это изображение будет расположено. Есть два варианта: либо фон будет прозрачным, и тогда при размещении изображения на сайте оно будет находиться поверх стандартного фона вашей страницы, либо вы можете выбрать для фона любой из доступных цветов. Чего нельзя сделать - это выбрать в качестве фона какое-либо иное изображение. Выбор цвета для фона реализован в виде стандартного окна Windows с возможностью выбора требуемого оттенка. Хотелось бы отметить еще одну возможность программы. Вы можете выполнять прорисовку любых изменений в автоматическом режиме, тогда любое изменение будет отражено незамедлительно. Либо выполнять прорисовку изображения по нажатии специальной кнопки.

На той же закладке "Текстуры и фон" вы можете заменить любое изображение, используемое вами в качестве текстуры любой грани коробки. Если в проект включено изображение диска, то вы можете выбрать вид его отображения (реальный или художественный) и рисунок, который будет на него нанесен.

Следующая закладка - "Освещение". У вас есть два источника света, каждым из которых можно управлять в отдельности. Вы можете отключить любой из них, изменить его положение относительно изделия (вращать в горизонтальной или вертикальной плоскости), изменять расстояние до изделия. Результаты при включенной автоматической прорисовке будут видны немедленно. Если схема размещения источников света вас удовлетворяет, ее можно сохранить и использовать в дальнейшем.

Аналогичные схемы существуют для теней и отражений. Для каждой из этих дополнительных возможностей предусмотрена своя закладка. Для создания тени можно использовать несколько параметров - это длина и интенсивность тени, ее направление, непрозрачность и размытость. В данном случае эти характеристики не зависят от настроек источников освещения. Для настройки отражения параметров меньше - здесь можно управлять только интенсивностью и непрозрачностью. Но даже при этом можно добиться самых различных эффектов.

Но вот работа выполнены, вы добились желаемого результата. Осталось немногое - сохранить его в виде рисунка для дальнейшего использования на сайте или в документации. Сохранить можно в одном из уже упоминавшихся графических форматов. Поиграть можно размером сохраняемого изображения - либо сохранить его в том размере, в каком он имеется в окне предпросмотра, либо выбрать собственные размеры, при этом желательно не отключать опцию "Сохранение пропорций". И еще одна настройка - определение размеров полей изображения.

Аналогичные действия можно выполнить и со скриншотами, которые вы планируете размещать на своем сайте. После обработки в программе они приобретут новый, более эффектный вид, что может привлечь дополнительное внимание посетителей вашего сайта.

Вот и все, что можно сделать в этой программе. Простая, легкая в установке и использовании программа, которая может пригодиться разработчикам программного обеспечения. А в перспективе будут добавляться новые типы объектов (DVD, книги, карточки и т. д.), будет увеличиваться максимальный размер результирующей картинки с целью создания больших иллюстраций для печатных материалов.





Дополнительно

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.