Печать панорам

Если вы добрались до этой главы, то, вероятно, уже ознакомились с тем, как мы сшивали отпечатки, и с тем, что мы привезли из нашей беломорской экспедиции. Демонстрировать панорамы на экране — не самое выигрышное занятие, поскольку хочется продемонстрировать сразу все, но с различимыми мелкими деталями. Экран позволяет увидеть или все мелко, или крупно, но по частям. Лист бумаги тоже имеет сложившиеся пропорции. Я понимаю, золотое сечение (отношение сторон 1,618 или 0,618) — это идеальный формат, но не для панорам. Поэтому я приступил к поискам материала, на котором можно крупно и выигрышно продемонстрировать снятые нами пейзажи. Фирма Epson выпускает специальную панорамную бумагу (два листа А4, соединенных узкой стороной — S041145), но, как назло, в нужный момент ее в продаже не оказалось, и пришлось искать альтернативные решения. Поход по магазинам выявил наличие двух подходящих материалов: очень длинного (8 м), но узкого (10 см), с прекрасным качеством и стойкостью, но не для любого принтера. И очень широкого (42 см) и достаточно длинного (3м), и снова не для любого принтера. Поскольку принтер в моих экспериментах был величиной, заранее заданной и постоянной (Epson Stylus Photo EX = const), то пришлось приспосабливаться. Ну, ломать не строить, решаю, что из широкого рулона я как-нибудь узкий сделаю, а возможно, даже два, и покупаю Artist material for color Ink jet printing S041132. Звучит заманчиво и не очень понятно. Художники малевали свои картины на самых разных материалах. Проще, наверное, сказать, на чем не рисовали. Но все же интересно, с чего Epson начал освоение художественных материалов. Пока иду из магазина домой, в уме перебираю: скалы, папирус, дерево, шелк, сухая штукатурка, холст. Вскрываю упаковку, и действительно угадал: холст — это, пожалуй, самый популярный у художников материал.

Холст позволяет получить фотографии очень большого размера, поскольку его фактура маскирует растр и можно печатать с сеткой порядка 120 линий на дюйм без ущерба для восприятия. В предыдущей статье приведены панорамы размером 1500 на 10000 пикселей, следовательно, можно печатать на холсте размером 30см на 2м. Как раз ширина, доступная принтеру (А3). Ткань куплена формата А2, запас, конечно, карман не тянет, но надо резать. Однако обрезанную ткань принято подшивать, а то принтер распустит ее на отдельные окрашенные нитки. Методом проб и ошибок удалось выяснить, что подшивать не обязательно, но вставлять можно только необрезанным краем к головке принтера. Поскольку Stylus Photo EX не предназначен для печати на рулонной бумаге, то необходимо сделать держатель для рулона и для нормальной заправки положить в лоток лист картона. Следующая проблема, которую приходится преодолевать, состоит в том, что после окончания печати принтер пытается промотать рулон до конца, что может привести к появлению полос, и материал станет непригодным для дальнейшего использования. Решение простое, в точном соответствии с пословицей: семь раз отмерь, один отрежь. Прежде чем печатать, надо отрезать ровно такой кусок от рулона, который соответствует панораме. Здесь выяснилось, что расчет длины, который делает Photoshop, почему-то не всегда соответствует действительности при печати на нестандартных форматах. Оказалось, что подбор режима печати является делом непростым. Поскольку в меню драйвера ткань отсутствует, то приходится выбирать из имеющихся вариантов, и наилучший результат получается при выборе в настройках глянцевой непрозрачной пленки. Если в настройках задать фотобумагу, то в отпечатках наблюдается явный недостаток пурпурного красителя.

На мой взгляд, игра стоит свеч. Отпечатки на ткани впечатляют. Это уже нечто среднее между фотографией и картиной маслом. Для некоторых сюжетов, например, заходов и восходов, это, наверное, лучший материал, причем здесь часто нет необходимости улучшать качество снимка, потому что шумы матрицы дают дополнительный художественный эффект. Собственно говоря, ведь крупное зерно негатива может быть не дефектом, а художественным приемом. Недаром в фоторедакторах есть фильтры "добавить шум".

Новинка от фирмы Epson, бумага марки Premium Photo Paper, способна конкурировать по качеству с лучшими фотобумагами. Выпускаются 2 варианта этой бумаги: глянцевая (S041303) и полуглянцевая (S041330). Мне удалось купить ее в рулонном исполнении шириной 10 см и длиной 8 м.

Аналогичные проблемы, как и с тканью, связаны с окончанием бумаги; поскольку в драйвере нет режима "рулон", то после окончания печати принтер пытается промотать все 8 м. Формально эта бумага предназначена только для последних принтеров Epson 870, 875DC, 1270, 2000P, но на ней могут печатать и другие принтеры серии фото. И здесь также наблюдался эффект, при котором, если в меню выбрана как материал фотобумага, то в отпечатках наблюдается недостаток пурпурного красителя, и наиболее реалистичный результат получался в случае выбора глянцевой пленки как носителя. То есть, на мой взгляд, от этой цветопередачи проще плясать, внося мелкие изменения в исходное изображение. При такой высококачественной бумаге становится существенным и выбор режимов работы с цветом (Color Management).

