Джойстик Formula One


Если Вы являетесь истинным поклонником автосимуляторов — Вам необходим этот джойстик!

Джойстик Formula 1 (торговая марка на американском рынке — Nascar Racing PRO, некоторые называют его T3 — по аналогии с предыдущими моделями рулевых колес T1 и Т2) — самая последняя разработка американской фирмы Thrustmaster, специализирующейся на производстве игровых контроллеров и, не без оснований, считающейся одной из лучших в мире в этой области.

История этой компании началась в тот момент, когда Боб Картер (Bob Carter), основатель фирмы Flight Dynamics, Inc., осознал, что оборудование, предназначенное для профессиональных авиатренажеров, может быть прекрасно адаптировано к обычным персональным компьютерам. Действительно, куда интереснее и удобнее управлять самолетом с помощью "почти настоящего" контроллера, на котором предусмотрены все необходимые функции, чем лихорадочно искать нужные кнопки на клавиатуре. В итоге 1990 год стал датой образования компании ThrustMaster, в которой Боб и его единомышленники начали разрабатывать дизайн самых совершенных джойстиков и игровых компонентов. (этот абзац взят из журнала "Мир ПК").

В комплект поставки джойстика Formula 1 входят:

  • педальный блок (относительно тяжелое основание с закрепленными на нем педалями "акселератора" и "тормоза")
  • "рулевой" блок (закрепляемое на столе устройство с рулевым колесом и "рычагом" переключения передач)
  • клипсы для быстрого крепления рулевого блока к столу.
    По сравнению с предыдущими моделями джойстиков крепление к столу очень хорошо продумано! Блок не смещается относительно стола даже при очень резких движениях, в то же время установка/снятие рулевого блока занимает считанные мгновения.
  • соединительные провода (рулевой блок — педальный блок — game-порт Вашего компьютера. Никакого дополнительного питания не требуется.)
  • инструкция по установке и подключению джойстика на английском и многих европейских языках (русского, как обычно, среди них нет)
  • инструкция по калибровке джойстика в самых распространненых автосимуляторах (Need for Speed, Need for Speed II, Nascar Racing, Indycar racing и т.д.) на английском языке
  • дискета 3,5" с установкой так называемой ProPanel для калибровки джойстика в Win95 (и только в Win95 — ни для DOS, ни для Win 3.1, ни для Win NT эта программа не предназначена, что впрочем, никак не сужает круг применения джойстика — в подавляющем большинстве игр есть встроенная программа калибровки джойстика)

Подключение не вызвало никаких проблем — хотя производитель и рекомендует для своих джойстиков использовать специальный Game-controller, допускается использование обычного game-port`а (например, на звуковой карте). Установка ProPanel также прошла на удивление гладко — программа сразу "увидела" подключенный джойстик (правда, по умолчанию он определяется как обычный 4-button joystick). Выбираем из предложенного списка нужную модель (в нем Formula 1 почему-то зовется Formula Pro, хотя в описании указанно "Select Thrustmaster Formula 1" — но это уже из разряда придирок). Производим неутомительную калибровку, которая заключается в повороте (по указаниям программы) рулевого колеса на максимальные углы, а также в нажатии педалей "до упора" и все! Можно отправляться в путь!

Надо заметить, что в этой модели джойстика педали подключены "по нормальному", то есть game-port считает их осью Y джойстика 1 (на предыдущей модели Т2 педали были осью Х джойстика 2, что создавало массу неудобств, конфликтов с играми, иногда требовало дополнительного Axis-конвертера, который не понятно где было брать и т.д.).

"Руль" — ось X джойстика 1, переключение передач — кнопки 1 и 2 джойстика 1, кнопки на руле — кнопки 3 и 4 джостика 1. Например, в Need for Speed II этим кнопкам можно "приписать" функции "клаксона" и "ручного тормоза" или переключать с их помощью камеры (точку обзора) — это дело вкуса.

