Как мы сообщали ранее, NVIDIA представила спецификации нового языка Cg, который она именует "C for Graphics".
Cg – это язык высокого уровня, на котором можно писать real-time графические приложения с качеством не хуже кинематографического, быстрее и проще, чем ранее. Разработка языка велась в тесном сотрудничестве с Microsoft. Новый язык Cg имеет синтаксис, близкий к языку C и совместим со спецификациями недавно объявленного самой Microsoft High Level Shading Language for DirectX 9.0.
NVIDIA представила не только сам язык, но и пакет разработчика: Cg Toolkit, включающий в себя компилятор Cg Compiler, браузер Cg Browser, поддержку файлового формата CgFX, библиотеку Cg Standard Library и набор подготовленных Cg шейдеров, которые можно использовать в различных приложениях. Сам комплект NVIDIA Cg Toolkit представлен на конференции разработчиков The Gathering 2, проходящей в эти дни Вв Лондоне.
Собственно говоря, формат новостной ленты не позволяет нам углубиться в подробности Cg. Комплект NVIDIA Cg Toolkit можно получить по адресу developer.nvidia.com/cg, дополнительную информацию о Cg здесь. От себя же отмечу, что аналитики прочат Cg светлое будущее и уже сравнивают его вклад с "C и C++ для CPU".