В финале конкурса Imagine Cup 2013 определены лучшие студенческие проекты для общества, бизнеса и развлечений

Впервые в Санкт-Петербурге прошел мировой финал международного конкурса технологических проектов Microsoft Imagine Cup, который собрал около 1000 участников со всего мира и на неделю превратил город в центр международных студенческих инноваций

В Санкт-Петербурге в рамках Международной молодежной недели инновационных информационных технологий состоялся мировой финал крупнейшего технологического конкурса студенческих проектов Imagine Cup 2013. В финале, который впервые в истории конкурса состоялся в России, более 300 студентов из 71 страны мира представили уникальные технологические проекты, призванные изменить мир к лучшему. Победители Imagine Сup 2013 получили призы на общую сумму 1 000 000 долларов США и другие ценные награды.

В течение двух дней команды презентовали свои проекты международному жюри, состоящему из признанных в мире экспертов отрасли, среди которых были разработчик компьютерных игр, создатель «Тетриса» Алексей Пажитнов, старший исследователь Microsoft Research Билл Бакстон, вице-президент, организатор выставок «Технического музея инноваций» Лэт Карлсон и др.

По итогам соревнований победителями конкурса стали:

  • В категории «Инновации» победила команда из Великобритании Colinked c проектом SoundSYNK, который объединяет людей при помощи мгновенной социальной сети, посвященной музыке и основанной на близости интересов. Приложение связывает мобильные телефоны при помощи технологии Bluetooth, позволяя им синхронно воспроизводить одну и ту же песню, создавая эффект симфонии. Второе место заняли ребята из Словении с проектом интерактивного помощника врача DORA, предоставляющего информацию о пациенте до и во время хирургических процедур, что позволяет планировать их качественнее и практичнее и сокращать время таких операций. Третье место досталось тайландской команде MYRA c интернет-решением KyPACS, позволяющим демонстрировать медицинские изображения для рентгенологов в двух и трех измерениях. Будучи совместимым со всеми платформами, оно позволит рентгенологу диагностировать заболевание удаленно при помощи любого устройства.
  • В категории «Социальные проекты» победил проект португальской команды For a Better World — экономичный портативный образец, способный спасти жизнь людям, которым требуется переливание крови при несчастном случае, за пять минут определяя группу крови пациента. Второе место заняли ребята из Тайваня с проектом Omni-Hearing Solution, которое использует Windows Phone как устройство обработки звука, позволяющее с помощью индивидуального частотного фильтра улучшить слышимость для людей с плохим слухом. На третьем месте оказалась команда из Австралии ConfuFish Royal с решением Foodbank Local, связывающим финансирующие организации с центрами распределения продуктов и бесплатными столовыми через определенную систему логистики.
  • В категории «Игры» победила австрийская команда Zeppelin Studio с игрой на основе пазлов, в которой свет является ключом к победе над опасными животными, к решению сложных загадок, к поиску скрытых троп в болоте. На втором месте оказались индонезийцы с игрой для совершенствования математических навыков Save The Hamsters, героями которой являются потерявшиеся хомяки. На третьем месте оказались французы с двухмерной игрой-сайдскроллером, где игрок помогает основному персонажу оживить Землю, странствуя по уровням при помощи крюка и желе.

Команды-победители получили призы в размере 50, 10 и 5 тысяч долларов США за первое, второе и третье место соответственно. Помимо призов в основных категориях соревнований многие участники также получили ряд специальных спонсорских наград.

Кроме наград в основных категориях Imagine Cup студенческие команды получили призы в номинациях:

  • Windows Azure Challenge:

    Первое место и 10 тысяч долларов США получила индийская команда с приложением для локальных социальных сетей Zoink It!, при помощи которого пользователи могут автоматически находить сообщества по интересам и географической близости, позволяя организовывать тематические встречи и мероприятия.

    Второе место c призом в 5 тысяч долларов США занял украинский проект onQuests — социальная платформа, позволяющая пользователям участвовать в увлекательных квестах, создавать собственные задачи и делиться ими с друзьями.

    На третьем месте оказались китайцы с приложением на основе облака, которое превращает человека в курьера с виртуальными данными. При наличии подключения к Интернету пользователи могут рукой перемещать цифровое содержимое на другие устройства. Проект получил 3 тысячи долларов США.

  • Windows Phone Challenge:

    Первое место с призом 10 тысяч долларов США занял команда из Сингапура с проектом Speak Reminder - быстрым способом создания голосовых напоминаний, позволяющая управлять временем только с помощью голоса.

    Второе место c призом в 5 тысяч долларов США получили ребята из Польши с приложением для Windows Phone, позволяющим быстро проверить, находится ли человек под воздействием наркотических веществ с помощью фотографии зрачка.

    Третье место с призом 3 тысячи долларов США досталось польской команде с системой COPE, позволяющей управлять распределенными командами. Система может использоваться в пожарной охране и других службах быстрого реагирования.

  • Windows 8 Apps Challenge:

    Первое место с призом 10 тысяч долларов США – итальянская команда с интерактивным путеводителем Ulixes, предлагающим уникальный способ знакомства с интересными местами и городами при помощи «социального интерактивного туризма», превращающего путешествие в разгадывание квестов.

    Второе место c призом в 5 тысяч долларов США – проект из Wordsapp, объединяющий тетрис с игрой в слова Германии (в составе команды – русский парень).

    Третье место с призом 3 тысячи долларов США – команда из Тайланда, представившая интерактивный инструмент для пополнения словарного запаса, в котором комбинация обучения, практических занятий и оценок применяется совместно с игровым подходом, благодаря чему процесс становится интересным и мотивирующим.

    Imagine Cup направлен на выявление и развитие способностей молодых людей со всего мира в области ИТ. Участвуя в конкурсе, молодые новаторы получают признание своих самых смелых идей и проектов и шанс воплотить их в реальную жизнь. Ежегодно конкурс привлекает все больше участников — в Imagine Cup 2013 за победу боролись 500 тысяч студентов, представивших проекты, направленные на решение актуальных задач в различных областях — от медицины и бизнеса до образования и досуга. В этом году впервые в истории конкурса для всех жителей и гостей Санкт-Петербурга была открыта уникальная выставка проектов участников, где все желающие могли познакомиться с представленными работами и лично пообщаться c их авторами. Выставку посетило более 400 человек. Следующий международный финал конкурса состоится в Сиэтле.

    Россию в мировом финале представляли сразу три команды: Gesis, разработавшая систему на основе сенсора Kinect для реабилитации детей с заболеванием центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата, Out of focus с системой Kinect Magic для создания инновационных презентаций и спектаклей и Quad Damage с игрой Lasercraft, использующей Windows Phone и специализированное устройство с инфракрасной пушкой и жилетом для создания подвижных игр в городской среде.

  • 15 июля 2013 в 09:10

    Автор:

    Все новости за сегодня

    Календарь

    июль
    Пн
    Вт
    Ср
    Чт
    Пт
    Сб
    Вс