При печати в режиме sRGB получается вполне реалистичное изображение, более плотное, чем в режиме Color Adjustment с нулевой коррекцией, а при печати в режиме PhotoEnhance3 изображение получается более сочным, с существенно лучшей проработкой деталей, но в тенях происходит сильное осветление изображения, иногда до значений более ярких, чем полутона, поэтому возможны эффекты, напоминающие соляризацию.



NMedia Type
(реально)
Color ManagmentMedia Type
(установки драйвера)
1 PHOTO QUALITY GLOSSY PAPER
(S041126)
PhotoEnhance3 Photo Paper
2 CANVAS CLOTH (S041132) PhotoEnhance3 Photo Quality Glossy Film
3 PREMIUM GLOSSY PHOTO PAPER (S041303) PhotoEnhance3 Photo Paper
4 PREMIUM GLOSSY PHOTO PAPER (S041303) PhotoEnhance3 Photo Quality Glossy Film
5 PREMIUM GLOSSY PHOTO PAPER (S041303) sRGB Photo Paper
6 PREMIUM GLOSSY PHOTO PAPER (S041303) ICM Photo Paper

Английские термины я не перевожу, поскольку для Stylus photo EX русских драйверов на www.epson.ru нет.

За время эксплуатации мной принтера драйверы к нему претерпели некоторые изменения, так, на смену PhotoEnhance2 пришел PhotoEnhance3. Однако у новых принтеров драйверы имеют существенно больше настроек. На мой взгляд, возможности принтеров Stylus Рhoto, Stylus Рhoto EX, Stylus Рhoto 750 могут быть существенно расширены за счет доработки драйверов, однако фирма не стремится продлить жизнь старых принтеров, а вынуждает нас покупать новые. Возможно, сторонним производителям стоит вместе с альтернативными чернилами освоить и производство альтернативных драйверов. Было бы хорошо добавить в драйверах к старым принтерам новые типы бумаг и поддержку подачи рулонов.

P.S.
Что касается чернил, то использовались как родные чернила фирмы Epson, так и чернила Goodwill некого китайского происхождения. Головка выдержала 3 таких чернильницы и пока не умерла. Но поскольку достаточно одной крупной частицы, которая может встретиться в десятой чернильнице, чтобы испортить безнадежно головку, а насколько хорошо отфильтрованы все чернила Goodwill, я не знаю, то рекомендовать их я не берусь. Но цена у них привлекательная.




3 октября 2000 Г.

Печать панорам

Печать панорам

Если вы добрались до этой главы, то, вероятно, уже ознакомились с тем, как мы сшивали отпечатки, и с тем, что мы привезли из нашей беломорской экспедиции. Демонстрировать панорамы на экране — не самое выигрышное занятие, поскольку хочется продемонстрировать сразу все, но с различимыми мелкими деталями. Экран позволяет увидеть или все мелко, или крупно, но по частям. Лист бумаги тоже имеет сложившиеся пропорции. Я понимаю, золотое сечение (отношение сторон 1,618 или 0,618) — это идеальный формат, но не для панорам. Поэтому я приступил к поискам материала, на котором можно крупно и выигрышно продемонстрировать снятые нами пейзажи. Фирма Epson выпускает специальную панорамную бумагу (два листа А4, соединенных узкой стороной — S041145), но, как назло, в нужный момент ее в продаже не оказалось, и пришлось искать альтернативные решения. Поход по магазинам выявил наличие двух подходящих материалов: очень длинного (8 м), но узкого (10 см), с прекрасным качеством и стойкостью, но не для любого принтера. И очень широкого (42 см) и достаточно длинного (3м), и снова не для любого принтера. Поскольку принтер в моих экспериментах был величиной, заранее заданной и постоянной (Epson Stylus Photo EX = const), то пришлось приспосабливаться. Ну, ломать не строить, решаю, что из широкого рулона я как-нибудь узкий сделаю, а возможно, даже два, и покупаю Artist material for color Ink jet printing S041132. Звучит заманчиво и не очень понятно. Художники малевали свои картины на самых разных материалах. Проще, наверное, сказать, на чем не рисовали. Но все же интересно, с чего Epson начал освоение художественных материалов. Пока иду из магазина домой, в уме перебираю: скалы, папирус, дерево, шелк, сухая штукатурка, холст. Вскрываю упаковку, и действительно угадал: холст — это, пожалуй, самый популярный у художников материал.