Диаметр рулевого колеса, на первый взгляд, кажется слишком малым, но стоит "проехать первые сто метров" понимаешь, что он близок к идеальному. Сечение обода руля подобрано хорошо. Хотя руль и не обшит кожей, пластмасса, из которой он изготовлен, весьма приятна на ощупь, а главное — не скользкая. На руле сделаны специальные выступы для более "цепкой" хватки — все это очень удобно и наводит на мысль о руле от настоящей гоночной машины. Сам руль вращается на 270 градусов, причем по мере удаления от "нулевой" точки возвращающее усилие на руле растет весьма ощутимо.

Педали сделаны тоже из пластмассы, хотя дизайн у них, как у настоящих, от спортивного автомобиля (и размеры, и перфорация), — если бы они еще были из аллюминия - сходство было бы просто восхитительным!. Важно заметить, что "газ" — мягкий, как и положено акселератору, а "тормоз" — очень жесткий (опять же, как и должно быть на настоящем спортивном автомобиле — никаких усилителей тормозов!)
Зато, после "поездки" становится ясно, что жесткость возвращающих пружин на педалях подобрана оптимальным образом. Единственное замечание — педальный блок все же скользит по полу (несмотря на прилагаемые самоклеющиеся резиновые ножки), поэтому его приходиться придерживать левой ногой (к этому привыкаешь очень быстро и не испытываешь никаких неудобств).

На педальном блоке можно заметить переключатель режимов работы блока - separate (раздельный режим) и combined (комбинированный режим). Мне пока неизвестны игры, поддерживающие раздельный режим работы педалей (оси Y джойстика) — то есть режим, при котором Вы можете манипулировать одновременно двумя педалями (например, притормаживать левой ногой, не отпуская правой ногой "газа" — достаточно распространенный прием при участии в настоящих автосоревнованиях). Видимо, Thrustmaster сделал это, так сказать, "на перспективу"…

Своих впечатлений от использования джойстика в разных играх приводить не буду, скажу лишь, что при езде "на кнопках" и с помощью такого джостика испытываешь совершенно разные ощущения — интересующимся могу предложить взглянуть на впечатления экспертов газеты "Авторевю" от "езды" за рулем Thrustmaster Formula T2.

Также, рекомендую не экономить время на калибровке джойстика в каждой конкретной игре — от того, насколько аккуратно Вы это сделаете, зависит очень многое! В Need for Speed II также не забудьте поставить тип управления Analog (а не Digital!), советую также поставить значение Steering Sensitivity на 3/4. Кстати, для того, чтобы Need for Speed II "увидело" Ваш джойстик (не важно какой), необходимо, не входя в игру, запустить программку joycal.exe (находится в каталоге, в который Вы установили игру на Ваш жесткий диск). Она создаст файл joycal.cfg и лишь после этого надо загружать игру и выбирать joystick в controls (без joycal.cfg можно перевернуть всю игру Need for Speed II в поисках джойстика и не найти его!).

Ну, и в заключении, не могу не написать про цены на Thrustmaster Formula 1 в Москве. На сайте производителя Вы можете обнаружить цену 179.80 долларов (Retail; OEM, по моему, не бывает), но, как известно, цены в США и в России — вещи разные.

Изучение прайс-листов фирм, продающих компьютерные комплектующие, выявило интересную особенность — цены на эту модель (видимо, ввиду ограниченного спроса) различаются буквально в два раза! То есть находятся в пределах от 144 до 280 долларов!!!

На митинском радиорынке этот джойстик предлагается за 190 долларов. Я купил джойстик за 155 долларов (144 "в прайсе" превратились в 155 "в жизни", но к этому я привык). Фирму специально называть не буду, так как меня поразило отвратительное отношение персонала к посетителям, в частности, ко мне. (Все как в "добрые старые времена" - "Не мешайте работать!")

Если кто-то все же захочет пойти по моему пути, напишите мне и я сообщу Вам координаты этой фирмы.




