Microsoft X-Box. Первый взгляд

Наш сайт, конечно, посвящен PC, а не приставкам, но в данном случае ситуация особая. Приставка, которая содержит процессор от Intel, графический чип от nVidia, Ethernet и USB порты, DVD-ROM дисковод и винчестер, а работает под управлением операционной системы от Microsoft и ориентирована на DirectX, просто не могла остаться без нашего внимания.

X-Box, как линза, собрал в себе несколько тенденций последних лет. Во первых, это наметившийся в последние несколько лет рост объема продаж игр для приставок при падении роста объема продаж игр для PC, что является неприкрытой угрозой положению Microsoft. Во вторых, объем рынка игр для продуктов Sony, Nintendo и Sega, составил уже более 17 млрд. долл. и представляет достаточно лакомый кусочек. В третьих, тенденция к превращению приставки в цифровой нервный центр дома, сулит в будущем даже большие перспективы. Учитывая все это, Microsoft намерена отнестись к захвату нового, колоссального по объему рынка, вполне серьезно.

Еще одним фактором, внушающим определенную уверенность в успехе нового начинания, в какой-то мере является то, что 16 месяцев работы "железной" группы Microsoft, к результатам деятельности которой до сих пор не было нареканий, и запланированные на разработку и продвижение платформы затраты в млрд. долл., вряд ли пропадут. Иначе это может стать, пожалуй, самым большим провалом Microsoft.

Однако, объявленный 10 марта на Game Developers Conference X-Box предстоит ждать беспрецедентно долго. Выход приставки обещан только к Рождеству 2001 г., так что в течение полутора лет отдел маркетинга Microsoft будет раскручивать новый продукт с помощью огромного рекламного бюджета. Причем, в этом отношении Microsoft находится в достаточно выгодном положении: продажа Sony PlayStation 2 за пределами Японии начинается раньше, в конце 2000 г., и Microsoft может спокойно утверждать, что X-Box будет технологически более совершенным, а до выхода Sony PlayStation 3, намеченного на 2002 г., остается еще достаточно времени.

Кстати, то, что X-Box технологически превосходит PS2, объявляется Microsoft с самого начала официальной жизни X-Box. В процессе демонстрации на GDC, помимо всего прочего, Гейтс позволил себе поддеть Sony, показав римейк технологического демо PlayStation 2, добавив к оригинальному демо ряд новых деталей, требующих значительной прибавки в производительности. Причем, это было сделано отнюдь не на финальном варианте X-Box. Просто-напросто не существует еще всех компонентов, из которых он будет собран. В частности, один из главных моментов — вместо еще не вышедшего специализированного варианта NV25 использовался NV15, весьма значительно уступающий ему в производительности.

Но раз уж зашла речь о компонентах, давайте пройдемся по их списку:

Процессор

Одно было известно достаточно давно — x86. Что понятно, поскольку именно на эту архитектуру ориентированна Microsoft с момента своего рождения. Затем уточнилась тактовая частота — 600 МГц. Эта скорость выглядит весьма малой для конца 2001 г., но об этом чуть позже. Практически до самого момента объявления приставки Microsoft выбирала между Intel и AMD, вроде бы склоняясь в сторону последней, но буквально за несколько дней до объявления выбор все же сделан в пользу Intel. AMD просто-напросто не смогла вписаться в предложенные ценовые рамки и решила отказаться от заказа, который мог бы обойтись ей слишком дорого.

Что касается процессора, то здесь ситуация достаточно запутана. На основании известных фактов можно предположить, что это будет процессор на базе ядра Pentium III или, попросту говоря, Coppermine, работающий на частоте выше 600 МГц (последнее — точные слова Гейтса). Им может стать как новый Celeron (Coppermine-128K), так и, что является наиболее вероятным, новый процессор, созданный именно под X-Box, подобно тому, как под X-Box будет создан nVidia графический чип. В пользу этой версии говорит и тот факт, что в качестве параметров процессора X-Box Microsoft называет кэш L1 128 Кбайт и L2 — 64 Кбайт. Ничего похожего на эти параметры нет ни у одного сегодняшнего процессора Intel. В таком случае, Intel, возможно, сможет обеспечить приемлемую для игр конца 2001 г. производительность на 600 МГц. Тем более, если весьма значительную долю вычислений возьмет на себя графический чип системы.

