Главная » Новости » 2014 » 03 » 28 28 марта 2014

GTC 2014 глазами нашего корреспондента: технологии визуализации — часть первая

Компания Nvidia продолжает помогать предприятиям, занимающимся визуализацией различной информации, в их нелёгком деле. В прошлом были предложены технологии виртуализации, а на нынешней выставке GTC представлено программно-аппаратное решение для рендеринга на графических процессорах, которое ускоряет трассировку лучей. Речь идет о системе визуальных вычислений Iray VCA.

Компания Nvidia продолжает помогать компаниям, занимающимся визуализацией различной информации

Эта система предназначена для ускорения работы модуля рендеринга Nvidia Iray, встроенного в самые популярные системы проектирования: Dassault Systemes CATIA, Autodesk 3ds Max и Maya. Решение включает восемь графических процессоров Kepler (суммарно более 23 тыс. вычислительных ядер), в распоряжении каждого из которых находится по 12 ГБ памяти.

Компания Nvidia продолжает помогать компаниям, занимающимся визуализацией различной информации

Масштабируемость этой системы позволяет многократно ускорять процесс моделирования и качественного рендеринга за счет добавления блоков.

Мы уже писали об автомобиле компании Honda, который состоял из тысяч деталей и рендерился на системе Iray VCA в реальном времени в фотореалистичном качестве. На GTC были и специальные выступления компаний, занимающихся проектированием отдельных деталей для автомобилей, которые заинтересованы в качественной визуализации, и они имели на GTC явный успех, привлекая большое количество зрителей.

Компания Nvidia продолжает помогать компаниям, занимающимся визуализацией различной информации

Компания Nvidia продолжает помогать компаниям, занимающимся визуализацией различной информации

Так, компания Honda R&D Americas Inc имеет несколько офисов в США, которые занимаются различными процессами проектирования и визуализации для автомобилей Honda.

Компания Nvidia продолжает помогать компаниям, занимающимся визуализацией различной информации

Не секрет, что для оценки дизайна автомобилей раньше приходилось строить многочисленные макеты машин в разных масштабах, в том числе и в натуральную величину, на что тратилось слишком много времени:

Компания Nvidia продолжает помогать компаниям, занимающимся визуализацией различной информации

Компания Nvidia продолжает помогать компаниям, занимающимся визуализацией различной информации

Сейчас многое упростилось из-за возможностей по визуализации, которые предлагают мощные графические процессоры компании Nvidia — если в 2000-х годах использовалась лишь растеризация для рендеринга в реальном времени, то теперь доступна качественная трассировка лучей, использующая мощности целых кластеров.

Компания Nvidia продолжает помогать компаниям, занимающимся визуализацией различной информации

И если раньше следующие изображения автомобилей считались фотореалистичной графикой, то теперь они вызывают лишь улыбку — какие же наивные мы все были в то время:

Компания Nvidia продолжает помогать компаниям, занимающимся визуализацией различной информации

Сейчас даже растеризация шагнула далеко вперёд и позволяет получать очень качественные изображения автомобилей, анимированные в реальном времени:

Компания Nvidia продолжает помогать компаниям, занимающимся визуализацией различной информации

Источник: Собственный корреспондент iXBT на GTC 2014

Оценить новость

Не работают комментарии или голосования? Читайте как почистить куки



март
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
2014

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.