Дополнительно

Thrustmaster Formula One Joystick

Джойстик Formula One

Если Вы являетесь истинным поклонником автосимуляторов — Вам необходим этот джойстик!

Джойстик Formula 1 (торговая марка на американском рынке — Nascar Racing PRO, некоторые называют его T3 — по аналогии с предыдущими моделями рулевых колес T1 и Т2) — самая последняя разработка американской фирмы Thrustmaster, специализирующейся на производстве игровых контроллеров и, не без оснований, считающейся одной из лучших в мире в этой области.

История этой компании началась в тот момент, когда Боб Картер (Bob Carter), основатель фирмы Flight Dynamics, Inc., осознал, что оборудование, предназначенное для профессиональных авиатренажеров, может быть прекрасно адаптировано к обычным персональным компьютерам. Действительно, куда интереснее и удобнее управлять самолетом с помощью "почти настоящего" контроллера, на котором предусмотрены все необходимые функции, чем лихорадочно искать нужные кнопки на клавиатуре. В итоге 1990 год стал датой образования компании ThrustMaster, в которой Боб и его единомышленники начали разрабатывать дизайн самых совершенных джойстиков и игровых компонентов. (этот абзац взят из журнала "Мир ПК").

В комплект поставки джойстика Formula 1 входят:

  • педальный блок (относительно тяжелое основание с закрепленными на нем педалями "акселератора" и "тормоза")
  • "рулевой" блок (закрепляемое на столе устройство с рулевым колесом и "рычагом" переключения передач)
  • клипсы для быстрого крепления рулевого блока к столу.
    По сравнению с предыдущими моделями джойстиков крепление к столу очень хорошо продумано! Блок не смещается относительно стола даже при очень резких движениях, в то же время установка/снятие рулевого блока занимает считанные мгновения.
  • соединительные провода (рулевой блок — педальный блок — game-порт Вашего компьютера. Никакого дополнительного питания не требуется.)
  • инструкция по установке и подключению джойстика на английском и многих европейских языках (русского, как обычно, среди них нет)
  • инструкция по калибровке джойстика в самых распространненых автосимуляторах (Need for Speed, Need for Speed II, Nascar Racing, Indycar racing и т.д.) на английском языке
  • дискета 3,5" с установкой так называемой ProPanel для калибровки джойстика в Win95 (и только в Win95 — ни для DOS, ни для Win 3.1, ни для Win NT эта программа не предназначена, что впрочем, никак не сужает круг применения джойстика — в подавляющем большинстве игр есть встроенная программа калибровки джойстика)

Подключение не вызвало никаких проблем — хотя производитель и рекомендует для своих джойстиков использовать специальный Game-controller, допускается использование обычного game-port`а (например, на звуковой карте). Установка ProPanel также прошла на удивление гладко — программа сразу "увидела" подключенный джойстик (правда, по умолчанию он определяется как обычный 4-button joystick). Выбираем из предложенного списка нужную модель (в нем Formula 1 почему-то зовется Formula Pro, хотя в описании указанно "Select Thrustmaster Formula 1" — но это уже из разряда придирок). Производим неутомительную калибровку, которая заключается в повороте (по указаниям программы) рулевого колеса на максимальные углы, а также в нажатии педалей "до упора" и все! Можно отправляться в путь!

Надо заметить, что в этой модели джойстика педали подключены "по нормальному", то есть game-port считает их осью Y джойстика 1 (на предыдущей модели Т2 педали были осью Х джойстика 2, что создавало массу неудобств, конфликтов с играми, иногда требовало дополнительного Axis-конвертера, который не понятно где было брать и т.д.).

"Руль" — ось X джойстика 1, переключение передач — кнопки 1 и 2 джойстика 1, кнопки на руле — кнопки 3 и 4 джостика 1. Например, в Need for Speed II этим кнопкам можно "приписать" функции "клаксона" и "ручного тормоза" или переключать с их помощью камеры (точку обзора) — это дело вкуса.