Графика

Хотя в прототипе, демонстрировавшемся на GDC, использовался NV15, чип для реального X-Box, будет отстоять от него минимум на два поколения. Как ожидается, это будет специализированный вариант NV25, отличающийся от того, который предполагается применять в видеокартах для PC. 300 МГц чип, по утверждению Microsoft, должен выдавать до 150 млн. треугольников с аппаратно обсчитанным освещением. В случае же применения еще и геометрических трансформаций, этот показатель снижается до 45 млн. треугольников/с. То есть, средняя сцена в игре, рассчитанной на X-Box, в принципе, может с легкостью содержать сотни тыс. полигонов, превосходя по качеству картинки сегодняшние игры на несколько порядков. (Впрочем, то же самое будет справедливо и относительно PC. Разве что, на полгода позже и на порядок дороже.)

В подтверждение вышесказанного можно привести тот факт, что одна из технологических демонстраций, показанных на прототипе X-Box (c NV15!), использовала 550 тыс. полигонов (не одновременно в кадре), один аппаратный источник света и около 51 мегабайта текстур. При этом было заявлено, что это — всего лишь около четверти того, на что будет способен настоящий X-Box.

Еще один основной показатель производительности чипа — скорость вывода сцены, с учетом полноэкранного сглаживания и наложением двух текстур на пиксел, равна более чем впечатляющим 4,8 Гпикселов/с! (Вообще же, графический чип X-Box будет способен накладывать до 4 текстур на пиксел за один такт.) Можно лишь констатировать, что скорость вывода сцены вполне соответствует скорости генерации треугольников, и сцены, состоящие из сотен тысяч треугольников, будут выводиться на максимально возможных 50 или 60 кадрах/с (в зависимости от того, к какому телевизору подключена приставка).

Чип будет поддерживать компрессию текстур с коэффициентом сжатия 8:1, хотя кросс-лицензирование nVidia — S3 тут ни при чем: X-Box, как мы помним, ориентирован исключительно на DirectX игры, а значит, компрессия текстур будет осуществляться доступными методами DirectX. Quake4, или что бы там следующее ни вышло из-под пера id Software, мы на X-Box не увидим, разве что господин Кармак сможет на время забыть о своей нелюбви к DirectX.

Кое-что о возможностях чипа мы дополнительно сможем узнать уже этим летом, когда выйдет DirectX 8. Ведь именно под него будет аппаратно оптимизировано графическое сердце X-Box. Стоит упомянуть и еще один момент, который относится к этому разделу. X-Box будет избавлен от проклятия сегодняшних приставок — необходимости выпуска различных версий под различные стандарты телесигнала. RAMDAC чипа nVidia сможет с легкостью подстраиваться и под 60 Гц NTSC, и под 50 Гц PAL/SECAM. Вообще же, что касается основного параметра RAMDAC — максимального разрешения, то он вполне достаточен для использования приставки с HDTV телевизорами — 1920 x 1080.

               
       

Еще один стандартный вопрос, когда речь идет о графических чипах — память.

Память

Ее в распоряжении чипа немного, поскольку сегодня предполагается, что объем памяти в X-Box будет составлять всего 64 Мбайт и находиться в общем владении как процессора, так и графического чипа. Проще говоря, будет применена модель единой памяти, архитектура UMA — решение, к настоящему моменту зарекомендовавшее себя не самым лучшим образом с точки зрения производительности. Почему так случилось? Потому что, когда графический чип вынужден работать с медленной дешевой памятью, применяемой современными PC в качестве оперативной, приемлемых результатов ждать действительно глупо.

В случае с X-Box дело обстоит совершенно по-другому: пожалуй, мы можем сказать, что и процессор, и графический чип обладают одинаковыми правами на доступ к единой памяти, подходящей по скоростным параметрам им обоим. 64 Мбайт DDR SDRAM в X-Box будут иметь тактовую частоту 200 МГц. Кроме того, по-видимому, шин памяти будет две, поскольку пропускная частота шины памяти, называемая Microsoft, равна 6.4 Гбайт/с.

Однако, даже учитывая подобную скорость, а также тот факт, что операционной системой, используемой в X-Box, будет максимально облегченный вариант Windows 2000, предположить, что данного объема хватит для нормального функционирования системы, можно с очень большой натяжкой. Скорее всего, решение использовать 64, а не 128 Мбайт, было принято скрепя сердце, с целью вписаться в требуемую цену приставки. С другой стороны, общий объем памяти у PlayStation2 составляет всего 38 Мбайт, из них под видео выделено лишь 4 Мбайт.

