Наши коллеги проанализировали ситуацию на рынке видеоигр и пришли к выводу, что доля игр для iPhone и iPod за год заметно увеличилась. Начав с нуля в 2008 году, Apple в 2009 году смогла занять играми для iPhone 5% рынка США. Это выдающийся показатель, учитывая зрелость указанного рынка. В 2010 году на устройства с операционной системой iOS (помимо iPhone сюда входят iPod touch и iPad) и Android приходилось уже 8%.
В абсолютном выражении доход от продажи игр для iOS и Android увеличился с 500 до более чем 800 млн. долларов. В 2010 году продажи игр для мобильных устройств впервые превысили продажи игр для ПК, которые оцениваются в 700 млн. долларов.
Общий объем рынка оставался примерно на одном уровне: в 2009 году он составил 10,4 млрд. долларов, а в 2010 — 10,7 млрд. Львиную долю (7,4 и 7,8 млрд. долларов) принесли продажи игр для консолей.
Популярность игр на смартфонах и других мобильных устройствах во многом объясняется невысоким ценами и использованием привлекательной модели продаж, предполагающей возможность попробовать игру перед ее покупкой.
Нижняя иллюстрация дает представление о том, как за год изменилось распределение доходов внутри сегмента портативных игр. Портативные консоли Nintendo DS и Sony PSP сдали позиции: их доли сократились с 70% и 11% до 57% и 9% соответственно. В то же время, доля iOS и Android выросла с 19% до 34%. Отметим, что при этом общий объем рынка уменьшился с 2,7 млрд. долларов в 2009 году до 2,4 млрд. долларов в 2010 году. Вывод, что называется, напрашивается сам собой: на смену портативным консолям пришли смартфоны и планшеты.
Источник: Flurry