Диаметр рулевого колеса, на первый взгляд, кажется слишком малым, но стоит "проехать первые сто метров" понимаешь, что он близок к идеальному. Сечение обода руля подобрано хорошо. Хотя руль и не обшит кожей, пластмасса, из которой он изготовлен, весьма приятна на ощупь, а главное — не скользкая. На руле сделаны специальные выступы для более "цепкой" хватки — все это очень удобно и наводит на мысль о руле от настоящей гоночной машины. Сам руль вращается на 270 градусов, причем по мере удаления от "нулевой" точки возвращающее усилие на руле растет весьма ощутимо.

Педали сделаны тоже из пластмассы, хотя дизайн у них, как у настоящих, от спортивного автомобиля (и размеры, и перфорация), — если бы они еще были из аллюминия - сходство было бы просто восхитительным!. Важно заметить, что "газ" — мягкий, как и положено акселератору, а "тормоз" — очень жесткий (опять же, как и должно быть на настоящем спортивном автомобиле — никаких усилителей тормозов!)
Зато, после "поездки" становится ясно, что жесткость возвращающих пружин на педалях подобрана оптимальным образом. Единственное замечание — педальный блок все же скользит по полу (несмотря на прилагаемые самоклеющиеся резиновые ножки), поэтому его приходиться придерживать левой ногой (к этому привыкаешь очень быстро и не испытываешь никаких неудобств).

На педальном блоке можно заметить переключатель режимов работы блока - separate (раздельный режим) и combined (комбинированный режим). Мне пока неизвестны игры, поддерживающие раздельный режим работы педалей (оси Y джойстика) — то есть режим, при котором Вы можете манипулировать одновременно двумя педалями (например, притормаживать левой ногой, не отпуская правой ногой "газа" — достаточно распространенный прием при участии в настоящих автосоревнованиях). Видимо, Thrustmaster сделал это, так сказать, "на перспективу"…

Своих впечатлений от использования джойстика в разных играх приводить не буду, скажу лишь, что при езде "на кнопках" и с помощью такого джостика испытываешь совершенно разные ощущения — интересующимся могу предложить взглянуть на впечатления экспертов газеты "Авторевю" от "езды" за рулем Thrustmaster Formula T2.

Также, рекомендую не экономить время на калибровке джойстика в каждой конкретной игре — от того, насколько аккуратно Вы это сделаете, зависит очень многое! В Need for Speed II также не забудьте поставить тип управления Analog (а не Digital!), советую также поставить значение Steering Sensitivity на 3/4. Кстати, для того, чтобы Need for Speed II "увидело" Ваш джойстик (не важно какой), необходимо, не входя в игру, запустить программку joycal.exe (находится в каталоге, в который Вы установили игру на Ваш жесткий диск). Она создаст файл joycal.cfg и лишь после этого надо загружать игру и выбирать joystick в controls (без joycal.cfg можно перевернуть всю игру Need for Speed II в поисках джойстика и не найти его!).

Ну, и в заключении, не могу не написать про цены на Thrustmaster Formula 1 в Москве. На сайте производителя Вы можете обнаружить цену 179.80 долларов (Retail; OEM, по моему, не бывает), но, как известно, цены в США и в России — вещи разные.

Изучение прайс-листов фирм, продающих компьютерные комплектующие, выявило интересную особенность — цены на эту модель (видимо, ввиду ограниченного спроса) различаются буквально в два раза! То есть находятся в пределах от 144 до 280 долларов!!!

На митинском радиорынке этот джойстик предлагается за 190 долларов. Я купил джойстик за 155 долларов (144 "в прайсе" превратились в 155 "в жизни", но к этому я привык). Фирму специально называть не буду, так как меня поразило отвратительное отношение персонала к посетителям, в частности, ко мне. (Все как в "добрые старые времена" - "Не мешайте работать!")

Если кто-то все же захочет пойти по моему пути, напишите мне и я сообщу Вам координаты этой фирмы.