Жесткий диск

А вот 8 Гбайт винчестера вполне должно хватить для любых нужд, учитывая, что игры будут оставаться на DVD-ROM диске. Таким образом, винчестер будет использоваться:

  1. для служебных надобностей игр (хранения изменяющейся в процессе игры информации — следы выстрелов на стенах, и т. п.);
  2. как буфер — для сброса данных с диска перед началом игры;
  3. для сохранения файлов с записью результатов;
  4. для сохранения скачанных демоверсий игр.

8 Гбайт должно хватить. Благо, и операционная система будет весьма и весьма компактной, с учетом, например, того факта, что благодаря относительно закрытой архитектуре X-Box, непредвиденных ситуаций не ожидается, а со многими из тех, что возникают сегодня на PC, X-Box вообще никогда не столкнется.

DVD-ROM

Здесь трудно сказать что-то, кроме того, что 4X DVD-ROM дисковод будет встроен в систему, что, благодаря поддержке S/P DIF выхода, должно дать возможность подключения к X-Box Dolby Digital акустической системы и использования его в качестве видео- и аудио-проигрывателя. Правда, в этом случае, по-видимому, понадобится внешний АС-3 декодер.

Звук

Относительно этой части возможностей X-Box известно очень мало — аудиочип, разрабатываемый nVidia, является довольно темной лошадкой. Известно, впрочем, что революции здесь ждать не стоит (64 звуковых канала, и т. д.), хотя ряд интересных моментов присутствует. В частности, ориентирован новый чип будет, по всей видимости, не на A3D (в отличие от PS2, ориентированной на A3D 3.0) или EAX, а на I3DL2 (который, впрочем, по сути, является EAX 2.0). Это помимо возможностей DirectSound3D из DirectX 8, разумеется. Ожидается, что чип будет в состоянии выполнять аппаратное декодирование AC-3 звука.

Ввод

Ситуация не более ясна, чем со звуком. С одной стороны, система будет иметь один USB порт и четыре порта для манипуляторов, которые будут "электрически совместимы с USB", но более просты в обращении. Честно говоря, что-то более простое в обращении, чем USB порт, представляется весьма с большим трудом. С другой стороны, пока непонятно, что можно будет подключать к USB порту. В частности, предполагает ли идеология бытового устройства, каким является X-Box, подключение, например, клавиатуры. Что касается манипуляторов, то здесь Microsoft, за последние несколько лет набравшая весьма большой опыт, обещает, что мы будем удивлены, когда она представит свои соображения по этому вопросу.

Коммуникации

Встроенный 10/100 Мбит/с Ethernet порт, вероятно, будет обеспечивать возможность сетевой игры, хотя тут многое зависит от разработчиков игр. Возможны два варианта — классический для PC, когда каждая приставка будет подключена к своему телевизору, и приставочный, когда несколько приставок подключены друг к другу и изображение выводится на один экран. Каким из них предпочтут воспользоваться разработчики, или же они вообще придумают что-то свое — сегодня гадать практически бесполезно.

Очевидно, однако, что одним из наиболее часто используемых применений Ethernet порта станет подключение к нему кабельных или xDSL модемов. По крайней мере, в странах, где коммуникации развиты до цивилизованного уровня. Для всех остальных, впрочем, останется возможность подключения к USB порту обычного модема.

Вот с этим всем и намерена выйти на рынок Microsoft осенью 2001 г. Предполагаемая цена приставки, как водится, не слишком велика (зачастую, цена на них устанавливается ниже себестоимости, поскольку деньги с лихвой вернутся за счет лицензионных отчислений от производителей игр) — не более $300. И при этом PC с той же производительностью будет стоить в несколько раз дороже.

Это, разумеется, не означает, что PC будет вытеснен из дома, так же, как, впрочем, нет особых сомнений в том, что Microsoft с успехом сможет привить X-Box во многих домах, где уже имеется PC. В конце концов, обе эти платформы прекрасно дополняют друг друга, подобно тому, как наличие в доме PC с CD-ROM дисководом, отнюдь, не исключает наличия в нем музыкального центра. И при выборе - карта на NV25 за $300, или же X-Box за эту же цену, почему бы не предпочесть X-Box?




17 марта 2000 Г.

