Очки виртуальной реальности H3D


H3D Каждый фанат PC игр, независимо от степени его или ее увлеченности, всегда интересуется готовящимися новинками. Одним из доказательств этому служит разразившаяся в последнее время в Интернете война за звание лучшей выходящей 2D/3D видеокарты последнего поколения, когда многие игроки увлеченно утверждали преимущество выбранной ими кандидатуры, включая сюда и тех, кто недавно приобрел карту на Voodoo2.

Таким образом, когда возникает новая технология, нацеленная на сектор развлечений рынка PC, многие пользователи начинают внимательно к ней приглядываться, пытаясь определить, действительно ли она является чем-то стоящим.

3D видео существует уже довольно долгое время. Кто из нас не помнит таинственные красно-синие очки, используемые несколько лет назад для того, чтобы обмануть мозг, заставив его поверить в то, что плоская поверхность на самом деле имеет глубину? К счастью, технология не стоит на месте и сегодня полноцветное объемное изображение может быть показано со сногсшибательными качеством и четкостью.

Сама собой напрашивается идея привнесения объемного изображения на настольные компьютеры, арену игр, называющих себя 3D, а на самом то деле являющихся 2D, отображаясь на плоском мониторе. Quake 2, Forsaken, Incoming, Need For Speed II SE, Unreal: любая из них является прекрасным кандидатом на перевод в мир 3D, демонстрируя игроку, что такое действительно стоять на краю крепостной стены над обрывом, или мчаться по горному серпантину на бешеной скорости.

Команды программистов производителя видеокарт Mеtabyte уже известна своими достижениями в разработке фантастических драйверов в их Voodoo2-карте Wicked3D.

Уже имея, таким образом, к этому моменту впечатляющие достижения в области программной поддержки железа, Metabyte разработала технологию, позволяющую им использовать Glide и OpenGL-транслятор для эффективной работы практически любой игры с жидкокристаллическими очками независимой компании H3D Entertainment. Это важно по нескольким причинам, самой главной из которых является совместимость, причем прямо сегодня. Больше не надо ждать, пока разработчик программы соизволит сделать поддержку или самой последней версии DX6 c поддержкой последнего оборудования. Благодаря транслятору, созданному Metabyte, настоящий объемный мир может быть исследован, проехан вдоль и поперек, и разнесен на куски уже сегодня.

Вот что увидят игроки, в первый раз используя комплект H3D/Wicked3D от Metabyte. По цене $299 (за очки H3D и Wiked3D Voodoo2 карту) или $499 (за комплект мечты - очки H3D и комплект из 2 Wicked3D для SLI режима), 3D погружение превосходит все, когда-либо слышанное или прочитанное. Сама же по себе, версия очков для европейского рынка стоит $109.

Все начинается, когда вы открываете крышку и видите две коробки, первую, несущую логотип "Передатчик для H3D", и вторую, указанную в списке, как "Очки H3D". Из них появляются очень легкие, беспроводные черные очки, с двумя небольшими окошками, сквозь которых свободно можно смотреть на окружающий мир. "Передатчик" - обычный инфракрасный излучатель, включаемый в VGA порт Wicked 3D, выступая одновременно сквозным проходом для видеосигнала на монитор, и 3D синхронизатором для очков. Сам по себе он устанавливается на монитор, или в любое другое место, где он будет находится в прямой области видения очков, надетых игроком, для избежания потери или искажения сигнала.

Сама по себе процедура установки очень проста и занимает минут десять от начала до конца (вместе с установкой Wiked3D в компьютер).

После включения, Win95/98 обнаружит карту или карты Wicked3D, в зависимости от того, какой набор вы приобрели, и попытается найти соответствующие драйвера для них. Драйвера, необходимые для правильной работы карт поставляются с ними, а могут также быть скачаны с сайта Metabyte. Названные Re2Flex, за способность изменять разрешение в играх на нестандартное для 3Dfx карт, эти драйвера необходимы для работы H3D и не будут работать с другими Voodoo2 картами.

Итак, все установлено, SLI комплект работает и H3D очки включены и готовы к работе. Ну, все делается не так быстро, поскольку пользователь будет долго блуждать по панели установки свойств Metabyte Wicked3D, путаясь как в настройках чипсета Voodoo2, так и в параметрах отображения 3D изображений.

Что же значат все эти установки можно понять только из описания, поскольку каждая из них, начиная с ползунка "разделение стерео", и заканчивая маршрутом к драйверу Glide, необходимы для правильной работы H3D.

Wicked3D Voodoo2 драйвера практически полностью идентичны бета-драйверам, выпущенным недели две назад 3Dfx. Возможность включения режима сглаживания представлена новым флажком, во всем остальном драйвера практически полностью подобны тем, которые пользователи Voodoo2 использовали уже несколько месяцев.

Как мы уже заметили ранее, эта система использует разработанный Metabyte Glide and OpenGL Wrapper v1.0 для обеспечения работы с сегодняшними и вчерашними играми, не имеющими прямой поддержки H3D. Транслятор прекрасно работает на полной скорости с Glide, но при работе с OpenGL-играми производительность падает процентов на 30.