Холст позволяет получить фотографии очень большого размера, поскольку его фактура маскирует растр и можно печатать с сеткой порядка 120 линий на дюйм без ущерба для восприятия. В предыдущей статье приведены панорамы размером 1500 на 10000 пикселей, следовательно, можно печатать на холсте размером 30см на 2м. Как раз ширина, доступная принтеру (А3). Ткань куплена формата А2, запас, конечно, карман не тянет, но надо резать. Однако обрезанную ткань принято подшивать, а то принтер распустит ее на отдельные окрашенные нитки. Методом проб и ошибок удалось выяснить, что подшивать не обязательно, но вставлять можно только необрезанным краем к головке принтера. Поскольку Stylus Photo EX не предназначен для печати на рулонной бумаге, то необходимо сделать держатель для рулона и для нормальной заправки положить в лоток лист картона. Следующая проблема, которую приходится преодолевать, состоит в том, что после окончания печати принтер пытается промотать рулон до конца, что может привести к появлению полос, и материал станет непригодным для дальнейшего использования. Решение простое, в точном соответствии с пословицей: семь раз отмерь, один отрежь. Прежде чем печатать, надо отрезать ровно такой кусок от рулона, который соответствует панораме. Здесь выяснилось, что расчет длины, который делает Photoshop, почему-то не всегда соответствует действительности при печати на нестандартных форматах. Оказалось, что подбор режима печати является делом непростым. Поскольку в меню драйвера ткань отсутствует, то приходится выбирать из имеющихся вариантов, и наилучший результат получается при выборе в настройках глянцевой непрозрачной пленки. Если в настройках задать фотобумагу, то в отпечатках наблюдается явный недостаток пурпурного красителя.

На мой взгляд, игра стоит свеч. Отпечатки на ткани впечатляют. Это уже нечто среднее между фотографией и картиной маслом. Для некоторых сюжетов, например, заходов и восходов, это, наверное, лучший материал, причем здесь часто нет необходимости улучшать качество снимка, потому что шумы матрицы дают дополнительный художественный эффект. Собственно говоря, ведь крупное зерно негатива может быть не дефектом, а художественным приемом. Недаром в фоторедакторах есть фильтры "добавить шум".

Новинка от фирмы Epson, бумага марки Premium Photo Paper, способна конкурировать по качеству с лучшими фотобумагами. Выпускаются 2 варианта этой бумаги: глянцевая (S041303) и полуглянцевая (S041330). Мне удалось купить ее в рулонном исполнении шириной 10 см и длиной 8 м.

Аналогичные проблемы, как и с тканью, связаны с окончанием бумаги; поскольку в драйвере нет режима "рулон", то после окончания печати принтер пытается промотать все 8 м. Формально эта бумага предназначена только для последних принтеров Epson 870, 875DC, 1270, 2000P, но на ней могут печатать и другие принтеры серии фото. И здесь также наблюдался эффект, при котором, если в меню выбрана как материал фотобумага, то в отпечатках наблюдается недостаток пурпурного красителя, и наиболее реалистичный результат получался в случае выбора глянцевой пленки как носителя. То есть, на мой взгляд, от этой цветопередачи проще плясать, внося мелкие изменения в исходное изображение. При такой высококачественной бумаге становится существенным и выбор режимов работы с цветом (Color Management).

При печати в режиме sRGB получается вполне реалистичное изображение, более плотное, чем в режиме Color Adjustment с нулевой коррекцией, а при печати в режиме PhotoEnhance3 изображение получается более сочным, с существенно лучшей проработкой деталей, но в тенях происходит сильное осветление изображения, иногда до значений более ярких, чем полутона, поэтому возможны эффекты, напоминающие соляризацию.



N Media Type
(реально)
Color Managment Media Type
(установки драйвера)
1 PHOTO QUALITY GLOSSY PAPER
(S041126)
PhotoEnhance3 Photo Paper
2 CANVAS CLOTH (S041132) PhotoEnhance3 Photo Quality Glossy Film
3 PREMIUM GLOSSY PHOTO PAPER (S041303) PhotoEnhance3 Photo Paper
4 PREMIUM GLOSSY PHOTO PAPER (S041303) PhotoEnhance3 Photo Quality Glossy Film
5 PREMIUM GLOSSY PHOTO PAPER (S041303) sRGB Photo Paper
6 PREMIUM GLOSSY PHOTO PAPER (S041303) ICM Photo Paper

Английские термины я не перевожу, поскольку для Stylus photo EX русских драйверов на www.epson.ru нет.

За время эксплуатации мной принтера драйверы к нему претерпели некоторые изменения, так, на смену PhotoEnhance2 пришел PhotoEnhance3. Однако у новых принтеров драйверы имеют существенно больше настроек. На мой взгляд, возможности принтеров Stylus Рhoto, Stylus Рhoto EX, Stylus Рhoto 750 могут быть существенно расширены за счет доработки драйверов, однако фирма не стремится продлить жизнь старых принтеров, а вынуждает нас покупать новые. Возможно, сторонним производителям стоит вместе с альтернативными чернилами освоить и производство альтернативных драйверов. Было бы хорошо добавить в драйверах к старым принтерам новые типы бумаг и поддержку подачи рулонов.

P.S.
Что касается чернил, то использовались как родные чернила фирмы Epson, так и чернила Goodwill некого китайского происхождения. Головка выдержала 3 таких чернильницы и пока не умерла. Но поскольку достаточно одной крупной частицы, которая может встретиться в десятой чернильнице, чтобы испортить безнадежно головку, а насколько хорошо отфильтрованы все чернила Goodwill, я не знаю, то рекомендовать их я не берусь. Но цена у них привлекательная.