Microsoft X-Box. Первый взгляд

Microsoft X-Box. Первый взгляд

Наш сайт, конечно, посвящен PC, а не приставкам, но в данном случае ситуация особая. Приставка, которая содержит процессор от Intel, графический чип от nVidia, Ethernet и USB порты, DVD-ROM дисковод и винчестер, а работает под управлением операционной системы от Microsoft и ориентирована на DirectX, просто не могла остаться без нашего внимания.

X-Box, как линза, собрал в себе несколько тенденций последних лет. Во первых, это наметившийся в последние несколько лет рост объема продаж игр для приставок при падении роста объема продаж игр для PC, что является неприкрытой угрозой положению Microsoft. Во вторых, объем рынка игр для продуктов Sony, Nintendo и Sega, составил уже более 17 млрд. долл. и представляет достаточно лакомый кусочек. В третьих, тенденция к превращению приставки в цифровой нервный центр дома, сулит в будущем даже большие перспективы. Учитывая все это, Microsoft намерена отнестись к захвату нового, колоссального по объему рынка, вполне серьезно.

Еще одним фактором, внушающим определенную уверенность в успехе нового начинания, в какой-то мере является то, что 16 месяцев работы "железной" группы Microsoft, к результатам деятельности которой до сих пор не было нареканий, и запланированные на разработку и продвижение платформы затраты в млрд. долл., вряд ли пропадут. Иначе это может стать, пожалуй, самым большим провалом Microsoft.

Однако, объявленный 10 марта на Game Developers Conference X-Box предстоит ждать беспрецедентно долго. Выход приставки обещан только к Рождеству 2001 г., так что в течение полутора лет отдел маркетинга Microsoft будет раскручивать новый продукт с помощью огромного рекламного бюджета. Причем, в этом отношении Microsoft находится в достаточно выгодном положении: продажа Sony PlayStation 2 за пределами Японии начинается раньше, в конце 2000 г., и Microsoft может спокойно утверждать, что X-Box будет технологически более совершенным, а до выхода Sony PlayStation 3, намеченного на 2002 г., остается еще достаточно времени.

Кстати, то, что X-Box технологически превосходит PS2, объявляется Microsoft с самого начала официальной жизни X-Box. В процессе демонстрации на GDC, помимо всего прочего, Гейтс позволил себе поддеть Sony, показав римейк технологического демо PlayStation 2, добавив к оригинальному демо ряд новых деталей, требующих значительной прибавки в производительности. Причем, это было сделано отнюдь не на финальном варианте X-Box. Просто-напросто не существует еще всех компонентов, из которых он будет собран. В частности, один из главных моментов — вместо еще не вышедшего специализированного варианта NV25 использовался NV15, весьма значительно уступающий ему в производительности.

Но раз уж зашла речь о компонентах, давайте пройдемся по их списку:

Процессор

Одно было известно достаточно давно — x86. Что понятно, поскольку именно на эту архитектуру ориентированна Microsoft с момента своего рождения. Затем уточнилась тактовая частота — 600 МГц. Эта скорость выглядит весьма малой для конца 2001 г., но об этом чуть позже. Практически до самого момента объявления приставки Microsoft выбирала между Intel и AMD, вроде бы склоняясь в сторону последней, но буквально за несколько дней до объявления выбор все же сделан в пользу Intel. AMD просто-напросто не смогла вписаться в предложенные ценовые рамки и решила отказаться от заказа, который мог бы обойтись ей слишком дорого.

Что касается процессора, то здесь ситуация достаточно запутана. На основании известных фактов можно предположить, что это будет процессор на базе ядра Pentium III или, попросту говоря, Coppermine, работающий на частоте выше 600 МГц (последнее — точные слова Гейтса). Им может стать как новый Celeron (Coppermine-128K), так и, что является наиболее вероятным, новый процессор, созданный именно под X-Box, подобно тому, как под X-Box будет создан nVidia графический чип. В пользу этой версии говорит и тот факт, что в качестве параметров процессора X-Box Microsoft называет кэш L1 128 Кбайт и L2 — 64 Кбайт. Ничего похожего на эти параметры нет ни у одного сегодняшнего процессора Intel. В таком случае, Intel, возможно, сможет обеспечить приемлемую для игр конца 2001 г. производительность на 600 МГц. Тем более, если весьма значительную долю вычислений возьмет на себя графический чип системы.