В качестве примера можно привести эпизод из тестирования, когда запущенный на P2-400 в разрешении 800х600 Q2 Timedemo1 падал при использовании Metabyte OpenGL Wrapper с 70 до 40 кадров в секунду. Поскольку это первый опыт Metabyte в этой области (как никак, версия 1.0), можно ожидать значительного увеличения быстродействия в течение ближайшего полугода. Качество картинки было полностью идентично обычному 3Dfx OpenGL драйверу, так что в связи с этим нет никаких причин для беспокойства.

Давайте повторим основные тезисы для полной ясности:

  1. OpenGL и Glide игры требуют драйвера транслятора от Metabyte для обеспечения полноценной работы с очками
  2. Да, вы можете использовать обычные 3Dfx драйвера OpenGL и Glide, поставляемые с картой для игры в любые игры в "не 3D" режиме.
  3. Качество картинки великолепно в любом режиме.

Хорошо, теперь вы знаете, что Glide-игры работают с очками на нормальной скорости, а OpenGL игры достаточно сильно тормозят. А как насчет D3D? Можем успокоить - при их работе с очками также, как и у Glide, не замечено никакого замедления. Очки H3D просто прекрасно работают с драйверами от Metabyte, и мы можем сказать, что Forsaken наглядно демонстрирует, что такое укачивание, при игре в полном 3D.

Несмотря на то, что 3D режим крайне впечатляет, есть несколько минусов, о которых необходимо упомянуть. Во первых, во всех играх текст читался с большим трудом, если вобще читался. В играх вроде Battlezone это было серьезнейшей проблемой, и даже в демо SiN это очень сильно мешало. По мере того, как разработчики начнут поддерживать H3D в их играх, проблема уменьшится, но сегодня она заметна. Фактически, она настолько заметна, что мы не рекомендуем использовать H3D с некоторыми жанрами игр. Скажем, в средней RPG нет полного озвучивания всего появляющегося на экране текста и играть в нее будет практически невозможно.

Также, некоторые из тестеров жаловались на дезориентацию и возбуждение после игры в очках более часа. Несмотря на то, что мы совсем не против возбужденного состояния, пользователи определенно захотят воспользоваться предоставляемым Metabyte фантастическим 30-дневным сроком money back, в случае, если они решат, что не в состоянии мириться с вызываемыми 3D-эффектом ощущениями. Таким образом, в случае, если вы не сможете нормально исползовать очки, это не приведет к покупке еще одной абсолютно ненужной в хозяйстве штуки.

Вдобавок к вышеперечисленному, также стоит отметить, что в некоторых играх оружие смотрело совсем в другую сторону, чем игрок, а иногда просто не двигалось. Metabyte включил три типа заранее сделанных направлений оружия, которые должны заменить стандартное его направление в играх, но возникают трудности при попытке включить и заставить нормально работать эти настройки. Но мы уверены, что эти проблемы элементарно решаются с помощью службы технической поддержки, поскольку на E3, где впервые демонстрировалась эта система, все прекрасно работало.

В общем и целом, 3D ощущения превосходны. В действительности они не помогают игроку, он, скажем, не совершит больше убийств на единицу времени, они дают куда более глубокое погружение в мир игры. Но лучшим использованием очков, верите или нет, стали гоночные симуляторы. Видеть появляющийся сбоку корпус обгоняющей вас машины соперника - это фантастика. Все препятствия и графика в Need For Speed II SE, например, выглядят достаточно хорошо для того, чтобы при переворачивании на скорости 190 миль в час, это было чертовски похоже на реальную жизнь.

Монстры - другая сторона, где H3D показывает себя с наилучшей стороны. Любой монстр в последних шутерах выглядит настоящим Кинг-Конгом при использовании очков, и небольшой мартышкой без них.

В общем, по нашему мнению, очки и 3D изображение попали в яблочко, и если будут исправлены мелкие неудобства, можно без колебаний поставить на них штамп "Годен". Еще одной рекомендацией будет приобрести комплект SLI, поскольку 1024х768 определенно стоит суммы, затраченной на апгрейд, и становится даже еще более впечатляющим в 3D режиме.

Естественный вопрос, который возможно мучает вас на протяжении всего этого обзора - а как насчет работы H3D с другими Voodoo2 картами? Ответ труднее дать, чем вы думаете, но скорее всего да, но со временем. Похоже, что H3D подписал эксклюзивное соглашение с Metabyte, предотвращающее использование их драйверов или технологии другими производителями карт на базе Voodoo2. Однако, по обещаниям 3Dfx и H3D Entertainment, родная поддержка очков будет встроена в следующую версию Glide на уровне особого режима компиляции, что даст производителям карт возможность подстраивать поддержку H3D под свои карты.

Итог

Плюсы:

  1. Крайне реалистичные 3D ощущения
  2. Низкая стоимость
  3. Великолепные драйвера

Минусы:

  1. Плохое качество отображения текста в 3D режимах
  2. Возможная дезориентация после долгой игры


Основой этого материала является статья Review - H3D LCD Glasses w-Wicked3D Voodoo2, любезно предоставленная нам для использования сайтом Cyrellis




Дополнительно

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.