Графика

Хотя в прототипе, демонстрировавшемся на GDC, использовался NV15, чип для реального X-Box, будет отстоять от него минимум на два поколения. Как ожидается, это будет специализированный вариант NV25, отличающийся от того, который предполагается применять в видеокартах для PC. 300 МГц чип, по утверждению Microsoft, должен выдавать до 150 млн. треугольников с аппаратно обсчитанным освещением. В случае же применения еще и геометрических трансформаций, этот показатель снижается до 45 млн. треугольников/с. То есть, средняя сцена в игре, рассчитанной на X-Box, в принципе, может с легкостью содержать сотни тыс. полигонов, превосходя по качеству картинки сегодняшние игры на несколько порядков. (Впрочем, то же самое будет справедливо и относительно PC. Разве что, на полгода позже и на порядок дороже.)

В подтверждение вышесказанного можно привести тот факт, что одна из технологических демонстраций, показанных на прототипе X-Box (c NV15!), использовала 550 тыс. полигонов (не одновременно в кадре), один аппаратный источник света и около 51 мегабайта текстур. При этом было заявлено, что это — всего лишь около четверти того, на что будет способен настоящий X-Box.

Еще один основной показатель производительности чипа — скорость вывода сцены, с учетом полноэкранного сглаживания и наложением двух текстур на пиксел, равна более чем впечатляющим 4,8 Гпикселов/с! (Вообще же, графический чип X-Box будет способен накладывать до 4 текстур на пиксел за один такт.) Можно лишь констатировать, что скорость вывода сцены вполне соответствует скорости генерации треугольников, и сцены, состоящие из сотен тысяч треугольников, будут выводиться на максимально возможных 50 или 60 кадрах/с (в зависимости от того, к какому телевизору подключена приставка).

Чип будет поддерживать компрессию текстур с коэффициентом сжатия 8:1, хотя кросс-лицензирование nVidia — S3 тут ни при чем: X-Box, как мы помним, ориентирован исключительно на DirectX игры, а значит, компрессия текстур будет осуществляться доступными методами DirectX. Quake4, или что бы там следующее ни вышло из-под пера id Software, мы на X-Box не увидим, разве что господин Кармак сможет на время забыть о своей нелюбви к DirectX.

Кое-что о возможностях чипа мы дополнительно сможем узнать уже этим летом, когда выйдет DirectX 8. Ведь именно под него будет аппаратно оптимизировано графическое сердце X-Box. Стоит упомянуть и еще один момент, который относится к этому разделу. X-Box будет избавлен от проклятия сегодняшних приставок — необходимости выпуска различных версий под различные стандарты телесигнала. RAMDAC чипа nVidia сможет с легкостью подстраиваться и под 60 Гц NTSC, и под 50 Гц PAL/SECAM. Вообще же, что касается основного параметра RAMDAC — максимального разрешения, то он вполне достаточен для использования приставки с HDTV телевизорами — 1920 x 1080.

               
       

Еще один стандартный вопрос, когда речь идет о графических чипах — память.

Память

Ее в распоряжении чипа немного, поскольку сегодня предполагается, что объем памяти в X-Box будет составлять всего 64 Мбайт и находиться в общем владении как процессора, так и графического чипа. Проще говоря, будет применена модель единой памяти, архитектура UMA — решение, к настоящему моменту зарекомендовавшее себя не самым лучшим образом с точки зрения производительности. Почему так случилось? Потому что, когда графический чип вынужден работать с медленной дешевой памятью, применяемой современными PC в качестве оперативной, приемлемых результатов ждать действительно глупо.

В случае с X-Box дело обстоит совершенно по-другому: пожалуй, мы можем сказать, что и процессор, и графический чип обладают одинаковыми правами на доступ к единой памяти, подходящей по скоростным параметрам им обоим. 64 Мбайт DDR SDRAM в X-Box будут иметь тактовую частоту 200 МГц. Кроме того, по-видимому, шин памяти будет две, поскольку пропускная частота шины памяти, называемая Microsoft, равна 6.4 Гбайт/с.

Однако, даже учитывая подобную скорость, а также тот факт, что операционной системой, используемой в X-Box, будет максимально облегченный вариант Windows 2000, предположить, что данного объема хватит для нормального функционирования системы, можно с очень большой натяжкой. Скорее всего, решение использовать 64, а не 128 Мбайт, было принято скрепя сердце, с целью вписаться в требуемую цену приставки. С другой стороны, общий объем памяти у PlayStation2 составляет всего 38 Мбайт, из них под видео выделено лишь 4 Мбайт.

Жесткий диск

А вот 8 Гбайт винчестера вполне должно хватить для любых нужд, учитывая, что игры будут оставаться на DVD-ROM диске. Таким образом, винчестер будет использоваться:

  1. для служебных надобностей игр (хранения изменяющейся в процессе игры информации — следы выстрелов на стенах, и т. п.);
  2. как буфер — для сброса данных с диска перед началом игры;
  3. для сохранения файлов с записью результатов;
  4. для сохранения скачанных демоверсий игр.

8 Гбайт должно хватить. Благо, и операционная система будет весьма и весьма компактной, с учетом, например, того факта, что благодаря относительно закрытой архитектуре X-Box, непредвиденных ситуаций не ожидается, а со многими из тех, что возникают сегодня на PC, X-Box вообще никогда не столкнется.

DVD-ROM

Здесь трудно сказать что-то, кроме того, что 4X DVD-ROM дисковод будет встроен в систему, что, благодаря поддержке S/P DIF выхода, должно дать возможность подключения к X-Box Dolby Digital акустической системы и использования его в качестве видео- и аудио-проигрывателя. Правда, в этом случае, по-видимому, понадобится внешний АС-3 декодер.

Звук

Относительно этой части возможностей X-Box известно очень мало — аудиочип, разрабатываемый nVidia, является довольно темной лошадкой. Известно, впрочем, что революции здесь ждать не стоит (64 звуковых канала, и т. д.), хотя ряд интересных моментов присутствует. В частности, ориентирован новый чип будет, по всей видимости, не на A3D (в отличие от PS2, ориентированной на A3D 3.0) или EAX, а на I3DL2 (который, впрочем, по сути, является EAX 2.0). Это помимо возможностей DirectSound3D из DirectX 8, разумеется. Ожидается, что чип будет в состоянии выполнять аппаратное декодирование AC-3 звука.

Ввод

Ситуация не более ясна, чем со звуком. С одной стороны, система будет иметь один USB порт и четыре порта для манипуляторов, которые будут "электрически совместимы с USB", но более просты в обращении. Честно говоря, что-то более простое в обращении, чем USB порт, представляется весьма с большим трудом. С другой стороны, пока непонятно, что можно будет подключать к USB порту. В частности, предполагает ли идеология бытового устройства, каким является X-Box, подключение, например, клавиатуры. Что касается манипуляторов, то здесь Microsoft, за последние несколько лет набравшая весьма большой опыт, обещает, что мы будем удивлены, когда она представит свои соображения по этому вопросу.

Коммуникации

Встроенный 10/100 Мбит/с Ethernet порт, вероятно, будет обеспечивать возможность сетевой игры, хотя тут многое зависит от разработчиков игр. Возможны два варианта — классический для PC, когда каждая приставка будет подключена к своему телевизору, и приставочный, когда несколько приставок подключены друг к другу и изображение выводится на один экран. Каким из них предпочтут воспользоваться разработчики, или же они вообще придумают что-то свое — сегодня гадать практически бесполезно.

Очевидно, однако, что одним из наиболее часто используемых применений Ethernet порта станет подключение к нему кабельных или xDSL модемов. По крайней мере, в странах, где коммуникации развиты до цивилизованного уровня. Для всех остальных, впрочем, останется возможность подключения к USB порту обычного модема.

Вот с этим всем и намерена выйти на рынок Microsoft осенью 2001 г. Предполагаемая цена приставки, как водится, не слишком велика (зачастую, цена на них устанавливается ниже себестоимости, поскольку деньги с лихвой вернутся за счет лицензионных отчислений от производителей игр) — не более $300. И при этом PC с той же производительностью будет стоить в несколько раз дороже.

Это, разумеется, не означает, что PC будет вытеснен из дома, так же, как, впрочем, нет особых сомнений в том, что Microsoft с успехом сможет привить X-Box во многих домах, где уже имеется PC. В конце концов, обе эти платформы прекрасно дополняют друг друга, подобно тому, как наличие в доме PC с CD-ROM дисководом, отнюдь, не исключает наличия в нем музыкального центра. И при выборе - карта на NV25 за $300, или же X-Box за эту же цену, почему бы не предпочесть X-Box?